Низкий ТАЗ
Начну с того, что, несмотря на г.в., машинка мне досталась в достаточно приемлемом состоянии, пробег был под сотню, судя по всему реальный, т.к. потом выяснилось при замене некоторых запчастей, что они родные, кузов целый, ходовка, движок, все в норме. А так ну что сказать, ТАЗ он и есть ТАЗ, как в лотерее, может повезти, а может и не очень. Пересел на нее я после семерки, ну немного побыстрее, поманевреннее, поустойчивее. Предыдущий хозяин зачем-то ее занизил, но я, честно сказать, обещанной им устойчивости особо не заметил, зато заметил пару раз, что потолок в ней низковат, когда ударился об него головой, пролетев на хорошей скорости по кочкам. Помимо жестких стоек и коротких пружин, предыдущий владелец также сделал неплохую шумку, поставил стеклоподъемники и оставил провода под саб, чем я незамедлительно воспользовался, купил сабик сони с усилком, все подключил ездил, не зная особо проблем. За почти год достаточно усердной эксплуатации накатал 20 000 км, помимо расходников поменял тормозные диски (било руль на скорости), вакуумник, плату задней фары, свечи, крышку трамблера, провода, подшипник ступицы, опоры, да и все вроде, для ТАЗа по-моему вполне приемлемо.
А теперь о неприятном, как ни крути, ТАЗ есть ТАЗ и от этого, увы никуда не деться. Постоянно ломалась какая-то мелочевка, то резистор вентилятора, то пластмасска, то предохранитель, то тросик капота. Кстати, один раз на ходу выбило предохранитель на магнитофон, через него были запилены стеклоподъемники, а лето, стекла естественно опущены, ну какие проблемы? У настоящего ТАЗовода помимо полного багажника инструментов, в бардачке всегда есть пачка предохранителей, останавливаюсь, открываю капот, тросик замка соскакивает, и все стекла не могу поднять, т.к. предохранитель выбило, предохранитель не могу поменять, т.к. капот не могу открыть) перспектива, на ночь глядя лезть под машину и снимать защиту, чтобы тянуться там к замку меня не радовала, поэтому пришлось искать сервис круглосуточный, благо в Москве они есть. Еще одна очень неприятность скрывалась в стеклах, да стеклах. Почему-то стояли на ней, так называемые кооперативные стекла, причем везде, кроме пассажирской двери. Стекла эти на несколько миллиметров толще обычных, как результат стекло в моей двери постоянно выскакивало из салазок подъемника, надо было его сразу поменять, но мы же легких путей не ищем, ну и пришлось три раза разбирать дверь, снимать этот держатель и сажать туда стекло на сырую резину. То бачок лопнет, то массу где-то пробивает, ну об этом даже не стоит и говорить.
Как-то залез под коврик, там мокро, ну, думаю, тосол течет с крана, как всегда, не проблема. Забил на это, как раз еще период в жизни такой был, что вообще не до этого, ездит и ездит. А потом замечаю, что тосол никуда не уходит ни через неделю, ни через месяц, короче вода течет откуда-то. И тут начался страшный геморрой, полез под капот, смотрю, там прокладка слетела с отверстия, через которое все провода в салон идут, ну подумал еще, что легко отделался, все заделал, езжу, а пол не то что, суше не стал, наоборот чувствую, что уже там все плохо. Ну, делать нечего поднял ковролин, а там чуть ли не жабы сидят. Вся шумка насквозь мокрая, все в воде и т.д.
В Москве с такой проблемой в сервис не поедешь, или заломят цену неадекватную, или (что более вероятно) просто никто не возьмется искать эту течь и устранять. Форумы почитал, выяснил, что течь может, откуда угодно, и с уплотнителей дверей, и с уплотнителя лобовика, и с блока предохранителей, и со швов кузова и с пола и откуда только не может. Живу я в Москве, сам из Волгограда, тут как раз отпуск выдался, надо ехать домой, а уже осень, в Москве холодает, время поджимает, сейчас зима и все. Поставил ее на продажу, пока отпуск ждал, по-честному сказал про косяк, цену скинул, но никто желания не изъявил, делать нечего, совсем за бесценок отдавать ее не хотелось. Сел и поехал за 1000 км в Волгоград, на низком ТАЗе по нашим дорогам конечно жесть, особенно в Волгоградской области, кто знает - поймет.
Дома загнал к другу в частный дом, разобрал торпеду, начал поливать со шланга, выяснил, что из-за этого долбанного кооперативного стекла, которое толще, уплотнитель нормально не садится, поэтому с угла такой прям неслабой струйкой вода течет в салон. Поменял лобовик, разобрал салон, заново проклеил шумку, вибру, собрал обратно, многократно проклял все, что, так или иначе связано с организацией Автоваз, поставил машину под окно и пробухал оставшуюся часть отпуска, как положено.
По приезду в Москву, на всякий пожарный, пощупал под ковриком рукой и испытал нечто смешанное между желанием разогнаться и врезаться в стену и положить кирпич на газ и спустить ее в овраг, да там было мокро)))) На следующий день, уже в порыве отчаяния поменял уплотнитель двери, промазал герметиком прокладку блока предохранителей, и, о, чудо, все сухо!!!! Радости моей предела не было.
Ну всему приходит конец и с восьмеркой тоже настало время расставаться.
Продал я ее через два месяца, какому-то абсолютно неадекватному типу на Porsche Cayenne, откуда у него столько денег и зачем она ему понадобилась вообще для меня так и осталось загадкой, что впрочем, не так уж и важно.
Несмотря на весь геморр, который мне доставила эта машина, воспоминания, связанные с временем, которое я ею владел у меня достаточно радужные, она меня возила полгода с одного конца Москвы в другой по несколько раз в день, и насколько могла, никогда не подводила.
В заключение ничего нового не скажу, конечно ТАЗы люди покупают не от хорошей жизни, но все равно в них что-то есть, для любого тазвода, его ТАЗ намного больше, чем просто средство передвижения, несмотря ни на что, всем добра)))





А что за кооперативные стекла? Перевертышем что-ли была восьмерина?