27 марта 2007

ВАЗ 2109

Купил машину 3 года назад, 1,5 литра, карбюратор. Продал недавно, только теперь могу осмыслить впечатления от владения машиной.

Машину купил дешево, у знакомых, с достойным пробегом в 136 тыс. и компрессией - 8 - 8,5. Кроме двигателя у машины были проблемы и с ходовой. Надо отдать должное, не было проблем с кузовом, за все время владения сменил только заднюю крышку багажника (подгнила). Пороги и другие детали были в приличном состоянии, так и продал с родными порогами и родной краской. Похоже, что состояние кузова зависит не только от антикоррозийной обработки, но и от краски (а может разные краски кладут в разных цехах и разного качества). Я, например, не видел серебристых или золотых "девяток" старше 5 лет, не ржавых, причем часто насквозь. А эта машина была хитрого цвета "чароит", что больше похож на фиолетовый, и неплохо противостоял коррозии.

Что я в ней поменял, перечислять не буду, в общей сложности одних деталей за 23 тыс. км, которые я на ней проездил было заменено на 15 тыс. рублей (очень приблизительно, т.к. в тетрадь я этого не записывал), плюс работа, плюс ремонт двигателя. Поменял даже лобовое стекло, т.к.старое было "отпескоструено" так, что в дождь ничего не видно. Итого, с работой и с ремонтом двигателя - около 40 тыс. рублей.

Повезло с коробкой передач, не пришлось ремонтировать. И несмотря на это, считаю "девятку" хорошей машиной. Она имеет массу достоинств, а большой ремонт - это претензия не к машине, а заводу "ВАЗ", который не хочет поддерживать свои машины качественными деталями. Я не раз слышал, что ВАЗ не занимается производством деталей, и ставит относительно качественные детали при сборке, а дальше. Чем заниматься разработкой "Приоры" или чего-еще, лучше бы выпускали под своим брендом качественные детали и на этом приобрели бы массу дополнительных сторонников. Я не понимаю почему тормозные барабаны исходно - треугольные и становятся нормальными только после расточки? Почему блок предохранителей пришлось менять 2 раза, причем первый из них был странной конструкции и не замыкался на вентилятор, пришлось тянуть "соплю" к вентилятору. Почему новый термостат помер через 2 тыс. километров, и еще много других "почему"? Если бы детали на ВАЗ делались не в соседнем подвале, а на заводе - я бы, наверное на до сих пор ездил на своей "девятке". С моей точки зрения конструктивно - очень простая и удачная машина.

 



Совет автора покупателям ВАЗ 2109 1997 г

  • Смотреть состояние кузова и ходовой и ездить, пока она ездит. Потом продать и купить что-то другое. ВАЗ как производитель не имеет право на существование с таким отношением к своим покупателям.
Еще советы

Достоинства:

  • Доступность деталей
  • Ремонтопригодность
  • Нормальная динамика, если не требовать от машины чего-то особенного
  • Нормальная управляемость

Недостатки:

  • Плохая электрика, постоянно закисают контакты
  • Низкое качество деталей салона, все гремит, особенно торпеда
  • Низкое качество запастей (эта претензия уже не к машине)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии1
изменен 27 марта 2007 в 13:25
Объективно! Согласен! Особенно последняя фраза (советы покупателю). Молодец lightbulb
0
Добавить комментарий