12 сентября 2009

Народный автомобиль.

Добрый день!

Хочу рассказать про свой бывший ВАЗ-21093. Так получилось, что, несмотря на якобы 10-летний водительский стаж (получал права еще в ДОСААФ до армии), практики вождения не было. Соответственно, когда встал вопрос о покупки машины, то решено было купить на год-два бу, научиться ездить, а потом уже поменять на новую. Тут как раз на работе случайно разговорился с сотрудницей, она сказала, что продает девятку инжекторную, зеленый металлик, пробег 23500. Съездил, посмотрел, все очень понравилось, особенно цвет (афалина) и купил.

Так как реального водительского стажа не было, то записался на вождение в автошколу, поездил 10 занятий. Кстати, очень много зависит от инструктора, приходилось потом самому учить ездить недавних выпускников автошкол. Мне попался очень хороший, по окончания чувствовал, что какие-то навыки появились. Не забуду, как впервые выехал самостоятельно (до этого пригонял к дому и на учет ставил знакомый). Не успев отъехать от дома, заглох на светофоре. Начал суетиться, нечаянно включил дворники, стал суетиться еще больше, включил еще и задний дворник. Потом успокоился, все выключил, завелся и поехал дальше. Кстати, хотя и собралась пробка, никто не гудел, все спокойно ждали, видимо, чтобы не пугать меня еще больше. С тех пор, вспоминая себя, я очень уважительно отношусь к новичкам и если вижу, что кто-то включил поворотник, но боится перестраиваться, стараюсь притормозить и прикрыть поток.

С самого начала поставил перед собой цель ездить всегда, даже если на метро быстрей и удобней, и настал момент, когда начал получать от езды удовольствие. Купил кованые диски, зимнюю и летнюю резину Нокиан, спойлеры на капот и крышу, машинка стала смотреться намного симпатичней. Также купил про запас основные датчики, тем более что цена на них небольшая, самый дорогой холостого хода, по-моему, 1000 р бошевский, отечественный дешевле. На то время народ еще не был избалован кредитами и дешевыми иномарками, так что уровнем комфорта был вполне доволен, особенно удобной лежачей посадкой. Кстати, на Сеате так не развалишься, мешает центральная консоль, так до сих пор и не нашел удобного положения.

Так получилось, что вместо года-двух проездил я на ней пять лет и за это время подвела она меня только два раза. Первый раз посередине дороги заглох двигатель, при попытке завестись стартер крутит, а двигатель не заводится. Дотащили в сервис, там мастера два часа искали причину, пока случайно не увидели, что шкив, который входит в зацепление с датчиком положения коленвала, крутится восьмеркой и не цепляет датчик. При осмотре выяснилось, что шкив имеет центральную резиновую часть, которая и развалилась. Заменили на полностью железный. Второй раз отошли провода от стартера, в принципе мелочь, когда соображаешь, но тогда пришлось бросить машину и ехать своим ходом. Из остальных крупных поломок: не работала вторая скорость, ремонт коробки 4500 рублей у ОД и остановились щетки (замена блока предохранителей). Кстати, через два года случилась ситуация наоборот, щетки постоянно сами включались, вылечилось опять же заменой блока.

Два раза попадал в аварию. Первый раз на снежной каше въехал в дверь древнего Мерседеса, который поворачивал, нарушая, из среднего ряда. У Мерседеса вмятина, у меня чуть повело бампер, после пары ударов ноги встал на место. Вообще бампера очень выручали, особенно при парковке зимой, когда надо было запрыгнуть на свободное место у обочины через горку снега после трактора. Второй раз меня не пропустил Фокус, выезжая со второстепенной, два месяца без машины, восстановили и покрасили очень хорошо, ничего не заметно. Все остальное расходники в порядке постепенного износа и копеечная мелочь, вроде бачка омывателя, которая досаждала, но ездить позволяла.

В целом за 5 лет и 75000 пробега машинка времени и денег особо не отнимала, но появилась возможность взять новую машину, в результате чего девятка была продана знакомому.



Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1999 г

Каждый водитель проходит три этапа: когда всего боится, когда ничего не боится и когда начинает думать и ездить аккуратно, никому не мешая. Удачи на дорогах и дойти до третьего этапа без потерь.

Еще советы

Достоинства:

  • Резвая
  • Крепкие бампера (учиться ездить)
  • Дешевая в обслуживании

Недостатки:

  • Морально устарела
  • Ржавеет, особенно дверь багажника
20
Нравится!
Мне нравится!
39
Комментарии32 Добавить комментарий
12 сентября 2009 в 21:51

С тех пор, вспоминая себя, я очень уважительно отношусь к новичкам и если вижу, что кто-то включил поворотник, но боится перестраиваться, стараюсь притормозить и прикрыть поток.

Вот оно пожалуй самое главное, чему сейчас не учат в автошколах. И половина мозгоклюев из автошкол понакупают балалаек и начинают устраивать ралли на улицах города. У нас по району ездит учебная машина, а на заднем стекле крупными буквами написано: вспомни себя. Я не первый десяток лет за рулем, но всегда помню себя в первый день и всегда пропущу того ,кто недавно за рулем. Ему(ей) и без меня трудно...Автор так держатьthumbs_up

+7
бешенный пес
НаNissan Almera12 сентября 2009 в 22:07
Респект Вам автор -за уважительное отношение к новичкам :)))
+3
бешенный пес
НаKia Optima, Renault Kaptur12 сентября 2009 в 23:17
Тоже очень поддерживаю автора в этом вопросе! Всем надо помнить, как мы начинали и не раздражаться на новичков! ( С мужем часто из-за этого спорю - если едем он за рулем - начинает злиться - кто-то медленно едет , мешает ему - я обычно спрашиваю- а ты сам-то - как сел за руль, так сразу и поехал, чтоль?)
+2
бешенный пес
был 3 месяца назад
НаVolvo S6013 сентября 2009 в 11:00

Всегда себя помню и без надписи.teethЕсли надо то  помогаю.

+1
бешенный пес
НаDaewoo Lanos14 сентября 2009 в 11:43
уважительно надо относиться не только к ученикам, а ко всем участникам движения!!!
+4
w_mix_w
17 ноября 2009 в 13:58
+1
0
бешенный пес
НаВАЗ 2111, ВАЗ 2109916 сентября 2009 в 15:57
Согласен абсолютно! На то он и новичок, что учится. И зачем ему мешать? Автор - молодец!
0
12 сентября 2009 в 22:54
боюсь что те кто включает поворотник , но не спешит перестраиваться-это не новички, а ОБЫЧНЫЕ нормальные опытные водители, которые согласно правилам уступают дорогу ТС которые имеют преимущество! а если согласно вашей логике включить поворотник и сразу же перестраиваться -это ж сколько ДТП будет.!
а вообще правильно-новичков надо уважать...
отзыв хороший. оптимистичный-нет ненужного сарказма в отношении нашего автопрома.
0
НаAudi Allroad12 сентября 2009 в 22:58
Да, наша машина - как телега. Сломалось что - взял топор, срубил на обочине дерево и починил в пять минут. С другой стороны, телега она телега и есть...
0
НаVolvo XC70, Suzuki SX4изменен 13 сентября 2009 в 01:08

Так получилось, что вместо года-двух проездил я на ней пять лет и за это время подвела она меня только два раза. Первый раз посередине дороги заглох двигатель, при попытке завестись стартер крутит, а двигатель не заводится.

===================================

Обожаю отзывы об "жигулях".Извините,как-то не знал как задать вопрос. -Но вот придумал -  это садомазо или всё-таки призвание к отечественной технике? Есть-ли у вас терпение пересилить удовольствие от вождения автомобилей произведённых в родном государстве и к отечественной технике и ремонту от удовольствия,а так-же к ремонту этой интересной конструкции и по поводу дешевизны деталей отечественной техники и удовольствия,что эта техника дешевле той техники,что до этого придумали в других автокомпаниях?

Ну где-то так.Сумбурно но инферно:)
-1
agapit
НаSeat Cordoba13 сентября 2009 в 09:50
Естественно, что была бы возвожность, то поменял бы не через пять лет и даже не через два, но так сложились жизненные обстоятельства. И вообще, массовая достпутность кредитов и переход к дешевым иномаркам началась года с 2006, а до этого радовались новым десяткам, не забивая себе голову вашим вопросом
+2
agapit
НаУАЗ 390914 сентября 2009 в 12:41
на мой взгляд - что нашу старую, что ино старую ремонтировать - одинаковое садо мазо - везде грязь, все старое, местами на случайные очаги корозии натыкаешься, следы чьих то глупых ручонок...
я люблю копаться в своей машине, но взятой с новья, в хорошо оборудованой гараже, со всеми инструментами - мне так даже в удовольствие - проклеить и поставить самому музыку, что то еще сделать (правда время на это все меньше и меньше), вообще люблю хорошие инструменты и новые машины :)
0
инженер
15 сентября 2009 в 16:51
Вот это и правильно. Ковыряться в чужом дерьме (даже импортном) вовсе не фонтан: стоит залезть по мелочи и почти обязательно засада: чья- то переделка, ляп, "тюнинг". Так и хочется всё повыбрасывать и поставить родное новое.
0
agapit
НаВАЗ 2111, ВАЗ 2109916 сентября 2009 в 16:00
А Вы, уважемый agapit, может, конкретно расскажете, чем иномарка лучше советской? И потом, хочу напомнить, не все у нас миллионеры...
0
НаDaewoo Matiz13 сентября 2009 в 09:34
Уважаемый аgарit! Человечество до сих пор не придумало ничего вечного. И ваши заморские диковинки ломаются отнюдь не реже, чем отечественные авто. Хватит уже петь деферамбы иномаркам: лучше они только по комфорту, а не по надежности и стоимости ремонта. Каждый сам выбирает на чем ездить. Уважайте выбор других людей.
+2
oldwind
был 3 месяца назад
НаVolvo S6013 сентября 2009 в 11:17

Хватит уже петь деферамбы иномаркам: лучше они только по комфорту, а не по надежности и стоимости ремонта.smile Ну это очень сомнительно.Стоимость ремонта надо оценивать не разовой замены одной детали, а сколько выйдет на круг за время и т.д., т.е. комплексно.Пример : на работе приходится ездить на "буханке". принял новую.Постоянно приходится что - то делать, по мелочи , но постоянно.И переодически что- то крупное.За это время на ино - даже мелкое не делал.И не только я.Плановые ТО не в счёт.Да и гарантии ни где нет.Так что прижодится всё самим делать. Ино - замена масла и фильтров."Буханка" что - то обязательно менять, подтягивать , докручивать..Да бывае что и мерседесы с конвеера идут сразу в ремонт.Но это скорее исключение, чем правило.

А вот  Каждый сам выбирает на чем ездить. Уважайте выбор других людей. с этим я согласен.thumbs_up

0
bysj
был 3 месяца назад
НаVolvo S6017 сентября 2009 в 19:35

Ну вот и я, наконец то дождался минуса.biggrinИнтересно тока за первый или второй абзац.Ответте автор минуса.Клятвенно обещаю и торжественно клянусь:В ответ не оскорблять и минусов не давать.biggrinПросто интересно за что минус, ведь там два коментария.

0
bysj
НаNissan Almera17 сентября 2009 в 20:12

А Вы пишите каждый комментарий отдельно и сразу будет понятноwink=просто совет))=минус не мой.

+1
laolleo
был 3 месяца назад
НаVolvo S6017 сентября 2009 в 22:10

А автора тоже пополам?confusedteeth

0
bysj
НаNissan Almeraизменен 18 сентября 2009 в 08:32

Автора пополам низя!teethЕго нормально оценили, а Ваш минус поправил:))wink

+1
laolleo
был 3 месяца назад
НаVolvo S60изменен 18 сентября 2009 в 12:19

У кого минус?

Спасибо. Ну всё равно интересно за что.Можете ещё поставить , но расскажите - ну очень интересно.

0
bysj
17 ноября 2009 в 13:59
-1
0
oldwind
НаRenault Megane, ВАЗ 210914 сентября 2009 в 00:12
oldwind
"Каждый сам выбирает на чем ездить. Уважайте выбор других людей"
+100000
0
oldwind
15 сентября 2009 в 16:53
Вот это верно. Лови +.
0
НаSuzuki SX414 сентября 2009 в 12:25
Самый дорогой датчик для инжекторных САМАР это ДМРВ,более 2200р.
Вспоминая,свои первые шаги.В автошколе,когда впервые поехал...едем по узкой дороге,скорость 40 км/ч,навстречу постоянно идут машины,я посмотрел в зеркало заднего вида,и чувство гордости стало распирать грудь(сзади тащился автобус и колонна машин и никто не мог меня обогнать,ибо встречка была постоянно занята),так я стал полноправным участником движения.
Что расстроило,при обучении.При старте со светофора сзади почти постоянно сигналили,хотя я трогался сразу ,как только загорался "зеленый".На что мой инструктор,спокойно говорил: Не обращай внимания! Ты всё делаешь правильно.
На дороге,новичков достаточно.Бывают,что они ошибаются,нарушают ПДД,глохнут при трогании с места на разрешающий сигнал светофора,всякое бывает.
Здесь надо просто иметь выдержку и терпение,и вспомнить о том,что сам когда-то на дороге чувствовал себя крайне неуверенно.
+1
dragon772
НаSeat Cordoba14 сентября 2009 в 12:43
Этот датчик умирает постепенно, а в принципе держать нужно только датчик положения коленвала, без него машина не заведется, стоил 100 рублей
0
rmichail
НаSuzuki SX414 сентября 2009 в 14:19
Вовсе нет! Достаточно не поменять вовремя фильтр воздушный,и на нежный элемент датчика попадает капля масла,например, и всё! Датчик только на замену.
+1
dragon772
НаУАЗ 390914 сентября 2009 в 12:43
все с опытом приходит! :) Главное с уважением относится к другим участникам дор движения
0
инженер
НаSuzuki SX414 сентября 2009 в 14:20

Всё приходит со временем ! А опыт по крупицам накапливается и оседает в коре головного мозга.wink

+1
Скрыто 2 комментария. Показать?
dragon772
изменен 16 сентября 2009 в 18:16
Комментарий удален автором.
dragon772
изменен 16 сентября 2009 в 18:16
Комментарий удален автором.
dragon772
16 сентября 2009 в 18:16
практически везде в России (вот в Липецке не так я знаю) трогаются когда загорается красный с желтым, поэтому неудивительно что вам сигналили! а так конечно, новичков надо уважать-ведь из них тоже со временем получаются профессионалы.
+1
Добавить комментарий