ВАЗ 2109
Живу я на Севере. Вот уже 15 лет в среднем в год наезжаю до 30 тыс.км.. Эту машину покупал новой в Москве в салоне в 2002 г. там на неё навесили ещё 12 опций, которые я не просил, но особого выбора не было. Тогда ещё инжекторам не доверял, поэтому искал целенаправленно карбюраторную машину. Делали тогда ещё их мелкими партиями. Как выяснилось, по приезду домой зажигание никто не регулировал, как и карбюратор, схождение развал тоже. Вот тебе и предпродажная подготовка. Пробег общий 75 тыс.км. 15% город, 10% село и остальное трасса.
Машину обслуживал в основном сам и она больших разочарований не принесла. Но за первые два года из четырех постоянно вылезали всякие «косяки». Свечи, клапан холостого хода, платы задних фонарей и т.д.. Было нечто и особенное, которого я в других отзывах не встречал. Стекло пассажирской двери охотно опускалось, а подниматься упорно не желало. Пришлось разобрать дверь и устранить неполадку. Открыть замки задних дверей изнутри машины даже взрослому было непросто. Смазка их не помогла. Так и продал.
За городом поздним вечером 30 тыс. пробег, еду с женой и детьми - заклинило заднее колесо. Все манипуляции с ним ничего не дали. Так в город из деревни и приехал с некрутящимся колесом, благо на дороге снег лежал. На асфальте при движении с полкилометра колесо отклеилось. Ремонтники ничего подозрительного в колесе не нашли!?. На техническом контроле было выяснено, что разница между торможением задних колес составляет 50%. Снова долго думали ремонтники, потом обнаружили причину. Поршень тормозного цилиндра при отпущенной педали тормоза уходил внутрь оставляя зазор около 5 мм. Между толкателями и колодками (!). При нажатии на тормоз этот зазор начинал выбираться, а левое колесо уже активно тормозило. В разжатом состоянии этот цилиндр и заклинивало напрочь. Цилиндр заменили, купив в магазине самый хороший потом его каждый год меняли на новый. Хорошо легко отделался.
Во время поездки на юг пробег 45 тыс. в салон потек тосол. Чинить было некогда, долил в систему импортного герметика. Течь прекратилась. Перед очередной дальней поездкой опять незадача. Двигатель как-то странно начал тарахтеть. Ремонтники причину нештатной работы мотора не обнаружили. Стал искать сам. Оказалось на заводе при сборке мотора прокладку выпускного коллектора установили мимо шпилек, таким образом, что она перекрывала почти половину отверстия выхлопного окна. В противоположном углу прокладка перекрывала всего 3 мм. Тут и прогорело маленькая дырочка о направленная вниз от коллектора. Но и на этом проблемы не кончились. Сначала сгорел глушитель, потом в один прекрасный момент машина сдохла прямо в центре города. Оказалось, в карбюратор попал очень крупный песок(?). После осмотра выяснилось, что новый воздушный фильтр купленный в магазине не плотно прилегает к корпусу воздухофильтра, оставляя место для беспрепятственного прохода грязи в мотор (!) При этом другие фильтры в магазине все имели аналогичные дефекты.
Без всякого сервисного обслуживания при отсутствии приличных дорог машина вела очень достойно. Позволяла возить кафеля по 300 кг., картошки по 5 мешков, по 4 комплекта дверей, профиль металлический длинной до 3 метров, половую доску сразу по 10 квадратных метров, габаритную мебель и всякую всячину необходимую для ремонта квартиры и строительства дачи. Замена масла проводилась при покупке через каждые 10 тыс.км. Полусинтетики считаю достаточно и для безпроблемного пуска в зимних условиях. Последний год подольский аккумулятор это делал не очень охотно, если машина в гараже в мороз простояла больше двух суток.
Тормозные колодки поменял на 50 тыс. км., ручник регулировал за это же время всего два раза. Шаровые заскрипели и тоже умерли., стойки скончались на 10 тыс. позднее, ремень ГРМ тогда же заменен планово, на приводе генератора ремень не менял. Предохранитель сгорел всего один, когда неудачно подключал магнитолу. Лампочек в задних фонарях заменил пару штук и пару плат соответственно. Появились незначительные сколы краски на кромке капота и практически до грунта сбита краска с передней нижней кромки задних дверей. Ржавчины нет нигде (это не зря постарались с тектилом в салоне). Постоянно глючили датчики сигнализации. Вывалилась личинка замка двери багажника. Вот собственно и всё.
На доводку машины до работоспособного состояния ушла куча нервов и времени, а вот запчастей всего на 100 долларов. Кроме личных затрат на ежегодное плановое ТО каждой весной и осенью, не самых дешевых расходных материалов, дорогой автохимии и резины за 4 года на оплату услуг по замене вышедших из строя деталей в силу отсутствия времени или специнструмента потрачено всего не более 3 тыс.руб.. При этом следует отметить, что и ОСАГО и налог для 69 л.с. двигателя укладывается в сумму до 1 тыс.руб.. Немаловажно и то, что через 4 года нещадной эксплуатации машина была продана за ту же сумму что и ранее куплена!
Если бы не криворотики с Автоваза и установщики ДОП-ов в салоне, то машине цены не было бы, но увы, время этих машин уже безвозвратно ушло. Жить и ездить хочется хорошо, а хорошо - дешево не бывает.
Поэтому я сейчас езжу на Вольво. Сравнивать эти машины глупо. Эта машина требует в десятки раз больших денег и это является для меня стимулом их заработать. Ведь если экономить по полной, то и жить надо не в благоустроенной квартире а в общежитии.
Совет автора покупателям ВАЗ 2109 2002 г
- Брать с пробегом до 100 тыс.км. для обучения вождения, перевозки барахла, езды по колдобинам на работу и на отдых, если на другую марку пока денег недостаточно. После 120 тыс.км. продать и вспоминать как первую любовь.
Достоинства:
- Можно ездить и возить практически всё.
Недостатки:
- Устаравшие технические решения, дизайн и кривые ручки сборщиков.
- Отсутствие в магазинах деталей всё одни "запчасти".



