ВАЗ 21080
1986 г.
1.3 л. газ-бензин
64 л.с.
МКПП
передний привод
10 марта 2010

Моя первая ласточка.

Добрый день!!!

Решил написать свой отзыв о своем первом автомобиле, заранее извиняюсь если что-то не так написал, просто пишу первый раз здесь! Мне 21 год. Ездил до этого на родительском автомобиле "Волга", но т.к на работу ездить нужно и мне, и отцу, то часто возникали конфликты, поэтому решил приобрести свой автомобиль. Выбор был только из "Самар", т.к. задний привод меня как-то не вставлял, 99-ые и 9-ки стоили на порядок дороже, поэтому стал рассматривать объявления о продаже "Восьмерок". Купил газету и начал обзванивать. Много машин было "тюнингованно под деревню", всякий дешевый обвес и т.д, а под ним дыры сплошные. Или продавцы были "лицами кавказкой национальности" (прошу прощения, если обидел кого-то). Нашел девятку за 30 тыс.рублей, поехал смотреть.

Приехал. Вроде на вид ничего, ну и что, что задние двери вообще не открываются. Сделаем!!! Решил прокатиться. Хозяин сел, завел и я рядом, решил мне показать на что она способна, разогнался по прямой... 80 км/ч. Хорошо, что пристегнулся... на всякий случай я ему говорю: "А тормоза у нее хоть есть?". На что он сказал: "Не знаю, еще ни разу в этом году не ездил на ней!". Это был шок, когда он начал тормозить... я думал, что машина на куски рассыпется, такого страшного звука я ни разу не слышал! Хорошо, что остановились. Вылез оттуда весь мокрый и наверно посидел чуть-чуть!!! Когда он начал разворачиваться, отвалился передний бампер... мда... ушел, даже ничего ему не сказал...

Открываю газету, последнее объявление. написано коротко и ясно, сразу и не заметил его, позвонил, приехал, стоит... Ваз 2108 1986 года, синего цвета,1.3 двигатель, пятиступка! Видно, что хозяин на ней не ездил около года (так и оказалось) и было наплевать на нее. Видок был, мягко говоря, так себе, на боку краска содрана, панель низкая, треснутая, салон весь бежевого цвета и панель такая же, а не черного, в глушителе тыра с кулак. В салоне листва и всякое *овно, вся заросла паутиной и грязью, лобовое треснутое пополам, зато стоит на новой резине "Нордмастер" все четыре колеса (а на дворе май месяц), стоит ГБО (правда я его отглушил сразу). Он молча вынес аккумулятор, поставили, завели, вроде нормально... продавал за 27 тыс., сторговался до 25 тыс. Около часа ходил и думал, брать или не брать, так как в этом был новичок... и даже не знал, как должен работать двигатель. Осматривал кузов, подкупило то, что он был без всяких прибамбасов, обвесов и т.д. Решил... беру!!! И вот все документы оформили... и это МОЯ ЛАСТОЧКА!!!

Первый делом на мойку. Столько грязи с нее стекло... просто ужас!!! А с двигателя аж кусками отваливалась!!! Приехал довольный домой. Сразу поменял масло в двигателе, Лукойл полусинтетику залил, а то масло было аж черного цвета и воняло гадостью какой-то, все фильтра. Сразу же выяснилось, что на бензине она отказывается ехать, обороты падают до холостых и глохнет... оказалось, что не работал эл.клапан. Купил за 80 руб., поставил, завелась с пол-оборота. Ремень стоял новый, поэтому не стал его менять, только на генератор новый поставил, старый был весь в маленьких трещинах... купил за 50 руб. Первые два дня ездил по округе на зимней резине и со спортивный ревом, пугал окружающих :)  Через два дня решил довести свою ласточку до ума... поехал купил летнюю резину самую дешевую "Ярославскую" - 850 руб. за резину, глушитель - 600 руб., стекло лобовое - 800 руб. заменили сразу возле магазина и бесплатно!

Когда менял масло и глушитель осмотрел, днище... машине 24 года, а дно как новое, еще родное, ни разу не вареное! Только маленькая дырочка, где запасное колесо и все! Все пыльники целые, только оказалось, что задняя левая стойка вытекла... так и доездил до осени, потом поставил СААЗ-масляные пару. Оказалось, что левая вообще не держала стойка, а правая еще более-менее... ну ладно! Поставил новые уплотнительные резинки на всех дверях, старые все рассохлись - около 900 рублей и бесшумные замки - 250 руб. Двери стали закрываться почти как у иномарок, хотел панель как-нибудь поменять треснутую, но т.к. это вылезло бы в копеечку, а тратить на неё много не хотел, то купил коврик за 60 руб. и все! И не видно стало ничего! Магнитола стояла сони кассетная и в дверях колонки, но мне на работу сойдет ездить, да и не собирался  я на ней долго ездить, поучусь и продам!

Масло не ела ни грамма! Как залил, на том уровне так и осталось! Правда выяснилось, что уходит тосол из-под головки наружу, хорошо, что не в масло) Хотел поменять прокладку... но это такая возня... решил просто доливать тосол потихонечку, в месяц уходило где-то около 1 литра... не смертельно, так и продавал! Поменял масло в коробке для профилактики, передачи стали включатся еще мягче, хотя и так ничего там не хрустело и не выло, только пластик гремит в салоне и все, особенно где-то сзади. По трассе разгонялся 130 км., дальше желание как-то не возникало, да и не любитель я погонять. Да, кстати, когда стал масло менять, то выяснилось, что один краб треснутый, причем уже давно. Пошел в магазин, купил за 100 рублей., больше в подвеску я не лазил, все шикарно. Как машина держит дорогу и какой руль... просто сказка после Волги!

Стал думать, что делать с поцарапанными боками... купил на рынке грунтовку и краску в баллончике, зачистил загрунтовал и покрасил, правда краску неудачно подобрал... ну да ладно, сойдет! Был приятно удивлен, когда зачищать стал... все говорили, что если будешь зачищать, то до дыр. Ничего подобного, несколько раз наждачной бумагой провел и уже металл... блестящий! И эта машина, на которой я был только официально 4 хозяин! Закрасил, купил полироль, полирнул... стало намного лучше!

Потом как-то залез в капот и задел какие-то провода... завожусь, а она мертвая, двигатель крутит, а искры нет... посадил аккумулятор, который и так еле дышал. Хорошо, что во дворе это случилось. Позвонил знакомому электрику. Он приехал, посмотрел. Оказалось, что какой-то проводок отошел с разъема, проводка старая, еще родная стояла, поэтому решили поменять проводку на катушку зажигания и заодно катушку - 150 руб. проводка и 250 катушка, завелась как ни  в чем не бывало! На моей ласточке все было супер, кроме электронной части. Это ужас... начался осенью. Я бы не только руки, но и я..ца оторвал тому, кто придумал ставить блок предохранительный в таком месте! То свет пропадет, то печка, то стопы!!! Приходишь утром на стоянку, пошевелишь предохранители и поехал! Решил не менять блок. 1300 руб. дороговато.

Уже осенью подумывать стал о ее продаже, осенью поставил новые провода, свечи финвалл. Такое *овно оказалось. Через месяц две свечи ушло в помойку. ПОСТАВИЛ ОБРАТНО те, с которыми купил, даже не знаю, что за марка, но отъездил всю зиму без проблем. Купил новый аккумулятор тюменский на 65 амч. Классная вещь! Правда тяжеловат... до этого стоял Akon, он на порядок легче был. Поэтому даже в -30 и с ветром заводилась. Правда не с первого раза, раза с третьего. Зимой один раз прикипели пятаки в стартере, оттащили в гараж теплый. 30 минут и завелась как ни в чем бывало. Стояла она у меня всегда на стоянке под открытом небом.

Поехал на работу, смотрю горит "Заряд аккумулятора". Остановился, смотрю - генератор работает, ничего не понял, так и доехал до работы и обратно, лампочка так и не погасла. Стали разбираться... выяснилось, что запали щетки в генераторе, купил "новую таблетку" и все. Весной стал замечать, как двигатель прогревался о рабочей тем-ры, на холостых стала моргать лампочка "давление масла"... Всё передумал... а потом решил посмотреть уровень масла... не понял? Стало какое-то жидкое... подумал, что тосол стал попадать в масло... понюхал... Бензин! Вот в чем дело! Снял бензонасос, поменял на новый, купил за 260 рублей... поменял масло. Проблема исчезла.

Для города машинка самое то! Расход летом где-то 8.8 л. на 100 км, зимой около 10, за городом не знаю... обычно ездил только по городу! Насчет низкой панели... это что-то чем-то! Хоть и выглядит убого даже по сравнению с высокой, но греет просто супер! Через 10 минут в машине дышать нечем! Ездил всю зиму без куртки, вентилятор редко включал больше первой скорости, только когда было -30 включал на вторую... на зиму поставил картонку на перед и кинул штаны на двигатель. Бампера на самаре тоже просто шикарные! Иногда приходилось парковаться на звук, а им хоть бы что!!! Как-то друга Москвич на буксире оттаскивал на металлолом, ну он рот разинул, я затормозил и он мне со всего размаху в *опу и въехал... Всё, думал, попал... выхожу и глазам не верю: у меня только фара треснула и его кусочек краски остался на бампере! А у него аж крыло в гармошку и колесо куда-то ушло вниз!

Но все же я решил ее продать. Просто устал от этих двух дверей... не нравится мне и всё тут! Продал её за 30 тыс. рублей, собираюсь брать весной 99-ую, немного подкоплю и возьму, мне 99-ая больше нравится, 10-ку не хочу... выглядит не очень, да и ремонт дороговат... а на "самару" запчасти стоят копейки и на каждом углу! Да и починят за 30 минут, она меня ни разу не подводила, чтобы я встал где-то в дороге. С помощью книжки и кувалды с матерью какой-то можно самому отремонтировать, разбирается и собирается как автомат Калашникова! Отдельная, правда, песня - это дверные ручки! Ломаются чуть ли не от твоего дыхания... штуки четыре за год поменял! Я считаю, что "Самара" - это лучшее, что придумали на АвтоВазе! Ни разу не было серьезной поломки, правда по мелочам доставала... но всегда ехала и довозила куда надо! Хотя сейчас думаю... вот я брал машину и даже не знал, что там с двигателем и с коробкой. Могла попасть убитая в хлам! Но, видимо, повезло.

Как возьму 99-ую - обязательно напишу! Спасибо, что прочитали отзыв, извините, если написал что-то не то, торопился. Удачи на дорогах!



Совет автора покупателям ВАЗ 21080 1986 г

Когда покупаете, то смотрите не на год, а на состояние. Если денег немного, то это идеальный вариант научится ездить и ремонтировать, а потом купить что-нибудь посолиднее!

Еще советы

Достоинства:

  • Простота конструкции
  • Передний привод
  • Запчастей куча и стоят копейки
  • Не интересует ГАИ, за год только один раз остановили и то наверно от скуки
  • Всегда довезет куда надо
  • Отремонтировать можно и самому, надо только чуть-чуть терпения!
  • Безотказная, заводится в любой мороз! Проверено!
  • Бампера просто шедевр! За это надо спасибо сказать тому, кто их изобрел!

Недостатки:

  • Салон погремушка! Надо все проклеивать, и то может не помочь
  • Предохранительный блок всегда в сырости и грязи
  • Сзади места маловато
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
36
Нравится!
Мне нравится!
19221
Комментарии20 Добавить комментарий
НаRenault Scenicизменен 10 марта 2010 в 15:34

ппрекрасное описание  камасутры с подубитой Ладой. Можно сказать повезло-  не  было серьезного ресмонта и кузов попался крепенький.  Лучшее ли Самара, что было у ВаЗа? Наверное да, те же инжекторные  2115 уже  весьма небюджетны, а Десятки и Приоры уже какой то левак.... да на той же полатфориме 20-летней давности.

 Жалаю поднарубить бабла и купить что-то иномарочное, дабы просто ездить, да с должным кофортом, а от "техпереворужении" своего авто своими руками только  вспоминать с ностальгией. сегодня такой автомобиль, будучи новым имел бы очень большой спрос и с укдовольствием  бы составил реальнцую  альтернативу классике. ттолько  кто бы тоглда покупал ту же  тринаху за 200 тысяч?

+1

Восьмера 86 г.выпуска одна из первых. Ещё лет через 20 будет антиквариатом.-)))

0
любитель кататься
НаГАЗ Газель12 марта 2010 в 13:52
Ретро мобилем...
0
НаOpel Antara10 марта 2010 в 16:15

Эх восьмерка... свою 89 года, до сих пор добрым словом вспоминаю. И при цене за конец 80-х , гораздо дешевле, чем за конец 90-х, качество на порядок выше.

0
НаВАЗ Priora10 марта 2010 в 19:05

Молодец, отличный отзыв! {#thumbs_up}

0
НаKia Sorentoизменен 10 марта 2010 в 20:41

Отзывы о ВАЗах, признаюсь, последнее время стал реже читать, как правило они об одном и том же. Автор, Ваш отзыв просто начал читать, по инерции и, честно, без интереса. Но после нескольких строк читал с интересом по нарастающей. Отзыв просто класс, не прочел бы, думаю, много бы удовольствия потерял, вернее не получил. Пятёрка за восьмерку и без оговорок.

0
НаRenault Logan, ВАЗ 210410 марта 2010 в 20:32

У меня мечта купить ВАЗ-2108 в хорошем состоянии ТОЛЬКо ОБЯЗАТЕЛЬНО С КОРОТКИМ КРЫЛОМ И НИЗКОЙ ПАНЕЛЬЮ С КОРИЧНЕВЫМ САЛОНОМ!!! Кстати дорогу держат старые почему то лучше и кренов меньше, отличное авто для своих годов, не зря её так любят "пацаны".

0
sasa727
НаВАЗ 211310 марта 2010 в 22:24
Подвеску нынче стали помягче делать, наверное под "хорошие" российские дороги, в 80-е своя машина-то была редкостью, с дорогами вопрос тоже не стоял так остро, не было такой нагрузки на них. На Самары-2 нынче ставят мягкую подвеску, в поворотах кренит может быть меньше только чем на Волге, зато по горбатым, волнистым и латаным дорогам ехать комфортнее, чем на многих не вседорожных иномарках. Кто ездит по хорошим дорогам - тому вперед на тюнинг в виде установки не стоковых амортизаторов..
0
НаMitsubishi Carisma10 марта 2010 в 21:00

Я на такой а автошколе ездил. Даже цвет один в один. Когда спросил инструктора, какого года машина - он ответил, что столько не живут. Хотя он на ней давненько ездит. Неплохая машина для своих лет.

0
НаKia Optimaизменен 10 марта 2010 в 21:42
Хороший отзыв, поставил отлично ), во многом понимаю автора как начинающего водителя. Немного жалею (хотя что тут жалеть), что взял классику ). На счет 99 после 8... а может ну ее?! Может что-то другое попробовать? Тем более машинка старая у вас была, кузов намного крепче чем на новых, Вы же не будите 99 лохматых годов брать? А чем ВАЗ сейчас свежее, тем больше косяков вылезит, особенно с кузовом. Так что, желаю Вам поднакопить побольше денег и прикупить что-нибудь поинтереснее 99. Думаю Вы в ней разочаруетесь, если приобретете. ИМХО. Удачи!
0
nekit-007
НаВАЗ 2113изменен 10 марта 2010 в 22:42
Брать 99-ю особенно конца 90-х годов - большой риск, машины уже в зрелом возрасте, коррозионная стойкость кузова у них почти никакая, многие первые их владельцы уже из первого поколения наездников(следующие поколения уже по большей части начинают с иномарок), значит машина с большой вероятностью не обрабатывалась антикором после покупки и потом регулярно, за состоянием их почти не следили. Несколько моих знакомых с Самарами выпуска конца 90-х. проводят выходные в гараже, переваривая кузов, особенно пороги, заменяя сгнившие двери.
Брать Самару-2 не старше 3-5 лет можно, главное смотреть экземпляр, здесь есть риск купить экс-таксомотор(кроме модели 2113), ну и машина желательно антикОренная и гаражного хранения в зимнее время, при круглогодичной езде лет через 5 кузов начинает покрываться ржавыми пятнами. Для самостоятельного обслуживания тут желательно освоить навыки электрика-диагноста(как-никак инжектор), в этом случае машина тоже будет простая как 5 копеек.
0
uziel
НаГАЗ Газель12 марта 2010 в 00:31
И дешовая.
0
10 марта 2010 в 21:39

{#blush}спасибо большое,что понравился отзыв,просто писал как есть...Кстати,когда продавал,покупатель тоже спрашивал "почему коричневый салон??"типа в первый раз такой вижу!!!!!я сам в первые видел!!!!надеюсь она ему прослужит верой и правдой!!!!насчет 99-ой,вы пожалуй правы.но почему то душа к иномаркам не лежит,может потому что никогда на них не ездил...а 99-ая почему то нравится дизайном (хотя мне многие говорят,что у меня вкус ужасный!!!!!!{#grin}) поживем,увидим,если что приобрету,обязательно напишу,надеюсь отзыв будет получше этого!!!{#thumbs_up}Всем Удачи на дорогах!!!!!!!!

+1
НаRenault Scenicизменен 11 марта 2010 в 14:24

Я считаю. что наоборот-  никакого ужаса в карбюраторной 99 нет. А вот инжекторная 99 или пятнах а реально может выесть мозг. То что где-то там начинают появляться ржавые  пятна-  ну разве это проблемма для машины в 2-3 тысячи бачей ценой? Главное. чтобы кузов был живой, лонжеролны не  просели, сидухи не болтались(  их  крепления отгнивают-  увы), двигло бодрое-  а остальное  мелочи. крб лучше-  если что сам крбюратор легко меняется, а в инжекторе сам ничего не  сделаешь-  будешь кормиьть жадных  диагностов-  инжекторшиуков... Да ии кайф-  самому выставить зажигание пораньше, чтобюы аж  с проворотом колес тартовала..в инжекторе  этого всего нет.

 

 Да есть убитенькие-  ну дам банальный совет-  виыбирайте  тшательней, загоняйте  на яму, смотрите днищще, меряйте  компрессию и тд... Чем дольше и тщательней выбираете, теим лучше экземпляр приобретете. Самую первую(  ту , которую поедетен  смотреть первой) не брать ни в коем случае, даже енслди очень понравится.

0
был день назад
НаChangan CS7511 марта 2010 в 15:37

даже самому захотелось купить что нибуь такое и собрать все самому

0
НаГАЗ Газель12 марта 2010 в 00:30
Понравился отзыв.
0
12 марта 2010 в 10:36

Отзыв просто отличный и по существу! Автор, молодец, так держать.

Главную функцию авто выполняло - возило, не у всех же деньги есть на ино, разбогатеешь - купишь.

0
12 марта 2010 в 23:48

9-ка была и моей первой машиной. 94 г.в., купил её в 2006 у первого хозяина, своего знакомого. Пробег был 180 тыс., без кап.ремонта, всё было ок. Любил её,  девушка ревновала. Хорошо машина ходила, но годы.... Днище подварил, глушитель менял. Карбюратор выбрыкивал часто, регулировки требовал каждый 5-7 тыс. В дороге стал один раз, порвался тросик сцепления. А вот по электрике вообще вопросов не было, работало как часы, прям как на Лексусе:)

Поездил 2 года и продал со слезами на глазах. Парень обещал за ней следить, иногда ему позваниваю, справляюсь о её здоровье. Он счастлив покупкой. Но ему уже скоро менять опоры стоек и сцепление.

Купил себе Лачетти. Уже люблю её. Но первая машина, как первая любовь, приятно вспомнить

0
НаВАЗ 2108 7 декабря 2010 в 04:52

У меня машина 1985 года выпуска, пока ещё держится но тоже 99 хочу, свежую. На счёт ручек ничего не знаю, у меня они ещё ни разу не ломались, даже когда примёрзшие двери с другом вдвоём отдирали:-) Тоже бежевый салон, такой отстой. А низкая панель просто класс, греет с ней печка что надо.Отзыву респект.{#thumbs_up}

0
zmei gorynych
НаRenault Scenic 7 декабря 2010 в 12:42

боюсь, что свежэая 99 Вас расстроит после  старушки. Во всяком случае ржавчина их жует гораздо инетенсивней. Самый свежак 99- это 2005 год, в большинстве случаев авто уже изрядно потрепанные по сравнению с тем, что  "Сделано в СССР".

0
Добавить комментарий