21093i - "инжекторный баклажан".
Это одна из бывших у меня "зубил", не самый удачный экземпляр данной модели.
2-летняя "Самара" модного в то время фиолетового цвета "баклажан" была куплена в 2001 году для поездок на дачу на выходные дни за 100 тыс. руб. у знакомого врача-стоматолога (моего бывшего студента) во вполне пристойном состоянии (не работал только омыватель - соскочила трубочка с форсунок). Машина все время обслуживалась у моего хорошего знакомого (директора автосервиса), поэтому ее история была более-менее прозрачна. Машину не били, но и не особо холили-лелеяли. Обычная "рабочая лошадка", которая была продана первым владельцем из-за роста его благосостояния.
Я на этой машине ездил недолго - этот конкретный экземпляр был не совсем удачным по двигателю - работал слегка неровно. Замена свечей не помогла, видимо, был слишком выраженный дисбаланс деталей шатунно-поршневой группы. Поэтому я решил не гемороиться, и продал эту машину - по объявлению, за один день, и за те же самые деньги. Хотя мог бы сделать у знакомых двигателистов и профессиональную переборку движка, но не захотел тратить на это время и деньги.
ВАЗ-зубила имеет два принципиальных преимущества перед ВАЗ-классикой (не путать с заднеприводными БМВ, Мерседесами и проч.):
1. Передний привод (для зимы)
2. Уверенность, что на ходу не развалится шаровая опора с выворотом переднего колеса.
Слабое место Самары, которое традиционно требует "доводки", внимания и контроля - это КОНТАКТЫ в электрике.
Другие нюансы:
1. Если борода "высокой" панели приборов старого образца (примерно до 2001 года), то правая нога при переносе с газа на тормоз будет задевать за эту бороду, даже если у Вас 36 размер обуви. Лечится отпиливанием части бороды по верхней горизонтальной щели и вниз до пола - можно будет ездить хоть в лыжах.
2. Утеплитель под ногами - быстро намокает (конденсат образуется даже летом), теряет звукоизолирующие свойства (вода - хороший проводник звука), начинает вонять и способствует гниению пола. Сразу выкидывается с пола, а спереди (у моторного отсека) обрезать над уровнем пола, чтобы на него не попадала вода. Звукоизоляция становится лучше. Пол можно залить резинобитумной мастикой (сверху и снизу), накрыть покрытием и забыть про него - это бюджетный вариант.
3. Уязвима система омывателя стекол - стоит один ненадежный моторчик. Лучше втавить в бачок омывателя раздельно (на лобовое и на заднее стекла) 2 "десяточных" насоса (они производительнее и не размораживаются), запитать их от электроклапанов подачи воды (которые потом можно открутить и выкинуть).
4. Лучше сразу отключить индикаторы износа передних колодок (врут в сырую погоду). Я просто отцепляю эти провода.
5. Стандартная оптика - слабая, надо ставить лампочки помощнее, иначе и ближний и дальний свет не позволяют нормально видеть ночью дорогу на трассе.
6. Сразу надо влагоизолировать блок предохранителей (в целлофан и мовилем) иначе сгниет там все очень быстро.
7. Сразу отлетают внутренние салонные уголки наружных зеркал - ну и на фиг их.
8. Странно сделана полка багажника - подпирать ее лбом, когда лезешь в глубину багажника не очень удобно. Еще она гремит.
9. Ручки дверей становятся очень тугими. На сервисе мастера говорят - дверь провисла, и лечат подъемом машины за дверь. Попробуйте лучше пшикнуть внутрь замков WD-40 - эффект обалденный, ничего не надо калечить.
10. Иногда перетирается шланг топливопровода от насоса (в баке) к рампе (а ведь там большое давление, в отличие от карбюраторных моделей). Это ОЧЕНЬ опасно, надо следить внимательно. Кстати, при замене топливного фильтра (снизу машины, сзади, в районе бензобака) не забудьте поставить новые уплотнительные желтые такие резиновые колечки (0,2$). Фильтр меняют раз в 30 тысяч, при этом бензин (довольно много) вытекает Вам прямо на руки. Затыкать ничего не надо (занесёте грязь), ведь фильтра-то уже нет, просто поднимите концы шлангов повыше.
11. Пятая передача в коробке находится в состоянии "масляного голода", поэтому масло в коробку заливайте по верхнюю риску щупа. Масло лучше брать не моторное (с ним коробка пройдет ~100 тыс.), а трансмиссионное для переднеприводных (передачи будут включаться чуть хуже, но зато коробка пройдет 150-200 тыс.км).
12. Штатные, с завода, шины - всесезонка имеют слабые боковины, склонные к выпячиванию "грыж", плохо балансируются. Ступицы неплохо прикрыть небольшими черными пластмассовыми колпаками (1$) - меньше грязи + что особенно ценно - фиксируются от выкручивания колесные гайки (т.е. - колпаки на месте - гайки в порядке, так как колпак их фиксирует).
Что можно еще сказать негативного о 9-ке в целом: "спортивность", "динамичность" и "маневренность" зубилы - это выдумка, точнее - субъективное ощущение её водителей (сам через это прошел многократно, и до сих пор прохожу, пересаживаясь за руль зубилы сына). Просто имидж такой, "лежишь" в ней низко (почти на дороге), и вся она такая "молодежная", так и тянет на ней "повышивать", или не вылазить из левого ряда. А на самом деле динамика у неё - почти такая же как у ВАЗ-классики, подвеска (стандартная) - даже менее комфортная (жестко-трясуче-гремящая), рулится так же тяжело (особенно на месте), посадка тоже не ахти, обзор (со стандартными зеркалами) даже чуть хуже.
Совет автора покупателям ВАЗ 21093i 1999 г
Как правило, большинство "Самар-1" (08, 09, 099) - давно уже уезженные или битые-восстановленные. Возраст, знаете ли. Их ведь перестали выпускать в России 5 лет назад, в 2004 году. Иногда бывают машины и "неукатанные", в приличном состоянии. Главное, что для перехода из убитого состояния в приемлемое - зубила требует совсем немного денег. Какие-нибудь 10-20 тыс.руб. - и она, как птица Феникс - восстает "из пепла".
Выбирать зубилу надо обязательно с тем, кто на зубиле много ездил, а лучше - со спецом (в идеале - с мотористом, подвесочником, электриком и жестянщиком - серьезно), на улице (но при наличии рядом ямы или эстакады), в ясное утро (совет жестянщика - так лучше видны следы ремонта). Тест на шпаклевку - слабый магнит, отваливающийся от толстого слоя "чего-то там" между ним и металлом кузова.
Смотреть на диски тормозные - на них бывают борозды обычно после 50 тыс. км, на "болтабельность" рулевой - такой же пробег или больше по плохим дорогам, на степень и характер износа шин (лучше если диски и резина - родные, видны все следы ударов и следы "жевания"), не должно быть следов герметика под головкой блока (зачем лазить в мотор, если он хороший), не должно быть герметика в швах передних крыльев (меняли после удара?), надо посветить фонариком в маслозаливную горловину - видны отложения на крышке распредвала (большой пробег или плохое масло), ну в общем, много всего надо смотреть. Самый простой тест на покраску после битья мордой - отсутствие наклеенной бумажки с указанием процента наклона вниз фар на верху передней панели, и состояние "телевизора" - рамы крепления радиатора.
Лучший вариант - взять такую машину у знакомых людей, или машину, которую обслуживал твой знакомый автослесарь (это даже ещё лучше).
Достоинства:
- Бюджетное, практичное, ликвидное авто
Недостатки:
- Указаны в отзыве





Выбирать зубилу надо обязательно с тем, кто на зубиле много ездил, а лучше — со спецом (в идеале — с мотористом, подвесочником, электриком и жестянщиком — серьезно), на улице (но при наличии рядом ямы или эстакады), в ясное утро (совет жестянщика — так лучше видны следы ремонта). Тест на шпаклевку — слабый магнит, отваливающийся от толстого слоя «чего-то там» между ним и металлом кузова.
А можно взять с собой просто Романова, он будет один их всех стоить!