ВАЗ 2109
Добрый день!
Случайно попал на этот сайт (оказался очень полезным; буду заходить регулярно), прочитал немало отзывов по 2108-099, и вот решил написать про свою "93-ю". В авто разбираюсь не ахти, но все же хочу поделиться и своими впечатлениями.
Отец пригнал её новую из Венгрии в 1996. За 11 лет бережной эксплуатации наездила чуть более 85 тыс. км. Сам на ней езжу уже 5 лет.
Всегда лили полусинтетику, по необходимости меняли фильтры, пыльники, высоковольтные провода и свечи (совсем не часто, в основном из-за низкого качества изделий, купил BRISK - вот это сила), бегунок (один раз), тосол (плановые замены), тормозные шланги (дело безопасности), аккумуляторы (это вопрос цены и качества, тут индивидуальный подход), колодки и тому подобные как я считаю текущие и неизбежные мелочи. Недавно меняли полностью механизм левой передней ручки. Особый акцент хочу поставить на стоимости вышеуказанных запчастей по сравнению с тем же, но на поддержанные иномарки типа Sierra, Golf-2, Kadett и т.д.
Из более серьёзных моментов:
- были частые проблемы с бензонасосом, поставили новый, отрегулировали ход кулачка и все в порядке;
- замена вакуума;
- двухкратная замена катушки высокого напряжения (за последние 2-3 года);
- замена дисков сцепления (за последние 2-3 года);
- поменяли две внешние гранаты, теперь хрустит внутренняя левая.
- замена подшипников генератора + новый ролик натяжения ремня ГРМ;
Ну вот вроде бы и всё (ну это не считая новых покрышек и подтяжки ручника).
Теперь по поводу кузова. Лакокрасочное покрытие достаточно добротное. На 5-той двери ни намека на ржавчину, хотя по этому поводу прочитал много нареканий. В последнее время заметил маленькие рыжие пятнышки на низах передних дверей. И ещё: недавно сварщик заменил какую-то деталь в районе сиденья водителя со стороны днища, как сказали она прогнила.
Единственный минус машины - это карбюратор! Не часто но с постоянной периодичностью приходится возиться. Разбираю его весь и промываю WD-40 все, что только возможно. Помогает. Также постоянно плавают холостые, кручу-верчу эти винты качества/количества - помогает, потом опять начинается но недавно вроде-бы нашел нужный баланс. Замена игольчатого клапана и электомагнитного датчика - возите всегда в бордочке.
Вывод. Сужу только используя свой опыт автолюбителя ВАЗ-21093 бюджетный вариант надежной лошадки. Если следить то никогда не подведет, карбюратор - конечно минус, но можно самому отремонтировать, а вот что делать на трассе с поломанным инжектором? Про вездесущий скрип в салоне и жесткую подвеску не говорю (это же 21093). Устаревший дизайн и тому подобные вещи - ну это же не Shevrolet Aveo за 12000 у.е.
Держит хорошо дорогу только до 120км/ч (на этом авто больше и не стоит, помните о себе и о пассажирах), динамика разгона - для меня приемлемая. Расход А-95 устраивает (10 л. на 100 км зимой, ездя на 3-ей передаче + небольшой прогрев в гараже.) В общем если есть 4000-5000 у.е. - лучше не найти.
И вот ещё забавный случай. Сосед по гаражу отремонтировал свой "2103", продал и купил Corolla 1.6 1987 года, хвастался что по трассе 175 давал. Поехали скупиться на авторынок. Захотели по новому воздушному фильтру. Расходы на воздухофильтры: я - 15 грн., он - 160 грн !?!?!?! (дело было летом 2005).
Сейчас думаю: или поставить газ чтоб забыть проблемы с карбом, или поменять на новый Sens.
Всем удачи на дорогах и послушных карбюраторов!!!
Совет автора покупателям ВАЗ 2109 1996 г
- Отличный выбор для начинающих ездить, всегда "на колесах" за небольшие деньги.
Достоинства:
- Гаражная ремонтопригодность
- Наличие запчастей буквально везде
Недостатки:
- Скрип пластика в салоне
- Слабая печка




По карбу
Хотя... чего я советовать взялся??? Выкенешь уже её наверное скоро - лошадь то заежжена