Сравнение Ваз 2108, Волги и Святогора.
Первым моим автомобилем, на котором без страха можно было ездить по дорогам общего пользования, была "восьмерка", Ваз 2108. Скажу сразу, что внешне мне больше нравились "Волги" и "Москвичи", нежели "Лады", к которым для создания более-менее приемлемого вида необходимо было прикладывать значительно бОльшие усилия и средства. Но общественное мнение сыграло свою роль, и... Была куплена именно она. Это была довольно свежая машина без следов насильственной жизни, с резвым, как мне тогда казалось, двигателем и крепким кузовом.
Довольно скоро, однако, стало ясно, что "резвый" двигатель только на "низах", а смысла "выкручивать" его никакого - после трех тысяч оборотов меняется только звуковое сопровождение, динамика же серьезно угасает. После 120 (грубо) км\ч машина ускорялась очень неохотно, скорее разгон на таких скоростях был верой водителя в данное событие, но никак не фактическим происходящим. Причем все это при условии нахождения в салоне только водителя. Если машина загружена, или едет с пассажирами, то не то что динамичная езда - удержаться бы просто в нервном московском потоке... Благодаря небольшому объему двигателя, крутящий момент этого автомобиля позволяет очень хорошо чувствовать, кого ты везешь и насколько загружен багажник авто. Это, впрочем, беда любой малолитражки - однако у "Лады" был имидж динамичного автомобиля, поэтому с данной стороны я о нем и сужу. С другой стороны, за все время владения (около пяти лет), по двигателю не было практически никаких проблем - разве что текло масло из сальников и всех прокладок и постоянно горел "чек", все время... Но, как говорится, у нашей машины если не течет масло, значит его уже нет. При этом запускался он в любой мороз и, в общем, напоминал о себе достаточно редко. И на том спасибо.
Другая сторона (весьма проблемная) данных автомобилей - КПП. Всем владельцам давно известны уже не "детские" даже, а "старческие" болезни коробок, при этом новые модели АвтоВаза выходят с конвейера с точно такими же агрегатами. Начнем с того, что передаточные числа скомпонованы... даже не то, чтобы неудачно, это сделано просто неправильно - "короткая" первая передача и "длинная" вторая - при разгоне каждый раз необходимо "выкручивать" двигатель для того, чтобы переключиться на вторую скорость, а при езде в "ползущей", без остановок, пробке на небольшой скорости каждый раз снова и снова "втыкать" (именно "втыкать") первую для набора скорости, так как на второй машине уже не хватит момента. В итоге со стороны сам себе напоминаешь какого-то карикатурного оператора неведомого станка, работающего стахановскими методами - так часто приходится ворочать этой кочергой и настолько быстро, чтобы хоть как-то поддерживать скоростной режим. Добавьте к этому "вылетающую" на ходу вторую передачу из-за недоработок крепления КПП к кузову, ось сателлитов в дифференциале, которая разбалтывается и в итоге срывается, а приводит это как правило к трещинам в корпусе КПП, соответственно и ее замене, общий гул при ее работе... Мало приятного.
Электрика, к сожалению, также никогда не была сильной стороной данного изделия. Начиная с вечно закисающих контактов задних фонарей (помните "новогодние елки" вместо стоп-сигналов?) и заканчивая блоком предохранителей, заботливо размещенном в самом, кажется, влажном месте - за моторным щитом рядом со сливными отверстиями дождевой воды. Что только с ними не делали, но в принципе проблема так, кажется, и не решена. Между этими двумя пунктами куча проблем и нюансов - это и сгорающие (лично у меня, кажется, три раза) модули зажигания, и высоковольтные провода, и все предохранители и реле (если вы подъезжаете к дому, а у вас не выключается ближний свет, не пугайтесь - это "залипло" реле ближнего света, надо просто ударить по нему гаечным ключом и можно спокойно идти домой - со стороны очень весело выглядит, когда вы выключаете фары таким способом. Причем не рассчитывайте, уважаемые, на то, что замена реле поможет вам). В машине у меня постоянно были предохранители на 10 и 15А - если вы решили воспользоваться прикуривателем или зарядить телефон, а в это время пассажир захочет опустить или поднять стекло при работающей магнитоле - то он, скорее всего, банально сгорит... Или, например, как вы думаете, что надо сделать, если перестанут работать все поворотники? - Надо заменить выключатель аварийной сигнализации! В общем, список можно продолжать очень и очень долго...
Салон. В первую очередь позвольте начать с приборной панели. "Торпеды"... Сколько уже про нее было сказано, сколько написано... Она... скажем так, издает определенные звуки при езде. А вернее, стоит такой грохот, что становится стыдно, и даже музыкой его не заглушить. Причем, даже если все это заботливо проклеивать и протягивать, то хватает этого совсем не надолго, потом все возвращается на круги своя. Так же, как ни странно, ведут себя дверные обшивки, с той лишь разницей, что их постоянно приходится еще и разбирать из-за того, что стекла постоянно перекашиваются и застревают. Как водится, в самые неподходящие моменты - в дождь, когда ты опаздываешь на работу и так далее... Можно сказать, что на данном конкретном автомобиле были бракованные механизмы стеклоподъемников, но, во-первых, сменилось три варианта трапеций, а во-вторых - я ездил на множестве "восьмерок" - и старых, и новых, и убитых, и очень быстрых и дорогих турбированных - НИ У ОДНОЙ я не видел нормально работающих электрических стекол. Возможно, у кого-то есть. Я не встречал. Про неудобный профиль сиденья и рычаг КПП с пятой передачей в ногах пассажира, общую тесноту ("чувство плеча" с пассажиром будет восприниматься буквальной фразой), кривенькие и маленькие боковые зеркала уже и говорить не хочется... Много всего.
Кузов и подвеска - вот здесь ее сильная сторона, вот здесь кроется и "пацанский" имидж, и желание, несмотря ни на что, "зажигать" на машине! Легкая, крепкая, с острым рулевым управлением и чуткими тормозами, на ней не хочется ехать в одном ряду! Кузов жесткий, крены в поворотах небольшие - добавьте в автомобиль лишь спортивный руль, пожертвуйте усилием на парковке - здесь оно того действительно стоит! А если заменить валкие кресла на что-то более "цепкое", то вы действительно будете получать удовольствие от езды!... Иногда. Причем, повторюсь, я ездил на серьезно измененных машинах, в том числе и по подвеске - так вот, мое мнение, если в двух словах - заводская подвеска является оптимальной, все остальные варианты смещают грань комфорт-управляемость в ту или иную сторону.
Коррозионная стойкость не была сильной стороной наших машин никогда, и здесь это не является исключением из правил. При выборе обращайте внимание на панель примыкания дверей к кузову, дверные петли - это место иногда можно проткнуть шариковой ручкой, общий зазор петель при покачивании вверх-вниз, кромку крышки пятой двери (из-за несовершенства в аэродинамике воздушные потоки там идут снизу вверх, отчего гниет дверь и, кстати, постоянно пачкается стекло), рамку лобового стекла и так далее. Секретов здесь никаких нет, просто будьте готовы к тому, что любые "жигули" старше трех-четырех лет будут ржавеющими внутри, как бы хорошо ни смотрелись снаружи.
После дтп и продажи авто было необходимо на чем-то передвигаться - я исполнил свою детскую мечту и купил "Волгу" - флагман советского автопрома. Я никого не слушал, просто купил и все. Захотелось. Красивая. Однако, сев в первый раз за рулевое... ммм... колесо, закрались сомнения в целесообразности данной покупки. А уже после того, как я с выпученными глазами, не видя сигналов светофора и людей на пешеходных переходах, доехал наконец до дома - я хлопнул дверью и не подходил к ней неделю. Можно так же много про нее рассказывать, но стоит ли? Если кратко, знайте - волга это гибрид трактора и легкового автомобиля, эдакий тянитолкай, с "длиннющим" рулевым управлением с тысячей оборотов от упора до упора, старейшим и пахнущим даже не нафталином, а мамонтами нижневальный мотор, и отсутствующими тормозами. Машина действительно напоминает корову - ты будешь жужжать баранкой, дергать педальки и ворочАть рычагом КПП, она будет тупо ехать. Прямо. Надо повернуть - мы повернем, но позже, к чему это делать прямо сейчас? А то за это время ты и сам решишь, правда зачем мне поворачивать и поедешь прямо. Ни к чему эти метания все. Тоже самое с торможением - ты нажимаешь на тормоз, она думает, стОит ли, а вдруг ты передумаешь, тебе уже пора тормозить, ты вдавливаешь судорожно рычаг (в ней именно рычаг) в пол, она ме-едленно начинает крениться носом и потом... встает как вкопанная с блокировкой колес! Поразительно! Напоминает тракторов из мультфильма "Тачки" - вылитая моя Волга! Разгон на ней - это отдельная песня: она также чинно и безэмоционально (разве что траву на ходу не жует) ускоряется - что меня совершенно поразило, ей абсолютно все равно, с какой передачи ей трогаться - он будет одинаков как на первой, так и на третьей передаче! Одинаково тупой и безвыразительный.
Салон. Салон большой, но при ее габаритах он должен был быть больше, место не используется так, как могло бы. Отдам должное тому, что панель хотя бы не трещала так, как в Вазе. Тоже самое и с багажником - снаружи большой, а откроешь... Пол-пространства "съела" запаска. В общем машина красивая, но очень и очень архаичная, уверен, что никакие новые моторы и приборные панели принципиально ничего с ней изменить не смогут. После обладания данным... атрибутом достатка советской номенклатуры, я стал объезжать их за два ряда. От греха. Дайте ей спокойно умереть.
Москвич. АЗЛК-Святогор. Почему-то владельцы "Москвичей" восхваляют их, говоря, что это чуть ли не лучший автомобиль в мире. Это, конечно, не так, хотя определенные плюсы у него есть. Первый и самый жирный - двигатель, в моем случае был "Рено". С прекрасной тягой на низких оборотах, продолжающийся до самых "верхов", конкурентов среди отечественного автопрома по разгону у него нет! Салон не меньше волговского, при этом гораздо эргономичнее и продуманнее, хотя также не без огрехов - чего стоит "невидимая" кнопка "аварийки" за рулевым колесом - пропустят тебя в потоке, захочешь поблагодарить, а по ошибке включаешь обогрев стекла... Если про него также в двух словах, то это нормальный, человеческий автомобиль - это не спорткар, как говорят хозяева, но с достойной динамикой, хорошая, очень толковая для своих лет разработки машина - я просто не знал, где у нее блоки предохранителей, как устроена проводка или как ее завести, если она не заводится, я не шуровал рычагом кпп как умалишенный в пробках, она прекрасно тянет с холостых на второй скорости (замечу справедливости ради, что с таким двигателем первую надо было сделать "длиннее"), где в ней надо подсосать, подкрутить или подсвистеть. Болячек тоже хватало, например вечные болота в салоне или хлипкие опоры кпп, но на фоне волги и жигулей все они казались несерьезными. Поставить бы ей гидроусилитель, так и вообще замечательно было бы. Но завод развалился, кузова у всех гниют.. так что его можно лишь помянуть добрым словом. Нет уже этих машин.
В общем задумывал все как подробный отзыв о трех российских машинах, в итоге надоело писать после первой, так что не обессудьте. Все "наши" машины объединяют некоторые вещи - неудобные КПП, сделанные как будто из мусора, гниющая электрика, вечный запах сырости в салонах и быстро ржавеющие кузова. Плюсы разные, минусы в принципе похожи. Опыт езды имеется на множестве разных машин, от "запорожца" до ауди р-8, но эти три машины навсегда останутся у меня как самые харизматичные.




