28 июня 2007

ВАЗ 2109

Добрый день!

Случайно попал на этот сайт (оказался очень полезным; буду заходить регулярно), прочитал немало отзывов по 2108-099, и вот решил написать про свою "93-ю". В авто разбираюсь не ахти, но все же хочу поделиться и своими впечатлениями.

Отец пригнал её новую из Венгрии в 1996. За 11 лет бережной эксплуатации наездила чуть более 85 тыс. км. Сам на ней езжу уже 5 лет.

Всегда лили полусинтетику, по необходимости меняли фильтры, пыльники, высоковольтные провода и свечи (совсем не часто, в основном из-за низкого качества изделий, купил BRISK - вот это сила), бегунок (один раз), тосол (плановые замены), тормозные шланги (дело безопасности), аккумуляторы (это вопрос цены и качества, тут индивидуальный подход), колодки и тому подобные как я считаю текущие и неизбежные мелочи. Недавно меняли полностью механизм левой передней ручки. Особый акцент хочу поставить на стоимости вышеуказанных запчастей по сравнению с тем же, но на поддержанные иномарки типа Sierra, Golf-2, Kadett и т.д.

Из более серьёзных моментов:

- были частые проблемы с бензонасосом, поставили новый, отрегулировали ход кулачка и все в порядке;

- замена вакуума;

- двухкратная замена катушки высокого напряжения (за последние 2-3 года);

- замена дисков сцепления (за последние 2-3 года);

- поменяли две внешние гранаты, теперь хрустит внутренняя левая.

- замена подшипников генератора + новый ролик натяжения ремня ГРМ;

Ну вот вроде бы и всё (ну это не считая новых покрышек и подтяжки ручника).

Теперь по поводу кузова. Лакокрасочное покрытие достаточно добротное. На 5-той двери ни намека на ржавчину, хотя по этому поводу прочитал много нареканий. В последнее время заметил маленькие рыжие пятнышки на низах передних дверей. И ещё: недавно сварщик заменил какую-то деталь в районе сиденья водителя со стороны днища, как сказали она прогнила.

Единственный минус машины - это карбюратор! Не часто но с постоянной периодичностью приходится возиться. Разбираю его весь и промываю WD-40 все, что только возможно. Помогает. Также постоянно плавают холостые, кручу-верчу эти винты качества/количества - помогает, потом опять начинается но недавно вроде-бы нашел нужный баланс. Замена игольчатого клапана и электомагнитного датчика - возите всегда в бордочке.

Вывод. Сужу только используя свой опыт автолюбителя ВАЗ-21093 бюджетный вариант надежной лошадки. Если следить то никогда не подведет, карбюратор - конечно минус, но можно самому отремонтировать, а вот что делать на трассе с поломанным инжектором? Про вездесущий скрип в салоне и жесткую подвеску не говорю (это же 21093). Устаревший дизайн и тому подобные вещи - ну это же не Shevrolet Aveo за 12000 у.е.

Держит хорошо дорогу только до 120км/ч (на этом авто больше и не стоит, помните о себе и о пассажирах), динамика разгона - для меня приемлемая. Расход А-95 устраивает (10 л. на 100 км зимой, ездя на 3-ей передаче + небольшой прогрев в гараже.) В общем если есть 4000-5000 у.е. - лучше не найти.

И вот ещё забавный случай. Сосед по гаражу отремонтировал свой "2103", продал и купил Corolla 1.6 1987 года, хвастался что по трассе 175 давал. Поехали скупиться на авторынок. Захотели по новому воздушному фильтру. Расходы на воздухофильтры: я - 15 грн., он - 160 грн !?!?!?! (дело было летом 2005).

Сейчас думаю: или поставить газ чтоб забыть проблемы с карбом, или поменять на новый Sens.

Всем удачи на дорогах и послушных карбюраторов!!!

 



Совет автора покупателям ВАЗ 2109 1996 г

  • Отличный выбор для начинающих ездить, всегда "на колесах" за небольшие деньги.
Еще советы

Достоинства:

  • Гаражная ремонтопригодность
  • Наличие запчастей буквально везде

Недостатки:

  • Скрип пластика в салоне
  • Слабая печка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
5506
Комментарии1
изменен 28 июня 2007 в 12:27
omg Ну ты даешь omg Пять лет за рулем и не знаешь, что там сгнило под сиденьем со стороны днища teeth teeth teeth ПОДДОМКРАТНИК это называется teeth teeth teeth
По карбу lightbulb Заглуши ты этот дибильный эл.магн.клапан (он типа призван бензин экономить, но только портит всё!!!). WD-40 - это хорошо, но продается "Очиститель карбюратора" (тот же аэрозольный баллон по прямому назначению).
Хотя... чего я советовать взялся??? Выкенешь уже её наверное скоро - лошадь то заежжена teeth teeth teeth
0
Добавить комментарий