ВАЗ 21093i
2003 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Ниж.Новгород
4 сентября 2009 → пробег 97700 км

Девятка.

Привет уважаемым посетителям автомаркета.

Хочу рассказать про свой опыт владения "девяткой".

Это моя вторая личная машина, первой в течение 2х лет была Таврия 1993 года, которая подарила много приятных моментов (все-таки первая), но неприятные тоже присутствовали в достаточном количестве:)

Кроме Таврии есть более-менее значительный опыт управления следующими а/м: ВАЗ 2104, Ауди А4 1996 года, Королла 2007 года, Шкода Октавия А5 1.8Т. С этими машинами прямо или косвенно буду сравнивать девятку, даже если такое сравнение не всегда уместно:))

Начну с того, как выбирал. После продажи Таврии и месяце катания на Ауди брата необходимость покупки машины назревала с каждым днем:) Выбор как-то довольно быстро сузился до 9ки, обязательно инжекторной, с пробегом до 80 тыс, желательно от первого хозяина. Пересмотрел около 15ти машин, в итоге остановился на 2х в достаточно приличном состоянии машинах. Надо сказать, что я по роду деятельности далеко не автомеханик:), но ухоженную машину всегда видно, да и общение с хозяином  тоже может дать значительное представление о машине и о том, как к ней относились:) В итоге была куплена 9ка 2003 года с пробегом 72 600 на штамповках с резиной "кама" от 2го хозяина, но весьма ухоженная по кузову, ни одной ржавчинки (как потом оказалось, одна таки была... то ли за зиму выросла, то ли при осмотре не заметил, что 5я дверь под уплотнителем стекла уже гниет). После диагностики движка и подвески забрал машину, отдав 117 тыс рубликов.

Сразу как купил заправил полный бак и выехал на ближайшую скоростную магистраль за городом - проверить максималку:) Удалось довести стрелку до 160 км/ч, дальше дорога кончилась:(. Но вообще разгонная динамика поначалу очень радовала, да и сейчас считаю ее достаточной, если ездить спокойно. В нужные моменты машина может неплохо ускориться.  А если рвать машину с каждого светофора - вот тогда постоянно будет казаться мало. Из того, что мне с самого начала не хватало в машине - так это музыки. От прошлого хозяина досталась магнитолка, не читающая mp3 (а на обычный диск много не запишешь..) Поэтому сразу установил майфун с mp3, а 4х колонок на штатных местах мне вполне хватает.

Зимой на шиповке довольно неплохо гребет снежную кашу. Во дворах не застревал ни разу  благодаря переднему приводу и большому клиренсу. В занос уйти может, но если не превышать разумных пределов скорости в городе - легко выводится газом. В этом конечно огромный плюс переднего привода перед классикой. Кроме того особенностью управления девяткой зимой является то, что блокировка колес, пробуксовка, малейший занос - все это очень хорошо ощущается, ногой на педали тормоза чувствуешь, что еще миллиметр - и колеса заблокируются.  В иномарках не так хорошо чувствуешь подобные мелочи:)

Теперь о неприятном: зимой, перед Новым Годом, по глупости вошел в бордюр левым передним колесом. Скорость была около нуля, но я держал тормоза, поэтому  колесо пришлось выкинуть:)

По весне, переобувшись на летнюю резину, понял, что Кама никуда не годится, да и внешний вид штамповок, мягко говоря, не очень. Поэтому купил 4 колеса слегка БУ - диски ZEPP (ковка), резина Nokian i3 (185/60/14), износ был порядка 20-25%. Все обошлось в 8000. Диски поначалу очень нравились, да и сейчас смотрятся на мой вкус отлично. Кроме того, новые 14е колеса заметно легче старых 13х, поэтому расход снизился где-то на 0.5-0.7 литра/100 км. Тормоза стали лучше вентилироваться из-за открытых дисков, и, соответственно, меньше греться. Хотя на трассе при торможениях со 140 до 60 все равно греются, это чувствуется по более "ватной" педали тормоза - вроде нажал сильнее, а замедление не увеличилось. Кстати о трассе. Ездил на этой машине в Питер, в Волгоград, в Казань, и могу сказать, что по трассе ездить на ней вполне можно. Достаточно уверенно едет 120, можно 140, но тут расход будет поболее, да и оттормаживаться придется чаще - наши трассы загружены прилично:) Поэтому последнее время больше 120ти не езжу. Тем более, если идешь по трассе 120, то средняя скорость будет слабо отличаться от того, когда идешь 140 и постоянно оттормаживаешься перед фурами. Зато езда становится более спокойной, и бензина кушает меньше.

Теперь про расход: бензина девяточка в общем-то кушает немного. Я сначала заливал 95й, потом залил бак 92го, не почувствовал никакой разницы, и до сих пор лью только 92й. Летом по городу минимально можно уложиться в 6.5/100. Это если экономить:) Если "просто ездить" - 7-7.5 в зависимости от пробок. Если сильно гонять, то будет где-то 8.5, но я так не езжу:) По трассе все сильно зависит от загрузки машины, количество пассажиров. При пустой машине и скоростях до 120 - 5.8/100, при полной загрузке и таком же скоростном режиме - 6.8-7/100. Зимой город 8-9, трасса те же 6-7. Получается, что "дэу матизы" по расходу отдыхают:) Ну почти:)

Про поломки: "на ходу" ничего серьезного не ломалось, стараюсь каждые 10 тыс заезжать в сервис, и все, что "подходит", менять. Пока что поменял: пыльники шрусов, все колодки,  опоры стоек, шаровые, тормозные шланги, подшипник ступицы (это сам виноват:), и сцепление (выжимной сильно гудел, заодно поменяли диск, корзину оставили).  На ремонт потрачено около 11 тыс рублей (это за 25 тыс км пробега). Масло меняю каждые 6 тыс, вроде как полусинтетику (лью Эссо Ультра) можно менять через 10 тыс, но за 6к масло уже выглядит как отработка, машине от такой заботы точно хуже не станет:) Воздушный фильтр меняю где-то раз в 10к. Топливный пока поменял 1 раз:) В общем, в ремонте машина достаточно дешевая. Притом что практически все работы делаю в сервисе. Так как гаража у меня нет, то сам делаю что-то только если есть свободное время и настроение:) С Таврией в свое время навозился, теперь не особо тянет копаться в машине:)

На машине ездить собираюсь еще как минимум год (на это время ее ресурса точно хватит). Шумный салон не особо напрягает (панель проклеена), а что-то дешевле в обслуге и экономичнее найти непросто:) В общем, еще не надоела:)

Подводя итог скажу, что такая машина будет хорошим приобретением для человека, не обремененного лишними деньгами. Или для того, чтобы учиться в качестве первой машины. Поломки чинить будет совсем недорого:)

Про надежности ВАЗов скажу так, что если тщательно выбирать машину при покупке, то "сюрпризов" при эксплуатации будет минимум:)



Совет автора покупателям ВАЗ 21093i 2003 г

Если вам не понты, а ехать, то за свои деньги отличный вариант.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевизна покупки и эксплуатации
  • Экономичность
  • Относительно резвая (13 сек до сотки)
  • Намного лучше, чем ездить на автобусах:)

Недостатки:

  • Шумная
  • Маленький багажник (но для багажника есть 99я)
  • Гниет:(
  • Непрестижность марки в целом:)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
11258
Комментарии25 Добавить комментарий
НаOpel Astra, Dacia Logan 5 сентября 2009 в 14:57
Смена дисков меняет расход на 0.7л? Очень странно, не замечал
0
kraig
НаВАЗ 2109 5 сентября 2009 в 16:23
Дело в том, что когда переобувал машину со старых штамповок на новые - в прямом смысле почувствовал что 14я ковка легче:) Ну и, соответственно, момент инерции колеса меньше, мотору крутить их проще. Поэтому и расход уменьшился)
0
НаГАЗ Газель 5 сентября 2009 в 15:14
По моему 14 радиус делает езду менее комфортной. Дело в предпочтениях личных. У меня 13-я инжекторная (такой же движок) жрёт 92-ой бензин с большим аппетитом,нежели 95,пробовал. Экономии,практически никакой. Да динамика хуже. А вообще автору желаю удачи! Нормальный отзыв. Если что,обращайтесь....
0
grghost
НаВАЗ 2109 5 сентября 2009 в 16:26
Спасибо:)
Да, поначалу казалось жестковато на 14", но привык очень быстро. А в поворотах и на больших скоростях на трассе машинка стала поустойчивей, что ей очень кстати)
А про бенз - мне диагност говорил тоже самое, мол 95го ест на литр меньше и едет лучше. Но я разницы не заметил. Может потому, что у моей машины нет катализатора, а на 13х вроде как на всех уже есть.
0
dober
НаТагАЗ Tager, Mitsubishi Lancer 5 сентября 2009 в 19:48
на 95ом зимой быстрее прогревается ,у меня тоже была 9ка и тоже 2003 года летом лил 92ой а зимой 95ый
0
НаHonda CR-Vизменен 5 сентября 2009 в 20:50
Комментарий удален автором.
был 20 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 7 сентября 2009 в 11:07
Вот это машина. Вот это я понимаю. У самого такая, тока карбовая. Хорошая тачка - динамичная, удобная, проходимая, достаточно мягкая и главное красивая. Не чета Логанам, Ланосам и прочим драндулеткам.
-2
cvg
НаВАЗ 2109, ВАЗ Priora 7 сентября 2009 в 11:27
Сам уважаю девяточку, машина дубовая надежная. Тольк про иномарки ты эти бюджетные загнул немного)))
0
cvg
7 сентября 2009 в 12:33
Улыбнуло)
0
алекс-пермяк
был 20 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 7 сентября 2009 в 14:13
Да правда. Девятина объективно лучше.
-2
cvg
7 сентября 2009 в 14:19
Внешне ещё допускаю, многим людям она может нравиться больше (мне лично фиолетово), а вот на счет объективного превосходства думаю пол страны посмеялось бы...
0
алекс-пермяк
был 20 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 7 сентября 2009 в 14:29
А внешний вид ОЧЕНЬ много значит. Что не говорите, а народ тачки покупает в основном за внешний вид, с учетом назначения и использования конечно. Кроме внешности, перед Логан и Ланосом (у которого даже тахометра нет (!)) сея машинка имеет много однозначных и решающих для меня достоинств:
1. Отличные ходовые качества т.е. отменная динамика особенно до 60-80км/ч, ОЧЕНЬ высокая проходимость для своего класса, ОТЛИЧНАЯ управляемость и самое главное что при этом автомобиль ОЧЕНЬ мягкий, длинноходная "всепролазная" подвеска.
2. Надежность и офигенная дешевизна в обслуживании.
3. Очень удобная посадка водителя и переднего пассажира.
4. Заднее сиденье складывается.
5. Малый расход бензина.
6. Классные черные бампера.
7. Мощный свет, особенно с ПТФ.
8. Все кнопочки и музыка под рукой (в варианте с высокой панелью).
9. Теплый и уютный салон.
Ничем этим утилитарно-офисные конкуренты похвастать не могут.
-5
cvg
7 сентября 2009 в 19:07
Блоее чем спорно, но не вижу смысла полемику разводить.
0
cvg
НаВАЗ 2114 8 сентября 2009 в 01:30

teeththumbs_upДа тебе только пиар-менджером автоваза работать!

0
cvg
НаNissan Maxima, Subaru Legacyизменен 7 сентября 2009 в 17:51
Комментарий удален автором.
cvg
НаNissan Maxima, Subaru Legacy 7 сентября 2009 в 17:50
cvg покурил,а с нами не поделился)))
-2
cvg
НаВАЗ 2109 7 сентября 2009 в 21:53
Хорошая:) Но: По совокупности качеств конечно не лучше:)) по проходимости и внешнему виду - да. (хотя внешний вид дело вкуса) Мне вообще хетчбеки больше нравятся чем седаны. Ланос хетч, кстати, внешне вполне хорош. (вот только их мало)
Про удобство тоже есть минусы - когда ехали в четвером в Волгоград, менялись с другом за рулем чтобы поспать - сзади вдвоем спать неудобно) Хотя одному мне вполне нормально. Но это и в ланосе/логане не лучше, я думаю:)
0
НаSuzuki SX4изменен 7 сентября 2009 в 11:44
Интересно,а гранаты при таком пробеге не хрустят? А стойки не текут?
Кстати,я тоже не механик,но так как любил свою машинку(ВАЗ-21093i) научился сам менять: масло моторное,трансмиссионное,антифриз, все фильтра. Причем научился менять масло на ровной дороге! 8-] Без ямы,эстакады,подъемников...
+1
dragon772
изменен 7 сентября 2009 в 12:36
Упс, промахнулся... см. ниже коммент)
0
dragon772
НаВАЗ 2109 7 сентября 2009 в 21:59
Я на ней менял сам масло разок, на даче, поддомкратил и поставил на 2 больших чурбачка. Собственно, это все я освоил еще когда на таврии ездил:) Там приходилось шаровую менять прямо на улице - та еще камасутра:)
Стойки не текут, держат. Левый наружный шрус уже немного подхрустывает, но это больше я виноват : зимой резвился на парковке перед крупным торговым центом, там шрусам должно хорошо доставаться)
0
dober
НаSuzuki SX4 8 сентября 2009 в 11:55
ЗА пыльниками шаровых и гранат нужен глаз,да глаз!
+1
изменен 7 сентября 2009 в 12:36

Если вам не понты, а ехать, то за свои деньги отличный вариант.

Зачастую сегодня как раз если девятка - то понты. Там ведь литьё, и 13 секунд до сотки! А уж если пердак повесить...

Автор, не обижайся, надеюсь это я не про тебя. Но все меня поняли.

0
алекс-пермяк
НаВАЗ 2109 7 сентября 2009 в 21:54
Чем меньше город - тем больше в 9ке "понтов":))
Вообще, когда я выбирал машину - смотрел чтобы не было никакого "пацанского" тюнинга. Желательно полный сток. Чем ближе машина к стоку - тем меньше вероятность что на ней гоняли и убивали ее - думал я при покупке:)
+1
dober
8 сентября 2009 в 07:20
Думаю верная мысль!
0
dober
НаВАЗ 2109, ВАЗ Priora 8 сентября 2009 в 12:20
Вспоминаю молодость))) еще до того как права получил уже планировал ацкий пацанский тюнинг на папину девятку, а потом както начал присматриваться на другие такие болиды... Стоит на светофоре зубило вся в глухую тонированая, сзади глушак с 3-х литровую банку, естественно на 14м литье всмпо, вся в иероглифах китайских, стоит на ручнике нагазовывает прям как с пневмоподвеской, рядом с ней простите уже не вспомню что стояло но чтото из разряда бюджетного. Какже смешно мне стало когда эта девятка усираясь что есть мочи пыталась догнать то авто))) и подумал я тогда ну и нахрена нужно так выё...?
+3
Добавить комментарий