ВАЗ 21080
1992 г.
1.3 л. бензин
63 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
11 апреля 2014 → пробег 150000 км

Моя вишневая девятка)

После обладания пежо 206 и его радостной продажи, у меня возникла мысль покататься на российском автопроме (деньги с пежо потребовались на ремонт дома). Сначала взял средненькую 2115 пятнашку, ее благополучно угнали через месяц. И полгода я ходил грустный, такой пешеход.  И тут однажды в холодную зимнюю пору, я шел мимо сугроба. А под сугробом блистал вполне приличный кузов моей будущей восьмерки, нашел хозяина, тот сказал 15 тыщ! Но сговорились на 10) и так, господа присяжные заседатели, началась суровое знакомство с русским автомобилем.

Два часа копания, авто увидел свет. Завелся после долгого стояния с раза второго, что сильно удивило. Зато потом, доехав до дома, развалился генератор, и стартер больше не крутил) вот первое мое боевое крещение. 

По поводу поломок, я старательно вел список всех ремонтов, и в журнале все выведу. В общем можно сказать, что я заново собрал машину, до ее почти нормального состояния за пол года. И даже не смотря на то, что сломалось в принципе все, я не могу сказать, что авто не надежный. Ибо он мне достался в убитом состоянии.  Кто знает, может следующему хозяину крайне повезло с моим вишенкой) кстати, была моим ровесником! 1992 года выпуска!

Расход. Машинка была у меня карбюраторная и при настройке у карбюраторщика кушала бензина где-то 6,5 литров на 100 км. Больше 120 я на ней не ездил, и не гонял особо, по этому в среднем кушала очень мало! Я считаю это большим преимуществом. 

Двигатель и коробочка. Пришлось поменять и то и другое. В коробке осталась тока 1, 3, 5 передача) двигатель мог бы еще бегать, но подвернулся вариант 1,5 решил заменить, расход не изменился.

Карбюратор. Кому как, но я вполне был доволен этим устаревшим агрегатом. Единственный минус, это настройка, самому нормально настроить не удавалось, почистить - пожалуйста.

Кузов. Мне повезло с ним. Ибо моя старушка была свеже выкрашена, с мелкими жучками. В целом она была даже красивой. Единственное что нервировало, отсутствие порогов, спасали пластиковые накладки.  А в целом все было на месте, и даже антикор выглядел вполне свежим.

Подвеска. Каждая кочка, чувствуется позвоночником, и местами ощущение, что отваливаются детальки....Где-то 10000 км, она держалась, потом пришлось менять всю переднюю подвеску, задняя выдержала все испытания и не подвела. Клиренс был просто огромным, по этому все заказы связанные с прохождением разбитых дорог были мои.

Салон. Ну тут все просто: руль некрасивый, торпеда низкая с евро накладкой, сидишь на сидушке и слава Кришне. Вся проводка была в крайне печальном состоянии. Поддерживал как мог. На зажигание, был какой-то хиленький проводочек, который шел прямо на аккумулятор минуя блок предохранителей, раз 3 горел, пока не заменил более надежным, так полностью проводку не поменял.

Такси. В то время еще можно было заработать на этой тарантайке. Сейчас это пустая трата денег. Слишком много иномарок нынче развелось. Да и клиент весьма требователен, что собственно правильно. Зато коммуникабельность я прокачал до максимума, за что спасибо моей вишневой бестии. Всегда было забавно приезжать к клиентам и говорить: добро пожаловать в такси Пете....ф-люкс) а потом сделать так, что б тебе еще и на чай оставили) был случай, когда диспетчер перепутала машины и отправила меня к состоятельным клиентам. Подъезжаю я к частному сектору, там крутой особняк. Выходя два презентабельного вида мужчины и их женщины в шубах, да бриллиантах....а тут я выдаю свое присутствие тарахтением движка. Пришлось к ним подойти и объяснить, что мол, машин свободных нет остался тока я один, аля бюджетный вариант) так как они опаздывали, решили взгромоздица в трехдверное купэ) в итоге разговорились, они вспомнили молодость, я 10 раз извинился. По приезду в крутое заведение, где тут и там припаркованы шикарные иномарки, эффектнее всех было наше появление. Даже кто-то аплодировал, когда они выгружались (дверь одна, а людей аж 4!) и последняя женщина зацепилась за ремень безопасности и шлепнулась об асфальт...но тем не менее дали денег в два раза больше, мол на приличную машину).

Насчет того, зачем я вообще купил эту машину. Нужны были колеса, чтоб делать ремонт дома, чтоб таксовать, а с деньгами беда. А тут вполне себе машина, ездит, двери открываются, хетчбэк (можно многое перевозить). Кто-то может сказать, что ее и не жалко, а вот мне ее было жалко, в этом я думаю и была моя главная ошибка. Может быть и сэкономил бы на ремонте. Надо отметить, что именно на ней я научился ремонтировать и разбираться во всем самостоятельно без СТО, что считаю крайне полезным опытом. В целом охарактеризовать покупку можно, как покупку нормальной восьмерки без проблем, в кредит без процентов. Первый вклад 10 тыщ, и дальше потихонечку выкладываешь ее реальную стоимость. А после продаешь ее в два раза дешевле, иначе просто ее никто не купит. Продал ее за 42 тысячи рублей, расставаться с ней было немного грустно, все таки столько  сил было вложено! Пацаны меня считают невероятным продавцом и постоянно просят продавать их машины, мол такое ведро за такие бабки продал)



Совет автора покупателям ВАЗ 21080 1992 г

Время этих машин ушло,  и сейчас купить такую машину в хорошем состоянии довольно сложно, или дорого. Не советую брать подобный автомобиль, ибо в любом случае придется вкладывать в него деньги. 

Еще советы

Достоинства:

  • Низкая стоимость запчастей
  • Низкий расход
  • Простой ремонт
  • Клиренс большой
  • Достаточно места

Недостатки:

  • Отвратительное изначальное состояние (Лично у меня)
  • Новые запчасти с небольшим запасом прочности
  • Плохая оптика головного света
  • Гниющий кузов
  • Требует максимального ухода и внимания
  • Своеобразные тормоза (лично у меня)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
5340
Комментарии11 Добавить комментарий
НаDaewoo Gentra11 апреля 2014 в 13:18

15-шку, жалко конечно

0
НаВАЗ 211211 апреля 2014 в 13:32

За 10 тыс наверно хиленький экземпляр был. Чего мне в них нравится, так это низкая панель,с ней в 8-9 намного теплее чем с высокой панелью. У меня была 6 три года назад 87г,ну по кузову конечно ничего была и видок нормальный был.Ушла за 16тыс,что неплохо.На первое время поездить и научиться ремонту,эти машины самое то)

0
golden_dragon
НаChery Fora13 апреля 2014 в 23:33
ага, и вложить в нее.
0
golden_dragon
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 716 апреля 2014 в 12:47

а мне в низкой панели нравится расходомер! я все время на моментальный расход смотрю  в своей машине, а там хоть и не бк, а вот  расход-пожалуйста

0
sanik0909
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374118 апреля 2014 в 21:36

 мне в низкой панели нравится расходомер

не путаешь с эконометром?

0
sma
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 719 апреля 2014 в 00:22

дык одно и тоже вроде

0
sanik0909
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374121 апреля 2014 в 11:55

ну, ты даёшь!  :)))))))))

0
sma
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 721 апреля 2014 в 11:59

я серьезно.. че, он моментальный расход показывает...

0
НаВАЗ 211411 апреля 2014 в 13:58

Печально что нет записи, где толстосумы, пригнувшись, грузятся и выгружаются из восьмерочки :)

0
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser12 апреля 2014 в 16:24
пробег был 100тыс на 20 летнем авто??однако)))
0
puncher81
14 апреля 2014 в 01:16
Это примерный пробег, механический датчик в коробке не передавал информацию)по этому что скорость, что пробег на угад поставил)
0
Добавить комментарий