ВАЗ 21080
1991 г.
1.3 л. бензин
63 л.с.
МКПП
передний привод
Харьков
25 сентября 2009

Долгожданная первая машина.

Приветствую всех автолюбителей!

Достаточно часто читаю отзывы на этом сайте, и сам решил поделиться впечатлениями о своем первом автомобиле. Отзыв первый, поэтому где-то и в чем-то могу быть некорректен…

Итак, начну с того, как достался мне данный экземпляр. Сначала на этой машине около полугода ездил отец. Купил он ее в не очень хорошем состоянии (предыдущая машина была разбита Нексией на светофоре). Но отец успел за полгода привести авто в чувство и вполне был им доволен. Потом встал вопрос о покупке нового автомобиля и я в свою очередь подсобирал денег себе на машину. Отец предлагал отдать деньги ему и получить его 8-ку, а он в свою очередь сможет купить себе автомобиль подороже… Поначалу я не хотел кататься на «Папиной машинке» и плюс мне не нравился слабенький двигатель (правда он в то время был на обкатке после кап. ремонта), но потом прикинул, что за эти деньги я реально не куплю ничего лучшего, это уж точно. И стал я владельцем вишневой «Восьмерки»…

Сравнение буду проводить с ваз 2114, Славутой, «классикой», Opel Kadett

Начну с плохого и аморального, чтоб к концу отзыва оно забылось и вы меня не растерзали совсем.

Скажу сразу - в душе я гонщик, с детства фанател от различных гонок по телевизору и всегда больше всего любил скорость… Как только машина перешла в мое полноправное распоряжение, жизнь у нее полностью перевернулась. После спокойного, щадящего Папиного к ней отношения, она получила срывы с каждого светофора, «полицейские» развороты, замеры разгона до сотни, слаломы на закрытых площадках, замеры «максималки»… и т.д. Но хочу отметить, что всегда трезво оценивал ситуацию и старался не мешать другим участникам движения. Возмущенные сигналы попутчиков слышал крайне редко… Позволял беспредел только наедине с дорогой…

Все это, что написано абзацем выше, сказано не ради хвастовства, а ради того, что хочу вам сказать, товарищи, что машинка пережила все мои извращения и вытерпела мои амбиции… НЕ ЛОМАЛАСЬ вообще первые четыре месяца такого хренового к ней отношения! + Отец ездил до меня четыре месяца не заглядывая под капот.

Немного позднее поехал на диагностику ходовой… Заменили: шаровую опору, рулевые наконечники, передние тормозные колодки (поставил вазовские), сайлентблоки рычагов, еще пару пыльников. Все.

Все хорошо, езжу...

Этим летом поехали с друзьями на море. Ехали 120-130, но по автостраде между Харьковом и не доезжая немного до Днепропетровска 140-150, и пару раз 170… (дело было ночью). Машина на удивление ведет себя хорошо, только после 145 появляется вибрация по кузову… На заправке глянул под капот, а там все в масле – повыдавливало из-под клапанной крышки. Постояли, проверил уровень масла – сильно не упал. Поехали дальше… До моря и обратно доехали нормально (обратно больше 140 не ехал).

Когда вернулся, автомобильчик заметно хуже стал тянуть. Отправился к карбюраторщику. Как оказалось, закидало маслом карбюратор. Почистили, мастер посоветовал вывести трубку из движка ведущую в карбюратор, вывести «на улицу», так и сделали…

В конце лета снова на море, ехали кортежем из трех машин, не быстро. Туда все отлично, обратно на очередной кочке вылетела задняя стойка… Дополз до ближайшей деревни, там СТО, справились за 40 мин (лопнула там одна шайба и стойка провалилась вниз). Вернулись домой без происшествий.

Диагностика ходовой в сентябре показала, что снова требуется замена теперь уже двух шаровых, сайлентблока рычага и стерлись передние колодки. Все заменили, колодки поставил SCD (может дольше протянут). По поводу двигателя в масле моторист сказал, что эта выведенная трубка никуда не годится, из-за нее повышенное давление в движке и масло будет переть со всех концов. Надо лезть в мотор, скорее всего кольца…

В сентябре сделал выводы по поводу бешеной езды… Понял, что машина-то мне очень нравится. Из явных плюсов: управляемость (руль четкий и понятный, не требует подруливаний даже когда 150 и больше); тормоза (отлично тормозит, даже лучше чем отцовская 14-я.); уверенно держит заданную траекторию на виражах.

Из явных минусов: гремит и скрипит весь салон, особенно задняя полка. Я ее уже и проклеивал и прикручивал не штатными крепежами, все равно скрипит…

Гниет ляда, буду новую ставить. Движок слабоват, чтобы ехать более-менее динамично надо крутить мотор.

В общем, решил доремонтировать полностью, покрасить и любить – не гонять (разве что изредка).

Подводя итог хочу сказать, что мне как «Шумахеру» в душе надо было через это все пройти, пройти и успокоиться, а машина тем не менее все стерпела и продолжает служить верой и правдой. Могу сделать вывод: достаточно крепкая машина, ей еще ездить и ездить… Знаю, что с "жигулями" раз на раз не приходится, считаю, что мне повезло.

Шаровые и тормозные колодки почему-то самое слабо место…

P.S. На пробег не смотрите, там прибор размечен до 99999, а дальше по новому кругу.

Достоинства:

  • Управляемость
  • Тормоза
  • Дешево в обслуживании

Недостатки:

  • Салон гремит
  • Двигатель слабоват
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
10036
Комментарии29 Добавить комментарий
26 сентября 2009 в 02:46
Ну что ж сказать... Это НАШ, отечественный агрегат!) 91г. выпуска - это еще ничего, в эти года машины выпускали качественно! Поэтому если ей уделять должное внимание, то она конечно еще лет 10 только так пробегает!) Отзыв хороший - местами проглядывает чувство патриотизма к Российскому автопрому)) Автору удачи в совершенствовании авто!!
0
НаKia Cerato, Nissan Juke26 сентября 2009 в 03:09
Бедненькие восьмерки - как же им от нас всех досталось! И никто-то их не жалел! Это сейчас мы над нашими новенькими иномарками трясемся!!!
А написано просто отлично на 5 баллов! Говорю Вам как человек, у которого первый авто был тоже Ваз 2108.
+3
lysic3
на сайте
НаNissan Qashqai, Stels Outlander26 сентября 2009 в 12:23

lysic3, не обобщайте, не все трясёмся, это всёж железо, только дороже ВАЗов.wink

+2
вега
НаKia Cerato, Nissan Juke26 сентября 2009 в 14:10
Нет, ну конечно я несколько преувеличила!
0
НаDaewoo Lanos26 сентября 2009 в 03:18
Благодарю...
0
на сайте
НаFord Fusion26 сентября 2009 в 03:31
Однако толкового моториста надо искать.Может там и делов то -маслосъёмные колпачки поменять и прокладку крышки ГРМ с грибками. Удачи!
+1
mikl 7
29 сентября 2009 в 22:00
Если масло через вентиляцию гонит то как минимум-кольца.
0
НаNissan Almeraизменен 26 сентября 2009 в 18:23

..Знаю, что с «жигулями» раз на раз не приходится, считаю, что мне повезло... и мне тоже=пофартило:))

+1
laolleo
НаSuzuki Grand Vitara, УАЗ 46926 сентября 2009 в 12:41
Считаю 2108 самым удачным детищем ВАЗа за все годы (родственные и рестайлинговые модели не в счёт!). Автору респект за объективный и интересный отзыв. P. S. рекомендую попробовать колодки Ferodo Premier - ходят долго, но иногда попискивают.
+1
vazik2
НаHyundai Accent28 сентября 2009 в 14:49
Ferodo - очень легко нарваться на подделку не самого лучшего качества.
0
bonus
НаSuzuki Grand Vitara, УАЗ 46929 сентября 2009 в 21:34
Да они вроде не очень дороги, чтобы их подделывать...хотя в наше время нет полной уверенности!
0
НаDaewoo Lanosизменен 26 сентября 2009 в 13:40
Где-то читал, что в разроботке 2108 участвовали инженеры Порше!
0
dimon46
НаHyundai Accent28 сентября 2009 в 14:48
Тоже слышал такое, но только про разработку сидений.
0
dimon46
НаВАЗ 210829 сентября 2009 в 01:58
А я где то прочитал, что "поршевцы" доводили до ума настройки подвески и рулевого управления!=)...В любом случае - ЧЕСТЬ ИМ И ХВАЛА!!!
0
major007
НаSuzuki Grand Vitara, УАЗ 46929 сентября 2009 в 21:30
Отчего и считаю лучшим творением ВАЗа!
0
НаВАЗ 211526 сентября 2009 в 14:00
а где сравнение с ваз 2114, Славутой, «классикой», Opel Kadett…?
0
НаDaewoo Lanos26 сентября 2009 в 14:48
Ну все, что я писал про управляемость, тормоза, двигатель...все относительно этого списка.
0
НаVolkswagen Polo, Audi A426 сентября 2009 в 15:27
Этим летом поехали с друзьями на море. Ехали 120-130, но по автостраде между Харьковом и не доезжая немного до Днепропетровска 140-150, и пару раз 170… (дело было ночью).

А 200 не пробовал. :)))
Вообще отзыв хороший, видно, что автор любит свою машину.
0
-alik-
НаDaewoo Lanos26 сентября 2009 в 20:10
Та пробовал - не получилось... Не понимал почему, а потом понял - у меня же спидометр только до 180 размечен!
+4
dimon46
НаVolkswagen Polo, Audi A4изменен 27 сентября 2009 в 11:00
Ну так стрелку спидометра по второму кругу раскрутить можно было.
Или дорисовать на худой конец, вон в моей кто-то 280 нарисовал. )))
+1
-alik-
НаDaewoo Lanos27 сентября 2009 в 12:45
О_о, 280км/ч - это моя мечта. Теперь знаю, как достичь!!!
+1
НаВАЗ 210726 сентября 2009 в 19:57
Да... 170 км\ч, ночью на восьмерке 1991 года, с ее-то фарами и тормозами.... Ужос. Автору удачи и поскорее избавится от "мальчишеского шумахерства".
+3
aleks_007
на сайте
НаNissan Qashqai, Stels Outlander27 сентября 2009 в 12:49

Да... 170 км\ч, ночью на восьмерке 1991 года, с ее-то фарами и тормозами.... Ужос

Так начинался новый рассказ Стивена Кинга...bat

+1
вега
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20028 сентября 2009 в 10:40
Рассказ может и начинается, зато жизнь может закончится реально. Хотя у самого восьмерка была и иногда так же ездил.
+1
aleks_007
НаHyundai Accent28 сентября 2009 в 14:51
Фары то на 8 семействе абсолютно нормальные. Если плохо светят - либо настроить, либо светоотражатель умер.
+1
bonus
НаDaewoo Lanos29 сентября 2009 в 01:27
На фары не жалуюсь. Если ближний еще так себе, то дальний отлично...
0
НаГАЗ Газель, ВАЗ Priora28 сентября 2009 в 17:03
Как с запчастями в Харькове? Ланос по цене содержания не дешевле?
0
прилежный
НаDaewoo Lanos29 сентября 2009 в 01:32
С запчастями ни каких проблем, сколько угодно и какие угодно.
Ланос точно не дешевле.
0
НаВАЗ 210829 сентября 2009 в 02:07
Хорошая у вас машинка!=)...я вот свою максимум до 156 км/ч разгонял....дальше уже просто страшно)))...и за себя и за машину!....Самое то - это около 100-120 км/ч по трассе - и экономно и спокойно.....хотя если честно тоже в душе живет маленький МИХАЭЛЬ)))...так что 5 баллов и за машину и за отзыв!...и берегите её, ведь больше наверное наш автопром такую легенду не родит((...хотя хочется надеяться, что я заблуждаюсь;))
+1
Добавить комментарий