Второй блин
Всем доброго времени суток!
Пока бродил по автосалонам и присматривал средство перемещения своей задницы в пространстве, то и дело вспоминал агрегаты, которыми довелось рулить ранее. Самый первый, Вольво 440, - отдельная песТня, о нём пойдёт речь позже, в отдельном отзыве. А вот после мучений со старой иномаркой решил я пересесть на что-то наше - просто чтобы отремонтировать можно было где угодно (сам-то я рукожоп тот еще). Кроме того, как мне тогда казалось, в "восьмёрке" или "девятке" будет не очень много ломучих мест. Плюс - личное отношение: 2108 мне нравилась внешне - и, что греха таить, нравится до сих пор. Не 2113 - а именно "восьмёрка", с её квадратными фарами и чёрными угловатыми бамперами. Что машина будет ломаться я был уверен: накат на первой машине составил хорошо если километров 500, так что планировавшийся ВАЗ должен был во многом стать первым автомобилем.
Поиск
Выбор подходящего пепелаца занял около двух недель. Как часто и бывает, масса объявлений из интернета с реальной жизнью не имела ничего общего, тем более после Вольво я шарахался буквально от каждого косяка. Но - настал день и встретились два одиночества: ВАЗ 21083 1995-го года выпуска - и я. Машина была карбюраторной, крашена в калиновский металлик, с двумя битыми крыльями (симметрично даже... у самых поворотников). Предыдущий владелец утверждал, что брал её у фанатика-вазолюба и тот поменял в машине вообще всё, только что кузов родной. Жучков по кузову не было, одно из крыльев перед самой покупкой хозяин совсем помял в небольшой аварии, а потому поменял и мне машина досталась уже с одной вмятиной - так и прожила с этой вмятиной у меня год - пока не продал. Пробег был около 76000 - уж не знаю, реальный или нет, комплектация - нерабочая магнитола, подрулевой штырь и пневматический клаксон от тягача (неработающий, хе-хе). Тюнинг - двери открывались ключом зажигания. Двигатель работал тихо и ровно, подвеска оказалась практически в идеале, резины - полтора комплекта (зимние колёса старые владельцы ставили только на перёд - а чо, привод же передний!) - короче, беру.
Эксплуатация
Сейчас, спустя четыре машины разной степени ушатанности (от нулёвых до лохматок) я понимаю, что моя "восьмёрка" была отличным автомобилем. Ага, хорошо быть умным раньше, как моя жена потом, как говорится. Она прощала ошибки в выборе передач, чётко реагировала на руль и педаль газа, хорошо держала дорогу. На ней я разгонялся аж до (страшно подумать!) 110 км/ч и был тогда страшно собой горд. Вообще, машина гораздо больше ездила, чем стояла. В салоне было удобно, тем более что стояли классные анатомические "ковши" - сидишь как рука в перчатке. Печка грела на ура, фары светили достаточно, а неисправный прикуриватель огорчил разве что с покупкой компрессора - но на компрессор сразу поставил "крокодилы" и проблем не стало. Плохо становилось после съезда с асфальта: машину трясло неимоверно плюс грохотал салон - протянутый, проклеенный - очень шумная машина. Смущали же начинавшего автовладельца постоянные требования внимания со стороны машины.
Ремонт
Сначала пришлось поменять датчик топлива - старый жил какой-то непонятной жизнью. Потом на заправке машина перестала заводиться - оттолкал в сторонку, уехал на работу и вызвонил родственника на помощь. Тот приехал и вынес вердикт: отгнила минусовая клемма. Поставил новые - обе. В свободное время он же повозился с электрикой и у меня появилась музыка и бибикалка. Вообще, с электрикой этой машине не везло: туда постоянно что-то ставили, прикручивали и приплетали, так что под капотом были клубки из проводов, присобаченных невесть куда с непонятными целями. Потом поставил новые газовые упоры на хлопушку (ау, владельцы "зубил", кто до сих пор возит палочку в багажнике? ;) ), замки дверей и багажника (старые просто развалились) и накладку на панель приборов. Все перечисленные работы заняли в сумме три дня возни. Машину брал летом, с первым снегом докупил еще два зимних колеса и поехал проверить тормоза. Проверил и выпал в осадок: нормально тормозило только переднее левое колесо. Итог - колдун под замену и замена всех тормозных шлангов. Машине, видимо, это не понравилось - через неделю педаль тормоза просто провалилась - хорошо, проверил перед выездом. Эвакуатор, сервис - перебрали тормоза еще раз (оказалось, сдох главный тормозной цилиндр), а заодно по моей просьбе посмотрели электрику и безжалостно отрезали всё ненужное - набрался полный пакет с ручками непонятного мусора). Ездим дальше. 31-го декабря в шесть часов вечера на парковке очень удачно грохнул себе задний фонарь. В семь часов вечера нашёл открытые автозапчасти, купил фонарь и поставил его. Это в предновогоднюю ночь-то. Первого января мне на работу - а тут подарок от машины: НЕ ЗАВОДИТСЯ. 1-е января. 6 утра. Ехать на другой конец города с 3 сумками. А она не заводится. Потом выяснилось - аккумулятор пора было менять.
Вот перечитываю сейчас - вроде, поломки, поломки.. Но если по уму - то потратив 5-6 дней сразу после покупки можно было избежать бОльшей части геморроя. Знание, увы, приходит с опытом.
Резюме
"Восьмёрка" прожила у меня год. Тогда, запарившись с мелкими "косяками" я продавал её с облегчением - только потом осознаёшь, что б/у-шных машин, тем более - наших - без проблем просто не бывает. Подвеска, кузов и мотор были в очень хорошем состоянии - года два бы еще отъездил - но - преувеличил масштаб неприятностей и поспешил машину скинуть. Сейчас могу сказать: для начинающего - отличная машина. Да и в целом - тоже. Машина с душой. И я по ней скучаю.
Совет автора покупателям ВАЗ 21083 1995 г
Как первую машину - смело брать: гарантированы навыки вождения и мелкого ремонта. Также подойдёт небогатому автолюбителю-садоводу. Обязательное требование обоим - наличие гаража!
Достоинства:
- Внешность
- Ремонтопригодность
- Расход топлива
- Управляемость
- Удобный салон
Недостатки:
- Мелкие поломки
- Безопасности нет в принципе (ни подушек, ни АБС)
- Сзади тесновато
- Гниёт быстро





Отличный отзыв! Поставил 5! Свою девятку тоже очень любил. Мама плакала, когда новый хозяин ее забирал. Хоть и старая была, но любимая.