ВАЗ 2109
Брал как первое авто, летом 2001 года, думал на пару лет . Первый хозяин - сослуживец, по меньшей мере знал что брал. Пробег - 45 ткм. Было масло в кастрюле (воздушный фильтр), просто лили Лукоил и меняли один раз в 15 ткм. Надо было менять сцепление - уже не хватало регулировок, чтобы поставит педаль сцепления в среднее положение. Отдал 3000 USD за авто, которое имело крашенные двери и крыло с одной стороны. Состояние авто оценил тогда (в 2001 году)- нормальное, сейчас сказал бы сойдет.
Как только начал эксплуатировать понял, что старый ВАЗ (после 2...3 лет) это пылесос который все время вытягивает деньги на ремонт.
45 ткм - замена масла
46 ткм - покупка зимней резины Я-512, регулировка карба, замена сигнализации (старая уже глючила по черному)
47 ткм - замена сцепления и маховика (не закреплена была корона маховика- т.е. зубъя), или как мне сказали сильно грели сцепление, может в этом причина неисправности маховика.
48 ткм - замена глушителя (гремела последняя банка), замена защиты двигателя.
51 ткм - перетряска подвески (замена шаровых, пыльники ШРУС, замена масла в КПП, запресовал сайлент-блоки, замена тормозных шлангов передних колес), сход-развал, замена масла
53 ткм - замена тормозных шлангов (менее 2 ткм проходили после замены)
57 ткм - покупка нового АКБ, замена ГРМ, регулировка клапанов, регулировка карба, замена масла
61 ткм - замена резонатора (поставил Тольятти, как понял через год -подделка)
62 ткм - начал капитально греметь резонатор, в гараже у друга поставил б/у резонатор.
66 ткм - ремонт КПП (неисправность синхронизатора 2-ой скорости), замена масла в КПП
67 ткм - ремонт генератора
68 ткм - замена резонатора и глушителя на Nex. Вроде удачный вариант. Переборка подвески (замена передних аммо, рычаги, шаровые, пыльник ШРУС), замена сальника выбора скорости КПП, замена масла в КПП (типа после обкатки после ремонта)
71 ткм - замена тормозной жидкости на Castrol.
72 ткм - ремонт стартера
73 ткм - утечка тосола - замена подтрубка, тосола.
74 ткм - заклинила помпа - замена помпы, ремня ГРМ, роликов ГРМ.
74 ткм - убыль тормозухи. Потекли ЗТЦ. Замена на АТЕ
76 ткм - течет ГТЦ. Замена ГТЦ.
77 ткм - регулировка ручника и колдуна.
Короче авто каждые 1000 км требовала устранения неполадок. Причем с многими из них уже было неприятно (проблемы с глушителем) и опасно (тормоза, перегрев из-за охлаждения) ездить. Кроме этого было замено 2 насоса омывателя стекла, пару раз менял переключатели, замок зажигания, меняли релюшки фар. Т.е. перманентная борьба с мелочами. Очень дорогая цена владения авто, каждый год 10 тыс руб уходило на ремонт ( и это при пробеге около 9 ткм в год).
Можно брать старый ВАЗ, если живешь рядом со своим теплым гаражем и есть много свободного времени.
Текущее состояние авто (80 ткм) - ржавчина на дверях, на кромке переднего стекла почти сквозная дырка, ржавые пятнышки на капоте, требуется замена сальника (со стороны бензонасоса), скрип, дребезг в салоне. Оценка - тройка.
Достоинства:
- Много сервисов и магазинов с з/ч
Недостатки:
- Ненадежное авто.
- Частые обращения в сервис.
- Дорогие импортные запчасти.
- Дешевый хлам на рынках.
- В большинстве магазинов.



