ВАЗ 21083
2000 г.
1.5 л. бензин
79 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
30 марта 2012 → пробег 175 км

V-образная восьмерка.

Получилось так, что в нашей семье встал вопрос о покупке автомобиля для жены. Машина нужна была недорогая, простая и желательно покрепче, ибо права у жены были, а навыков вождения нет. Хотели взять десятку, было много экземпляров от 2005 до 2007 года с ценой от 170 до 240 тысяч рупий. Потом решили добавить и купить Калину. Кредит брать не хотелось, ждать тоже… Но однажды просто так мы пошли смотреть восьмерку. Владелец – парень лет 20 был лишен прав за пьянку, машина год простояла под окном, крыло прогнило насквозь, кромка двери тоже сгнила. Следы боевых вылетов были повсюду, но сильно в глаза не бросались, а впрыск топлива и компрессия в 12 единиц склонили нас в сторону покупки этого супер раллийного болида за смешные 60 тысяч рублей.

Двигатель.

Полтора литра, восемь клапанов и около 80 лошадей. Для такого объема этого конечно маловато – в 2000 году пора бы делать моторы и помощнее. У тестя ниссан 91 года – карбюратор 95 лошадей… пробег 290 тысяч… Нам до них как до луны. Однако на восьмерке мотор радует хорошей тягой на низких оборотах. Вазовский двигатель с 16 клапанами начинает работать после 3500 оборотов, крутить его больше 5000 смысла нет - тяга пропадает. С 8 клапанами живет, так сказать, «полноценной половой жизнью», уже после 2000. В городе очень удобно. Новая лада гранта, между прочим, комплектуется точно таким же мотором. Когда наступит 2020 год и в свет выйдет Лада Калина На Коньяке, или Лада Гранта Импреза Ламборджини Диабло Эволюшн, то там будет стоять все тот же «старый добрый восмиклапанник» и мощность его, подобно прочим постоянным величинам, будет ровняться 80 лошадиным силам. Так что если тебе, друг, нужны 80 коней, не трать деньги на гранту – купи восьмерку.

Большинство дорог рассчитаны на скорость 100-120 км/ч, и авто позволяет уверенно держать заданный темп, дальше комфорт пропадает. Интенсивный разгон идет примерно до 140. 140 - вот тот предел, как мне кажется, после которого экстрим переходит в криминал… а если соблюдать правила и ехать 90, то мотора хватает всегда и везде. Машина, несмотря на возраст и пробег, запросто кладет спидометр, а это 180 километров в час. А третья передача и полный газ позволяет смело выходить на обгон. Спидометр безбожно врет, показывает 100, в реале - 95, 110 – 103 … дальше больше, реальная скорость при 160 всего на всего 140… Проверено ЖПС навигатором… Катаясь по городу жаловаться на динамику тоже не приходится, в нужный момент мотор всегда готов сорвать машину с места, и если все соблюдают скоростной режим - можно ехать «над потоком», правда иногда это происходит на пределе возможного. Большего двигатель не позволяет, а если есть голова на плечах, то большего и не нужно.

Расход топлива 10-11 литров в городе и 6-7 по трассе, для такой маленькой машинки с таким слабеньким моторчиком это много. Новые иномарки с автоматами, которые вполовину тяжелей и вполовину мощней, как-то умудряются обходиться теми же 11 литрами бензина на сотню. Однако авто может показать и чудеса экономичности - 5 литров по трассе и 9 по городу. Но надо менять стиль вождения… даже не знаю, как назвать его даже... девяностолетние старички на запорожцах должны проносится мимо со скоростью света - во!

Управляемость

Подвеска создана для русских дорог: спереди, несмотря на то, что подвеска независимая, все просто: два или три рычага (не помню точно), разбирается легко и просто. Сзади как на уазике, жесткая и прочная. На скорости более 140 машина переходить в полет на малой высоте, подпрыгивает на волнах, но дорогу держит уверенно. Там, где японский праворукий ниссан, шаркая пузом, будет ехать 5 километров в час, моя восьмерина запросто разгонится до 30, до уазика конечно далеко, но конструкция прямо создана для наших дорог, еще бы качество копеечных запчастей подтянули и цены бы тогда не было всему этому. А еще часть доводочных работ по восьмерке проводили в германии на заводе Порше, это правда. Ручка двери от Восьмерки подойдет к Порше 928. Фирма Порше предполагала даже сделать надпись на двигателе «Designed by Porchse». Что вот наши отказались! Предлагали ведь бесплатно! Сейчас у Автоваза денег не хватит на эту надпись! Из всех машин, что делают или делали в России, 2108 больше всех подходит на роль раллийного автомобиля.

Летом, на скоростных виражах, «под газом» машина сильно кренится и неприятно раскачивается, однако легкое торможение в повороте позволяет направить авто туда, куда надо.

Зимой… Зимой можно творить чудеса… Когда поворот знаком, хорошо виден и встречных машин нет, можно поддать газку, левой ногой на тормоз не сбрасывая газу… фантастика одним словом, в эти моменты я прощаю ему все его недостатки, потому как дорога вот она, вся здесь, в моих руках, и в автомобиле я уверен на 120 процентов, легко, совершенно не напрягаясь он плавно скользит и чувство контроля не покидает меня не на секунду. Я понимаю, что оттачивать мастерство на обычных дорогах - это не есть хорошо, но гоночных трасс в нашей славной стране нет ни одной… Что делать – ума не приложу…

Салон.

Заграничные автомобили, которые сейчас выходят с конвейера - меньшие по габаритам, но предлагают гораздо больше места внутри машины. А еще в восьмерке очень много пластмассы, человек, который придумал все это, я так думаю, давно горит в аду … Торпеда гремит, скрепит и дребезжит одновременно. Попытки устранить посторонние звуки были безуспешны, все чаще появляется желания выкинуть этот хлам и сделать все как на уазике - из голого металла. Один знакомый устранил эти скрипы, заклеив все эпоксидной смолой, теперь, правда, он не знает как починить отказавший спидометр. Двери очень большие, почти как на ламборджини. Из-за большого веса иногда провисают и их нужно подтягивать, руль не регулируется, сиденье регулируется, но подогнать его под себя очень не просто. Задняя дверь также жутко гремит, что с ней делать – никто не знает. Замок двери разбило, я купил новый за сто с небольшим рублей… сто рублей – смех. Однако железка оказалась вся кривая, час был потрачен на подгонку этого @&*#3№ … Дааа, в аду определенно есть специальная печь, для конструкторов АвтоВАЗа… Педали в сравнении с десяткой расположены на одном уровне - очень удобны, просто эталон. Почему, интересно, в десятке педаль газа разместили под педалью тормоза… Люди, которые ездили на японских или немецких машинах, в жигули пересядут в самом крайнем случае. Даже купленный за те же деньги праворукий японец дарит комфорта в пятьсот тысяч раз больше.

Кузов.

Очень жесткий. Машину домкратят под переднее колесо, так что оба колеса отрываются от земли, но дверь открывается так же легко, как и на земле. На машине были следы удара - сдвинутый бампер и вмятина на крыле - хозяин сказал, что врезался в ниссан санни. Японца долго шпаклевали, восьмерину даже не трогали, правда это или нет - я не знаю. А вот мне в зад врезался мужик на десятке. Когда я вышел из машины и увидел его повреждения - смятый капот, крыло, которое уехало в сторону, бампер расколот на куски, фара разбита… я стоял и смотрел на разбитую десятку – зрелище было печальным, хоть скорость была и невысока. На свою машину смотреть было боязно, но когда я посмотрел, то был удивлен – все, что осталось мне на память – потертость на бампере. Друзья! У восьмерки отличные бампера – толстая пластмасса и алюминиевый швеллер внутри, отличное сочетание. Все это дело крепится к кузову на кронштейнах, которые стоят в магазине 180 рублей. Легких контактов можно не боятся, бампер выдержит, а если не выдержит, то цена вопроса 180 рублей и час работы. Недавно я попал в настоящее ДТП! Искореженный металл, гаишники и эвакуатор! Трехтонная маршрутка вытолкнула меня на железный забор! Оба бампера, два крыла, две фары, капот и телевизор! Когда я привез мужика смотреть машину, он сказал, что вся работа будет стоить 7 тысяч рублей! Запчасти 9 тысяч ! Один мой знакомый купил для своего Форда зеркало за 7 тысяч — он хотел сэкономить и купил не оригинальное, и оно не подошло! Интересно, сколько стоит оригинал… Искалеченное авто все еще стоит на улице — в гаи не могут решить, кто из нас виноват, два месяца не исходе. Увы Машина гниет и гниет иногда в самых неожиданных местах (например внутренняя кромка задней двери, по периметру заднего стекла – как так получается я не понимаю). Мой зверь отлично загрунтован, но там работа была выполнена халтурно – ржавеет со страшной силой.

Все, что я делал – мелочи, которые на ходовые качества никак не влияла, кроме замены радиатора. И каждый раз заходя в магазин запчастей (черт возьми, люблю я все эти железки!) поражаюсь дешевизне запчастей, и руки так и чешутся купить что-нибудь такое эдакое… Восьмерка так же, как Уазик - подобна конструктору - смотришь и думаешь, что многие вещи можно без проблем переделать, все эти переделки гармонично впишутся в облик машины, и дело может закончиться тем, что потом жалко будет продавать то, что сделал собственными руками (главное не переборщить, а то иногда такое видишь в интернете…). Гараж не обязателен, но очень желателен.

В интернете сейчас принято хаять отечественный автопром, насколько эта критика оправдана я судить не берусь, одно знаю точно – китайцы, которые десять лет назад ездили на велосипедах, нас уже обогнали. Подъехавший на перекрестке ниссан скайлан 1990 года выпуска смотрится рядом с пятнашкой как анекдот, а ведь эти пятнашки только-только собираются снять с производства. Глядя на салон Ауди, не верится, что машине больше десяти лет. Передовые разработки БМВ и Мерседеса кажутся просто фантастикой. Коробка-автомат, турбонаддув… ничего этого у нас нет. Я искренне рад за тех, кто имеет возможность приобрести Ауди с восьмицилиндровым мотором или Субару Импрезу, где 300 лошадиных сил идут в базовой комплектации. Но наши машины созданы для наших дорог, где плохих дорог гораздо больше, чем хороших, и ни один владелец дорогой иномарки не позволит себе такой стиль езды, какой могут позволить себе владельцы восьмерок и девяток. Эти машины хоть и устарели морально, но в эксплуатации обходятся на два порядка дешевле, а драйва могут дарить не меньше.

И выбор у народа невелик - ездить придется на «восьмерине», или приобретенном в кредит хундае или логане, или в газели маршрутке.

Я мог купить машину и поновее, и подороже, но почему-то купил восьмерку, и не жалею ни капли, хоть и нет там шумоизоляции, автомата и турбины - это отличная машина, она ездит, не лезет сильно в карман. И даже после того, как на трассе мой авто выбрал самую холодную зимнюю ночь, чтобы заглохнуть, я не жалею! В жизни должно быть место для приключений! А еще мне нравится все собирать и разбирать – чешутся руки и ничего не могу с собой поделать, в эти моменты мой автомобиль меня выручает. Мне нравится полный привод и V – образные моторы с восемью цилиндрами, мне нравится кожаный салон и коробка автомат, мне нравится все, что с надписью made in germane, и когда я куплю себе это… ВАЗ 2108 превратится в болид DTM или WRC, с каркасом, мотором, форсированным до предела, и без дурацкого пластика внутри.



Совет автора покупателям ВАЗ 21083 2000 г

Вот мой совет: если есть гараж, если на синюю субару импрезу денег нет, а хочется, чтоб было как у Кена Блока, если жалко давать девушке свой ослепительно-белый Ниссан Скайлан, а учиться ездить надо, если родители подарили железный конструктор слишком поздно и руки все еще тянутся что-нибудь покрутить - можно смело покупать восьмерку, ибо Восьмерка, в отличии от Уазика, отлично подойдет на роль единственного автомобиля в молодой семье.

Еще советы

Достоинства:

  • Прочный, а если есть руки - то и очень надежный авто 

Недостатки:

  • Качество сборки на двойку!
  • Экономичность на три
  • Машина морально устарела
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
12825
Комментарии31 Добавить комментарий
НаВАЗ 211431 марта 2012 в 17:57

да, классная телега)

0
НаNissan Juke, Skoda Octavia31 марта 2012 в 19:11

блин аж купить захотелось за 60 то тыс!!! и переделать всю под себя и кататься в выходные !!! был бы гараж то купил бы не задумываясь......

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211331 марта 2012 в 21:51

Отличный отзыв, очень здорово изложен и читается на одном дыхании, очередной раз подвержающий, что зубила отличный автомобиль несмотря ни на что.

Сами владеем ее клоном ВАЗ-2113, ситуация с преобретением была очень схожа на Вашу, разница только, что выбирали из новых авто. И хоть в нашем случае денег хватало на машинку подороже (не только из Вазов), но зацепила именно Самара. Есть у них магия притягивания))), уже много народа таким образом повелось)). Вообщем, ничуть не жалеем, радуемся потраченным деньгам сполна. За относительно небольшой пробег приятных ощущений гараздо больше чем негатива.

Кузов кстати таким же жестким и остался: аналогично домкратил с отрывом заднего колеса и был поражен легкости открытия и закрытия огромных и тяжелых дверей.

Я так понял Вашей жене она не шибко подошла)), а мы вот буквально раздираем свою).

Желаю быстрейшего выздоровления вашей "восьмерине", думаю должна еще порадовать Вас, как владельца сполна.

0
risk
НаВАЗ 2114 1 апреля 2012 в 01:37

на 2109/2114 при таком поддомкрачивании двери не очень хорошо закрываются, перекос ощутимый)

0
heavymetal
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 1 апреля 2012 в 10:10

Ничего удивительного, все таки 5 дверей, но тем не менее не такой нежный как у Шевроле Авео, при подомкрачивании которой лично видел как лопнуло заднее стекло.

0
risk
НаВАЗ 2113 3 апреля 2012 в 18:10
Тоже 2113, но при вывешивании кузова двери уже цепляют за молдинги порогов, высоко вывесишь - двери не закрыть.
0
uziel
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 3 апреля 2012 в 23:31

Да, возможно в скором времени и у меня тоже самое будет, я и так извиваюсь как Уж на дорогах чтобы колдобины миновать по максимуму, да и динамики в двери отказался ставить, так как и без них они тяжелые.

0
1 апреля 2012 в 00:21

Да отзыв отличный...Сам прочитал с большим удовольствием.Автор молодец.Удачи...

0
1 апреля 2012 в 00:39

тоже свою девушку учил на зубиле, правда там ситуация похуже была, в машине хорошо работали только тормоза и рулевое, все остальное хлам было, ну еще пол не дырявый был)  и с пробегом около 500 тыс км )

0
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 1 апреля 2012 в 08:13

У меня была 9-ка. Мои впечатления от нее конечно не такие как у автора. Кстати с какого перепугу восмерочный 1,5 вдруг стал выдавать 79л.с.? По паспорту у него от 67,7л.с. до 71л.с.

0
cvg
НаВАЗ 2114 1 апреля 2012 в 11:16

написано же, что он инжекторный без нейтрализатора. такой выдает в районе 78 лс

0
heavymetal
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 1 апреля 2012 в 13:47

Ну - инжекторный без нейтрализатора 1,5 - 71л.с. Это 1,6 на 14-х и 15-х - вот он 78л.с. выдает.

0
cvg
НаВАЗ 2115, Kia Rio 1 апреля 2012 в 14:36

инжектор 1.5- 78 л.с., 1.6 -80 л.с.

0
гамп
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 1 апреля 2012 в 19:14

80,9 л.с. если быть занудливым)))

0
1 апреля 2012 в 14:02
Комментарий удален модератором.
1 апреля 2012 в 16:08

За честность автору пять: хочешь ковыряться в машине, бери.

0
ilia007
НаToyota RAV-425 сентября 2012 в 09:54

Имея ВАЗ, обязательно нужно иметь гараж. Еще надежность новых запчастей для этой модели крайне низкая. Сам владею Ладой Самарой 1992 гв реэкспорт из Бельгии и при замене например приводного вала вижу, что на экспорт ставилось - нормально на уровне, а что шло к нам - хоть плач. Обработка кузова - никакая. Моя Самара без дополнительного антикора сгнила к 2012 т.е за 20 лет. А что с более новыми моделями 2108 - без комментариев. О ходовых качествах и комфорте лучше не говорить. Однако цена - вот главный козырь. Однако хочу заметить, что скупой платит дважды. Гольф например тех лет 1992 - примерно 1800-2200, при цене на ВАЗ-2108 около 1000 у.е.. Разница есть, однако вы быстро почувствуюте, что купив Гольф Вы не ошиблись, а купив ВАЗ - Вы попали. Я лично в своей Самаре, не смотря на ее происхождение, поменял все, что можно за три года эксплуатации. И ценник на ЗП - высоковат и б/у ничего у нас нет. Для иномарки (Гольф например, тот же класс) у Вас есть выбор - новое (недорого, чуть больше чем на ВАЗ-2108) или б/у много-много вариантов (это у нас в Беларуси). Вывод - больше никогда не куплю ВАЗ (а было уже две 2108 и одна 21011) и везде попадалово, деньги сосут, а толку с них - никакого. Сразу оговорюсь, что в России б/у иномарки намного дороже чем у нас и запчасти соответсвенно. Поэтому мои рассуждения о Гольфе том же могут не иметь в Росси актуальности. Сам живу в Беларуси.

0
chery16
25 сентября 2012 в 19:36

Да, у нас в России, особенно в крупных городах, владеть 20-летней ино очень обременительно, потому как нормочас стоит солидных денег, а для такой машины постоянный ремонт - дело обычное.

0
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2105 1 апреля 2012 в 23:34

Вы пишите 2 или 3 рычага, а разве в "Макферсоне" не по одному рычагу? А так отзыв отличный, редко прочитаешь с таким интересом) Удачи!) 

0
agent_yar
НаВАЗ 2114 2 апреля 2012 в 01:01

так это же наш, посконный макферсон))) в нем по одному рычагу, каждый из которых состоит из двух)

0
heavymetal
НаВАЗ 2114, ВАЗ 2105 2 апреля 2012 в 09:07

ну как бы от него идет по середине вроде краб, а рычаг да по идее один))) 

0
2 апреля 2012 в 02:46
Комментарий удален модератором.
НаSkoda Fabia 2 апреля 2012 в 08:59
Автор, Вы даже знаете историю создания "восьмерки", но продолжаете ругать конструкторов. Однако, если чуть глубже изучить историю ВАЗа и его автомобилей, становится понятно, что как раз конструктора сделали свою работу хорошо, т.е. сделали то что от них требовали. А к примеру если алкаши в подвале криво сработали дверной замок, то при чем тут конструкторы? Имхо Вы их несправедливо обижаете. Уж они-то в курсе всех проблем и в курсе как их решать.
0
был 10 часов назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan 2 апреля 2012 в 09:24

Который раз убеждаешься в фатализме \глупости\ русской души: "И даже после того, как на трассе мой авто выбрал самую холодную зимнюю ночь, чтобы заглохнуть, я не жалею! В жизни должно быть место для приключений!".  Можно и членом в розетку, а вдруг не ударит?Дразнюсь

0
4 апреля 2012 в 03:42
Комментарий удален модератором.
4 апреля 2012 в 17:13

Восьмерка и есть порше. Порше для бедных. На ней чрезвычайно приятно ехать по загородной трассе. И в городе двигателя хватает держаться в потоке. При поездках на природу багажник вмещает кучу вещей. Проходимость также на уровне. 

Автору отзыва жму руку.  

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
tolik1318
НаMitsubishi Galant 4 апреля 2012 в 17:27
Комментарий удален модератором.
6 апреля 2012 в 02:10
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ 2110 1 октября 2012 в 13:33

Новая лада гранта, между прочим, комплектуется точно таким же мотором. Когда наступит 2020 год и в свет выйдет Лада Калина На Коньяке, или Лада Гранта Импреза Ламборджини Диабло Эволюшн, то там будет стоять все тот же «старый добрый восмиклапанник» и мощность его, подобно прочим постоянным величинам, будет ровняться 80 лошадиным силам. Так что если тебе, друг, нужны 80 коней, не трать деньги на гранту – купи восьмерку.

С чего это в гранте точно такой же мотор? Там либо 21116, либо калиновский дрыгатель

Вазовский двигатель с 16 клапанами начинает работать после 3500 оборотов, крутить его больше 5000 смысла нет — тяга пропадает. С 8 клапанами живет, так сказать, «полноценной половой жизнью», уже после 2000. В городе очень удобно.

Это 1.5 16V с 3500 резко оживает, а 1.6 16V, что 124й, что 126й и с 3000об крутятся весело, и таких провалов там нет, да и крутить больше 5000 можно. У приоры максимальная мощность при 5600об. по заводской спецификации. На обгон например пошел-крутишь в отсечку на 3й передаче и до 6000 - очень даже смысл в этом есть.

0
был 2 недели назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)17 мая 2013 в 17:12
прочитал и свои вспомнил. ностальгия. про бампера реально правда.
0
НаChevrolet Epica19 мая 2013 в 01:24
за отзыв пять! у меня тоже две было когда учился. Одна даже с коротким крылом реэкспорт из голандии, мотор 1,1. я тоже считаю что среди вазов (не считая новые модели) это самый удачный авто. кстати на счет багажника, надо петли задней двери поменять, они внутри истераются и начинают болтаться, на моей 90го года дверь не гримела, потому что предыдущий хозяин поменял петли.
+1
Добавить комментарий