ВАЗ-21093i (Амулет)
Машина была куплена новой 12 января 2002 года. Судя по ПТС, произведена на заводе она была 6 января, то есть в праздники.
Какие плюсы машины:
1. Передний привод (особенно актуально для зимы и на раскисшей грунтовке).
2. 100% уверенность, что если шаровая опора вдруг захочет выйти из строя, то можно не опасаться, что колесо вместе со ступицей улетит на ходу в неизвестном направлении.
3. Компактные размеры кузова, что упрощает парковку и маневрирование.
4. Легкодоступность к узлам и агрегатам в случае ремонта или обслуживания.
5. Платформа, на базе которой возможен любой тюнинг.
6. Надежный 8-клапанный движок с системой впрыска. Экономный (7л на трассе и 8-9 л в городе) и достоточно приемистый. При разрыве ремня ГРМ поршни не встретятся с клапанами в отличие от 16-клапанников.
7. Такие простые операции, как замена масла моторного или антифриза, фильтра масляного и топливного можно делать самому. Что я и начал делать, хорошо изучив авто.
8. Неубиваемые бампера! На Самаре-2 от них отказались, а жаль.
9. Высокий клиренс.
10. Простая конструкция подвески, приводов и всех систем автомобиля.
Что лучше сделать, после покупки:
1. Штатная оптика — слабовата, желательно поставить лампы той же мощности 55W60, но с увеличенной яркостью, такие как OSRAM +90%, например. С ними ночью видно значительно дальше.
2. Индикаторы износа передних колодок нужны только для «чайников». Когда сыро или лужи на дороге, то индикатор срабатывает, только раздражая. Поэтому я отключил их, отсоединив разъем у ступицы.
3. Если будете ездить зимой, то в КПП лучше всего залить трансмиссионное масло Castrol TAF-X SAE75W90 синтетика. Зимой проблем с КПП не будет вовсе.
4. Штатная резина (КАМА-205 165/60/R13) конечно жестковата, но дорогу держит хорошо. Отъездила у меня 3 сезона. Однажды попал колесом в крупную колдобину и диск стальной деформировался, думал, что и резине хана, появится «грыжа». Но нет, с резиной ничего не случилось благодаря усиленному боковому корду. А вот диск пришлось списать, он дал трещину и восстановлению не подлежал. Правда расплатой за жесткость резины была низкая плавность хода и комфорт. Шины шумели на высокой скорости и передавали на рулевую колонку и подвеску малейшие неровности дороги.
5. Из электрики. Больше всего меня «достал» РХХ, в среднем 1,5 года и выходит из строя. Это была единственна причина, когда движок не держал холостые обороты и глох на ходу. Пришлось с собой возить запасные датчики. Причина в неудачно сконструированном дроссельной узле.
Особо любознательные могут посмотреть мой журнал расходов. Покликав по годам и месяцам, чтобы представить себе, с какими трудностями мне пришлось столкнуться в ходе эксплуатации.
Что можно еще сказать «девятке»: подвеска не жесткая, но и не мягкая, что-то среднее. Чуткий руль, тормоза не супер, но лучше заливать импортную тормозуху. У меня почему-то стала педаль тормоза мягче. Низкий центр тяжести авто и кресла на уровне земли. Багажник небольшой, но сложив задний диван в салоне многое можно увести.
Также, если не хотите, чтобы болели ноги в пробке, лучше сразу поставить сцепление VALEO. Очень мягкое. Когда мне поставили сцепу, и сказали выезжай из бокса на сервисе, я чуть нажал на педаль сцепления и она тут же провались в пол (полный выжим). Мой вопрос был только один: а где сцепление? Оно стоит вообще?? Я долго не мог понять, что бывает такое мягкое и приятное сцепление. Не ожидал такого эффекта после замены сцепления. Ставили бы такое на АвтоВАЗе, и народ более благодушно отзывался об отечественном Автопроме.
Еще один очень существенный минус - это низкая пассивная безопасность. Надо помнить это ВСЕГДА и не лихачить на дороге.
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2002 г
Если собираетесь брать б/у, то лучше через знакомых или друзей. И иметь рядом опытного жестянщика и механика обязательно!
Это простое в управлении и достаточно надежное авто. Если следить за его состоянием и все вовремя менять, то проблем не доставит в эксплуатации.
Достоинства:
- Высокая ремонтопригодность, как у Т-34
- Многое можно сделать самому, дешевые запчасти и обслуживание
- Высокий клиренс
- Компактные размеры
Недостатки:
- Все в отзыве





Индикаторы износа передних колодок нужны только для «чайников
И правильно! Нечего им (чайникам) расслабляться, пусть нервничают при моргании лампочки. Это бывалым можно не напрягаться - вырубил и все!
А на машине безопасной, значит, можно ездить как угодно? Лихачить, подрезать и т.п.??? Хреновенькие советы ...