ВАЗ 21093
2002 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
1 ноября 2008 → пробег 500000 км

500 тысяч на "девятке", а она все еще жива :)

Машина покупалась новой в далеком 2002 году мной в качестве рабочей лошадки (специфика работы). Цена - что-то в районе 5500 тысяч долларов + манагеры автосалона, которым нужно было срочно  закрыть финансовый отчет, и они предложили, если я возъму эту машину сегодня наличными, то в подарок: 100 дол. + антикор с подкрылками + магнитола (я не уточнил какую... и они вкрячили кассетный Панасоник, который стоит на машине до сих пор).

Жизнь у машины была нелегкой. Были пробеги и по 1000 км в день, и грунтовые сельские дороги и тд и тп. То есть там, где было бы на другой машине ездить жалко, а Шеви-Нивы только-только появлялись.

На фирменном сервисе машина была только один в раз жизни, когда проходила ТО-1. Стоит столько же сколько на иномарку, а тольку ноль. Из 2 гарантийных обращений мастер нашел 22 отмазки, чтобы ничего не ремонтировать :) Машина шумная, руль тугой, что-то скрипит, дребезжит. Когда у тебя "девятка" первая машина и ты никогда не ездил за рулем иномарки, то в принципе ко всему привыкаешь. Но с иномарки уже трудно ездить на нашемарке, даже внушения о том, что здесь все дешево и поченить может любой не помогают. Ощущения, когда пересаживаешься с "девятки на иномарку, то испытываешь радость от того, что ничего не скрипит, передачи нормально включаются, и руль легко крутиться.

Особых проблем с машиной в первые 50 тысяч км не было. 2 раза менялирегулятор холостого хода, свечи, лампочки. 

Далее:

50-80 ткм: 1. Проблемы со сцеплением. Ставишь заглушенную машину на передачу, а она начинает катиться (замена на 150 ткм, когда оно накрылось окончательно, далее  замена в 211 ткм, 300, 370 ткм.) 2. Начало подкапывать масло из коробки (не устраняли)

80-100 ткм: сход-развал, замена краба, печка перестала дуть теплым (ремонт), замена колодок и дисков, замена выпускной системы

120-150 ткм - замена аммо, появилась ржавчина на задней двери, ремонт реле бензонасоса, замена колодок и дисков (попался неудачный экземпляр), ШРУСы в сборе, замена тормозной системы, замена маслосъемных колпачков, прокладки блока

208 ткм - замена маслосъемных колпачков, аккумулятор, порвалась трубка, которая ведет к тормозам, до сервиса ехал ооочень аккуратно

210 ткм - расходомер умер, ремонт рулевой рейки, масляной насос, датчик скорости, мотор стеклоочистителя

230 ткм - замена генератора, не включился вентилятор перегрелся движок. Осмотр в сервисе ничего страшного не выявил,

250 ткм - бензонасос замена, расход масла стал 1 литр на 1000 км. Угара нет, куда девается - хз

265 ткм - задымило, капитальный ремонт, замена генератора

300 ткм - сгнили лонжероны, приваривали новые

300-350 ткм - пружины, аммо, замена датчиков (по-моему все что были поменяли).

360 ткм - замена двигателя, замена сисемы выпуска

350-400 ткм - бензонасос замена, кислородный датчик, датчик скорости, модуль зажигания, ремонт печки, ремонт 2-ой передачи

400-500 - ремонт рулевого управления, ремонт редуктора, прогорели два клапана, снова замена датчика холостого хода, просели двери, замена опор двигателя, умерла печка, замена КПП. Перекраска

Замена масел, ремней и другой мелочи - здесь не описываю. Неделю назад машина была продана. С пробегом 98 т.км - сломался на третьем витке одометр. Теперь будет работать в такси толи в Ступино, толи в Кашире. Покупатель сказал, что технарь и, по его мнению, машина в идеальном состоянии :)



Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2002 г

Ездить на "девятке" непрестижино и неудобно. Тот, кто возразит, видимо, не ездил на иномарках. Тем не менее, это отличный вариант для тех, кому нужен неприхотливый разъездной автомобильчик, который пролезет туда, куда на дорогой машине ехать страшно, при этом человек готов мириться с аскетизмом и понимания комфортного автомобиля начала 80-ых прошлого века.

Удачи!

Еще советы

Достоинства:

  • Непритязательный внешний вид (неугоняемость)
  • Доступность запчастей и их низкая стоимость, наличие мастеров практически в любом населенном пункте :)
  • Проходимость
  • Надежность
  • Низкая потеря стоимости при последующей продаже
  • Если сломалась, есть возможность дотянуть до сервиса

Недостатки:

  • Скрипучая прямоугольная передняя панель
  • Низкая коррозийная защита
  • Управляемость на высоких скоростях
  • Что-то постоянно подтекает, но не критично
  • Печка слабая зимой, половина дефлекторов вообще не дует, постоянно стекло потеют
  • Комфорт
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии30 Добавить комментарий
изменен 1 ноября 2008 в 14:06
Отзыв понравился, особенно совет покупателю. Автору респект.
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 1 ноября 2008 в 15:53
И кто скажет, что ВАЗ ненадежен?!
Столько пробега в непростых условиях! Повезло с машинкой - не выдающаяся, но вполне нормальная.
Руль тугой? Надо на "классике" прокатиться - там вообще не поворачивается!
-1
pablo
НаRenault Symbolизменен 1 ноября 2008 в 21:03

Руль тугой? Надо на "классике" прокатиться - там вообще не поворачивается! Или с БТР-70 сравнить

0
НаSuzuki SX4изменен 1 ноября 2008 в 15:58

У меня тоже девятка была с 2002 года,правда пробег всего 82000 км.

Самая угоняемая машина.Если за машинкой не следить,то начнутся неприятные поломки.Я не дожидался этого,и ради профилактики менял заранее. В итоге,самое дорогое,что поменял,это задние стойки и гранаты с шаровыми.В 60 тыков помнял сцепу.В дороге глох только пару раз,из-за выхода из строя РХХ.
Машинка не подводила,ездила,там,где все остальные,даже джипы передвигались очень осторожно.
0
НаNissan X-Trailизменен 1 ноября 2008 в 18:44
Я мож чо не понял... объясните мне пожалуйста как новая машина куплена в салоне с пробегом 200тыс/км... чот я не догоняю....
0
sdesi
НаVolkswagen Touareg, Chevrolet Niva (2123)изменен 1 ноября 2008 в 20:16
Пробег был 200 км. Опечатка у меня :)
0
НаRenault Symbolизменен 1 ноября 2008 в 21:07

это отличный вариант для тех, кому нужен неприхотливый разъездной аVтомобильчик

Насчет неприхотливости Вы все-таки погорячились. Может раньше машины крепче были? А девки моложе...tongue

0
oleg sp
НаVolkswagen Touareg, Chevrolet Niva (2123)изменен 2 ноября 2008 в 11:47
Я же не утверждаю, что это истина для всех "девяток". Это мое мнение по данной машине. В чем ее прихотливость?:) Ну отвалилось, гремело, подтекало что-то, но было некритично и воспринималось, как должное для российского автомобиля. В дороге ни разу не ломалась

0
НаSuzuki SX4изменен 1 ноября 2008 в 22:08
Кислородный датчик? Система с обратной связью появилась только с 2112 и 2113-2115.
0
dragon772
НаVolkswagen Touareg, Chevrolet Niva (2123)изменен 2 ноября 2008 в 11:49
Ну что тут комментировать... Ибо не технарь, записано в тетрадке. ИМХО, перепутано с ДМРВ.
0
НаToyota Platzизменен 2 ноября 2008 в 15:46
Что то я не понял 265 т. км. - кап ремонт дв., 360 - замена двигателя, 400 т. км. прогорели клапана... Это получается двигатель что то типа расходника )). Для сравнения у моего Папы был опель вектра 1998 года с пробегом около 500 тысяч. Там конечно много чего меняли по мелочи (подшипники, тормоза), но движек не трогали т.к. он был в полном порядке.
0
maxims
НаVolkswagen Touareg, Chevrolet Niva (2123)изменен 2 ноября 2008 в 16:41
да ничего странного. Во-первых,не стоит забывать, что до этого движок ходил в 2 раза дольше, чем обычно наступает капиталка у ВАЗ ПП. Во-вторых, не все мастера обладают золотыми руками, не все вазовские детали качественные. К 360 ткм двигатель снова задымил, появилась возмжность махнуть на новый двигатель. К 400 ткм - пропала тяга. Начали разбирать - обнаружили прогар.
0
изменен 2 ноября 2008 в 18:58

А меня всё это не убедило, пересесть на наш АВТОПРОМ.

0
unheil
НаVolkswagen Touareg, Chevrolet Niva (2123)изменен 2 ноября 2008 в 19:34
А здесь не было попытки убедить в этом. Просто рассказать о машинке, котороя дожила до юбилея
0
НаВАЗ 21099изменен 2 ноября 2008 в 19:44
На моей 2108 пробег уже 210 000 км, и движок на кап ремонт еще не проситься .Это я к тому , что за такие деньги машинки эти весьма надежны ...
0
НаToyota Hilux, Mitsubishi Pajeroизменен 2 ноября 2008 в 21:39

" расход масла стал 1 литр на 1000 км." - если в день приходится наезжать 1000 км то это конечно отвал башки)

да даже если по 500)))

0
НаKia Sportageизменен 3 ноября 2008 в 20:19
У меня, в своё время, было 2 девятки - 99 и 04 годов выпуска! Впечаления и воспоминания, от "зубил" , остались самые приятные!!!
0
изменен 3 ноября 2008 в 21:57
Все-таки туговат у 9-го семейства руль,если сравнивать например с Таврией.Да и в движении-туповат двигатель,даже у инжекторной машины.
0
sondfer
НаSuzuki SX4изменен 5 ноября 2008 в 12:21



Смотря с чем сравнить,какая резина стоит. Если я поставлю зимнюю Nokian Hak Q,то руль остается очень острым и на снегу и на асфальте. А летом,стоит жесткая резина,с улучшенным сцеплением с дорогой.Да,при этом руль вращается туже,особенно ощущается при смена колес,с зимних на летние.



Но человек быстро адаптируется. Инжектор,если за ним следить,чистить,менять расходники,то вовсе не туповат! Все зависит от нагрузки на ТС.
0
dragon772
изменен 5 ноября 2008 в 18:44
Вот с чем я сравнивал :
На 99 стояла Йокохама летняя(модель не помню),с салона на ней стояла Росава.На моей Славуте стоит Тоже Росава,ВС-11.
А нашей 99-я была около года,с инжектором всё было ок.и всеравно она оставалась тупой,с тугим рулем и другими недостатками.К тому же запорожская сборка дала о себе знать-машина начала быстро ржаветь,хотя антикор был сделан хорошо.
Славута-карбюраторная,двигатель 1,2.Резвее и легче рулится намного.
0
sondfer
НаSuzuki SX4изменен 6 ноября 2008 в 12:51
А диагностика инжектора ничего не дала?
0
dragon772
изменен 6 ноября 2008 в 20:51

Сказали-перепрошивать ЭБУ.Знакомый купил ч-з несколько месяцев после меня такую же.Ему только пятая прошивка помогла.
0
sondfer
НаSuzuki SX419 ноября 2008 в 16:10
Кошмар!!
0
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 4 ноября 2008 в 20:44
Гыыыы, к 500000км перебрали ВСЕ что можно!! Сиденья хоть родные? или промялись и купили новые? Сколько интересно вам все эти ремонты вышли? Не легче ли было купить другую машину? Интересный отзыв, следущая машина иномарка???
0
фдуч
НаVolkswagen Touareg, Chevrolet Niva (2123)изменен 5 ноября 2008 в 16:47
Личная машина Форд Фокус 1.8 и Фольксваген Туарег тд 3.0 :) так, если что
Я думаю что ремонт иномарки на 500 ткм вылился в большую стоимость.
В качестве разъездных сейчас Шнива, девятка 04 г.в и 21113
0
НаAudi A6изменен 5 ноября 2008 в 11:59
Чаво, чаво? Неугоняемая и проходимая? Отзыв, в целом, очень дельный, но тут автор явно загнул...
0
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 5 ноября 2008 в 22:37
Про ремонт иномарки на 500000, что больше выльеться неправда! Цены на сервис ненамного дороже, а на немцах многие запчасти даже дешевле, да и проблем было бы меньше. А замена двигателя вам во сколько интересно обошлась???
0
НаToyota Platzизменен 6 ноября 2008 в 10:54
Использовать Фокус или дизельный Туарег в качестве разъездных машин будетстоить столько же или чуть дороже. Зато комфорт.... Да и вообще, лично я не смог бы после Туарега ездить на Шниве, надо же себя любить.
0
НаPorsche Cayenne, BMW X5изменен 8 ноября 2008 в 01:16
У меня тоже б/у девятка была в 2000-м (шестилетка).
Так она стабильно раз в месяц либо вставала посреди дороги, либо не заводилась - приходилось на буксире тащить на СТО :)
Зато ремонт и зап.части - копейки.
И эта машина действительно проходимая.
0
otmopo3ok c poctoba
НаSuzuki SX419 ноября 2008 в 16:12
И с чего она вставала? Тока не не говорите,что машина прошла 500000 км и масло не жрет.
0
Добавить комментарий