Часть 2. Моя самая большая поломка!!!
Сентябрь. Вечер, с каждой секундой все темнее и темнее. Ветер качает машину, я сижу за рулем и нервно смотрю в запотевшее лобовое стекло, которое протирает каждые десять секунд моя жена. Льет проливной ливень, дворники, как грузчик после работы, ползут вверх-вниз, не успевая счищать дождевую пленку. Тормозов нет, педаль жесткая, габариты еле светят.
Все началось 2-мя неделями ранее, когда ещё светило солнышко и было все хорошо. Начал замечать, что появился одиночный провал. Он то утром, то при постоянной скорости, в общем как появлялся, так и исчезал. Я начал думать, что это может быть?
И как-то раз, утром, выезжая со стоянки, машина начала судорожно дергаться вперед-назад. Остановился, осмотрелся – понял сразу, что дело в зажигании. Подергал ВВ провода, завелся и как ни в чем ни бывало, дергаться перестала. На след день переезжая через рельсы снова начала судорожно биться в конвульсиях. Остановился, вышел, осмотрел ВВ провода, сел, завел и снова все в порядке и поехал дальше. Решил проверить ВВ провода внешне и увидел, что все надорваны – и по логике подумал, что вот и поломка. После их замены я ездил дней 4-5 без каких-либо намеков на неисправность.
И тут настал роковой день. Погода была сухая и никаких намеков на дождь. Мы с женой ехали домой с работы слушая радио, была пятница – последний рабочий день. И тут снова машина начала поддергиваться – и я подумал, что сейчас успокоится, но последнее, что я от неё слышал, так это ПУК и черное облако за кормой. Машина заглохла. Включил аварийку и затормозил у обочины. Вышел, осмотрелся. Подергал провода. Сел в машину. Ключ на старт – нет вспышек даже. Поменял коммутатор на заведомо исправный – не помогло. Подумал ещё. Поставил крышку и бегунок новый – снова ничего. Проверил искру на центральном проводе – искры нет. Машина мертвая. Звоню бате. Говорю – «приезжай, спасай и захвати в гараже исправный от старенькой четверки катушку зажигания».
Пока ехал батя, музыка играла в авто и я проверял искру раза три, а перед этим насиловал двигатель 10 сек, тем самым залив свечи, а также медленно, но уверенно садив аккумулятор. Батя приехал, поставили катушку. Старт – не заводится. Искры нет… Что делать? Тем временем погода испоганилась. Пришли тучи, стало темнеть и накрапывал дождик. Я говорю: "Поехали меня отбуксируешь в гараж", но у бати были свои планы. У меня был запасной датчик холла к тому же. Начали менять. Маленький накрапывающий дождик превратился в ливень. И вот я стою, меняю этот датчик, темно, холодно. Под моими ногами ручей течет, который промочил мне все ноги. Проезжающие машины меня обрызгали всего и всюду =) Моторный отсек был весь мокрый, - «тут даже почини, все равно залило кругом водой» - думал я. От спешки шайбочки и винтики падали под машину и я их от туда доставал раза 3. После замены датчика Холла ключ на СТАРТ- не заводится. ВСЕ. Поехали на тросе.
Ветер качает машину, я сижу за рулем и нервно смотрю в запотевшее лобовое стекло, которое протирает каждые десять секунд моя жена. Льет проливной ливень, дворники, как грузчик после работы, ползут вверх-вниз, не успевая счищать дождевую пленку. Тормозов нет, педаль жесткая, габариты еле светят. Останавливались мы раза 3 по пути, чтобы переждать сильный ливень, а по-маленькому ехали. Я думал, что сойду с ума – реально ехал все дорогу вслепую. А когда пришлось жать тормоз, чтобы притормозить на светофоре, то понял это полная Ж…
Не сказал, что поехали мы не в гараж к себе, а в «гости» к родственникам (частный дом со стоянкой на 3 машины), так как до нас ехать 12 километров - до них ближе. И вот доехали. Радости было полные штаны. Звоним в звонок – молчок. Итог: они впервые за полгода куда-то все вместе уехали в гости. Я в шоке, жена в шоке, батя в шоке. Звоним соседу, тот вышел. Объяснили ему, что надо машину загнать во двор. Открыли ворота и загнали мою тачку. Поехали домой.
На след день, заехав на авторынок, приехал я к моей машинке. Погода супер, солнце светит и жара. Купил новый датчик Холла, коммутатор и проводку от коммутатора до датчика холла. После замены проводки и ДХ все завелось. Итог: старая проводка, хотя ей всего 9-ый год. Проехал уже 10тык – все в норме.
Кто знал, что все так получится.
Совет автора покупателям ВАЗ 21083 2001 г
Осматривайте проводку, если разъемы болтаются, то лучше заменить.
Дело не в проводке, а в контактах. Регулярная чистка и смазка помогает! Это ж ВАЗ! Контакты делаются из непонятного материала - гниет и окисляется легко.