"Пацанская тачка".
Впервые за руль восьмерки мне довелось усесться в далеком 1997 году. Цвет "мокрый асфальт", восстановленная после ДТП - заменены левое переднее крыло и левая дверь, 1992 года выпуска. После вазовской шестерки эта машина показалась мне вершиной технического совершенства: передний привод, двигатель 1,5, динамичная, устойчивая на дороге с отличной управляемостью, на импортной резине "Good Year". Я просто "тащился" от этой тачки. На скоростных участках легко разгонялась до 160 км/час. Возможно, хорошая динамика авто сыграла с ним злую шутку. Вскоре после продажи я стал свидетелем последствий аварии - бывшая моя восьмерка врезалась в деревянный пристрой дома, в результате чего от передка ничего не осталось, восстановлению то, что осталось от машины, не подлежало. Не знаю, какова была участь водителя и пассажира. В дальнейшем ее сменила новая ВАЗ 21093, верой и правдой отслужившая мне 3 года без поломок.
И вот на оставшиеся от кредита на СГВ деньги я снова приобрел ВАЗ 21083 1996 г.в. с пробегом 196000 км. Машину взял для дочери, т.к. накануне она получила права и понадобилась машина для закрепления водительских навыков, ну и как вторая машина в семье. Использовать для этого свою новую машинку посчитал неразумным и правильно сделал, т.к. вскоре у восьмерки было замято левое переднее крыло при выезде из ворот гаража.
Впрочем, по порядку. Машина снова оказалась битая слева - весь левый бок (переднее и заднее крылья, левая дверь). Восстановлена в гараже заменой всех битых деталей, причем дверь установлена б/у - сквозь новую краску в местах сколов видна старая красного цвета. Машина покрашена в цвет темно-зеленый металлик, причем не очень хорошо, с потеками и шероховатостями. Хотя, если смотреть с небольшого расстояния, то смотрится очень даже ничего.
По кузову с правой "здоровой" стороны претензий нет, но слева... Все замененные части кузова, а особенно их стыки в швах, уже изрядно проржавели. На дне справа около двери имеется дыра размером с ладонь и несколько мелких дырочек. Багажник и лонжероны вроде "живые", геометрия кузова, кажется, не пострадала, отклонений при движении по прямой нет, хотя развал и схождение не проверял. На передней панели и обшивке водительской двери имеются трещины, возможно результат аварии.
Предыдущий хозяин сделал капитальный ремонт двигателя на 190 тыс. км. пробега, заменил сцепление, амортизаторы, шаровые, втулки стабилизатора, тормозные диски и колодки. Резина почти новая "Иокогама" на литых дисках 14 диаметра. Установлена магнитола Пионер, читающая MP-3 диски, 4 динамика. Глушитель - "перделка", машинку слышно аж за целый квартал.
Внешний вид: пружины не просели, машина выглядит бодренько, спортивно, задняя часть глухо затонирована, установлены дефлекторы на окнах, литые диски 14 размера смотрятся симпатично. Издалека дефекты покраски не видны, в целом внешне выглядит неплохо.
Интерьер: на передней панели и внутренней обшивке водительской двери имеются трещины, не сильно портящие вид. Сиденья не продавленные, обтянуты новыми велюровыми черно-красными чехлами, смотрятся красиво. "Высокая" панель + CD магнитола "Пионер" неплохо дополняют друг друга.
Комфорт: посадка за рулем неудобная - сидишь почти на дне, колени высоко подняты, правда до потолка остается приличный запас. Одно хорошо, что двери широкие, это значительно облегчает процесс посадки и высадки. О местах сзади уже многими все сказано - они для детей и подростков, как по "простору" на них, так и по "удобству" втискивания туда. По климату: хотя предыдущий хозяин говорил, что машина теплая, я этого не заметил. К тому же вентилятор печки включается через раз, самопроизвольно, чаще включается на кочках, когда получает приличную встряску, и работать он стал шумно. Надо будет разбираться с отопителем. Одним из главных недостатков является отсутствие акустического комфорта. Дребезжат передняя панель (из-за чего иногда даже отключается магнитола) и задняя полка. Рев глушителя и мотора при 3 тыс. и более оборотов дополняет какофонию. Амортизаторы поставлены жесткие и езда по тряской дороге превращается в пытку, кажется, машина вот-вот рассыплется. Обзору немного мешает низкая посадка, тонирока задних стекол и передние стойки в сочетании с дефлекторами окон. Свет фар очень неплох, даже ближний.
Двигатель, как я уже говорил, после капиталки. Надо отдать должное: сделан хорошо, нет ни малейшего расхода масла, сухой и чистый, зажигание, карбюратор и клапана отрегулированы четко, расход осенью (сентябрь-ноябрь) составил около 8 л. Динамика приличная, при необходимости машина быстро ускоряется, придавая уверенности при обгонах. Предыдущий хозяин разгонялся на ней до 160 км/час (есть живой свидетель), но я больше сотни не ездил, страшновато как-то.
Сцепление и коробка передач работают четко, претензий нет. Ходовая была перебрана предыдущим хозяином, стуков, скрипов и люфтов нет. Жесткие амортизаторы с одной стороны передают все неровности дороги на кузов и пассажиров, с другой стороны придают машинке устойчивость в поворотах и неплохую управляемость.
По электрике претензий пока нет, работает каждая лампочка и кнопочка, что радует, т.к. на новой 9-ке я мучился со "светомузыкой" в задних фонарях. Правда, чтобы включить звуковой сигнал, надо бросить руль и изо всех сил давить двумя руками на "бибикалку". Работают даже "писалки" омывателей переднего и заднего стекол.
Тормоза: предыдущим хозяином были заменены тормозные колодки и диски, последние были поставлены вентилируемые, т.е. охлаждаемые. Поначалу все было хорошо, но в последнее время при торможении зад машины стало заносить вправо, возникало ощущение, что тормозит только левое переднее колесо. При осмотре показалось, что имеет место повышенный износ правого тормозного диска, но я не специалист, могу ошибаться. Ручник не работает вообще, тоже не знаю, в чем дело. Смотреть было некому, да и некогда. Выпал обильный снег, а зимней резины нет, с такими тормозами без зимней резины ездить стало опасно, пришлось поставить машину в гараж на зиму.
Сейчас я на распутье: или устранять косяки - перебирать тормозную систему, проварить дно, сделать косметический ремонт кузова, заменить глушитель и ездить дальше, или продать и купить другую, хотя денег лишних нет, а менять шило на мыло... А вторая машина сейчас очень нужна. Я не "технарь", по профессии я врач, и то немногое, что я могу сделать - это пнуть колесо, вытряхнуть пепельницу и потрогать дворники. К сожалению, этого мало для владельца такой тачки.
А вообще машинка мне нравится: такая реальная пацанская тачка. Сев за руль, хочется дать газу, гонять на грани дозволенного, благо она это позволяет, даже как-то молодеешь душой, управляя ею, чувствуешь себя "своим" среди таких же "реальных пацанов". А потом, сев за руль Витары, вновь превращаешься в степенного дядю, размеренно движущегося по своим делам.
Напрягает еще одно: на заднее стекло повесил знак "начинающий водитель", т.к. машина покупалась моей дочери. И началось... Каждый норовит обогнать, начиная от крутых тачек до последней "копейки" или москвича задрипанного, причем иногда с превышением дозволенной скорости в местах, где обгон запрещен. Даже если за рулем нахожусь я и двигаюсь с нормальной скоростью в городском потоке. Сначала это бесило, т.к. дочь вздрагивала от неожиданности и иногда шарахалась в сторону обочины, а сейчас стало как-то "до лампочки", даже забавно смотреть на этих придурков. Что интересно, пока этого знака не было, всё было нормально.
Совет автора покупателям ВАЗ 21083 1996 г
Машина хорошая. Дешево живую, неушатанную не купить. При покупке тщательно, желательно со специалистом осмотреть всю внутри и снаружи. Если попадет удачный экземпляр, то удовольствие от езды вам гарантировано.
Достоинства:
- Внешний вид
- Простота, дешевые запчасти, отсюда хорошая ремонтопригодность (для тех, у кого руки растут из правильного места)
- Динамика
- Малый расход бензина
- Управляемость
Недостатки:
- Шумная
- Тесная, особенно сзади
- Проблемы с климатом (особенно у моделей с высокой передней панелью)
- Маленький багажник





Не жалко вам дочь-то свою садить на такое, извините, корыто ,в каком бы состоянии оно не было? Во-первых, на нём трудно ездить ,во-вторых, небезопасно. Зачем????? Руль без ГУ, шумная, трескучая......Нет, это плохой вариант ,даже если авто в замечательном состоянии. За те же деньги можно было найти иномарочку поприличнее, тем более, как я понимаю, денег у вас немножко есть, раз вы на ГрандВитаре ездите...... Не понимаю людей........