Ваз нет бабосов - бери чудо таз.
Здравствуйте, товарищи автолюбители.
Вот как было дело. Ездил я на автобумах, любил я это дело страсть как. Потому как часто весел и бодр. Но в один день, когда бодрость малек попустила, а автобус не ехал больше часа, я подумал про автомобиль. Решение стало воплощаться в жизнь, начал откидывать со своей весьма скромной зарплаты в 20 рублей сколько получится, но мин 5 руб. И не прошло и года, я сдал на права и насобирал около 70руб на покупку авто.
Почесал репу и пошел выбирать по деньгам. Хотелось именно передний привод. Осмотрел несколько машин по газете и нашел одну, которая приглянулась. Мастер, который осматривал перед покупкой, сказал, что машина еще ничего, лучшая из тех, что я пригонял на смотр. Пробег на момент покупки был 42с копейками тысяч после капиталки. Кузов вроде был ничего, краска почти вся родная. Машина реэкспорт из Германии. Отдал 60 рублей и 10ка осталась на постановку на учет и прочие мелочи. Прочие мелочи с постановкой на учет мне обошлись рублей 7-8. Оказалось, что у тачки не хватает в документе первого нолика в номере движка. Пришлось доплачивать, иначе направляли на экспертизу.
Отъездил уже почти 15тык. Хочу предупредить тех, кто собирается ставить во дворе: я тоже думал, что на такую старушку никто не позарится, а зря. Большую часть денег по эксплуатации пришлось отдавать за восстановления авто после нападения вандалов и крадунов. Украсть лобовуху на самарах - это дело 2-х минут. Музыку вообще лучше без охраны или гаража не ставить. А по эксплуатации в деньгах рублей 20-30 такая старая машина у вас вытянет по-любому. Поэтому более правильно накопить ещё столько же, а лучше больше, и купить авто посвежей. 3-5 годовалую 14-шку, 15-шку и не парицо. Главное, чтоб при покупки машина жизни еще не видала.
Что менял на вскидку, что помню - все жидкости, масла и фильтры. Поменял почти весь стартер - дешевле было купить новый. Ремень грм и ролик. Заварили дырочку в полу. Крабы, ромашки. Зеркала на дверях. Лобовое стекло (вместе с техосмотром). Поворотники. Свечи. Бегунок и датчик хола трамблера. Недавно обнаружил, что корпус трамблера расколот и был скручен изолентой. Дверной замок. Щетки очистителя полностью. Старые плохо прижимали. И наконец рассыпалась коробка. Запчасти - 8руб. 13 стоит новая. Решил делать с братом в гараже. Сейчас уже собираем, скоро поедет.
Ещё раз предостерегу тех, кто собирается ставить на улице без охраны. Поберегите нервы и деньги, и лучше на стоянку. Дешевле будет, ну или в гараж. Для наших машин самое подходящее место. Меньше гниют и можно самому поковыряться.
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1990 г
Кузов смотрите и силовой агрегат. Педаль сцепления должна быть не тугой. При нажатии-отжатии сцепления звук не должен сильно меняться, иначе скорей всего кпп на подходе. Предварительно, конечно, надо отрегулировать клапана, карб и выставить зажигание. Осмотр выхлопной трубы может показать о состоянии движка. Если черная и замасленная, то значит движку скора хана. Ну и чтоб битая не была.
Достоинства:
- Можно добраться - какой никакой, но автомобиль
- Недорогая эксплуатация
- Относительно надежен
- Доступен и подойдет при скудном бюджете на роль первого авто
- Едет "мягче" "классики" и потише движка и трансмиссия. Лучше классики зимой
- Динамика достаточная для города и шоссе
Недостатки:
- Всё скрипит. Если заняться устранением - поедет крыша
- Такой старый авто потребует внимания и вливания. До половины его цены в год
- Гниет особенно, если стоит на улице. Слабые места - это днище, изготовленное из супер тонкой стали, еще арки колес, низ дверей и пороги





2. если владете управляемым заносом на классике, то рулить можно не хуже переднеприводного ВАЗа, но в целом на переднем приводе легче. Маленький нюанс в пользу заднего привода, это случай экстренного сноса передней оси, тогда - держитесь ))
3. По эксплуатации: 20-30 тыс. рублей (надеюсь я правильно понял цифры) - не факт! В моём случае (наши машины одногодки), за год и 31 тыс. пробега на обслугу потрачено 200 USD, в переводе на рубли 6-7 тыс.
4. опять же наступаем на грабли. В августе 2008 г. нормальное "зубило" (независимо от модели), в Украине можно было купить не меньше, чем за 4-4,5 тыс. USD, что в переводе на деревянные около 120-135 тыс. (могу ошибаться в курсе). Так что не в машине дело, т.к. цены, думаю, в целом по СНГ, одинаковы.
P.S. Автору удачи в эксплуатации, всё вышеперечисленное, а особенно про цены, написано не с целью позслословить.