"История одного автомобиля ВАЗ 21093"
Да, именно так, можно назвать историю про мой автомобиль... Думаю она будет интересна многим автомобилистам! Учился я на втором курсе престижного ВУЗа, когда родители предложили мне купить авто... новую 2107... У меня рот искривился - вытянуть из родительского кошелька 160000 тыс рубликов не позволила совесть... Сошлись на том, что купим поддержаную... потом были десятки газет и.тд. В итоге я в первый раз увидел свою "малышку" Ваз 21093... учась на филологическом факультете, я смутно представлял, что находится под капотом... внешний вид внушал доверие и то, что она завелась с третьего раза, и то с большим ревом, словно разбудили медведя после зимней спячки, меня не остановило.
В общем сел за руль и поехал... и не доехал до дома... отпустил руль и чуть не улетел в кювет: развал-схождение не делали думается давно. Клейма отлетела от генератора и ехал я на аккумуляторе, естественно никаких сигналов на приборной доске не было... В ближайшем магазине купил новую резину, поставили - машинка стала чувствовать себя увереннее, на следующий день отрегулировали карбюратор... ездить можно... еще через день поменяли всю тормозную систему на задние колеса и отдали за это 4500 рублей в сервисе... отец мой был в ужасе и нервничал невероятно. "Мы с ней через пару месяцев без штанов останемся" - говорил мой уважаемый папа))) И вот тут-то началось мое знакомство с эти автомобилем... пошел в магазин и купил книжку по ремонту. За 2 года эта машинка стала для меня настоящим другом, может это покажется странным, но мы с ней разговариваем)))
И вот в первый раз я ей сказал: "Ну что, давай знакомиться!" Открыл капот и закрыл обратно - то, что я там увидел по меньшей мере было мне не понятно. Совсем. И вот началось - сначала потек бензонасос - в книжку, дрожащими руками отвернул два болтика и поставил новый, потом - монтажный блок сгорел и я остался вообще без световой сигнализации - заменил, потом с братом всю проводку, а за ним и генератор с аккумулятором... ковыряясь по мелочи я все больше смелел и все увереннее отвертывал гайки.. потом полетел главный тормозной цилиндр, потом настал черед подвески - с друзьями три дня меняли с помощью болгарки - это первый серьезный ремонт... после этого я уже все смелее брался за ремонт... зимой поменял сцепление в сборе... сейчас смотрю под капот и у меня сердце радуется - словно с конвеера пригнали - почти все новое, блестит. Хочется сказать про этот автомобиль, что это совершенно русское изобретение - будешь вкладывать руки и голову и она тебя отблагодарит, а главное душу, а тем кто говорит, что это "проклятый таз", хочеться сказать - вам не хватит ни какой машины с таким настроем... моя "малышка"не подводила меня на трассе за 2 года ни разу, ни разу я на ней не вставал, как бы далеко не ездил и зимой ведет себя прекрасно...
Поехал в Нижний Новгород - уже в гараже заметил, что тосол подтекает откуда-то, посмотрел - не видно.. а времени нет - нужно ехать... Говорю: "Ну, малышка, не подведи, пожалуйста".. съездили, приехали обратно, на следующий день в деревню к бабушке... и вот собираемся домой - завожу, рев и глохнет.. говорю: "Ну, не подводи меня" и малышка моя завелась с ревом и плачем, но обороты держит... едим сквозь пургу и метель, дорогу еле видно, но 100 км преодолены и вот долгожданный дом и метров за 30 до гаража мою, "малышку" начинает трясти во все стороны, до гаража метров 10 и... мой верный друг с кряхтением глохнет... вышел, смотрю - по земле тосол растекся ручьем - помпа в кашу....У меня аж слезы навернулись на глазах, я ей: "Милая, до дома добралась, как верный пес свой дом чует"... Потом спросил у знакомого автомеханника - у него глаза на лоб, говорит "вы должны были встать еще по дороге в нижний, а проехали еще 250 км".. Вот такая вот история... и никогда она не подводила меня в дороге - всегда около дома ломалась или в черте города". Вечная память этому авто.)))
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1998 г
Подходит для начинающих автолюбителей... особенно если в машинах бум-бум - заодно и разберетесь, что к чему.. если есть деньги и опыт - лучше покупать новую и посерьезнее машину...
Достоинства:
- Весь ремонт в гаражных условиях
- Доступность
- Резвость...
- Хорошие ходовые характеристики
Недостатки:
- Шумность




