ВАЗ 2108
Здравствуйте! Рассказать про автомобиль о котором начал мечтать когда НАШ автопром сделал рывок в будущее я имею в виду после ФИАТовской классики, то это скорее ничего не сказать. Была у папы мечта застоя ВАЗ2103 весь в хроме экспортный вариант ух зверь а не машина да ещё и красная (как Ферари) так весь двор мльчишек в далеком 80 бежал посмотреть, а во дворе стояла в то время победа "броневик" (мы по ней лазили и мячом стучали) место в кармане во дворе расчитано на три машины, так что всегда можно парковку сделать свободно - было же время. Так Вот отец копил на неё поверить трудно - целых 20 лет, так что когда она стояла у него в гараже то можно себе представить какая она была всегда НАРЯДНАЯ, нарядная, зимой как положено на деревянных колодках и обязательно краска покрыта воском в случае любого звука или малейшего повода на стук сразу же ремонт (а в то время с запчастями туго было, но это совсем другая история). Так вот мне достался автомобиль уже в 1992 году, но выглядел он ещё ого-го как и в месте с ним мне была привита ответственность за автомобиль и умение ремонтировать своими руками в любом месте и в любых условиях, а так же бережливость плавного хода, а по мере необходимости быстроте и аккуратности, то бишь быть хорошим водителем, а не наездником. А скажите мне чем отличается хороший водитель от плохого? Тем что хороший водитель ни кому при любой обстановке не МЕШАЕТ! После неё у меня был ВАЗ21053 и на конец чудо восьмёрка. На данный момент мой водительский стаж уже составляет 15 лет из них восемь я отъездил на восьмерке, так что друзья посмеиваются и называют меня Джек восьмёркин и это правильно так как после этого творения рук ВАЗовцев и доводки умов из Porsche получился вполне достойный и предсказуемый автомобильчик из-за трех дверей он крепкий, легкий, после проклейки бесшуммный и поддающийся мало мальскому тюнингу. То есть после него мне не хочется перебираться, в наши современные модефицированные ВАЗы на платформе 08, а только в иную марочку азиатского либо европейского производства.
Действительно честное, честное восьмерка на славу работает и зимой и летом и на асфальте и на грейдере - вот уже второй круг на спидометре, подвеска легко ремонтируется в одного, а в случае непредвиденностей таких как бордюр, кирпич или открытый колодец то вообще не отходя от кассы был бы киоск с запчастями, а в наше время их море, если все шероховатости убирать сразу (такие как шаровые, пыльники на гранате, гул подшипника) то надежная спасу нет, за всё время надо не забывать у меня щадящий стиль езды менял по одному, некоторые детали два раза за всё время эксплуатации, а в двигатель не лазил. Остальное все плановое ТО хорошее масло, фильтры, чистка карабюратора, свечей, стартера, генератора, настройка клапанов и т.д. (весна и осень не зависит от пробега ОБЯЗАТЕЛЬНО). Так Вот я до сих пор на ней езжу пробороздил весь Урал и Самару. Жду когда семейный бюджет позволит поменять на кореяночку скорее всего. Да я не предвзятый к корейскому автопрому, так же как и к электронике (служит у родителей TV 15 лет без поломок и провакаций, а брат поменял два японских которые по пустяку но напрягали, а я купил LG за меньшие тугрики и доволен).
Подытожив можно сказать, что ВАЗ21083 - Самый Лучший автомобиль нашего автопрома и самый лучший конструктор для начинающих молодых с головой водителей который учит понимать дорогу и не форсить как на бумере.
Совет автора покупателям ВАЗ 2108 1998 г
- Сейчас такие не производят, а которые производят становятся сложны в конструкции инжектор и т.д. которые без спец приборов не отремонтируешь, а это напрягает уж лучше иномарочку она не так часто из строя выходит, а уж если выбрали 21113 то будьте готовы сразу и без малейшего выдоха вложиться в неё, разобрать до винтика, а потом протянуть и тогда после года эксплуатации и обкатки когда весь заводской брак вылезет - как то помпа либо стартер и только тогда она станет вам хорошей подружкой - конструктором.
Достоинства:
- Подвеска и управляемость и самое главное ремонтируемость своими силами, а не силами умельцев (достаешь каталог, ключи и пошел, пошел). Правда времени занимает гораздо больше чем у професионалов, за то гарантия и опыт. Главное не бояться - вперед и только вперед.
Недостатки:
- Печка чтоб дула в высокой панели можно сделать либо в ноги, либо на стекла (такая замысловатая улитка, что толко не делал) - выбрал на стекла это важнее для города, так что в минус 35 ноги не потеют за то окна отогреваются махом, а на ноги если далеко ехать беру обрезанные валенки, правда после часа езды когда салон полностью прогреется снимаю остаюсь в шерстяных носках а шарфом плотным накрываю по всей длине торпеды возле лобового стекла - чтоб в глаза не дула и ногам доставалось получается супер климат. Так что НАШИ машины МОЗГАМ засохнуть никогда не дадут.



