Долгожданная первая машина.
Приветствую всех автолюбителей!
Достаточно часто читаю отзывы на этом сайте, и сам решил поделиться впечатлениями о своем первом автомобиле. Отзыв первый, поэтому где-то и в чем-то могу быть некорректен…
Итак, начну с того, как достался мне данный экземпляр. Сначала на этой машине около полугода ездил отец. Купил он ее в не очень хорошем состоянии (предыдущая машина была разбита Нексией на светофоре). Но отец успел за полгода привести авто в чувство и вполне был им доволен. Потом встал вопрос о покупке нового автомобиля и я в свою очередь подсобирал денег себе на машину. Отец предлагал отдать деньги ему и получить его 8-ку, а он в свою очередь сможет купить себе автомобиль подороже… Поначалу я не хотел кататься на «Папиной машинке» и плюс мне не нравился слабенький двигатель (правда он в то время был на обкатке после кап. ремонта), но потом прикинул, что за эти деньги я реально не куплю ничего лучшего, это уж точно. И стал я владельцем вишневой «Восьмерки»…
Сравнение буду проводить с ваз 2114, Славутой, «классикой», Opel Kadett…
Начну с плохого и аморального, чтоб к концу отзыва оно забылось и вы меня не растерзали совсем.
Скажу сразу - в душе я гонщик, с детства фанател от различных гонок по телевизору и всегда больше всего любил скорость… Как только машина перешла в мое полноправное распоряжение, жизнь у нее полностью перевернулась. После спокойного, щадящего Папиного к ней отношения, она получила срывы с каждого светофора, «полицейские» развороты, замеры разгона до сотни, слаломы на закрытых площадках, замеры «максималки»… и т.д. Но хочу отметить, что всегда трезво оценивал ситуацию и старался не мешать другим участникам движения. Возмущенные сигналы попутчиков слышал крайне редко… Позволял беспредел только наедине с дорогой…
Все это, что написано абзацем выше, сказано не ради хвастовства, а ради того, что хочу вам сказать, товарищи, что машинка пережила все мои извращения и вытерпела мои амбиции… НЕ ЛОМАЛАСЬ вообще первые четыре месяца такого хренового к ней отношения! + Отец ездил до меня четыре месяца не заглядывая под капот.
Немного позднее поехал на диагностику ходовой… Заменили: шаровую опору, рулевые наконечники, передние тормозные колодки (поставил вазовские), сайлентблоки рычагов, еще пару пыльников. Все.
Все хорошо, езжу...
Этим летом поехали с друзьями на море. Ехали 120-130, но по автостраде между Харьковом и не доезжая немного до Днепропетровска 140-150, и пару раз 170… (дело было ночью). Машина на удивление ведет себя хорошо, только после 145 появляется вибрация по кузову… На заправке глянул под капот, а там все в масле – повыдавливало из-под клапанной крышки. Постояли, проверил уровень масла – сильно не упал. Поехали дальше… До моря и обратно доехали нормально (обратно больше 140 не ехал).
Когда вернулся, автомобильчик заметно хуже стал тянуть. Отправился к карбюраторщику. Как оказалось, закидало маслом карбюратор. Почистили, мастер посоветовал вывести трубку из движка ведущую в карбюратор, вывести «на улицу», так и сделали…
В конце лета снова на море, ехали кортежем из трех машин, не быстро. Туда все отлично, обратно на очередной кочке вылетела задняя стойка… Дополз до ближайшей деревни, там СТО, справились за 40 мин (лопнула там одна шайба и стойка провалилась вниз). Вернулись домой без происшествий.
Диагностика ходовой в сентябре показала, что снова требуется замена теперь уже двух шаровых, сайлентблока рычага и стерлись передние колодки. Все заменили, колодки поставил SCD (может дольше протянут). По поводу двигателя в масле моторист сказал, что эта выведенная трубка никуда не годится, из-за нее повышенное давление в движке и масло будет переть со всех концов. Надо лезть в мотор, скорее всего кольца…
В сентябре сделал выводы по поводу бешеной езды… Понял, что машина-то мне очень нравится. Из явных плюсов: управляемость (руль четкий и понятный, не требует подруливаний даже когда 150 и больше); тормоза (отлично тормозит, даже лучше чем отцовская 14-я.); уверенно держит заданную траекторию на виражах.
Из явных минусов: гремит и скрипит весь салон, особенно задняя полка. Я ее уже и проклеивал и прикручивал не штатными крепежами, все равно скрипит…
Гниет ляда, буду новую ставить. Движок слабоват, чтобы ехать более-менее динамично надо крутить мотор.
В общем, решил доремонтировать полностью, покрасить и любить – не гонять (разве что изредка).
Подводя итог хочу сказать, что мне как «Шумахеру» в душе надо было через это все пройти, пройти и успокоиться, а машина тем не менее все стерпела и продолжает служить верой и правдой. Могу сделать вывод: достаточно крепкая машина, ей еще ездить и ездить… Знаю, что с "жигулями" раз на раз не приходится, считаю, что мне повезло.
Шаровые и тормозные колодки почему-то самое слабо место…
P.S. На пробег не смотрите, там прибор размечен до 99999, а дальше по новому кругу.
Достоинства:
- Управляемость
- Тормоза
- Дешево в обслуживании
Недостатки:
- Салон гремит
- Двигатель слабоват




