ВАЗ 21093i
1999 г.
1.5 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
8 февраля 2009

21093i - "инжекторный баклажан".

Это одна из бывших у меня "зубил", не самый удачный экземпляр данной модели.

2-летняя "Самара" модного в то время фиолетового цвета "баклажан" была куплена в 2001 году для поездок на дачу на выходные дни за 100 тыс. руб. у знакомого врача-стоматолога (моего бывшего студента) во вполне пристойном состоянии (не работал только омыватель - соскочила трубочка с форсунок). Машина все время обслуживалась у моего хорошего знакомого (директора автосервиса), поэтому ее история была более-менее прозрачна. Машину не били, но и не особо холили-лелеяли. Обычная "рабочая лошадка", которая была продана первым владельцем из-за роста его благосостояния.

Я на этой машине ездил недолго - этот конкретный экземпляр был не совсем удачным по двигателю - работал слегка неровно. Замена свечей не помогла, видимо, был слишком выраженный дисбаланс деталей шатунно-поршневой группы. Поэтому я решил не гемороиться, и продал эту машину - по объявлению, за один день, и за те же самые деньги.  Хотя мог бы сделать у знакомых двигателистов и профессиональную переборку движка, но не захотел тратить на это время и деньги.

ВАЗ-зубила имеет два принципиальных преимущества перед ВАЗ-классикой (не путать с заднеприводными БМВ, Мерседесами и проч.):

1. Передний привод (для зимы)

2. Уверенность, что на ходу не развалится шаровая опора с выворотом переднего колеса.

Слабое место Самары, которое традиционно требует "доводки", внимания и контроля - это КОНТАКТЫ в электрике.

Другие нюансы:

1. Если борода "высокой" панели приборов старого образца (примерно до 2001 года), то правая нога при переносе с газа на тормоз будет задевать за эту бороду, даже если у Вас 36 размер обуви. Лечится отпиливанием части бороды по верхней горизонтальной щели и вниз до пола - можно будет ездить хоть в лыжах.

2. Утеплитель под ногами - быстро намокает (конденсат образуется даже летом), теряет звукоизолирующие свойства (вода - хороший проводник звука), начинает вонять и способствует гниению пола. Сразу выкидывается с пола, а спереди (у моторного отсека) обрезать над уровнем пола, чтобы на него не попадала вода. Звукоизоляция становится лучше. Пол можно залить резинобитумной мастикой (сверху и снизу), накрыть покрытием и забыть про него  - это бюджетный вариант.

3. Уязвима система омывателя стекол - стоит один ненадежный моторчик. Лучше втавить в бачок омывателя раздельно (на лобовое и на заднее стекла) 2 "десяточных" насоса (они производительнее и не размораживаются), запитать их от электроклапанов подачи воды (которые потом можно открутить и выкинуть).

4. Лучше сразу отключить индикаторы износа передних колодок (врут в сырую погоду). Я просто отцепляю эти провода.

5. Стандартная оптика - слабая, надо ставить лампочки помощнее, иначе и ближний и дальний свет не позволяют нормально видеть ночью дорогу на трассе.

6. Сразу надо влагоизолировать блок предохранителей (в целлофан и мовилем) иначе сгниет там все очень быстро.

7. Сразу отлетают внутренние салонные уголки наружных зеркал - ну и на фиг их.

8. Странно сделана полка багажника - подпирать ее лбом, когда лезешь в глубину багажника не очень удобно. Еще она гремит.

9. Ручки дверей становятся очень тугими. На сервисе мастера говорят - дверь провисла, и лечат подъемом машины за дверь. Попробуйте лучше пшикнуть внутрь замков WD-40 - эффект обалденный, ничего не надо калечить.

10. Иногда перетирается шланг топливопровода от насоса (в баке) к рампе (а ведь там большое давление, в отличие от карбюраторных моделей). Это ОЧЕНЬ опасно, надо следить внимательно. Кстати, при замене топливного фильтра (снизу машины, сзади, в районе бензобака) не забудьте поставить новые уплотнительные желтые такие резиновые колечки (0,2$). Фильтр меняют раз в 30 тысяч, при этом бензин (довольно много) вытекает Вам прямо на руки. Затыкать ничего не надо (занесёте грязь), ведь фильтра-то уже нет, просто поднимите концы шлангов повыше.

11. Пятая передача в коробке находится в состоянии "масляного голода", поэтому масло в коробку заливайте по верхнюю риску щупа. Масло лучше брать не моторное (с ним коробка пройдет ~100 тыс.), а трансмиссионное для переднеприводных (передачи будут включаться чуть хуже, но зато коробка пройдет 150-200 тыс.км).

12. Штатные, с завода, шины - всесезонка имеют слабые боковины, склонные к выпячиванию "грыж", плохо балансируются. Ступицы неплохо прикрыть небольшими черными пластмассовыми колпаками (1$) - меньше грязи + что особенно ценно - фиксируются от выкручивания колесные гайки (т.е. - колпаки на месте - гайки в порядке, так как колпак их фиксирует).

Что можно еще сказать негативного о 9-ке в целом: "спортивность", "динамичность" и "маневренность" зубилы - это выдумка, точнее - субъективное ощущение её водителей (сам через это прошел многократно, и до сих пор прохожу, пересаживаясь за руль зубилы сына). Просто имидж такой, "лежишь" в ней низко (почти на дороге), и вся она такая "молодежная", так и тянет на ней "повышивать", или не вылазить из левого ряда. А на самом деле динамика у неё - почти такая же как у ВАЗ-классики, подвеска (стандартная) - даже менее комфортная (жестко-трясуче-гремящая), рулится так же тяжело (особенно на месте), посадка тоже не ахти, обзор (со стандартными зеркалами) даже чуть хуже.



Совет автора покупателям ВАЗ 21093i 1999 г

Как правило, большинство "Самар-1" (08, 09, 099) - давно уже уезженные или битые-восстановленные. Возраст, знаете ли. Их ведь перестали выпускать в России 5 лет назад, в 2004 году. Иногда бывают машины и "неукатанные", в приличном состоянии. Главное, что для перехода из убитого состояния в приемлемое - зубила требует совсем немного денег. Какие-нибудь 10-20 тыс.руб. - и она, как птица Феникс - восстает "из пепла".

Выбирать зубилу надо обязательно с тем, кто на зубиле много ездил, а лучше - со спецом (в идеале - с мотористом, подвесочником, электриком и жестянщиком - серьезно), на улице (но при наличии рядом ямы или эстакады), в ясное утро (совет жестянщика - так лучше видны следы ремонта). Тест на шпаклевку - слабый магнит, отваливающийся от толстого слоя "чего-то там" между ним и металлом кузова.

Смотреть на диски тормозные - на них бывают борозды обычно после 50 тыс. км, на "болтабельность" рулевой - такой же пробег или больше по плохим дорогам, на степень и характер износа шин (лучше если диски и резина - родные, видны все следы ударов и следы "жевания"), не должно быть следов герметика под головкой блока (зачем лазить в мотор, если он хороший), не должно быть герметика в швах передних крыльев (меняли после удара?), надо посветить фонариком в маслозаливную горловину - видны отложения на крышке распредвала (большой пробег или плохое масло), ну в общем, много всего надо смотреть. Самый простой тест на покраску после битья мордой - отсутствие наклеенной бумажки с указанием процента наклона вниз фар на верху передней панели, и состояние "телевизора" - рамы крепления радиатора.

Лучший вариант - взять такую машину у знакомых людей, или машину, которую обслуживал твой знакомый автослесарь (это даже ещё лучше).

Еще советы

Достоинства:

  • Бюджетное, практичное, ликвидное авто

Недостатки:

  • Указаны в отзыве
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
16147
Комментарии20 Добавить комментарий
НаSkoda Octavia 8 февраля 2009 в 23:48

Выбирать зубилу надо обязательно с тем, кто на зубиле много ездил, а лучше — со спецом (в идеале — с мотористом, подвесочником, электриком и жестянщиком — серьезно), на улице (но при наличии рядом ямы или эстакады), в ясное утро (совет жестянщика — так лучше видны следы ремонта). Тест на шпаклевку — слабый магнит, отваливающийся от толстого слоя «чего-то там» между ним и металлом кузова.

А можно взять с собой просто Романова, он будет один их всех стоить! smile

+2
НаToyota Hilux, Mitsubishi Pajero 9 февраля 2009 в 03:06
У нас в регионе такое авто во век не продашь, посему сразу же по поводу уверенного ликвида усомнился. А отзыв-то классный, даже не отзыв, а гайд такой своеобразный... Полезно - как не назови!)
0
lloyd_kgd
был 19 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 9 февраля 2009 в 09:43
Ввиду невысокой цены продавались очень быстро, я свои продавал дороже,
чем покупал, при том, что отдавал их перекупщикам, терял, конечно от рыночной цены, но они не задают вопросов вообще, процесс осмотра 5-10 минут, если все устроило- по рукам- деньги в карман и по домам.
+1
НаВАЗ 2114изменен 9 февраля 2009 в 12:13

Не согласен с автором на счет динамики разгона,управляемости- в сравнение с "классикой",конструктивно(рейка,привод) это разные машины.На счет повышевать-достаточно посмотреть какие машины участвуют в ралли(2108)таже 2109 и не одного заднеприводного ваза,не обижайтесь-вышевать надо еще научиться!!!!В остальном отзыв информативный,автору спасибо.

0
НаChery Fora 9 февраля 2009 в 09:29
Много слабых мест для 2-х летнего авто с таким малым пробегом.
+1
был 19 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 9 февраля 2009 в 09:30
Уголки у зеркал на девятке вылечил, прикрутив их саморезами, вставив в отверстие на двери пластмассовую заглушку от номерного знака,
+1
НаToyota Corolla, Toyota Corolla 9 февраля 2009 в 09:59
Отзыв отличный,много полезного для тех,кто собирается купить зубилку.А на счет динамики 9-е классику чуть превосходят,даже из за пареднего привода и пар в КПП.Не раз ездили наспор кто бысрее проедет 300 метров.Соревновался с 9-ми-то они быстрее,то я их обгоняю(т.е.примерно одинаковые.А с классикой-идешь в отрыв почти сразу,на 1-2-й передаче.А потом классика наровит догнать,и надо газ в пол.
0
merch
НаToyota Hilux, Mitsubishi Pajeroизменен 9 февраля 2009 в 20:35
а почему 300 а не 402?) Квотер т.н.
0
lloyd_kgd
был 19 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 9 февраля 2009 в 20:48

А дальше обрыв былcry

0
НаJeep Grand Cherokee 9 февраля 2009 в 10:43
Хороший отзыв, а в ралли и москвичи участвовали.
+1
mivaxm
НаВАЗ 2114 9 февраля 2009 в 12:12
Ну да... участвовали в 70е годы - тогда не было переднего привода.
+1
был 2 недели назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 9 февраля 2009 в 12:27
четко кратко и по существу, замечательно
+1
НаВАЗ 2114 9 февраля 2009 в 13:05
Прочитав другие отзывы автора,посмотрев на машины которыми он владел и владеет,можно сделать выводы о психотипе водителя.Отзывы написаны четко,рассудительно,каждое предложение выверено и логически законченно,богатая лексика. Вывод-провакатор,специально зацепил Нас на теме сравнений 2109 и классики.Подтверждение, все выше сказанное-с такими данными в "шашки" на дороге не играют,а плавно без надрыва перемещаются.А то динамика ему не та!!!!
+4
НаSuzuki SX4 9 февраля 2009 в 23:28

Видимо, был слишком выраженный дисбаланс деталей шатунно-поршневой группы.

Автор моторист,и по звуку все может определить?

Блок предохраниелей,гниет в салоне? Может аквариум стоит в салоне и подтекает?

Какой утеплитель под ногами? Коврики все выбрасил из авто ???

У меня перечиленных проблем не было! Ничего не сгнило и не отваливалось.

Добавлю,что зеркала боковые лучше поменять на Политех(С.-П.),они больше площади ,чем штатные,есть с обогревом и управлением джойстиком очень удобно.И главное,что они складываются,как на иномарках. Как только поставил,тут же проверил! В пробке грузовик краем кузовом зацепил за левое зеркало и оно сложилось против хода движения. Будь штатное,просто бы отломалось.

+2
dragon772
НаBMW X2изменен 10 февраля 2009 в 07:28
- Дисбаланс виден по вибрации (трясучке). Нет дисбаланса - мотор c исправным зажиганием, питанием, и на исправных опорах не лихорадит.
- Блок предохранителей у зубил не в салоне, а под капотом (у дренажа левого водостока).
- Утеплитель штатный - рыхлые войлочные маты, покрытые сверху гудроном и целлофаном. Воду с пола они впитывают хорошо, а высыхают медленно. Запах от них - сперва как от мокрых валенок, а затем - как от бомжа. Я их всегда сразу выкидывал, а в самых низких частях пола и багажника сверлил 6-8 мм дренажи для отвода конденсата и воды. Для звуко-, и шумоизоляции всегда были более подходящие материалы.
- Зеркал Политех 10 лет назад не было наверное. На более поздних зубилах я ставил подобные зеркала, но только после того, как разбивалось или отламывалось старое.
0
романов
НаSuzuki SX4изменен 10 февраля 2009 в 17:23
--Дисбаланс.
Трясучка движка может быть по многим причинам! Сразу определишь. У меня ,например,при запуске подтраивал,затем нормально работал. Все говорили,что такая заводская прошивка. На Самаре-2,такого не наблюдалось. Но у коллеги на "девятке" умерла одна из обмоток КЗ в МЗ,говорят,что это редко бывает.На 3 свечи ток подавался,на 4-ю нет.
Обычно умирает КЗ,и отрубают 1,3 или 2,4 цилиндры.
--Блок предохранителей,находится в САЛОНе.А блок монтажный - под КАПОТом,это совсем разные вещи,как НЕБО и ЗЕМЛЯ. Единственное,что меня БЕСИЛО,это слив под блоком,маленький диаметр отверстия,закрытый пыльником. Однажды,туда,в пыльник попал листик,и встал ,как пробка. После дождя,открываю капот! Ё-Моё! Справа от блока лужа воды!!! И не сливается. Засор в системе слива,из-за какого-то листика!
--Утеплитель штатный.Я так и не понял,а коврики салона,как класс не признаем? Я сразу положил их,и под ними всегда было сухо.Только конечно,сами коврики приходилось мыть и сушить,так как грязи хватало.Сверлить пол и багажник,насквозь??? Это только,если под ногами хлюпает вода,как в окопе,после дождя. Странно,но у меня такого не было.
Бывало проливали воду,кефир и молоко на коврики.Благодаря высоким бортам,ничего не разливалось по всему салону. А в багажнике,случайно забыл завентить до конца литрушка масла п/с ,и во время поворота ,она упала на бок и вытекло часть масла на коврик багажника. Ничего,все отмыл и высушил! На войлочный ковер багажника не попала ни одна капля масла.
--10 лет назад может и не было выбора зеркал,но всегда хотелось,чтобы у авто не было мертвых зон видимости.
+2
dragon772
НаBMW X2изменен 10 февраля 2009 в 18:05
- Пропуск зажигания ("троит") - это одно, а дисбаланс - это... дисбаланс. В отличие от пары "коленвал-маховик", которую балансируют при изготовлении, поршни и шатуны зубилам на заводе по весу не подбирают (это уже элемент зубильного тюнинга). Я этот тюнинг делать не захотел.
- Может у нас были разные Самары, но у меня все предохранители (кроме магнитолы) были в "черном ящике" под капотом (в коробке воздухопритока). Наверное у тебя был тот редкий вариант модификаций, когда часть предохранителей размещали в районе панели приборов, или под журнальной полкой (это самые первые инжекторы системы GM, и еще несколько редких вариантов).
- Ну не знаю, может у тебя освежитель воздуха такой мощный, или обоняние слабое :)
Коврики (у меня - резиновые корытца с высокими бортами) хорошо ловят влагу с ног, но не помогают от конденсата. Конденсат со стекол стекает по стенкам на пол вниз мимо этих ковриков, проникает через войлочное покрытие пола, и оседает в рыхлых войлочных матах шумо-, и влагоизоляции (про них я и писал).
Актуально для тех, кто много ездит зимой, и возит много теплого народу. Под ковриками на "ковровом" покрытии может быть и сухо, а на самом металле под ногами будет влага, и маты под гудроном такие вонючие и мокрые, хоть выжимай. Чтобы это все увидеть, надо снять само ковровое покрытие (открутив пластиковые накладки на пороги).
0
романов
НаSuzuki SX410 февраля 2009 в 21:52

-у меня ЭБУ Январь-5.1.1. Часть предохранителей под бордачком,над ногами пассажира. -В салоне я ни разу не пользовался вонючкой! Обоняние? Когда я голодный,как волк,то чую запахи издали.Может я в оборотня превращаюсь? wink

Надо сбалансировать давление в салоне с атмосферным и чуть приспустить стекла,чтобы салон быстрее остыл,тогда не будет конденсата. У меня войлок был сухой,специально проверял зимой. Самое малоприятно было зимой,когда пошел снег с дождем,а затем ударил мороз.Снимаю с сигналки,дверь не открывается,как будто приварена. Думаю: Что за хрень ? Дверь подергал,а она как на клею.Вода проникла в широкие щели и застыла.Было такое ощущение,что все двери смазали чем-то липким.

+2
НаToyota Corolla, Toyota Corolla10 февраля 2009 в 02:24
Что в зубилках самое ценное-бампера!Если машина для города,работы и тд -смело покупайте и смело ездите!Не то что у 2114,например-бумс -и бампер рассыпался...А 9-й бампер крепкий и мягкий,да и дешевый,если на то пошло.
0
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20010 февраля 2009 в 18:45
Была 08)) Пригнал из Германии. Самое интересное эти машины были без пробега. Отстояли по году в воинской части до магазинов так и не дошли . Затем их поменяли по бартеру на какую то хрень и сказали кто хочет езжайте и забирайте. Поехал и забрал. Обошлась реально дешевле если бы брал в магазине (салонов тогда просто не было). На машине до 1 го капремонта проехал 280 тысяч км. Полез перебирать потому что клавпана прогорели. Ремонт сделал сам простйшая вещь. Самое интересное не пришлось точить блок))) Выроботки в целиндрах просто не было. Подкинул кольца, сделал голову, вкладыши ит. д. Короче в радость))). Перебрал заодно коробку. Поменяли синхронизаторы и все. Машина просто неубиваемая. И как писал автор отзыва за 10 - 20 тыр можно вернуть это авто к приличной жизни. Бампера звери при столкновениях максимум уходили с креплений два часа в гараже и все на месте))) Монтажный блок это действительно слабое звено. Вечно в воде. Один раз коротнул и сгорел((( Подсветка багажника шла напрямую без предохранителя на блок, лампочки не было и туда попал шуруп, тушил чуть ли не огнетушителем((( Изоляцию из под ног не убирал. При покупке все очень хорошо обработал. Пол прикрыл дерьмонтином и вода туда просто не попадала. Одно время угребли тормоза( при торможении биение руля. Три раза менял диски тормозные на последний раз вибрация исчезла. Один раз менял карб. Но приятных ощущений от авто было очень много. Ностальгия прям))) Покупать уже наверное не стоит даже в новом исполнении. Тока импорт))
0
Добавить комментарий