16 июня 2008

ВАЗ 2109

Подышал свежим воздухом на лоджии-можно и отзыв о своей девятке написать...

Всем привет

Являюсь обладателем моей 93-й всего три года. До этого у нас с отцом был старенький Москвич АЗЛК 2140.Научился разбираться в авто деталях я именно с Москвича,когда тайно от отца брал машину и по ночному городу колесил на ней с друзьями,а утром надо было поставить ее в гараж под тем же углом,и чтобы ни пылинки,ни намека,что ее выкатывали.Как -то посреди одной такой ночи я узнал про карбюратор,с чем его едят.Просто глохнет Москвич,не едет.Спасибо камазисту,который выделил мне бензина для промывки и дал много полезных советиков.В общем,к утру машина стояла в гараже,под тем- ли углом,как загонял ее отец,не знаю,потому как руки мои были по локоть черные,одежда для прогулок благоухала бензином и ужасно хотелось спать.Но все-таки я починил его!Почти сам!Причем это была первая и,как вы понимаете даже не моя Тачка-Москвич!

Мне тогда,автоЧайнику было 18 лет. Сейчас 3 года езжу на ВАЗ 21093, 1996г.в.

Выбирал машину 3 года назад на авторынке.Хотел взять классику,т.к.за мои деньги можно было купить задний привод посвежее,чем передний. На авторынке встретил одноклассника,который и просветил меня о преимуществах Самар перед классикой и Волгами. Я тогда повелся,все-таки девятка казалась более пацанячей машиной, чем шестерка.И я начал искать Самару.

Искал месяц.Каждые выходные мы с одноклассником( он как раз работал на авторынке перекупщиком машин) искали,смотрели,залазили под капоты,в багажники,слушали двигатели.Из всего обилия девяток и 99-х Миша выбирал 2,3 машины!!!со всего рынка!Я показывал ему машину,которая мне приглянулась,мы шли к ней.Через 5-7 минут осмотра его профессиональным взором, он выносил приговор:битая в зад и в крыло.Или : перевертыш,пошли отсюда.И т.д.Те 2-3 машины,которые нравились моему однокласснику, были по его словам"нормальные".Разница в цене между "нормальными" и всеми остальными Самарами была минимум тысяч в 10.Тогда я и научился не гоняться за дешевизной,а наоборот,чураться слишком дешевых,но с виду симпатичных машин. Как -то я рассказал своему боссу на работе о всем этом.А он вспомнил,что один его друг продавал свою девятку.Я взял телефон и позвонил.

Встреча была назначена на том же авторынке,туда мы с одноклассником и приехали. Это была белая ВАЗ 21093, на хорошей резине,со стеклоподъемниками,мафоном.К моему счастью Миша, осмотрев машину,сказал:

- Хорошая, было немного,левое переднее крыло и капот, но чуток.А заделали хорошо. Причем хозяин ничего отрицать и не стал,было говорит,догнал легонько 99-ю... Вот эту машину я и прикупил.

Все бы хорошо,но CDмагнитола стояла слабенькая,прыгала на каждой кочке,а нормальных дорог 3 года назад было меньше,чем сейчас.Вдобавок через 3 дня после покупки,вечерком,закрывая эл.стеклоподьемник, из-под панели повалил дым.Я испугался тогда,т.к сами понимаете,машина моя первая,ВАЗ,раньше я с такой техникой не встречался.На следующий день я полез в проводку,благо по физике в школе всегда была твердая 5.Сам нашел причину,+-й провод моторчика подъемника оголился и коротил на дверь под обшивкой. Еще через месяц мне надоело слушать заикания магнитофона,я купил новый,с электронным антишоком,любая яма музыке нипочем.

А вот подвеске,как раз ямы в дороге, досаждают по первое число.Уже через 2 месяца спереди-слева что-то громко брынчало. 

Поехал на сто,там долго смотрели,крутили,сказали надо поменять колодки передние.Пошел и купил колодки,дешевые самые.Снимал старые и обратил внимание,что они у меня японские,рыжеватого цвета. Потом понял ,что такое дешевые тормозные колодки-с асбестом.Едешь в потоке машин-город,ты крутой,в девятке,а на светофоре от твоих колодок такой свист !Крутизна сразу пропадает.Чуть позже прикупил Феродо.Небо и земля. Теперь же я работаю на ней,в месяц 5-6 000 км наезжаю.За 3 года поменял:колодки-2 раза,задние-1 раз;генратор,ломалась КПП,а именно механизм выбора передач,Тормозные барабаны и диски,радиатор двигателя и печки,стойки спереди и сзади,пружины передние и задние,опорные пошипники,резину 2 раза,3 раза стекло передних фар,1 раз ветровое стекло,троса ручника .Поменял даже сидения,поставил с Опеля,т.к.родные развалились почти.В общем,денег и времени вложено достаточно.Делали капитальный рем.двигателя еще.За три года я отъездил на девятке 167000 км.

В целом девятка, отличная,экономная,в меру симпатичная машина.Я говорю про все девятки.Все в ней настолько просто,что на СТО я очень редко появляюсь,в основном лезу делать сам.Причем именно что-то из строя выходит не совсем часто.Чаще начинаешь машину тюнинговать:Вышли из строя стойки-ставлю фирменные,японские.Пружины просели-ставлю немецкие.И так во всем практически.И не просто так это,для понтов.Нет.Запчасть дороже-как правило и работает дольше,да и за работу свою отвечает.

И скрип в панели приборов убрать можно, главное заниматься,главное желание. Поэтому мое мнение-девятка доступная машина ,и отдача с нее хорошая, если заниматься ей,беречь. Большой минус ее-это конечно атаки ржавчины(не только девятки).Сразу не убрал-и поздно уже. А так же кондиционера нет.И вообще, АВТОВАЗ такого бы о себе услышал от меня и от миллиона человек, владельцев ТАЗОВ!

Весь мир делает авто для людей-летом приятно охлаждают тебя потоки холода,зимой тепло,едешь и машина с тобой сливается,все крепко и престижно.А у нас - сделали машину,Мастер Вася винтик не докрутил, Петя перекрутил,инженеры не подумали про водителей и пассажиров,что им будет тесно, летом жарко,зимой не очень тепло и т.д.Тяп-ляп-получился ВАЗ.И это в действительности так

Единственный плюс Всех стареньких ВАЗов-пошел в любой магазин,купил запчасть,воткнул и поехал.Так что если денег мало,а машина нужна---переднеприводный ваз!А если он старый(от 7 лет)...и это не страшно!Всегда можно искоренить недостатки мыслей инженеров,убрать скрипы.лязг,поломки. Пусть и не на долго.

Спасибо за внимание.



Совет автора покупателям ВАЗ 2109 1996 г

  • В принципе,если хороший кузов(главное!)-можно купить! Заодно выручишь бывшего владельца,например -меня.(шутка)
Еще советы

Достоинства:

  • Легка в ремонте
  • Доступна по деньгам
  • Весьма надежный автомобиль(???)Как повезет...

Недостатки:

  • Такое ощущение,что сделали девятку для: Двоих человек(Сзади места нет)
  • Ездить только весной и осенью( нет кондера и плохая печка)
  • Ездить по идеальным трассам(весь пластик в салоне тарахтит как погремушка,пытаться это прекратить дорого и нудно)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
9622
Комментарии7 Добавить комментарий
изменен 16 июня 2008 в 13:37
Согласен с автором. А ещё у ТАЗов безопасность никакая.
0
НаSkoda Fabia, Ford Mondeoизменен 16 июня 2008 в 17:07
А ещё у ТАЗов безопасность никакая.

из всех Тазов у Самар самая лучшая безопастность
0
НаNissan X-Trailизменен 16 июня 2008 в 18:09
А ещё у ТАЗов безопасность никакая.

из всех Тазов у Самар самая лучшая безопастность


Да уж.....




Но самое интересное произошло, когда мы стали вести подсчет рейтинга безопасности при фронтальном ударе по методике EuroNCAP. Пока что рекордсмен здесь — седан Renault Symbol, который набрал 11 баллов из возможных 16. Лучшими из отечественных машин были вазовская «десятка» и Святогор — у них по 4 балла.
Сколько баллов наберет «девятка»?
Защита головы — ноль. Опасность для груди водителя велика, но умеренная нагрузка от ремня даже с учетом одного вычтенного балла пенализации за удар о руль позволяет начислить «девятке» 0,7 балла. Далее следует оценка защиты коленей и бедер. В принципе, нагрузки на них были неопасными — показания датчиков попадают в «зеленую» зону, за что полагается сразу 4 балла. Но в протоколе оценки предусмотрена пенализация за потенциально травмоопасные места под панелью, и они у «девятки» есть — один балл долой. Стало быть, за защиту коленей ВАЗ-2109 получает 3 балла. Суммируем, получаем 3,7 балла, округляем... Четыре балла!
И это при том, что за защиту голеней и ступней «девятка» не получает ничего — даже несмотря на невысокие нагрузки на «инструментальные голени» манекена. Ведь педаль сцепления смещена назад на 210 мм, а педаль тормоза — на 170 мм. А это грозит ступням травмами.
Кстати, в схожем случае с «десяткой» мы, например, вели расчет по смещению педали тормоза — тогда это позволило не лишать ВАЗ-2110 двух баллов и вывести оценку, адекватную уровню защиты. Если бы мы повторили это с «девяткой» и при оценке взяли в зачет 170 мм перемещения педали тормоза, то рейтинг и вовсе достиг бы пяти баллов!
Но делать этого мы не будем. Потому что ВАЗ-2110 по сравнению с «девяткой» все-таки безопаснее — водителю хотя бы не грозят смертельно опасные травмы головы и шеи, а седоки не «подныривают» под ремни: точки крепления расположены гораздо удачнее. Но «подныривание» методика EuroNCAP не оценивает...
Так что 4 балла для «девятки» — оценка даже несколько завышенная. Ведь хорошая защита ног в этой машине — не закономерность, а случайность: панель оторвалась от кузова и ушла вверх. Причем из-за этого в большей опасности оказалась голова водителя.


Вывод однозначен - безопасность нулевая...
0
НаToyota Hiluxизменен 16 июня 2008 в 22:41
в меру симпатичная машина.

мне такую меру не выпить smile
0
изменен 16 июня 2008 в 22:52
даже на фотке видно что машина битая не один раз...
Вот тебе и одноклассник с авторынка... teeth
0
изменен 19 июня 2008 в 11:25
А ещё у ТАЗов безопасность никакая.

из всех Тазов у Самар самая лучшая безопастность

У десяток безопасность повыше...хотя все одно - нет безопасности на наших машинах sad
0
НаВАЗ 210514 июня 2009 в 10:11
у ваз 2114 вообще нет никакой безопасности
0
Добавить комментарий