Часть 2. ВАЗ 21093.
16.02.2009
Доброго времени суток!
Продолжу свой отзыв о своём авто. Собственно продолжение планировал написать в мае-июне после продажи 9ки и покупки нового авто. Но случилась со мной напасть - дтп, лобовой удар с акцентом.
В день Святого Валентина ездил в кино с новой знакомой, смотрели фильм "День св. Валентина" ) Возвращались домой, только перестроился в левый ряд (лучше бы этого не делал), выезжает акцент (как потом выяснилось, водитель акцента пьяный был) через 2 сплошных в мой ряд и двигается чётко на меня. Расстояние между нами было метров 20-30, скорости у меня до 60, у него 40-50 на вскидку, кажется он даже разгонялся, т.е. эти 30 метров сократились до нуля за пару секунд, а то и меньше, я применил экстренное торможение, получил очень приличный удар в середину и правую сторону. Середина аж вогнулась. Левая часть, где фара, целая. Мы были пристёгнуты (я всегда пристёгиваюсь, мои пассажиры по своему усмотрению), благодаря ремню зубы мои и челюсть на месте, а не на руле (до руля меньше сантиметра было, я его, кажется, губами почувствовал, руль спортивный), девушка пристегнулась, следуя моему примеру (умничка), но коленкой до бардачка достала, ушибла немного. Что я мог сделать в той ситуации, кроме как ударить по тормозам? Не знаю даже. Всё произошло очень быстро. Влево на встречку уйти не мог, там машины стояли, что было справа не видел, не хватило времени на это.
Осмотр повреждений проводил сам, пока что без ямы, вот что увидел: капот, бампер, балка за бампером, правое крыло, телевизор, ещё место, куда крабы крепятся, ушло назад вместе с колёсами, защита двиг., вмятина на крыше справа у центр. стойки, не глубокая, но площадь большая. Двери откр/закр нормально, правая немного крыло цепляет. Правый лонжерон немного деформирован. Мотор сместился вниз и назад. Что-то с коробкой, рычаг влево/вправо болтается свободно в большом диапазоне, может тягу сорвало. Радиатор мёртв. Стартер, генератор внешне в норме. Я до сих пор под впечатлением. Сейчас думаю, ремонтировать или так продать. Авто теперь не на ходу.
Пишу отзыв об эксплуатации. С прошлого отзыва прошло 8 мес и 13 тыс км. За это время поломок не было. Единственное, что делал - тормозные диски менял, колодки передние и шланги, т.к. старые предельно износились, рублей 800-1000. А когда был в сервисе с поломкой я уже и не помню. Самые дорогие поломки, которые случались - лопнула пружина механизма выбора передач и когда стартер подклинило за маховик (во втором случае моя вина, не обратил внимания на посторонний звук). Но это было давно. Последний год эксплуатации без поломок, даже мелких. И поломки не предвиделись. Просто ездил и расходники менял.
Ехала она вполне прилично для своих 68 лошадок, мне хватало, чтобы не отставать от потока и совершать обгоны. Омрачал представление о машине гремящий салон и шум подшипников первичного вала, с которым катался больше года, на скорость не влияет, и вообще говорят, что для ваза это нормально). Кузовщина в принципе в норме. Пузырь вздулся только на уголке водительской двери и на багажнике под резинкой. Да, вспомнил ещё - менял опоры стоек, поставил сэви спорт. При этом выяснилось, что левая стойка почти умерла, правая в норме. Но менять стойку не стал, т.к. машина на продажу, а управлялась, если без крутых поворотов, нормально.
Немного об эксплуатации зимой - резина амтел норд мастер 2 шипы - проходимость что надо. Шипами очень доволен. Не нравилось, что если слой рыхлого снега толстый см 10-15, то постоянно рулить активно надо, чтоб ехала в нужном направлении, примерно как если по грязи едешь, постоянно в сторону от траектории сместиться хочет. А так ездил зимой без проблем, даже с частыми перестроениями и обгонами, когда спешил. Выезжал даже на пляж Дона, там вид на город красивый ) Снега там полно в месте съезда с дороги, выехал оттуда на дорогу без труда.
Вроде всё, что вспомнил, написал. От машины у меня хорошие впечатления, хаить её мне не за что. Ни разу не подвела. С уверенностью ездил на море, не было страха, что где-нибудь встану. После покупки был период, когда мелочёвка достала, в основном электрика. Нашёл толковых слесарей и кач. з/ч. Проблемы пропали. К моему сожалению, попалась на моём пути пьяная скотина, которая ушатала мне мою машинку. Как решится судьба моей девяточки - отпишусь.
Если сумбурно написал, извините, тороплюсь, время спать уже, завтра на работу. Если есть вопросы, спрашивайте - отвечу! Фото дтп выкладываю.
29.10.2010
Доброго времени суток!
Ездил на 9ке с 06.07.2007г. по 14.02.2010., простояла до 21.11.2010г и была продана. До аварии серьёзных проблем не доставляла. В основном ремонт касался навесного оборудования. Мотор в норме, коробка тоже нормально работала, но то ли выжимной цокотел, то ли первичный. Ездил на море несколько раз, около 1000км в обе стороны, не боялся, что где-нибудь встану, никогда не подводила, спокойная была в этом плане, только вовремя обслуживай )) Динамика нормальная, далеко не пуля, конечно, но ездить можно.
Насчёт безопасности. Лобовой удар на скорости 40-50 км/ч, плюс столько же у встречного авто, с перекрытием 70-80% выдержала неплохо, мотор сместился вниз, в салоне всё целое, появилась небольшая вмятинка на крыше у правой стойки. Соответственно считаю, что силовой каркас кузова нормальный + ремни безопасности и водитель с пассажиром целые и невредимые, только в шоке от случившегося.
Страховая задержала выплату на 5 мес., насчитали смешные копейки, сделал сам экспертизу, получилась хорошая сумма, её не хватало, чтоб восстановить машину, но она была в два раза больше той, которую насчитала страховая. Нанял адвоката, подал в суд, суд выиграл.
Машина была продана в разбитом состоянии.
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2002 г
Машинка для молодых водителей, у которых не хватает на нормальную машину. В принципе, если денег нет, а тачку хочется, то можно взять, лучше классики будет.
Достоинства:
- Динамика
- Управляемость
- Маневренность
- Расход по трассе
- Недорогое обслуживание
- Поломками не напрягала
Недостатки:
- Отсутствие шумки
- Салон скрипит
- Динамику хотелось бы лучше





жалко конечно, но не огорчайся, отремонтируешь лучше чем было.