ВАЗ 21083
Всем привет!
Я хочу рассказать вам о своей любимой машине. Она у меня первая, проблемная, но надёжная и самая любимая. В марте 2007 года я получила права и ,как положенно, мне захотелось купить машину. СВОЮ МАШИНУ. Выбор пал на семейство ВАЗ. Стоял вопрос, какая именно: "восьмёрка", "девятка" или "девяносто-девята". Всё упиралось в имеющиеся денежные средства. Просмотрела кучу объявлений, выбрала несколько... Короче, запала на вишнёвую восьмёрку: спортивный руль, свежая краска под лаком, днище новое и т.д. Взяла всего за 70 деревянных. Знала, что будут проблемы, ведь это отечественная машина, да к тому же, аж 1997 года. Хозяин предупредил, что машиной мало занимались, по крупному ничего не меняли, так немного: резина, рулевая рейка, да и всё пожалуй. Двигатель не трогали, почти всё родное стоит. Купила.
Радости не было предела, но только первые три недели. Сразу поменяла масло (Зик-полусинтетик), все фильтры( масляный, воздушный, топливный). Каталась, адаптировалась в городе... Но потом начались проблемы. Карбюратор, бензонасос, шток бензонасоса, ступица левая, шрусы, блок управления электромагнитным клапанном холостого хода, стойки передние потекли, колдун, масло пробивает из-под крышки, передние тормоза полностью поменяла (диски, колодки), резину новую поставила на перед ( правда со старыми дисками). Вечная прблема с электронникой. Сигнализация глючит порой, да перегорает предохранитель на свет на салоне. Очевидно это взаимосвязанно между собой. В этом предстоит ещё разобраться. Приходится самой её ремонтировать, это даже очень интересно. В общей сложности порядка 20 000 рубликов за четыре месяца!!! Правда проехали мы с ней за это время 5000км. А какая она нежная на качество бензина! Чуть-что не то зальёшь, начинает чихать, одним словом "не тянет". Нашла две заправки в городе, где Аи-92 ей пришёлся по вкусу. Там всегда и заправляюсь, больше нигде. Пришлось через два месяца менять топливный фильтр, стал чёрным. Но плюсов, я считаю, у моей "ласточки" больше.
На дороге она себя ведёт классно, держит дорогу. На поворотах уверенно вписывается. Несколько раз попадала в жуткие ливни, всё нипочём! Везде проходит, по самому жуткому бездорожью, по жиже, по грязи... А сколько она может на себе увезти, не считая пассажиров! Сколько ни грузи в неё, прёт, как танк. Хороший разгон на асфальте, рвёт с места, манёвренная. В целом, моя машинка послушная, стоит с ней быть поласковее и она отвечает тебе тем же. Пришлось мне ехать на ней как-то на пять сотен в один конец, и на пять обратно. Не подвела! Не смотря на то, что не работали холостые обороты. Мы с ней без ремонта добрались до места. И, конечно же, без проблем вернулись обратно. Она много требует в себя вложить, но то, что вложено, оправдывается на дороге, когда возникают неорданарные ситуации и приходится действоавть жёстко, не жалеть машину.
Одним словом, мне досталась сирота, которую до меня, очевидно никто не любил. Поэтому она порой бывает такая непослушная и капризная. Кстати, кузов вполне сносный, только капот немного пошёл ржавчиной. Предстоит к зиме новый закупить, а это около 2000р. Да не беда, я упрямая. Вот кто из нас окажется упрямее, она или я? Знаю одно, она меня пока устраивает. Не могу прогнозировать её поведение зимой, но буду свою старушку доводить "до ума", чтоб летала, как истребитель и почти не ломалась. Планирую провести с ней вместе около двух лет, надеюсь, что она мне достойно ответит на мою заботу.
Совет автора покупателям ВАЗ 21083 1997 г
- Проверять компрессию, тормоза полностью, управляемость (могут быть проблемы с рулевой рейкой), кузов зависит от года выпуска и хозяина, лучше, если он уже весь меняный, меньше проблем.
Достоинства:
- Манёвренность
- Хороший разгон
- Мощный двигатель
- Хорошая проходимость
- Удобная панель
- Тёплая печка
- Небольшой расход бензина
Недостатки:
- Электронника
- Карборатор
- Некачественные запчасти




6 месяцев с машиной - и таки уже глубокие познания. За что можно ценить наши машины - так это за то, что узнаешь ее целиком. Ни на одной иномарке не будешь так близок к машине, как на наших авто.