ВАЗ 2109
Не хочу ругать наш автопром, все и так уже сказано (и я с этим согласен), но хочу отдать должное нашим конструкторам, а вернее уже не нашим, а советским. При такой низкой культуре производства им удалось просто чудо, наладить выпуск очень практичного, надежного и неприхотливого автомобиля, способного перемещаться по российским направлениям, при чем на вполне приемлемом для тех лет уровне. Гольфы, кадеты, фиесты тех лет ни чуть не лучше были, а кое в чем заметно похуже. Я считаю зубило самым удачным российским автомобилем.
Динамика и управляемость вполне на уровне, даже сейчас (если следишь и умеешь ездить). На хорошей резине при исправной подвеске и нормально сделаном развале-схождении 140 км/ч можно ехать без напряга (правда если привык к шуму), никуда не бросает, даже на неровностях, колейность тоже не особо чувствуется, но повторюсь подвеска и резина д.б. в идеале. На такой скорости автомобиль очень чувствителен к боковому ветру, аэродинамика однозначно в минус. Тормоза при скоростях более 120-130 однозначно слабоваты. Вообще, штатная тормозная система соответствует динамическим возможностям авомобиля на пределе, поэтому следить обязательно (хорошие колодки, толщина дисков и т.д.). Двигатель чувствителен к зажиганию, лучше настраивать не стробоскопом а на слух, приблуды вроде октан-4 очень полезны (повторюсь речь про карбюраторную машину), немецкий коммутатор, силиконовые провода хорс и т.д. При правильно настроенном зажигании набор скорости до 120 вполне приемлем (без пассажиров). Карбюратор иногда засоряется, но способен сам "просраться", чистил его всего пару раз, после замены на модель 073 стал засоряться реже.
Управляемость машинки очень даже (10-ки хуже), я бы сказал что есть удовольствие от вождения, за счет управляемости и неплохой динамики на старте из-за укороченных передач. В городе ущербным себя по сравнению иномарками не чувствую, хотя это зависит от навыков. На машинке очень легко скакать из ряда в ряд, но рекомендую всем делать это корректно, не мешая никому, и конечно повортник обязателен.
Если пружины не просели (рекомендую питерские - сириус, помойму) то клиренс отличный, лес дача - не проблема. Отдельное спасибо конструкторам за бампера, такого я ни на одной тачке не видел! Но насколько крепкие бампера, настолько же хилый кузов, в аварии, не смотря на дешевую кузовню, советую не попадать.
Комфорт в минус, причем в минус все, шумоизоляция, сидушки, эргономика переключателей (у меня низкая панель), отсутствие кондиционера и гидроусилителя, женщинам тяжело, да и некоторым мужчинам на стоянке руль крутить тоже (мне не очень).
В целом машинка не подводила, всегда везла куда скажут хоть и без комфорта. Ну следить за ней надо, чтоб не пала раньше времени. Масло в движке через 10т (лучше синтетику), воздушный и топливный фильтры через 5, шарниры, рулевые тяги и т.д - окупается сполна поверьте.
Кто-то скажет ТАЗ - отстой, какой там драйв и т.д., нашел, что хвалить, купи нормальную машину. Я имею возможность купить новую иномарку и периодически об этом подумываю. Но оценивая сумму которую стоит новая машина превосходящя зубило во всем, и понимая, что ездить как на зубиле я на ней не буду, я почему-то каждый раз откладываю это дело. Прошу при этом учесть, что вопрос престижа, в понтовом его понимании, для меня не существует. Престижном я считаю умение управлять автомобилем, независимо от марки, и вести себя на дороге.
Совет автора покупателям ВАЗ 2109 1995 г
Достоинства:
Недостатки:



