Ниагарка!
До этой девятки был москвич 2140, про него рассказывать не буду, кому интересно - могу почитать о нем в другом отзыве. Эту машину купил в июле 2008 года. Инжекторная, цвет ниагара (довольно необычный, в зависимости от освещения по-разному смотрится) год выпуска 02, пробег 96тыс. До меня было трое хозяев, но по существу один, а те двое владели ей по полгода. До неё пересмотрел множество вариантов, машин 20, не меньше. Одна из них мне очень нравилась: 99 00 г.в., состояние идеал, но с ценой мы так и не договорились, просил 140, я настаивал на 120, он согласился на 130, но для меня это было дороговато. Откровенно упустил 2 машины 02г.в. в отличном состоянии, но абсолютно голые, даже цз не было. Пока думал, их купили. Смотрел 2110, но к ним душа не лежала, а на 2112 денег не было. Очень нравились девятки с европанелью, но ни одна из них не была в отличном состоянии. И вот я открываю газету, смотрю как всегда объявления и вижу одно такое невзрачное объявление, но что-то потянуло по нему позвонить. Договорился о встрече, когда увидел машину, то сразу понравился цвет, а когда оказался в салоне, то поразили сиденья, сначала подумал чехлы, оказалось нет, в процессе эксплуатации эти сиденья оказались очень удобными, не чета стандартным! Движок работал отменно, масло нигде не текло передачи переключались нормально, в общем особых недостатков не было. Поехали мы смотреть её к знакомым мужикам, человек 8, не меньше, осматривало, было найдено пара недостатков: на уголках передних дверей немного вспучилась краска, задняя правая дверь наполовину перекрашена и в багажнике под шумоизоляцией в одном месте было влажно. После небольшого консилиума было решено брать, сторговать удалось лишь пару тысяч. Через пару дней она стала моей, конечно после москвича девятка - это космический корабль. Но она быстро прошла.
Спустя месяц спокойно прошел тех.осмотр без всяких взяток. Но до этого я успел побывать в аварии. Мне надо было отвести бабку с дедкой в больницу. В этот день стояла мерзкая погода, шпарил настоящий ливень, и вот по дороге из больницы я останавливаюсь потому, что надо было подождать, пока машина повернет передо мной налево, поскольку дорога по одной полосе в каждую сторону. Стою и чувствую удар сзади, не очень сильный, но головой почувствовал каркас подголовника, дед с бабкой в шоке. Я смотрю в зеркало и вижу четверку. Выхожу из машины и просто офигиваю: в меня врезалась четверка, в четверку 99, а в 99 зил бычок - виновник аварии, 99 в хлам, но пассажиры невредимы, 4 тоже досталось. Мне, славу богу, не сильно помяли машину, главное, что геометрия не пострадала.. Все документы оформили, сажусь в машину, а она не заводится, стрекочет и все лампочки мигают, я хз чего это такое. Проверил все предохранители, оказались целы, делать это было крайне неприятно под дождем. Сделал вывод, что сел аккум. Из-за аварийки и забытых мною габаритов. Прозвонил знакомому, прикурил от него и поехал домой. Страховые выплаты пришли через неделю и составили 11тыс. Съездил в автосервис, спросил сколько будет стоить выправить задок, сказали 7штук. Я мысленно послал всех и решил делать сам с отцом. Короче выправили сами все за день, может получилось и неидеально, но мне все равно за бампером не видно. Только на хлопушке осталась маленькая вмятина. За бампером были два ржавевших места, зачистил их и покрасил. Далее было решено антикорить весь салон, разобрал я его задень, и оказалось, что под ногам водителя сыро и процветает ржа. Я все зачистил, поменял пробки, покрасил и весь пол и багажник замазал толстым слоем мастики, а потом специальной шумопоглащающей мастикой. Также были обработаны все двери.
На машине езжу каждый день, но понемногу, обычно не более 50км. С денег, полученных по страховке, купил блины назад, магнитолу, гарант блокиратор рулевого вала и бортовой компьютер. Поменял в машине задние колодки, масла, тосол, фильтры, ремень генератора, шаровые, 2 сайлентблока, звуковой сигнал. Вроде все. Ну и пару лампочек. Иногда подглючивает инжектор, грубо говоря при торможении на нейтралке машина пару раз глохла, перечитал кучу форумов и сайтов и понял, что от этой ерунды можно избавиться только покупкой иномарки. Радует расход топлива: летом 7.5-8. Досталась она мне на всесезонной резине, после пары поездок по первому снегу было решено покупать шипы, купил бриджстоун, на льду и снегу ведет себя очень хорошо, за всю зиму занесло один раз, но этот занос легко был выправлен движением руля. А весной они показали себя не очень хорошо, при плюсовых температурах и влажном асфальте они просто ужасно тормозят! Ближе к лету начала постукивать подвеска, скорее всего опорные подшипники. Зима дала о себе знать цветущим кузовом, после этого начал задумываться о смене летом автомобиля! И как же не упомянуть вечно скрипящий пластик, хоть у меня скрип был не таким сильным, как в других девятках, но он все равно откровенно раздражал. Как показывает опыт соседа по гаражу, с ним можно вполне бороться, но опять же это недешево и особого смысла в этом не вижу, допустим довел бы я машину до ума, а толку, года через три стали бы появляться дырки на кузове, так что тратиться на русские машины - это не для меня.
Что можно сказать по движку - что движок в девятке неплохой, я в него ни разу не лазил, масло абсолютно не ел, единственное, что из-под прокладки клапанной крышки чуть-чуть масло сопливилось. Для машины весом чуть больше 900кг 78л.с. вполне достаточно для уверенного перемещения по городу, даже пошустрить можно, но стоит посадить в машину троих человек - всё, динамики никакой нет, становишься чуть быстрее маршруток)) Да и тормозам приходится тяжко, вообще в девятки мне тормоза показались слабенькими, да к тому же к моменту продажи при торможении начало бить в рулевое колесо, несильно, но неприятно, скорее всего диски тормозные повело. По трассе больше 140 не разгонялся, а зачем мне больше надо? На 140 она уже как желе, уверенность в машине пропадает, при 120 совсем другое дело. С подвеской вообще какой-то парадокс: сама она довольно жесткая, но при этом в поворотах машина сильно кренится.
Зимой печка работала на троечку, вроде не мерз, но и жарко не было. Эта проблема многих 09 с высокой панелью. Заводилась машина всегда, кроме случая, описанного выше, про то, как машина запускается в морозы, сказать ничего не могу, т.к. морозов и не было, при -20 запустилась легко! По мелочи всякая фигня доставала, а именно дверные ручки, лампочки, клаксон, а за день до продажи на тот момент было 8 часов вечера, я её только что помыл, а то отдавать машину в грязном виде хозяину не по мне. Достал весь свой хлам из багажника и стал его закрывать, но он не закрывался, хотя за 15мин до этого все нормально было, сбилась регулировка. Каким образом понять не могу, отегулировал за 30мин, но как я был зол словами не передать, такое чувство, что машины не хотят меня отпускать, с москвичем похлеще было. Я считаю, что мне досталась хорошая машина, буду вспоминать довольно-таки тепло, всегда доставляла из пункта а в пункт б. Но было решено продавать, скучно мне ездить на одной и той же машине несколько лет, хочется попробовать все! Нового хозяина она обрела довольно быстро, а вернее на следующий день, как решил её продавать. Я думаю, она ему будет служить верой и правдой!
А сейчас я занялся поиском другой машины, поначалу искал 2112-2110, но не могу я на них ездить (не хочу никого обидеть, но когда еду на двенашке, то возникает рвотный рефлекс)), да к тому же ни одного достойного экземпляра 04г.в. выпуска найдено не было, большинство из них цветет. Дальше переключился на 2115, та же девятка, но с багажником)) Смотрел 05.г.в., и пришел к выводу, что 2115 - это 09 с неудачным тюнингом, а буквально говоря бампера и молдинги облезают абсолютно у всех, да и хрупкие они, пластиковые пороги трутся о низ задних дверей, соответственно краска с порога облезает, а дверь ржавеет, молдинги трут двери, краска стирается и опять ржавчина, а про то, как обстоят дела под уплотнителем заднего стекла по кромке крыши я лучше промолчу. К тому же динамика у тех машин, что я смотрел, была хуже чем у моей 09, возможно это из-за катализатора и большей массы? Хочу сказать пару слов о калине, все её ругают, не знаю, я прокатился на ней и хочу сказать, что это лучшее, что сейчас делает ваз, но я просто не мог представить, как я буду на ней ездить, имидж у неё не самый лучший! Из всего этого был сделан вывод, что наш автопром рассматривать не буду. А такие более или менее неплохие наши машины, как 2106, 2108, 2109 покупать не хотелось. Вот сейчас ищу иномарочку в хорошем состоянии, рассматриваю Ауди 80, Гольф третий и венто. Покатался я на них, с нашими конечно не сравнить, но, к сожалению, пока ни одна из них не была в том состоянии, чтобы я был готов купить её, надо ждать, пока какой-нибудь бережливый хозяин решит продать свою старушку! Вообще я хочу себе 124 мерс, уж больно они мне нравится, его мягкая подвеска, мощный двигатель, брутальный мужской дизайн. Просто фанатею от мерсов, но пока средства не позволяют его купить, на хороший 124 надо 300т.р., а таких средств у меня нет, но годика через два, думаю, подкоплю, так что есть к чему стремится!
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2002 г
Если найдешь 09 в хорошем состоянии, то можно брать, но не стоит от неё ждать потрясающей динамики и высокого комфорта. Одним словом рабочая лошадка. По мне намного лучше, чем 2114!