Общее впечатление от эксплуатации ВАЗ 2108.
В качестве первого учебно-тренировочного автомобиля "восьмерка" не имеет себе равных.
Достоинства.
Очень простая (как телега), надежная конструкция, почти не убиваемая, если вы не вандал. Ездит каждый день, зимой и летом, на 30 км и на 2000 км. Эксплуатировать можно почти до предельного технического состояния, смена полусинтетики в двигателе через 15000 км. Хорошая управляемость.
Недостатки.
"Советский" автомобиль - этим все сказано. Достоинства карбюратора омрачаются его недостатками: требуется периодическая (раз в год-два) полная очистка, регулировка. Двигатель 1,3 при срезе зубьев или порыве ремня ГРМ приводит к ремонту головки: гнутся клапана от встречи с днищами поршней при сбое фаз. У меня было два случая. Так что следите за сальником распредвала (выброс масла на ремень), состоянием помпы системы охлаждения (может заклинить после течи), наработкой и состоянием ремня ГРМ. Рекомендую зимой при запуске выжимать сцепление! На любые шумы от ролика-натяжителя, помпы, появление следов масла за кожухом ремня ГРМ лучше реагировать сразу, не ждать сюрпризов!
В остальном "восьмерка" технически соответствует своим годам (разработки).
Совет автора покупателям ВАЗ 21080 1989 г
Обрати внимание при покупке авто с пробегом из Московского региона: в короба часто задувают монтажную пену, гниет потом одним махом за пару-тройку сезонов. Проблемные зоны кузова: короба, нижние кромки всех дверей, "мандалина". "Облитые" кузова должны сразу насторожить - явно была в ДТП. Рекомендую сразу заменить мембранный бензонасос на плунжерный!




