ВАЗ 21084 (90 л.с. / 1,6 л. / МКПП)
1993 г.
1.6 л. бензин
90 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
3 октября 2009

Про Восьмерку.

Вдруг захотелось купить машину. Точнее хотелось (и никогда не переставалось) мотоцикл, но дабы в очередной раз не травмировать психику близких людей, ибо был уже печальный (относительно) опыт владения спортбайком… Но это совсем другая история. Итак, на этот раз машина. Располагая несерьезной суммой в 1,5 тысячи вечно зеленых правильней было бы отложить их и скопить еще. Но это я сейчас такой вумный как вутка, а тогда – хочу и баста. И хотя подобные мысли посещали мою молодую голову, они были посланы в другую, самую темную, часть тела. Общий непродуманный план действий выглядел так: сейчас покатаюсь полгодика-годик, потом скину и возьму что-нибудь посвежее. О нюансах такого плана задумываться не хотелось, как о преждевременно пугающих. На дворе трава, на траве дрова светили мне в 2003 году на дворе за эти деньги… Самого испугала эта фраза, но стирать не буду. Обложившись, как принято говорить, газетой «из рук в руки», начал поиски приключений на свою… своей будущей машины. Реально можно было рассчитывать на среднеубитый ваз 2105,6,7 но хотелось-то пацанскую тачилу - ВОСЬМЕРУ и это была вторая роковая ошибка.

После просмотра нескольких вариантов (это же факин щит – а что вы ожидали увидеть за эти деньги) упомянутые выше мысли стали медленно возвращаться в голову и тут я увидел её… бу-га-га. Вишневая восьмерка, свежепокрашенная, в объявлении про нее написали: полный кап. ремонт кузова, замена двигателя на новый 1,6 90 л/с. Да, именно последнее обстоятельство и стало решающим. Продавал машину, как бы поделикатней, «лицо кавказской национальности», должно насторожить? И насторожило, но про ход своих мыслей, или прямо скажем – глупость, я уже написал вначале. Машина была дополнительно укомплектована, или даже затюнингована, спортивным рулем, спортивными накладками на педали, синими спортивными ручками дверей и чехлом рукоятки КПП. Опытный видимо продавец «доведенных пылесосов» чуть ли не заставил меня сесть за руль для типа тест драйва. И вот что имею вам сказать, машина действительно ехала, отзываясь на нажатие в газ прямо-таки пугающим, для такого ведра, ускорением. Управляемость и тормозимость опущу, но разгоняемость была действительно впечатляющая. Короче, я был «сражен», не остановило меня даже то, что тачка была явно бита вперед (возможно и куда-то еще, но вперед – явно), зато «длинное крыло» и спортивная опять же решетка радиатора. Местами были старательно замазанные гудроном (это вроде как кап. ремонт кузова) очаги ржавчины (тогда я пытался себя убедить, что это пока только ржавчина, а не просто все сгнило). Не работал спидометр, не было музыки и, на закуску, разные покрышки на всех четырех колесах. НО внешне машина выглядела, поверьте, намного лучше всего просмотренного ранее за эти деньги, плюс эксклюзивный, не побоюсь этого слова, двигатель, серийно такой не ставился.

Про двигатель, вот что нарыл: «ВАЗ-21084 - это по сути дела «восемьдесят третий» мотор с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. Технические характеристики: Рабочий объем: 1580; Мощность, кВт/л.с. (при об/мин) 60/82 (5600);  Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) 124 (3600);  Система питания – карбюратор». То есть примерно на 30% мощнее, чем обычный карбюраторный восьмерошный мотор. Причем на клапанной крышке почему-то была гордая наклейка 90 л.с. - нераскрытый потенциал? На первой передаче эта бестия :) срывала ведущие колеса в пробуксовку без сцепления, одним нажатием на газ (это если слегка катишься на первой и газ в пол). Пробуксовка, при интенсивном разгоне, была также при переключении на вторую и даже чуть-чуть на третью передачу, пока не сдохло сцепление. Когда сделал спидометр, замер разгона до ста показал время 11 с чем-то секунд, это как сейчас на моем Левине. При этом, при переключении передач, явно буксовало изношенное сцепление, не справляясь с моментом. Уверен, что этот двигатель способен на большее. Тахометра не было, поэтому не знаю до каких оборотов крутился мотор, но явно больше 5600. На второй передаче я умудрялся разгонятся до 100 км/ч. А максимально по спидометру выжимал 170 км/ч, но вспоминать об этом страшно. За аццкую :) для восьмерки динамику приходилось расплачиваться повышенным расходом топлива. Жрала она по 14 литров на сотню, и даже стараясь, я не смог снизить расход меньше 12 л. Несколько раз заезжал на регулировку карбюратора и в очередной раз, на вопрос – почему так жрет, мастер сказал: "Настройки в порядке, смирись, такой у тебя двигатель".

Теперь о грустном. Ломалась тачка постоянно. Собственно стояла она наверно дольше по времени, чем была способна ездить, так как на своевременный ремонт денег всегда не хватало. Больше всего проблем доставлял кузов и конкретно - клятый «телевизор» (передняя панель перед мотором). Как-то заехал на сход-развал, мастер дергает рычаги, а они не просто люфтят, а пугающе «гуляют», он даже не сразу понял в чем дело. Потом показывает на место соединение фартука крыла и телевизора, а там щель – сгнил и разошелся сварной шов. Заваривали мне этот шов раза три, так как варить там было особо нечего – труха. По весне решил посмотреть как там днище, лучше б не смотрел, под водительским сиденьем все сгнило нах, тоже заваривал. Частично свои приключения на этой машине я уже описал в отзыве про Левин. Все описывать не буду, о некоторых ситуациях и вспоминать-то не хочется. Короче не самая удачная машина. Оглядываясь назад, не могу сказать, что о ней остались «теплые» воспоминания, даже несмотря на действительно достойный для ВАЗа двигатель. А, чуть не забыл, волею судеб я встречался с предыдущем владельцем этой восьмерки (не тем у кого покупал, а первым, тем кто покупал ее новой). Он искренне удивился, что она еще ездит и даже относительно неплохо выглядит. Вот что он мне поведал о биографии этой машины. Двигатель, который был у меня, на ней уже третий! Раньше на ней по делам мотались чуть ли не по всей европейской части России, как грится и в хвост и в гриву. А общий пробег на всех двигателях должен перевалить за полмиллиона км. Так то.



Совет автора покупателям ВАЗ 21084 (90 л.с. / 1,6 л. / МКПП) 1993 г

Не надо.

Еще советы

Достоинства:

  • Они как бы есть, как тот суслик

Недостатки:

  • Гораздо очевиднее
23
Нравится!
Мне нравится!
21261
Комментарии32 Добавить комментарий
НаVolkswagen Jetta 3 октября 2009 в 21:03
Мне кажется о таких авто писать не нужно, всё и так ясно. Автору удачи
0
eee
был 2 часа назад
НаFord Fusion 3 октября 2009 в 21:27
Может кого и вразумит.
+1
НаJeep Grand Cherokee 3 октября 2009 в 21:21
Дело в том, что бывает еще и хуже. Все ясно когда читаешь, а когда опыта нет, а хочется. Поэтому наоборот таких бы примеров поболе.
+1
НаOpel Antara 3 октября 2009 в 21:26
Совет " НЕ НАДО", не справедлив. Вы просто повелись на двигатель, перекрашенный салон и спортивный руль. Я сам в 2005 брал восьмерку 89 года за 1500, до сих пор ее вспоминаю добрым словом. Продал ее родственникам, те ее уже тоже продали и все в ауте от ее состояния, последний покупатель, парнишка автослесарь знакомый, отдали ему за копейки, только потому, что он ее не убивать взял, а в божеский вид привести. При покупке он ее всю облазил, и офигел, что в днище как у пятилетних машин, во всех цилиндрах одинаковое давление, 12!
0
серый
НаToyota Corolla Levin 3 октября 2009 в 23:16
Вы абсолютно правы! Дополню свой совет (думал и так понятно): Не надо делать как я!
0
НаKia Optima, Renault Kaptur 3 октября 2009 в 22:18
Веселый отзыв!!! Действительно когда опыта нет а до смерти хочется ездить, трудно не совершить ошибку. Неужели не было друзей-знакомых, которые разбираются в авто, чтобы помочь с покупкой? А с другой стороны - на своих ошибках всегда доходчивее!!! Автору удачи!!!
+1
НаVolkswagen Tiguan 3 октября 2009 в 22:54
Хороший отзыв. Хороший опыт, но совет не в тему - будем считать, что это для самого автора. Удачи!
-1
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 3 октября 2009 в 23:09
Хороший отзыв, хотя практически ни о чём. Машин таких нет, а те что есть едва ли дожили до наших дней, оно и лучше...
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. (с)
-1
НаAudi Allroad 3 октября 2009 в 23:39
Думаю, был бы жив незабвенный Иван Андреевич Крылов, то эту тему он обязательно раскрыл бы в очередной басне. Уж слишком типичный случай.
0
НаInfiniti FX 4 октября 2009 в 10:42

Отзыв порадовал! А про *не надо* согласен полностью! Имело место быть, сам намучился с ТАЗиком. Автор говорит, что не надо покупать 10 и более годовалую машину отечественного призводителя; добавлю, что и новую не стоит, лучше за эти деньги б/у иномотор - ведь сами посудите, там и качество, комфорт, да и в надежности не уступит... Всем удачи!

+1
dolce86
был 2 часа назад
НаFord Fusion 4 октября 2009 в 10:46

Вложиться всё равно придётся,почитайте хоть тут http://www.autoreview.ru/archive/2009/16/second/

+1
dolce86
НаDaewoo Matiz 4 октября 2009 в 11:40
Точно! Вот у меня сейчас как раз есть 1500 долларов, посоветуйте мне б/у иномотор чтоб и качество, и комфорт, и надежная чтоб была!!!
+1
oldwind
был 2 часа назад
НаFord Fusion 4 октября 2009 в 11:53

Это - фантастика.(с)smile

+1
oldwind
НаInfiniti FXизменен 4 октября 2009 в 12:00
А не кто и не спорит, вложиться в любом случае надо.

oldwind, Вы если не поняли, поясню - качество, комфорт и надежнось присутствыет в б/у автомобилях по цене новой лады. А на 1500$ сейчас ничего не купишь, если у Вас имеется такая сумма, то лучше отложите ее, подкопите, а пока ездите спокойно на 14й.

И это сугуббо мое мнение!
+1
dolce86
был месяц назад
НаVolvo S60 4 октября 2009 в 13:22

thumbs_up

0
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 4 октября 2009 в 10:56
отзыв весьма полезнейший. может быть кого-то вразумит от будущей покупки. отзыв, как совет - лучше подкопить еще. автору удачи!
+1
НаDaewoo Matiz 4 октября 2009 в 11:34
Вот как дети малые, ей богу! Какую бы машину не купил - если подкопить, то можно взять лучше. Получается, что копить будешь до пенсии, тем более в нашей стране... Проснешься, однажды, и на все свои накопления пива попьешь один вечер.
+1
oldwind
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 4 октября 2009 в 12:03
За полторашку можно купить хороший надёжный велосипед. Который будет приносить массу удовольствия. Машину за эти деньги не купить. Головную боль в виде ржавого ведра с гайками можно приобрести. Оно вам надо?
+1
ржевский
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 4 октября 2009 в 12:05
+1 за велосипед! действительно на голову выше ведра с болтами
+2
topguns
был 2 часа назад
НаFord Fusion 4 октября 2009 в 12:07
Есть у вела один недостаток осенью и зимой -холодновастенько! =0))
+4
mikl 7
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 4 октября 2009 в 12:15
сразу же вспоминается фильм "тупой и еще тупее", когда они на мопеде едут:-)))))))))))))))
+2
mikl 7
НаМТЗ 82, Honda Civicизменен 5 октября 2009 в 00:16
Всё так, но это будет отличный велосипед приносящий радость. Автомобиль в хорошем смысле этого слова за полторы штуки вы не купите. Это будет ржавое ведро, местами изнутри пролитое монтажной пеной. Каждый день он будет тянуть из вас деньги и нервы. Упаси вас бог, если он под вами развалится во время движения, чего исключать нельзя. Зимой это произойдёт или летом разница не очень большая.
0
oldwind
был 3 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 4 октября 2009 в 12:05
копить до пенсии - это вы преувеличиваете:-) но за 1,5 килобаксов нормальное авто, наверное, не взять. лучше уж тогда классику посвежее, да, понтов нет, зато так не достанет. хотя и классику еще поискать за такие деньги. ИМХО - меньше чем с 80-90 т.р. в кармане передний привод покупать нерационально. скупой платит дважды, поговорку не мы с вами придумали и она работает.
+1
topguns
НаDaewoo Matiz 4 октября 2009 в 12:53
Полностью с вами согласен! У нас ведь как: купить за шапку сухарей, да чтоб в идеале была. Хорошая машина - стоит хорошо. А когда бюджет ограничен, в первую очередь приходится жертвовать именно комфортом. +1
+1
topguns
НаDaewoo Matiz 4 октября 2009 в 13:21
абсолютная правда! +1
+1
oldwind
4 октября 2009 в 15:36

Получается, что копить будешь до пенсии, тем более в нашей стране...

В студенческие годы, сам копался в таких вазах, правда брал битые, относительно свежие экземпляры, при помощи сервиса друзей приводив в норм. вид и тут же продавал. Был постоянно в поискеshade, владел до 3-х тазов одновременно. По своему и чужему опыту, могу сказать, что взяв такое авто, вы начинаете постоянно вливать в него деньги и чем быстрее от него избавляетесь, тем меньше вы теряете. К примеру мой друг взяв таз 8-ку за 50т р лет 9 назад, за год вложил туда ещё 40, при этом ездил всегда с пустым баком, вместо ОЖ была вода и тд. и тп. Потом разбил он её, пролежал 3 месяца в больнице и через год купил себе праворукую тойоту, на которой правда менял постоянно задние стойки, но это было дешевле, чем старый таз.

+1
НаDaewoo Matiz 4 октября 2009 в 13:21
прекрасно понимаю автора. тоже очень хотелось машину - большую, мощную, солидную. наверное на свои деньги мог бы себе позволить пассат годов выпуска так 93-94 или даже бмв:-) но здравый смысл в моем случае взял верх. в моем случае можно охарактеризовать машину как маленькую, но супернадежную:-)) можете не верить,но она не ломается:-) автору удачи!
+4
megaman
НаChevrolet Captiva, Chevrolet Cruze 4 октября 2009 в 15:35
+1. с вами солидарен
+2
НаDaewoo Matiz 4 октября 2009 в 13:54
Кстати, суслик - личность! Автор, спасибо за шутку из ДМБ.
+1
НаChevrolet Captiva, Chevrolet Cruze 4 октября 2009 в 15:34
отзыв на 5+! очень правдивый и поучительный. уважаемый автор, удачи с вашей новой машиной
+2
4 октября 2009 в 23:19
Тут - то все понятно. Если хочется как медведю бороться, то надо брать... Лучше жалеть о сделаном, чем жалеть о не сделанном сказал один мудрец. Автору удачи в следующих авто.
+1
НаAudi 100 5 октября 2009 в 11:28
Был в такой же ситуации со своей первой восьмеркой. Ужас! Но через это стоило пройти.
0
Добавить комментарий