4 апреля 2005

ВАЗ 2109

Переднеприводной автомобиль ВАЗ 21093 я приобрел после 10-летнего опыта (5+5) последовательной эксплуатации "классики" (ВАЗ-2105), поменяв тип автомобиля по совету приятеля - профессионального водителя.

Надо сказать, что, пересев на новую машину, я сразу почувствовал преимущества "девятки" перед "классикой" - лучшие ходовые качества, тихий салон, удобные кресла, стильный интерьер.

Машина обладает высокой проходимостью и устойчивостью при езде. Хороший двигатель. Хорошие тормоза. Техобслуживание можно получить практически везде, хотя, как и всегда, желательно установить (методом проб и ошибок) отношения с таким автомехаником, у которого дело спорится и есть предрасположенность к работе с «железом». Таких людей находишь не сразу, конечно.

Наличие пятой задней двери оказалось весьма удобным во время выездов на отдых на природу, а также в тех ситуациях, когда надо было перевезти длинномерные или крупногабаритные предметы. Например, когда я купил 21-дюймовый монитор для своего компьютера, то коробка с ним не проходила в боковые двери автомобиля; однако, разложив заднее сиденье и сняв складывающийся щиток, закрывающий в обычном режиме пространство багажника, я смог решить эту задачу. Действительно, это – явное достоинство хэчбэков.

Часто бывает так, что достоинства обращаются в свою противоположность. Так же и здесь - наличие пятой задней двери и короткий "обрубленный" задок машины приводят к тому, что заднее стекло постоянно забрызгивается, особенно в межсезонье.

Далее, при движении задним ходом отсутствие визуального ориентира в виде кромки багажника затрудняет маневрирование при подъезде к бортовому камню или иному препятствию. Глубокая посадка водителя и кресла анатомического типа также не способствуют удобному повороту корпуса при движении задним ходом (по сравнению с "классикой", где этот поворот дается легко и глаза не напрягаются, когда смотришь назад).

В машине слабенькая печка. Может быть, мне такая попалась - не знаю, но зимой ездить холодно, особенно если автомобиль постоит на улице несколько часов.

Общим местом, конечно же, является жалоба на неудовлетворительное закрепление (а, может быть, это - конструктивная недоработка) пластмассовых деталей передней панели (что выражается в появлении время от времени дребезжания). Есть, конечно, умельцы, предлагающие все разобрать, проклеить, проложить звукоизолирующем материалом, да только немалые деньги за это просят. Я не счел овчинку стоящей выделки.

Если следить за машиной, заменять по мере износа детали и узлы, производить антикоррозийную обработку (как это делал я, например), то машина и по прошествии 6 лет будет в отличном состоянии. Особое внимание в условиях московской зимней езды надо, естественно, обращать на состояние кузова, вовремя выявлять пятнышки ржавчины в местах сколов краски и иных местах, подвергающихся воздействию агрессивной среды (низ дверей, пороги) и производить необходимые защитные работы или работы по восстановлению красочного покрытия.

 



Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1998 г

  • Хотя эта модель, кажется, уже перестала выпускаться ВАЗом, то в автомагазинах наверняка еще немало новых маших этой серии. Можно смело покупать, но подходить к эксплуатации автомобиля надо с должной ответственностью и обязательно завести "своего" механика, к которому следует время от времени обращаться за консультацией по состоянию отдельных узлов машины и для проведения профилактических и ремонтных (при необходимости и со временем) работ.
Еще советы

Достоинства:

  • Хорошие ходовые качества, вместительный багажник, позволящий перевозить, при необходимости, длинномерные и крупногабаритные предметы, более комфортабельный по сравнению с "классикой" салон.

Недостатки:

  • Постоянно забрызгивается заднее стекло, дребезжат пластмассовые детали передней панели салона.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий