Народный автомобиль.
Добрый день! Хочу рассказать про свой бывший ВАЗ-21093. Так получилось, что, несмотря на якобы 10-летний водительский стаж (получал права еще в ДОСААФ до армии), практики вождения не было. Соответственно, когда встал вопрос о покупки машины, то решено было купить на год-два бу, научиться ездить, а потом уже поменять на новую. Тут как раз на работе случайно разговорился с сотрудницей, она сказала, что продает девятку инжекторную, зеленый металлик, пробег 23500. Съездил, посмотрел, все очень понравилось, особенно цвет (афалина) и купил. Так как реального водительского стажа не было, то записался на вождение в автошколу, поездил 10 занятий. Кстати, очень много зависит от инструктора, приходилось потом самому учить ездить недавних выпускников автошкол. Мне попался очень хороший, по окончания чувствовал, что какие-то навыки появились. Не забуду, как впервые выехал самостоятельно (до этого пригонял к дому и на учет ставил знакомый). Не успев отъехать от дома, заглох на светофоре. Начал суетиться, нечаянно включил дворники, стал суетиться еще больше, включил еще и задний дворник. Потом успокоился, все выключил, завелся и поехал дальше. Кстати, хотя и собралась пробка, никто не гудел, все спокойно ждали, видимо, чтобы не пугать меня еще больше. С тех пор, вспоминая себя, я очень уважительно отношусь к новичкам и если вижу, что кто-то включил поворотник, но боится перестраиваться, стараюсь притормозить и прикрыть поток. С самого начала поставил перед собой цель ездить всегда, даже если на метро быстрей и удобней, и настал момент, когда начал получать от езды удовольствие. Купил кованые диски, зимнюю и летнюю резину Нокиан, спойлеры на капот и крышу, машинка стала смотреться намного симпатичней. Также купил про запас основные датчики, тем более что цена на них небольшая, самый дорогой холостого хода, по-моему, 1000 р бошевский, отечественный дешевле. На то время народ еще не был избалован кредитами и дешевыми иномарками, так что уровнем комфорта был вполне доволен, особенно удобной лежачей посадкой. Кстати, на Сеате так не развалишься, мешает центральная консоль, так до сих пор и не нашел удобного положения. Так получилось, что вместо года-двух проездил я на ней пять лет и за это время подвела она меня только два раза. Первый раз посередине дороги заглох двигатель, при попытке завестись стартер крутит, а двигатель не заводится. Дотащили в сервис, там мастера два часа искали причину, пока случайно не увидели, что шкив, который входит в зацепление с датчиком положения коленвала, крутится восьмеркой и не цепляет датчик. При осмотре выяснилось, что шкив имеет центральную резиновую часть, которая и развалилась. Заменили на полностью железный. Второй раз отошли провода от стартера, в принципе мелочь, когда соображаешь, но тогда пришлось бросить машину и ехать своим ходом. Из остальных крупных поломок: не работала вторая скорость, ремонт коробки 4500 рублей у ОД и остановились щетки (замена блока предохранителей). Кстати, через два года случилась ситуация наоборот, щетки постоянно сами включались, вылечилось опять же заменой блока. Два раза попадал в аварию. Первый раз на снежной каше въехал в дверь древнего Мерседеса, который поворачивал, нарушая, из среднего ряда. У Мерседеса вмятина, у меня чуть повело бампер, после пары ударов ноги встал на место. Вообще бампера очень выручали, особенно при парковке зимой, когда надо было запрыгнуть на свободное место у обочины через горку снега после трактора. Второй раз меня не пропустил Фокус, выезжая со второстепенной, два месяца без машины, восстановили и покрасили очень хорошо, ничего не заметно. Все остальное расходники в порядке постепенного износа и копеечная мелочь, вроде бачка омывателя, которая досаждала, но ездить позволяла. В целом за 5 лет и 75000 пробега машинка времени и денег особо не отнимала, но появилась возможность взять новую машину, в результате чего девятка была продана знакомому.
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1999 г
Каждый водитель проходит три этапа: когда всего боится, когда ничего не боится и когда начинает думать и ездить аккуратно, никому не мешая. Удачи на дорогах и дойти до третьего этапа без потерь.
Достоинства:
- Резвая
- Крепкие бампера (учиться ездить)
- Дешевая в обслуживании
Недостатки:
- Морально устарела
- Ржавеет, особенно дверь багажника
С тех пор, вспоминая себя, я очень уважительно отношусь к новичкам и если вижу, что кто-то включил поворотник, но боится перестраиваться, стараюсь притормозить и прикрыть поток.
Вот оно пожалуй самое главное, чему сейчас не учат в автошколах. И половина мозгоклюев из автошкол понакупают балалаек и начинают устраивать ралли на улицах города. У нас по району ездит учебная машина, а на заднем стекле крупными буквами написано: вспомни себя. Я не первый десяток лет за рулем, но всегда помню себя в первый день и всегда пропущу того ,кто недавно за рулем. Ему(ей) и без меня трудно...Автор так держать