Моя первая машина!!!
Осенью 2008 года я купил свой первый автомобиль. До этого ездил сначала на отцовских ВАЗ 21043 и Тойоте Короле.
По деньгам было 120 тыс. Ходили по рынкам, искал в объявлениях (кстати, к поискам я ещё приступил весною), но ничего хорошего мы не видели - или гнилая или битая... И тут в один прекрасный день я увидел её - свежеокрашенная, красивая и самое главное, что все стоковое и нет тюнинга. Осмотрели мы её, завел, послушали и купили за 115 000 руб.
Когда я первый раз сел за руль своей машины, я был очень расстроен (ранее водил Тойоту Короллу). Как в тракторе сидишь, все скрипит. Сцепление тугое, тормоза вообще адские )) В общем, я тронулся и до первого крутого поворота я привыкал к машине и уже успокоился - стал крутить руль одной рукой (по привычке) и тут я испугался - одной руки мало, пришлось помогать второй рукой))
Итак, ВАЗ 21083, карбюратор, цвет - серебристо-голубой металлик, пробег на момент покупки 140 000 км, сигнализация и автоматическое закрывание передних дверей - заднюю в ручную. И понеслась....
Все знают, что первый автомобиль - это самый любимый и запоминающиеся автомобиль)))
На момент покупки я не знал, что такое граната и где она находится, что карбюратор - это очень сложное устройство и туда лучше не лезть. Но отсутствие денег дало мне вторую профессию - автомеханик!!!
Честно сказать, машина была убитая на момент покупки. Порванная диафрагма в корректоре УОЗ, поломанная пружинка в распределителе зажигании. В запаске после первых дождей была вода))) Машина была битая спереди и сзади по диагонали (выяснилось позже), заводилась еле-еле даже в теплую погоду, порван пыльник рулевой рейки. Тормозной диск был толщиной 7-8 мм, что на 3-4мм меньше положенного, тоже самое и барабаны задних тормозов и по мелочи, например, сразу после дождя первого залило мне передок, где стоит блок сигнализации и сгорело реле поворотников, теперь поворотниками машинка не моргает, тоже самое с лампочками задних фонарей. Позже напишу самые запоминающиеся поломки моей 8-ки)
Машина у меня уже 2-ой год. Сейчас она заводится с первого раза, работает на ура и не подводит. Даже лампочки не перегорают -) Уже катаюсь 3 месяца и ни одной поломки) - радует. Кузов поддерживаю в хорошем состоянии, осматриваю после мойки, где сколы - подкрашу, где надо - промовилю. Машине 9-ый год - кузов в хорошем состоянии, гнили нет. Печка в зиму отрабатывает по полной - греет очень хорошо, только не нравится, что на 3-ку справляется с запотевшим лобовым стеклом.
Подвеска гремучая, пластик жесткий и скрипучий. Сиденье на любителя, но я сижу в нем комфортно, но если кататься весь день, то спина заболит. Стеклоподъемников как не было с момента покупки, так и до их пор не поставил - уже привык без них. Двигатель в меру шумноватый, масло не ест, расход в норме, коробка пока не ломалась, но 5-ая передача воет (советуют больше нормы масло заливать в коробку, чтобы лучше смазывалась 5-ая передача, но мне это не помогло). Масло лью Шел 10W40, а в коробку 80W90.
Управляемость - до 100-120 по трассе без сильного бокового ветра нормальная, если выше, то это уже неуправляемый снаряд, а когда сильный боковой ветер, то выше 100 страшно ехать)) Зимой заводится отлично. Очень нравится большие двери 3-х дверки - садишься в кресло как человек, а не втискиваешься в дверь 5-ти дверки.
Вроде все пока что.
Совет автора покупателям ВАЗ 21083 2001 г
Машина для тех, кто следит за своими машинами, у кого нет средств на иномарку, и в качестве первого автомобиля)
Достоинства:
- Дешёвый ремонт и все своими руками
- Доступность запчастей
- Посадка в кресло просто супер, аж запрыгиваешь ))
- Багажник по мне большой, но плохо возить длинномеры, длиннее 2,5-3 метров не воткнешь
- Расход
Недостатки:
- Шумность авто в целом
- Гремучая подвеска, при проезде рельс в машине полный хаос (ощущение, что вот-вот развалится)





Здесь уже писали, что наши марки, как букварь, прочитаны, изучены вдоль и поперек и добавить нечего. Удачи на дорогах.