ВАЗ 21083
1999 г.
1.5 л. бензин
68 л.с.
МКПП
передний привод
Ростов-на-Дону
15 января 2011 → пробег 195000 км

Восьмёрочка.

Привет всем читателям этого сайта!

Первым моим учебным авто был ВАЗ 2105, "пятёрка". Старый добрый советский автомобиль с 20-ти летним стажем эксплуатации по нашим российским дорогам. На котором я проездил полтора года. Но ещё до покупки этого автомобиля мне хотелось ВАЗ 2108 (далее восьмерка), т.к. ещё давным давно я испытывал симпатию к производству сия чуду российского автопрома. И после продажи пятерки желание сбылось. Купил восьмерку 21083 с полторашным движком 1999 г.в. Проездил на ней чуть больше года. Вот что могу сказать:

В сравнении с вазовской классикой это небо и земля. Никогда не забуду первый месяц вождения и сравнения с пятеркой. Во-первых, передний привод мне сразу пришелся по вкусу, подвеска жестче, в поворотах более устойчива и не так кренится. В общем, по управляемости тут несомненный плюс. Что касается вопроса маневренности и динамичности, то тут снова выигрывает восьмерка. По городу она довольно резвая, что вполне позволяло "выстреливать" из общего потока машин. На трассе ведет себя слабовато. При обгоне явно не хватает мощности, чтобы с легкостью, без труда обогнать пару, а то бывает и колонну машин. При скорости 140 км/ч наблюдаются уже значительные вибрации, а шумоизоляция оставляет желать лучшего. При скорости 120 км/ч машина трассу держит хорошо. Не болтает, не кидает в разные стороны, но звук двигателя по-прежнему слышно очень сильно, что оставляет неприятный осадок.

НАДЁЖНОСТЬ. Мне с этим не повезло. Купил я её совсем не ухоженную, о чем много раз пожалел. За машиной не следили. По мимо косяков на кузове за чуть больше года использования мною столкнулся с заменой: радиатор (1000р), термостат (250), диодный мост генератора (250), щетки, стартер (1600), аккумулятор (2200), крабы (360), тормозные диски (800), передние колодки (250), суппорт левый, рулевой наконечник правый, шрус внутренний левый (850), левая передняя ступица с подшипником (600), корзина сцепления в сборе (1500) и ремонт кузова с работой вместе 6000 (замена телевизора и левого короба).

КОМФОРТ. Его нет))) Гремит, шумоизоляция нулевая (шум двигателя и колес слышно очень сильно). Единственное, что мне нравилось, так это довольно удобная посадка спереди и хороший обзор. Спереди места двум людям среднего роста и комплекции хватает, а вот сзади даже двум плотным ребятам уже будет тесно, тем более что попасть можно на задний диван только откинув передние спинки сидений.

Можно сказать, что авто полностью молодежный. 2 двери, жесткий цельный корпус с довольно неплохой управляемостью. Так сказать, для водителей эгоистов)) Тому, кто часто возит друзей или родителей, придется ни раз терпеть критику за ваш выбор машины. Для городского цикла хватает мощности, но порой хочется намного больше. По городу у меня был расход около 9л/100км, а по трассе 7л/100км.

В целом машина полностью подходит для каждодневного использования, неплохая проходимость, справляется с городским темпом движения, абсолютно ремонтноспособна и главное, что запчасти стоят недорого. Минус в том, что ломается часто, хотя ломаться там нечему по сути. Но если следить за машиной как положено, то она подводить не будет. Я считаю восьмерку лучшим российским автомобилем, потому как с появлением новых "десяток, двенашек, четырнадцатых и пятнашек" ничего принципиально нового не добавилось и не изменилось.



Совет автора покупателям ВАЗ 21083 1999 г

Покупайте ухоженный автомобиль, которому своевременно уделяли внимание. Никогда не покупайте грязное авто, т.к. при мойке всплывет куча царапин, трещин и скол, которых за слоем пыли и грязи не было видно.

Еще советы

Достоинства:

  • Экономичность
  • Маневренность
  • Управляемость
  • Приятный вид (сугубо лично)

Недостатки:

  • Малокомфортабельность
  • Недостаток мощности
  • Некачественные запчасти
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
8808
Комментарии37 Добавить комментарий
НаKia Optima15 января 2011 в 20:08

Вот блин, я тут собирался всё отзыв накатать, а его уже написали...

Подтверждаю слово в слово, правда стойка левая мне мешает иногда, а в общем зубила и в правду очень неплохое авто, особенно в сравнении с классикой, десятка правда немного по комфортнее...

0
nekit-007
НаRenault Scenic15 января 2011 в 21:29

Если на зубиле стойка мешает, то на иномарках онна охеренно мешет, иьо в зхубилке она тонюсенькая.

0
НаKia Optima15 января 2011 в 20:09

Фоток кинешь?

0
НаFiat Punto, Hyundai Accentизменен 15 января 2011 в 20:34

Про жесткий цельный корпус я бы поспорил {#smile} при таком раскладе у матиза капсула от бмп

0
НаAudi Allroad15 января 2011 в 21:35

Была у меня в свое время восьмерка, десять лет назад. По сути отзыва согласен, а вот выводы, конечно, слишком оптимистичные. Никаких особых достоинтсв у этой машины нет, если не считать таковыми дешевизну.

Просто автор сравнивает ее с классикой, а я с тем, что было у меня. Если бы мне сейчас предложили восьмерку, или не дай Бог, классику. я бы, пожалуй, выбрал общественный транспорт.

0
xomamb
15 января 2011 в 22:23

xomamb , ну конечно я сравниваю с классикой. Но я ездил и на 15-й(не своя,но давали порулить), никакой принципиальной разницы из семейства 10-х я не ощутил. Ну да,немножко парприз округлее, совсем на чуть-чуть порезвее. Но это же не повод переплачивать порядка 50-ти тысяч в среднем за авто если говорить о б/у. ИМХО.

0
lex161rus
НаВАЗ 2114, ВАЗ 211016 января 2011 в 12:23

15 не 10ое семейство, это переделанная 99, как и с остальными 13,14-8 и 9, хоть сто раз говорите что там много чего нового, но смысл остался, а вот 10ое семейство (10,11,12) это совсем другой автомобиль

0
raystock
21 января 2011 в 15:55

ну я вообще имел ввиду машины от десятки и дальше. Не правильно назвал просто

0
НаЗАЗ 968, Lexus GS16 января 2011 в 00:54

Мне сейчас нужно купить какую-нибудь машинку, просто временно чтоб поездить, несколько месяцев. На это дело имеется сумма в 1,5 тысячи "вечнозелёных". Естественно, первой в голову приходит "классика", но я присмотрел, что и "восьмёрку" средней убитости можно взять за эту сумму. Подскажите: что надёжнее и главное - ремонтопригоднее: классика или Самара? может кто имел возможность сравнить?

0
ramplstilskin
НаKia Optimaизменен 16 января 2011 в 01:12

По ремонту и надежности одно га*но, подвеска у зубилы покрепче. Но гораздо удобнее ездить именно в зубиле

0
ramplstilskin
НаRenault Scenicизменен 16 января 2011 в 01:14

Самара ремонтопригоднее и з\ч на нее впоне приличного качества-на классику же очень  много брака.. Тыс за 40-50 вполне живой восьмерик-девятик можно купитть, главное кузов и двигло, все прочее делается недорого.

0
mikka hakkanen
НаЗАЗ 968, Lexus GS16 января 2011 в 10:27

Спасибо) В таком случае лучше присмотрюсь к Самаре!

0
ramplstilskin
16 января 2011 в 11:15

По запчастям и ремонтопригодности одинаково. На зубилах ходовая и правда чуть по надежнее, хотя на классике я тоже не мучался(проехал на пятерке 40 тысяч и все что я сделал по ходовой это поменял 4 саленблока,2 амортизатора и все колодки,переднии дважды). Да и передний привод будет намного по удобнее. А вот за 40-50 тысяч нормальной восьмерки ты точно не купишь. Разве что года 90-94 которая сделанна довольно не плохо. Возить? Да,будет. но долбаться с ней будешь постоянно. ИМХО лучше подкопить до тысяч 90 и взять отличную восемь

0
lex161rus
изменен 16 января 2011 в 11:48

восемерка впринципе не может быть отличная,т.к ее перестали выпускать уже очень давно,а соответственно найти в хорошем состоянии будет очень не просто!Огромные,скрученные пробеги,проблемы с кузовом(болезнь) и еще один момент 8ки в основном продают "четкие пацанчики",а значит скорее всего это еще и убитая ходовка и двигло! вот такую можно взять,только вопрос нах она такая нужна?А вто 7ку за 90 можно взять отличную и года два ее погонять без проблем как рабочую лошадь,потом продать без особых проблем!Имхо это лучший вариант

0
lex161rus
НаВАЗ 2114, ВАЗ 211016 января 2011 в 12:25

У нас за 60к продают 98-99 годов, после кап ремонтов и с зимней резиной

0
raystock
16 января 2011 в 14:38

поверь,восьмерка может быть отличная. Перестали их выпускать в 2002 или 2003 году, так что 2002 года, инжекторную в ухоженном, не уваленном состоянии можно. Желательно найти из под одного хозяина и мужичка, а не четкого пацанчика. И такие варианты у меня были в ростовской области, только денег столько не было на тот момент, стоили от 95 до 110 тысяч. Я же поспешил и взял свою за 70 и не раз пожалел(написанно в теме)

0
lex161rus
НаKia Optimaизменен 16 января 2011 в 14:53

Знаю я таких старичков, ездят до тех пор, пока колеса не отвалятся... Салоном вообще не занимаются, даже масло не меняют... По их словам - если ездит, значит трогать ничего не надо...

За 110 штук я на восьмерку не смотрел бы даже, какая бы она обалденная не была, ее цена максимум 70

0
nekit-007
НаHyundai Accent16 января 2011 в 15:08

Тоже знаю таких стариков - машина с виду нализана, блестит итд итп, а вот в дрыгатель льют лукойл минералку, М8 и прочие жижы{#sick}{#cry}. Колеса ездят до появления проволки. Переделки из 92 бенза под 80, или просто езда на 80 - "она и его не плохо жрет, а разницы нет{#wacko}"

0
bonus
НаKia Optima16 января 2011 в 17:59

Вот-вот, у меня сосед такой, на пятерке ездит... Бензин ему паленый 76 привозят, масло вообще непонятного происхождения заливает...

0
nekit-007
НаHyundai Accent16 января 2011 в 20:12

ага, потом купить такое нализанное ведрище и сделать капиталку =)) Поменять карб итд.

0
bonus
НаPeugeot 30817 января 2011 в 18:45

Ничего "страшного" в минералке нет, главное менять почаще.

0
withouthead
НаHyundai Accent18 января 2011 в 09:14

Это понятно, но не все полезно, что в рот полезло. Я бы не стал в свой движек лить лукойловскую минералку, т..к я не на столько богат, чтобы его постоянно капиталить.

0
lex161rus
НаRenault Scenicизменен 16 января 2011 в 14:46

да ладно Вам, сейчасвполне приличные зубилы в этой цене.. НЕ новые конечно, но и не хлам. Долбаться с ними придется. если Вырасчитыате на них таксовать илипросто очень много ездить. Пр пробеге в 15-29 тысяч в год вполне адекватны и рамонтами не нарягают. Хотя, конеяно , если повезет нарваться на полный хлам, то  .. лучше его сразу  снова продать.

ИМХО инжектроную лучше не брать. 8-лентий инжектор в принципе глючен и  будет требовать ремонта,  так что лучше карьовую-  если что . просто купите новый карб за пару тысяч, это гораздо дешевле бесконечных диагонстик и разнообразных составляющих  инжектора- форсуок, датчиков, электробензонасоса, магистралей высокого давления....

А подкопить и взять  что поприличней, совет не нов.. но ак можно  "добивать" до бесконечности 50,100,150,200,250 и неостановишься.

0
НаHyundai Accent16 января 2011 в 14:29

За свои деньги считаю очень хорошим вариантом. Да, ломается, да комфорта минимум, но при этом не надо стоять зимой на остановке в - 20 и пытаться засунуться в переполненую маршрутку с водителем смертником, или автобус с кучей народа. Печка греет хорошо, бензина ест не так много, перемещает из пункта А в пункт Б. По поводу ремонтов - не хотите ремонтировать, купите новую Машину, нет денег на новую Машину - учите матчасть и перемещайтесь на самаре. Автор +5

0
bonus
НаKia Optima16 января 2011 в 14:35

правильно говоришь

xomand зажрался...

+1
nekit-007
НаHyundai Accentизменен 17 января 2011 в 22:11
Я просто недавно остался без машины и стукнули морозы, я все это прочувствовал на своей шкуре. Да я на такси и на теплые вещи потратил денег больше, чем ездил бы на камазе =))) Благо знакомый выручил дал свой поджопный вариант ГАЗон 31029 - да, не комфортно, бензина жрет ооочень много, зато тепло и я везде успевал.
0
bonus
17 января 2011 в 14:02

+1

0
lex161rus
НаRenault Scenic17 января 2011 в 15:11

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти..

0
НаToyota RAV-416 января 2011 в 14:46

Хорошую восььмёрку за эти куски очень сложно найдти, надо долго мониторить рынок, если только редкий вариант из под старичка стрельнёт. Лучше поднапрячся и хотя бы девяточку посвежее, с внимательным осмотром. А классика-думаю уже не вариант, это просто динозавр отечественного автопрома, прошлый век.

0
mix70
НаRenault Scenic16 января 2011 в 14:55

Не стоит искать машин из под " старичка"-  ибо нет их  уже. старички давно все распродали( это были Москвичи и Классические Жиги) и поумирали. Можно взять любую неубитую адекватно оценив ее состояние-  чтобы днищще. лонжероны, стаканы были целы или хотя бы переварены, чтоб двигло и КПП работали нормально, чтоб ходовая была живой а остальное приложтится.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
mix70
изменен 17 января 2011 в 14:01
Комментарий удален автором.
mix70
изменен 17 января 2011 в 14:01
Комментарий удален автором.
НаЗАЗ 968, Lexus GSизменен 16 января 2011 в 19:01

Я лично вижу смысл в покупке восьмёрки/девятки только до 2 тысяч зелёных. Если у человека на руках сумма побольше - лучше взять что-нибудь иномарочное, хлама там тоже полно, но там, если что-то сделаешь, то точно будешь знать ,что оно не поломается - это раз, да и удобство езды на иномарках выше на порядок - это два. Лично я смотрю в сторону "восьмёрки" только из-за того ,что: а) машина эта нужна как очень временная и б) не готов отадавать больше 1,5 тысячи зелёных. Если бы не совокупность этих обстоятельств - я бы в сторону зубила и не глянул)

0
ramplstilskin
НаRenault Scenic16 января 2011 в 19:35

ВЫ совершено праы-  ценовой потолок 8-9-99 машин около 70 тысяч рублей.

0
mikka hakkanen
НаHyundai Accent16 января 2011 в 20:14

причем за 70 рублей можно взять инжекторный вариант в очень хорошем состоянии.

0
НаВАЗ 210816 января 2011 в 22:17

У меня  у самого восьмая, купил её у хозяина дибила( вентилятор задом неперёд дул и т.д.) я её и люблю и ненавижу, вот такие отношения, на 20 литров проехал по трассе 521 км.

0
НаВАЗ 210816 января 2011 в 22:22

или 435 км....уже не помню...после 3 литров пива :-)

0
Добавить комментарий