ВАЗ 2108
Моё авто выручало меня во многих ситуациях. Я у неё третий хозяин, и брал я её по газете, но это меня не смущает. Моя машина имеет свою историю и комплектацию. Рассказываю:
ВАЗ 21083
Цвет синий металлик – «лагуна», длинное крыло, «высокая» торпеда, карбюратор. Замена кузова на новый, в первой комплектации (всё кроме двигателя и ходовой) в 1997 году, замена ходовой в 1997 году, замена двигателя в августе 2001 года (замена кузова и двигателя фиксирована в паспорте транспортного средства). По документам машина 1990 года выпуска (таким образом, ни одной детали старше 1997 года в ней нет). Пробег 135500 км. Двигатель прошёл 20 тыс. км после капитального ремонта, отлично держит обороты, ровно работает. Масло (только Shell полусинтетика) не ест, не дымит. Новый карбюратор.
Все детали только новые и оригинальные или ведущих фирм производителей запчастей. Менял стартёр, помпу, генератор, карбюратор, тормозные цилиндры, и многое другое. Серьёзные ремонтные работы производились исключительно на сервисе (а не у «умельцев»).
В целом, я получил отличный 4,5-летний опыт эксплуатации этого авто. Ухаживал и лелеял - только такое отношение требует к себе любая машина, особенно подержанная отечественная, а что делать!
Совет автора покупателям ВАЗ 2108 1997 г
Отличная машина, если умеешь ставить диагноз поломкам и логически думать в отношении техники и механики, самостоятельно комплектовать и вовремя выполнять расходные замены.
Достоинства:
- Очень скромные затраты на ремонт и в то же время этот ремонт можно выполнить своими руками (если есть хотябы небольшой опыт и желание). Сумма ОСАГО: 2500 р. Машина не попадает в категорию автомобилей, за которые РФ берёт подорожный налог (менее 70.0 л/с включительно).
Недостатки:
- Не такой, как у иномарок качественный металл - корозия это большая и нерешённая проблема отечественной технологи. И обойтись без антикора и подкрылок нельзя, а это должно быть изначально.
- Нет никаких тест-систем, предупреждающих о предстоящих поломках. И если тачка ломается, тут многое зависит от знания материально-технической части владельца.



