Моя вишневая девятка)
После обладания пежо 206 и его радостной продажи, у меня возникла мысль покататься на российском автопроме (деньги с пежо потребовались на ремонт дома). Сначала взял средненькую 2115 пятнашку, ее благополучно угнали через месяц. И полгода я ходил грустный, такой пешеход. И тут однажды в холодную зимнюю пору, я шел мимо сугроба. А под сугробом блистал вполне приличный кузов моей будущей восьмерки, нашел хозяина, тот сказал 15 тыщ! Но сговорились на 10) и так, господа присяжные заседатели, началась суровое знакомство с русским автомобилем.
Два часа копания, авто увидел свет. Завелся после долгого стояния с раза второго, что сильно удивило. Зато потом, доехав до дома, развалился генератор, и стартер больше не крутил) вот первое мое боевое крещение.
По поводу поломок, я старательно вел список всех ремонтов, и в журнале все выведу. В общем можно сказать, что я заново собрал машину, до ее почти нормального состояния за пол года. И даже не смотря на то, что сломалось в принципе все, я не могу сказать, что авто не надежный. Ибо он мне достался в убитом состоянии. Кто знает, может следующему хозяину крайне повезло с моим вишенкой) кстати, была моим ровесником! 1992 года выпуска!
Расход. Машинка была у меня карбюраторная и при настройке у карбюраторщика кушала бензина где-то 6,5 литров на 100 км. Больше 120 я на ней не ездил, и не гонял особо, по этому в среднем кушала очень мало! Я считаю это большим преимуществом.
Двигатель и коробочка. Пришлось поменять и то и другое. В коробке осталась тока 1, 3, 5 передача) двигатель мог бы еще бегать, но подвернулся вариант 1,5 решил заменить, расход не изменился.
Карбюратор. Кому как, но я вполне был доволен этим устаревшим агрегатом. Единственный минус, это настройка, самому нормально настроить не удавалось, почистить - пожалуйста.
Кузов. Мне повезло с ним. Ибо моя старушка была свеже выкрашена, с мелкими жучками. В целом она была даже красивой. Единственное что нервировало, отсутствие порогов, спасали пластиковые накладки. А в целом все было на месте, и даже антикор выглядел вполне свежим.
Подвеска. Каждая кочка, чувствуется позвоночником, и местами ощущение, что отваливаются детальки....Где-то 10000 км, она держалась, потом пришлось менять всю переднюю подвеску, задняя выдержала все испытания и не подвела. Клиренс был просто огромным, по этому все заказы связанные с прохождением разбитых дорог были мои.
Салон. Ну тут все просто: руль некрасивый, торпеда низкая с евро накладкой, сидишь на сидушке и слава Кришне. Вся проводка была в крайне печальном состоянии. Поддерживал как мог. На зажигание, был какой-то хиленький проводочек, который шел прямо на аккумулятор минуя блок предохранителей, раз 3 горел, пока не заменил более надежным, так полностью проводку не поменял.
Такси. В то время еще можно было заработать на этой тарантайке. Сейчас это пустая трата денег. Слишком много иномарок нынче развелось. Да и клиент весьма требователен, что собственно правильно. Зато коммуникабельность я прокачал до максимума, за что спасибо моей вишневой бестии. Всегда было забавно приезжать к клиентам и говорить: добро пожаловать в такси Пете....ф-люкс) а потом сделать так, что б тебе еще и на чай оставили) был случай, когда диспетчер перепутала машины и отправила меня к состоятельным клиентам. Подъезжаю я к частному сектору, там крутой особняк. Выходя два презентабельного вида мужчины и их женщины в шубах, да бриллиантах....а тут я выдаю свое присутствие тарахтением движка. Пришлось к ним подойти и объяснить, что мол, машин свободных нет остался тока я один, аля бюджетный вариант) так как они опаздывали, решили взгромоздица в трехдверное купэ) в итоге разговорились, они вспомнили молодость, я 10 раз извинился. По приезду в крутое заведение, где тут и там припаркованы шикарные иномарки, эффектнее всех было наше появление. Даже кто-то аплодировал, когда они выгружались (дверь одна, а людей аж 4!) и последняя женщина зацепилась за ремень безопасности и шлепнулась об асфальт...но тем не менее дали денег в два раза больше, мол на приличную машину).
Насчет того, зачем я вообще купил эту машину. Нужны были колеса, чтоб делать ремонт дома, чтоб таксовать, а с деньгами беда. А тут вполне себе машина, ездит, двери открываются, хетчбэк (можно многое перевозить). Кто-то может сказать, что ее и не жалко, а вот мне ее было жалко, в этом я думаю и была моя главная ошибка. Может быть и сэкономил бы на ремонте. Надо отметить, что именно на ней я научился ремонтировать и разбираться во всем самостоятельно без СТО, что считаю крайне полезным опытом. В целом охарактеризовать покупку можно, как покупку нормальной восьмерки без проблем, в кредит без процентов. Первый вклад 10 тыщ, и дальше потихонечку выкладываешь ее реальную стоимость. А после продаешь ее в два раза дешевле, иначе просто ее никто не купит. Продал ее за 42 тысячи рублей, расставаться с ней было немного грустно, все таки столько сил было вложено! Пацаны меня считают невероятным продавцом и постоянно просят продавать их машины, мол такое ведро за такие бабки продал)
Совет автора покупателям ВАЗ 21080 1992 г
Время этих машин ушло, и сейчас купить такую машину в хорошем состоянии довольно сложно, или дорого. Не советую брать подобный автомобиль, ибо в любом случае придется вкладывать в него деньги.
Достоинства:
- Низкая стоимость запчастей
- Низкий расход
- Простой ремонт
- Клиренс большой
- Достаточно места
Недостатки:
- Отвратительное изначальное состояние (Лично у меня)
- Новые запчасти с небольшим запасом прочности
- Плохая оптика головного света
- Гниющий кузов
- Требует максимального ухода и внимания
- Своеобразные тормоза (лично у меня)





15-шку, жалко конечно