ВАЗ-21093i 2003 г.в.
Модель: ВАЗ 21093i, комплектация 010, вариант исполнения 20. Год выпуска: 2003, использую 5 лет (с новья). Расход топлива (по борт.компьютеру): трасса (Мытищи-Рязань, Подмосковье) - от 5,4 до 6,0 (лето/зима, пустой и без багажника сверху/с грузом); город (Москва, Мытищи, Королев, Щелково, Фрязино) - от 6 до 9,5 (зависит от пробок). Опыт эксплуатации:
Машина куплена новой у офиц.дилера, как рабочее (второе) авто в семью. Недавний опыт владения ВАЗ 21093i до этого уже был двумя годами раньше (только положительный). Опыт владения и вождения других машин также имеется.
После обкаточного ТО-1 на официальном сервисе машина с 1-го раза прошла инструментальный контроль на ПИКе (подвеска, тормоза, рулевое, свет, токсичность и др.), правда пришлось отодрать тонировку с передних дверей. Дальнейшее ТО - у знакомого автомеханика на сервисе + самостоятельно (регламентные работы). Пробег за 5 лет - 85.000 км. в режиме: почти ежедневная езда по пробкам в Москве, по Мытищам и Подмосковью + дачные выходные (36 км в одну сторону) + трасса до Рязани (230 ~ 1 раз в 1-3 месяца). Параллельно использовалась новая иномарка (для работы и дальних комфортных поездок, типа Москва-Питер и др.).
Условия эксплуатации - круглогодично, "в хвост и в гриву" - строя дачу, перевозил в салоне по 30 штук фундаментных блоков и доски 3 метровые; а на верхнем багажнике - листы оцинковки, асбестовые трубы, большие диваны, 2-х камерный холодильник, стиральную и посудомоечную машину, 3-х створчатые шкафы. Стиль вождения и у меня и у жены - аккуратный, обычно - в рамках ПДД (в том числе - пристегиваемся). Хранение авто: в гараже (~50% по времени) и у подъезда (в дождливую погоду и в холод). Попыток угона (Мытищи печально славятся этим делом) и актов вандализма не было. Расходники:
Штатная всесезонка КАМА на штамповке (затем Пиреллли Аквамилле на штамповке Мефро) + зимняя шиповка Nokian HAKKAPELIITTA 4 на штамповке Мефро. Масло двигателя - Кастрол п/с 10W40 GTX Magnatec (первая замена), далее всегда - Лукойл (Пермский) полусинтетика 5w40. Остальное - согласно рекомендациям ВАЗа в положенные сроки. Бензин - в основном на одной и той же заправке. Сначала лил 95-й, затем, после первой смены свечей (красных от присадок), свечи перешел на 92-й. Недавно снова перешел на 95-й - свечи в норме.
Внештатные расходы (поломки с указанием пробега): см. в "Журнале расходов".
Своим сотрудникам покупаю с 2005 года ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114, за два-три года они наезжают по 100-180 тыс.км. по Подмосковью, без отказов и поломок, приводящих к невозможности эксплуатации. По словам моего автомеханика, "зубилы" и "Самара-2" - это наиболее надежные отечественное авто (в отличие от 10-го семейства и Шнив, которые дают ему основные заработки).
Продавать не собираюсь, так как:
1. Этой машине еще ездить и ездить до окончания ресурсного срока (125-150 тыс.км). 2. Месяц назад без проблем честно прошел очередное ТО (еще на 2 года). 3. Старший сын получил права, и сейчас полностью меня вытеснил из этой машины (а лучшей машины для него на первое время я не представляю). 4. На даче еще есть дела. 5. Жена любит на ней "повышивать" (она очень хорошо водит - так, что все удивляются, как она маневрирует задним ходом на стоянках, рынках и др.). Правда последнее время ей стало лениво вертеть руль без ГУРа - это единственное ее замечение по машине.
IMHO: одна из лучших машин отечественного автопрома (к сожалению, сборка передана на Украину), мечта дачника, легенда "героического" эпоса 90-х, а ныне - сверхпрактичное бюджетное городское семейное авто на все случаи жизни, правильная тачка для начинающих, непаханное поле для пацан-тюнинга.
Комплектация машины - особенности и навороты кузова, салона, двигателя, ходовой части: Допы при покупке: антикор Тектил-цинк + обработка полостей (МL) + обработка днища (UBS bodysafe) + антигравий + коврики + спойлер + подкрылки + брызговики + защита картера + борт.компьютер АМК + музыка SONY с 4 колонками + хорошая сигнализация + Гарант на руль + багажник на крышу + полная тонировка (кроме лобового стекла - оно с темной полосой сверху, шириной по ГОСТу). В ходе дальнейшей эксплуатации:
- выкинул сразу штатную шумку из салона (где ноги спереди - ободрал до уровня моторного щита) и из багажника (сделал дренажи и воткнул пенополиуретановые маты), - переделал систему стеклоомывателей (выкинул электроклапана, поставил раздельные насосы на переднее и заднее стекла в бачок), -поставил кожаную оплетку на руль, - прикрутил сетку на отверстие снизу переднего бампера (защита радиатора от камней), - снял защиту картера. Она периодически "прижималась" (на кочках и др.) к двигателю и начинала дребезжать, приходилось отгибать ее монтажкой. Теперь езжу чуть осторожнее, стараюсь не цеплять масляным картером. - снял задние ремни безопасности (там никто не ездит), чтобы не мешали быстро расскладывать задний диван. - поставил "секретки" на колеса. Остнастка:
- Стропы для багажника, огнетушитель, трос и домкрат - под обшивкой между задними фонарями. - Запаску закрепил "чашей" вверх - туда влезает аптечка и сумка с инструментами, включая 2 упора для колес. - Аварийный знак, скребок резиновый для стекол и жидкость-спрей для стекол - в боковом кармане передней двери. Цвет машины: "ниагара" (серо-голубой металлик, цвет очень неброский, но я такой и хотел). Грязь не особо заметна (но все же больше, чем на совсем светлых машинах типа золотистый-металлик или серебро-металлик). У меня раньше была Нексия "песочного" цвета (золотистый металлик) -так пыль и грязь (из Москвы и Подмосковья) на нем вообще почти не заметны (мыть приходилось очень редко). Цвет салона: родная серая "пестроткань" (гобелен?). Комплектация салона:
- музыка (лучшая на момент покупки, но я вообще не меломан и часто отключаю все динамики, кроме переднего левого), - сигналка (на уже имевшийся ЦЗ - чтобы открывать-закрывать двери, более она ничем не помошник, от угона не спасет), с сиреной и доп.блоками. - гарант на рулевой колонке, - маршрутный компьютер (смотреть время, вольтаж, коды неисправностей, расход топлива), - оплетка руля из натуральной кожи (зимой удобно). - кожаные чехлы сперва поставил (который раз) - потом снял (тоже - который уже раз, ведь неудобно ни зимой и летом), - поставил подогрев ("Емеля" со ступенчатой регулировкой).
- недавно сын поставил парктроник (удобная вещь). Комплектация кузова:
- багажник (два вида: "релинги" и стандартный трубчатый, под разные задачи. Иногда ставлю оба - под что-то очень тяжелое, типа холодильника). - дефлекторы на окна. Их плюсы: дополняют тонировку, закрывают салон сверху от попадания воды и снега; снаружи не видно щели, если стекло чуть опущено (бывает что забудешь закрыть). Минусы: немного перекрываю обзор при повороте налево. Фаркоп не ставил - прицеп раньше был (тягал его Нивой и Ауди), но сейчас проще нанять Газель за 200-300 руб/час.
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2003 г
Совет покупателю подобной машины:
При покупке б/у (а новых теперь не бывает) - внимательно смотреть (в идеале - со знакомым маляром и автослесарем) прежде всего на состояние и геометрию кузова. Кузова бывают внешне отличные и блестящие (обычно "обвешанные", после предпродажной подготовки), но - "восстановленные", "подгнившие", "перекошенные", "замазанные" и "ушатанные" экземпляры, которые впоследствие потребуют достаточно много денег. Все остальные "крайности", даже дымящий двигатель и стучащая подвеска, не так уж "смертельны" и проблемны по деньгам (хотя естественно и нежелательны), и вполне поправимы (с нормальным механиком). Внешние признаки аварийного прошлого: новые или крашеные кузовные детали, замененные стекла (последняя цифра года выпуска обозначена на всех стеклах), отсутствие под капотом бумажной наклейки, показывающей правильный угол наклона свта фар (сдирается при покраске), следы незаводского герметика в стыках деталей, разной ширины зазоры дверных проемов справа и слева, поперечные складки на крыше (это - вообще труба) и др. Не надо впадать в крайности - небольшие вмятины и царапины бывают иногда даже на новом авто (зато можно сторговать скидку), и не только отечественном, а уж на б/у - скорее должно насторожить их отсутствие (на предмет покраски). Кузовные дефекты и покраску лучше оценивать при дневном (особенно утреннем) освещении, а не в гараже и др. (совет опытного маляра). Внешние признаки больших пробегов машины (после 70 тыс.км.) - стертые "ступенькой" тормозные диски, люфт рулевой рейки и др. Биографию ударов в подвеску - смотреть по состоянию дисков колес (родных, а не свежепоставленных). Не "ведитесь" на "мишуру" типа "стальных кронштейнов растяжек" и "распорок-поперечин" (от них при ударе "уводит" не одну сторону, а сразу обе; и сильнее страдает кузов и подвеска). "Мухобойки" для установки требуют сверления капота (он там потом начинает гнить). Про пластиковые "нашлепки" ("обвес") вообше молчу - ими обычно дырки, вмятины и царапины прикрывают. И т.д. Если все сделаете спокойно (не на эмоциях) и грамотно, а после покупки замените расходники, ремень ГРМ и все внимательно проконтролируете и будете своевременно обслуживать машину, то ВАЗ 21093 подтвердит свою репутацию, как суперпрактичный авто для российских дорог (грязных, разбитых, обледенелых, заснеженных и плохо очищенных) и российского бензина - в самый раз (не жалко), при отсутствии тяжких аварий и должном уходе - он прослужит Вам долго, не будет беспокоить по мелочам, и не потребует много денег на содержание.
При использовании: не суйтесь в глубокую грязь (выше ступиц колес) - закапывается передком (Вазовская классика в схожих условиях - садится задом). Но уж если решили сунуться и не особо жаль машину - то лучше ехать "с разбегу" и поддерживая скорость (газовать) без пробуксовки. В повороте не тормозите (тормозить надо заранее), наоборот - на выходе из поворота дать газку, и машина "ввинтится" в поворот. Но всему есть пределы, поэтому всегда полезно потренироваться где-нибудь на льду в пустом месте - начнете понимать машину. Не экономьте на хорошей резине по сезоне. Зимой - шипы однозначно (для Сочи и т.п. - неактуально).
Достоинства:
Ликвидное в любом возрасте и состоянии авто, немного теряющее в цене с возрастом (дальше - меньше)
Передний привод (особенно заценил в ходе владения классикой, когда ехал по трассе и боялся, что подломится переднее колесо, или "ловил" виляющую машину)
Простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания (впрочем, у нашей классики лучше)
Достаточный дорожный просвет (на пустом авто - 165 мм, как и у многих "паркетников") + короткие свесы кузова = можно парковаться колесами вплотную к бордюру - и задом и передом + не скребет днищем на плохих дорогах)
Прекрасный обзор во все стороны (особенно с панорамным внутренним зеркалом), уверенное чувство габаритов машины (впрочем, на нашей классике не хуже). Это - по сравнению с Волгами и особенно современными "раздутыми" иномарками, особенно седанами - без парктроника в Москве парковаться тяжело
Отличные бамперы (очень практичные - черные, эластичные и прочные, лучше только на ВАЗ 2105 и Лада 4х4)
Относительная беспроблемность, надежность и дешевизна в эксплуатации на российских дорогах и бензинах
Многомиллионный тираж - хорошо изучена (без "темных" мест), дешевые и доступные на каждом углу запчасти и обслуживание (с широкой возможностью выбора качества и цены)
Универсальность и практичность - для города, трассы, дачи, перевозки габаритных предметов)
Некоторые полезные возможности недоступны многим бюджетным иномаркам (5-литровый бачок с омывайкой и индикация ее уровня, прерывистый режим работы стеклоочистителей, задний "дворник" и др.)
Также в сравнении с другими машинами: есть еще некоторые "фичи", которые можно добавить к преимуществам 9-ки, поскольку они порой отсутствуют на некоторых бюджетных иномарках:
1. Сигнальная лампочка обрыва цепи осветительных приборах (фары, поворотники, габариты, СТОПАРИ) в высокой панели и в европанели.
2. Сигнальная лампочка низкого уровня в бачке с омывайкой (нет например, на Фьюжине и многих других авто). В иномарках обычно сам бачок спрятан (торчит лишь узкая заливная горловина откуда-то из-под крыла) - не видно, сколько там осталось жидкости. Сам бачок с омывайкой - 5-литровый (на джипе Судзуки Джимни - 1 литр)
3. Сигнальная лампочка износа передних колодок (будет работать безотказно при удлинении провода с переносом разъема в сухое место под капотом). "Скрипящие" вставки на иномарках могут скрипеть раньше времени (от грязи), или не скрипеть (в сырости), пока колодки не сотрутся до металла.
4. Желоба водосточные на крыше, с заходом на передние стойки: - отводят грязь и омывайку с лобовухи мимо передних боковых стекол. - не дают снегу сваливаться на сиденье при открывании двери, как бывает у всех машин с "современными", заваленными кверху дверными проемами и без водоотводов. - позволяют надежно закрепить мощный багажник на крыше.
5. Возможность установки ШТАТНОГО очистителя и омывателя фар (очень удобно на трассе, хочу поставить).
6. Возможность надежно закрепить российские номерные знаки (не на шурупчиках в пластмасске, а прочно; не на пластиковую рамочку, не на кронштейнах, не изгибая сам знак). Короче - крепко, эстетично и без проблем с положенным освещением знака. У меня передний номерной знак - на длинных болтах (через просверленную железную внутреннюю часть бампера), задний номер - тоже болтами насквозь (через заднюю панель).
7. Возможность доработать машину под себя" - бюджетно и с большим выбором различных решений -"дачный", "городской", "трассовый", "гоночный" и др. варианты.
Недостатки:
Отрицательные впечатления (недостатки): Непрестижность (в крупных городах)
Плохая безопасность - бюджетная и соответствующая модельному возрасту (сейчас хоть брусья в дверях появились)
Малый комфорт (спартанский интерьер + отсутствие возможности иметь ГУР и кондиционер)
Поведение переднеприводника на скорости свыше 100 км/час (на автомагистралях с колеей) хуже, чем у любых бюджетных иномарок (сопоставимых по величине колесной базы), но лучше чем у любых других отечественных авто и импортных микро-машинок типа Матиза и др.)
Это не внедорожник для езды в колее от Беларуси, в болоте, в грязи по колено, и в снегу по пояс (дорога, хоть грунтовка, все-таки нужна).




