2 октября 2006

ВАЗ 2108

В моей собственности ВАЗ-21083 (карбюратор) первый автомобиль. До него я просто катался на иномарках знакомых и в прокате. На момент покупки машина была выкрашена, двигатель перебирали и после этой переборки она пробежала около 7 тыс. км. Высокая панель. Стояло много импортных запчастей. Вроде менялась вся тормозная система (точно), ходовая (не полностью). Отъездил я на ней около 30тыс. (почти 2 года).

Об этих машинах можно говорить долго и изучать автомастерское дело. Если интересно, набирайтесь терпения, либо копируйте текст, и читайте в удобном месте.

У меня на мостах стояли подкладки, и машина была приподнята. Это очень плохо сказывалось на скорости, начиная со 120 км/ч. Машину начинало бросать и контроль над машиной становился под вопросом. Это красиво, но не безопасно на больших скоростях. И вроде тормозной путь немного изменен в худшую сторону. Но я езжу с дистанцией, потому мне хватало.

Когда в машину садились 4 чел. (даже порой 3-ое тяжеловесов), машина сразу становится трудноуправляемой. Тормозной путь ОЩУТИМО вырастает! Машину немного кидает на поворотах на скорости. Но возможно всё это из-за всё тех же подкладок (поднятие машины). Она ведь легкая. Эта машина для двоих. На колее очень бросает. Нужно руль держать крепко и внимательно. И ехать не по колее, хотя это вы знаете.

Разгон машины слабоват. Особенно на первой. Но мне очень кажется на 99% - всё дело в регулеровке карбюратора и расстановки жеклёров.

О безопасности конечно говорить сложно. Поскольку эта машина образца 80-х, и все представления о безопасности давно устарели. Но ремень безопасности по прежнему помогает! Не брезгуйте им, особенно на трассах. И особенно это спасает пассажира. Некомфортно с ним, неудобно, но лучше жить и радоваться, чем с комфортом попасть в неприятность. К таму же к нему достаточно быстро привыкаешь.

О внешнем виде также история. Времена идут, столетия сменяются, а в России всё еще ручными счётами пользуются. Но это конечно не от того, что мы бездарны, а все от воровства и коррупции.

А моя беспечная радость катания была недолгой. Очень скоро начались первые поломки. Сейчас уж и не вспомню с чем первым я поехал в сервис. Буду говорить примерно последовательно, но постараюсь не упустить все поломки.

Подсветка под капотом работала только тогда, когда я лез туда не ремонтироваться, при ремонте она обязательно гасла. Но это мелочи.

Утекал куда-то тосол. Мне почему-то пришла в голову идея поменять его на антифриз? Поскольку я не был уверен, что там тосол залит, и чтобы не загубить систему охлаждения. Поскольку это первая машина, то покупал что-то, хочется все самое лучшее (хотя парой это бессмысленно, как оказалось потом). Как только залили антифриз, сразу лопнул патрубок в салоне и чуть было все мне там не залело. А позже выяснилось, что у меня течёт радиатор печки, а менять его наверно знаете какая проблема! Со снятием всей приборной панели. Но я так, на свой страх и риск залить салон, за 2 года не поменял его. Правда стала печка работать ужасно! До этого просто как извержение вулкана грела. Вывод: менять тосол нет смысла!

Когда я взял (купил), подтекал сальник на коробке передач. Масло медленно вытекало. Опять же все разбирать, вроде не так течет, поэтому залил минералку и также туда не лазил. Единственное от миниралки (как мне сказали) хрустит иногда 2 передача. Говорят это вредно. Но это происходит если пытаться ее включить не на 30и более км в час. Если сразу после первой, то ничего. Вывод: Если подкапывает только, можно не лезть, но смотреть за уровнем масла в коробке. Благо, что это удобно

Кузов мне продали ржавенький снизу, но хорошо закрашенный. Поэтому через пол года ржавчина стремительно стала лезть по низу. И железо уже спасти можно только переваркой (доступно - около 10-12 тыс. руб. можно найти вместе с запчастями) или заменой кузова (кузов на лето 2006 стоит около 70тыс. рубликой, и еще + перекидка всего). Говорят, если хорошо сделать обработку кузова на новой машине, то коррозия далеко не сразу возьмётся за кузов.

Менял амортизаторы (получается отходили они около 20 тыс.км.). Предыдущий хозяин их только поставил перед продажей. Поставил "Билштайн" (германия) тысяч 15 не ломались (дальше судьба их не известна из-за продажи).

"Постоянно" рвался трос сцепления. Знайте, как только педаль сцепления становится тугой и скрипучей - пора менять трос. Также трос подсоса. Крепление в салоне у троса подсоса идиотское. Оно постоянно расшатывается и неизвестно как его крепко закрепить (возможно только у меня). Из-за этого не всегда этим тросом можно убрать подсос, приходилось лезть под капот.

Вечные проблемы с карбюратором! Но под конец второго года мне показалось, что это просто мастера безрукие, которые к этому прикладывали свою лепту. И только под конец попал к нормальному человеку. И выяснилось, что карбюратор у меня суперский стоит, и может выдать класс. Но порадоваться мне этим не довелось. Это был последний день моего общения с этой машиной перед продажей.

Засвистел у меня однажды генератор. В сервисе не долго думая посоветовали купить новый. Вам не советую так делать! Лучше вылечить старый. Купил я "родной" генератор, но через пару месяцев выяснилось, что он банально не дозарежает аккумулятор, как прежний, с отметкой: "Сделано в СССР", странно, что СССР еще существовал в 96 г. Я думал его уже давно нет. И приходилось мне его (аккумулятор) вытаскивать регулярно и дозарежать от сети. И это новый генератор! А ведь из-за этой мелочи я вставал на дороге, потому что не хватило мощности завестись с рассыпывшимся датчиком холостого хода (300р. за доставку на тросе на расстояние 1км., не хватившего до дому). Не завелся в холодах (прикуривание или другой аккумулятор). И с музыкой долго не постоишь с выключенным двигателем, плохо дворники иногда работают, не активно, и т.д. С плохой зарядкой куча проблем. Такие вот запчасти. Вообще мне рекомендовали, и иногда я убеждался, что лучше покупать не Тольятенские запчасти (те которые на сборку машины идут), а какой-нибудь другой фирмы.

На передних колодках машина прошла около 20 тыс. И это в 70% по трассе. Поставил какие-то немецкие. Оказалось они на наших машинах жудко скрипят при торможении (время от времени), как на УАЗах и даже на скорости они подвывали (очень долго искал причину этого свиста на ходу). Но единственный плюс этих колодок в том, что с ними такое ощущение, будто на машине стоит система АБС, естественно до определенно-сильного нажатия на тормоз. Не угадаешь чья запчасть будет лучше работать (импорт или наша?).

Также, к 35тыс. застучали наконечники рулевых тяг и левая шаровая опора. Соответственно менял. Но надо сказать то, что шаровая опора была импортна, и только поэтому она еще долго держалась, поскольку до сервиса со стуками я доехал только через 2 месяца, ведь мне один блин "Спец-кулибин" сказал, что это только наконечники. А ведь с шаровой шутки плохи. Могло колесо подвернуться на скорости, и собирай потом кости по шоссе. С подвеской ребята не шутите.

И много мелочей: Просаживаются двери. Гремит приборная панель. От старости перед зимой не сразу открывается кран отопителя печки, и приходится туда лезть (очень неудобно). Опасные патрубки, наровящие порваться и вылить тосол в салон. Эти троса, находящиеся во всём, постоянно растягиваются (в основном ручной тормоз) и обрываются. После замены задних амортизаторов почему-то перестала откидываться заднее сиденье. Замок заклинило.

Из наворотов: центральный замок, закрывающий двери, постоянно выходит из строя издавая треск, жужжание, но правда на их работу это не влияет. Заменил заливную металлическую (а не резиновую, стоящую дальше к баку) горловину бензобака. Найти её оказалось большой проблемой. В итоге нашёл, но всю покоцаную. А это значит скоро опять продырявится, а резинку на неё, около залива которая ставится и вовсе нигде не нашёл, пришлось оставить старую, растрескавшуюся. Хорошо, что хоть функция у неё примитивная - закрыть для вида дырку. Менял рычаг поворотников в салоне и реле поворотников в коробке с предохранителями. Замок зажигания, который еще надо сбивать хитро как-то. Отвалившейся провод в клемме под торпедой, который выключал весь свет когда хотел. Моторчик омывателя стекла. Сломавшийся переходник дворника со спицы на щетку - оказалось проблемой найти нормальный переходник, который бы сел как родной, а не болтался бы на спице, как флаг. Периодически невключающийся вентилятор радиатора. Но, долго искав, поломка была в одном из двух: 1- штекер питания, прямо находящийся у вентилятора. Наверно он где-то отходил, я его зафиксировал, зажав там в какую-то бороздку. Либо 2 - в это же время я менял замок зажигания, говорят - это тоже могло причиной быть. Датчик включения вентилятора радиатора (замена). Откручивающиеся шурупы от накладок на пороги. И всё это почти круглогодично и постоянно. И это только не считая расходников (масла, фильтров, свечей, чистки регулировки карбюратора, ремней).

Вся эта замена конечно отдельно кажется недорогой, но очень уж частые поломки в разных местах в сумме набегает приличная стоимость. И еще проблема в том, что очень неквалифицированные сервисы и разные там самоделкины в гаражах аж на 80-90%. В связи с чем приходится приезжать повторно! Проверено на себе. Делают попутно специально бяку, чтобы ты через денёк приехал. Бывало я месяцами не вылазил из сервиса, пока не понял, что это безрукий персонал. А платить приходилось постоянно, за исключением некоторых моментов, когда я злился и разносил там всех, кто имел отношение. Со многими только так и надо.

Говорят бывают наши машины малоломающиеся. Но это редкость, и, как правило, экспортные варианты. У всех моих знакомых эти же машины ломались также часто, только поломки парой были серьезнее.

Немного о радостном. За 2 года у меня перегорела только одна лампа ближне-дальнего света. За счет дополнительной шумоизоляции в машине стало несколько уютнее. Сносная ходовая, реже всего ломающееся. Неплохой и неприхотливый двигатель, жаль, что не долговечный. Уже после 100 тыс. жди кап. ремонт. У моего соседа это случилось на 90тыс. Некоторое запчасти с 10-го семейства подходят и служат дольше, качественнее и эффективнее. Например, крышку заливной горловины масла на моторе поставил от 10-ки, масло больше не хлещет через неё. Мелочь, а приятно. Говорят генератор тоже от 10-ки гораздо лучше, но надо мощность сопоставить с аккумулятором! И мне кажется, если чинить машину грамотно и следить за ней изначально в полной мере, правильно подбирать запчасти к тому или иному агрегату (той или иной фирмы), то непредсказуемых поломок будет меньше. Не обязательно это должны быть только зарубежные запчасти. Наши тоже есть некоторые неплохие запчасти.

Если продержались и всё это прочли, то я вам признателен за внимание. Много эмоций осталось после этой машины. И радостно, что есть такой сайт, где можно излить душу и найти выход эмоциям.



Совет автора покупателям ВАЗ 21083 1996 г

  • Трудно давать совет. Я, лично, так нахлебался частым ремонтом, что очень устал, и хочу попробовать иномарку. В каждой моделе, будь то иномарка или наша, есть машины малоломающиеся, а есть просто сыплющиеся. И не редко бывает средний вариант меж таких крайностей.
Еще советы

Достоинства:

  • Длинная дверь удобна для входа (в отличии от 09)
  • Относительно просторный салон (в отличии от 10-го семейства)
  • Много доступных запчастей разных производителей
  • Можно изучить автомастерское дело, как на конструкторе

Недостатки:

  • Быстрогниющее железо
  • Давно устарела от иномарок (как и весь Рос. автопром) как внешне так и внутренне
  • Частые поломки
  • Шумный салон и никакой шумоизоляции
  • Недолговечаность и порой некачественность запчастей
  • Неудобство конструкции для ремонта
  • Плохой обзор через боковые зеркала
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
2
Нравится!
Мне нравится!
48
Комментарии7 Добавить комментарий
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 3 октября 2006 в 10:09
а чаго мужик хотел от 1996 года восьмеры покрашеной по ржавчине, еще легко отделался,,, устала говорит от ремонта-еще бы дешевле машину купил biggrin пойду куплю иномарку говорит - тока добавить придется нехило!

а так все правда... все и всем давно известно когда что с вазами происходят, понятно в каком возрасте их не стоит покупать и т.д...
а вообще все зависит от бывшего владельца и состояния конкретного авто...

покупаешь зубило старше 5 лет готовся к проблемам... biggrin и не испытывай иллюзий
0
НаHyundai Santa Feизменен 3 октября 2006 в 12:46
не знаю я своей 21083 декабрь 1997г. очень доволен, многие прблемы про которые он говорил появились либо из за запущенности автомобиля, либо из за некачественного ремонта!!! после покупки своей восьмерки я только подшаманил ходовую немного и немного попарил мозги с генератором, вот и все, остальное вообщем то не обязательные навороты вроде элетроподъемников чехлов и т.д., машина очень резвая и относительно надежная, конечно не BMW но терпимо!! правда одно но, за это время, с декабря 1997г. я второй владелец, до меня была женщина. lightbulb lightbulb lightbulb 8)
0
изменен 3 октября 2006 в 22:14
не знаю я своей 21083 декабрь 1997г. очень доволен, многие прблемы про которые он говорил появились либо из за запущенности автомобиля, либо из за некачественного ремонта!!! после покупки своей восьмерки я только подшаманил ходовую немного и немного попарил мозги с генератором, вот и все, остальное вообщем то не обязательные навороты вроде элетроподъемников чехлов и т.д., машина очень резвая и относительно надежная, конечно не BMW но терпимо!! правда одно но, за это время, с декабря 1997г. я второй владелец, до меня была женщина. lightbulb lightbulb lightbulb 8)



lightbulb Спасибо "samogon" за поддержку. Полностью согласен, что зависит всё от качества ремонта, который у меня отсутствовал. Об этом я пытался вскользь сказать. wink
И понятное дело, что ничего такого сверхъестественного от нашей машины я не ожидал. Брал не из ожиданий, а по надобности и почти первую попавшуюся. lightbulb
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 4 октября 2006 в 10:55
не знаю я своей 21083 декабрь 1997г. очень доволен, многие прблемы про которые он говорил появились либо из за запущенности автомобиля, либо из за некачественного ремонта!!! после покупки своей восьмерки я только подшаманил ходовую немного и немного попарил мозги с генератором, вот и все, остальное вообщем то не обязательные навороты вроде элетроподъемников чехлов и т.д., машина очень резвая и относительно надежная, конечно не BMW но терпимо!! правда одно но, за это время, с декабря 1997г. я второй владелец, до меня была женщина. lightbulb lightbulb lightbulb 8)



lightbulb Спасибо "samogon" за поддержку. Полностью согласен, что зависит всё от качества ремонта, который у меня отсутствовал. Об этом я пытался вскользь сказать. wink
И понятное дело, что ничего такого сверхъестественного от нашей машины я не ожидал. Брал не из ожиданий, а по надобности и почти первую попавшуюся. lightbulb


первую попавшуюся взял вот и гимор нажил себе... я также свою первую брал-намучался -после нее брал и нормально ездил...

просто из-за того что ты взял ведро, по глупости, хаешь машину, которая не неастолько плоха!! так и пиши в начале отзыва что так и так купил г... вот мой расказ..а то складывается впечатление что они все такие
0
изменен 4 октября 2006 в 13:26
первую попавшуюся взял вот и гимор нажил себе... я также свою первую брал-намучался -после нее брал и нормально ездил...

просто из-за того что ты взял ведро, по глупости, хаешь машину, которая не неастолько плоха!! так и пиши в начале отзыва что так и так купил г... вот мой расказ..а то складывается впечатление что они все такие[/quote]

Вообщето, я пытался выразить нейтральную точку зрения. И если ты не понял этого, то либо я так написал, либо действительно непонятно. Но уверен, ты будешь утверждать, что это я не так выразился.

А теперь я скажу своё мнение о данной модели: Низкий уровень качества данной машины. У всех моих друзей (это 4 подобных машин, и даже всего лишь 3-5 летних) всё теже проблемы, и всё также сыпятся. Я много ездил на иномарках тоже, просто не на своих. И таких проблем просто не встретишь с такой частотой. Но мнения, как извесно, бываю очень разными об одной и тойже вещи. И потому спор тут неуместен.
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 4 октября 2006 в 16:28
прям уж 3-5 авто лет и все проделывают тоже самое что и ты??????? делал с 10 летеней?

с кузовом мороки много-там подкрась, здесь замовиль, но чтоб прям разваливалась... а уж на трассе проблем никогда не испытывал, резину хорошую поставить и все ок будет...
0
НаHyundai Santa Feизменен 4 октября 2006 в 17:13
начнем с того, что восьмерка до сих пор считается самой удачной моделью ВАЗа!!! teeth
0
Добавить комментарий