ВАЗ 2109
1990 г.
1.3 л. бензин
64 л.с.
МКПП
передний привод
Корк
26 сентября 2009 → пробег 150000 км

Моя первая машина.

Дело было каких-то лет десять назад.

Отучившись и законно отсидев 5 лет на шее у своих родителей, наступила пора устраиваться на работу. Поняв, что на Родине ловить нечего мой взгляд устремился в сторону Туманного Альбиона. Всеми правдами и неправдами я стал счастливым обладателем студенческой визы, с правом на работу.

Попав в другую цивилизацию я начал постепенно обзаводиться атрибутами современного человека, и вот очередь дошла до водительских прав местного образца. Там права идут как документ, подтверждающий личность, на ряду с паспортом. Поразмыслив как без больших потерь добиться этой цели я пришел к выводу, что для начала нужно купить какое-то авто. План был прост: потренироваться немного самому, а там отшлифовать свое мастерство с инструктором. Тем более, что у меня в кармане лежали совковые права, полученные по ускоренной программе, что-то аж до 10 часов вождения.

Волевое решение было принято. В кругу таких же совков, как я сам, обсудился вариант машины. Выбор пал на что-то родное и знакомое, а главное дешевое и ремонтопригодное. Это была «Лада»!

Читатель может не поверить, но в те времена наши Лады пошли на ура у английских безработных и малоимущих пенсионеров, которые не сумели накопить на старость. Все шло хорошо, пока они не начали сыпаться. Вот тут-то и начались проблемы с комплектующими и сервисом. С тех пор её прозвали машина-шутка.

Найдя в рекламе подходящий вариант я поехал за покупкой. Это была Лада Самара 2109; 1,3 литра; 9 лет (почти новая), пробег не помню, но главное, как выразился один мой знакомый: “она была дешевле жареных грибов”. Всего 150 фунтов стерлингов.

Внешний вид ее соответствовал цене. Краска на половине машины была выцветшей, как будто она была из Африки, при этом другая половина была гораздо свежее. Под покраской местами прослеживались “усталость металла”.

Пластик на ощупь как бутылка из под кока-колы, в добавок его как-то покрутило на солнце. В последующем я вдоволь насладился его скрипом. Но самый прикол - это тумблер, прикрученный изолентой к рулевой колонке, вместо сломанного поворотника.

Оставив машину в моем распоряжении хозяин удалился восвояси.

Оказалось, что вдобавок руль у нее крутился туго. Сказать туго - это ничего не сказать, его из всех сил приходилось крутить двумя руками, при этом заранее рассчитав скорость и траекторию поворота.

Так вот, первая же попытка выехать из парковки превратилась в маленькую аварию. Я разбил фару об впереди стоящую машину. Тут до меня дошло, что я немного переоценил свои способности. Ехать мне нужно было из северного Лондона в Южный!!! Кое-как справившись с волнением, я ее перепарковал в другое место, от греха подальше. Погуляв немного по улице и придя в чувства я с невозмутимым видом пошел ее покупать. Однако продавец оказался внимательным и увидев повреждение у него началась истерика. На что я без тени смущения сказал, что оно так и было, но тем не менее машина мне нравится и я ее беру.

Поняв, что одному мне в этом деле не справиться, я привлек моего кореша, у которого за плечами автошкола ДОСААФ и 2 месяца езды на ЗИЛе. На самом деле оказалось, что его навыки не намного лучше моих. Одному богу известно, как мы добрались домой. Ехали мы со скоростью черепахи и несколько раз были в сантиметре от следующей аварии, при этом нам приходилось выслушивать отборнейшую аглицкую матерщину.

Все мои тренировки проходили исключительно по ночам. Немного расхрабрившись я стал делать дневные вылазки, и тут моя Лада проявила себя во всей красе. Сначала замкнулась проводка на охлаждающем вентиляторе и стоя в пробках я с ужасом смотрел на датчик температуры, а стрелка неумолимо ползла к температуре закипания. В последующем я все-таки закипел, но там уже лопнул шланг. Зрелище еще то, пар шел как из паровоза с характерным шипением. Результатом этого было резкое падение и без того небольшой мощности. Даже маленькую горку мне приходилось брать со страшным ревом максимум на второй передаче, иначе она не ехала. Дальше накрылась какая-то хрень под кодовым названием «шоколадка». Я не очень разбираюсь в автослесарном жаргоне. По ходу в ней все время что-то ломалось, а из дому все время что-то привозилось с вновь прибывшими гастарбайтерами. У меня даже появился личный механик, с которым у нас был негласный договор, что он чинил мой «ТАЗ», а я был его переводчиком. Этот кадр тоже Ладу прикупил, и даже умудрился в ней поменять корзину сцепления прямо на улице возле дома!

А какая же езда без музыки? Снова по объявлению мы с механиком поехали смотреть магнитолу, по всей видимости краденную, там же продавалось какое-то непонятное устройство. Мой товарищ с авторитетным видом заявил, что это «Ресивер», и если у него такой будет лежать под кроватью, он уже будет от этого счастлив. В последующем выяснилось, что это «Амплифаер» (усилитель по-русски) и он без сабвуфера бесполезная вещь. Следующей покупкой оказалась колонка с двумя сабвуферами, которая заняла 2/3 багажника, а потом другие динамики, за ними следующие… Аудиосистема стала предметом моей гордости и, пожалуй, была единственным хорошим воспоминанием об этой с позволения сказать машине.

На права я все-таки сдал, причем с первой попытки, правда полный курс вождения все равно пришлось пройти, иначе никак. Сам тест был 45 минут, включая маневры и учитывая все тонкости «правильного» вождения. А зубило умудрился впарить такому же как я начинающему водителю за 100 фунтов.

На этой ноте буду заканчивать свой опус. Желаю всем удачи и неломающихся автомобилей.



Совет автора покупателям ВАЗ 2109 1990 г

Если вы хотите разобраться в устройстве автомобиля и научиться его ремонтировать, то брать непременно. Не прогадаете.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешёвый

Недостатки:

  • Качество соответствует цене
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
7279
Комментарии17 Добавить комментарий
НаFord Mondeo26 сентября 2009 в 16:53
праворукая была?
0
stealthff2
НаVolkswagen Polo, Audi A426 сентября 2009 в 17:56
Представь себе, и такие были :)
0
-alik-
НаFord Mondeo26 сентября 2009 в 18:00
видел и не раз, еще пятерки были.
спрашиваю потому как интересно леворульные жигули там попадаются или нет
0
stealthff2
НаVolkswagen Polo, Audi A426 сентября 2009 в 18:06
Точно нет, т.к. наши студенты-сезонники почти все Лады вывезли, и не одной леворукой я не встречал.
0
НаDaewoo Lanos26 сентября 2009 в 17:07

Больше похоже на сценарий к фильму (в стиле Тарантино)

Очень смешно...класс

0
dimon46
НаVolkswagen Polo, Audi A426 сентября 2009 в 18:03
Чего только в жизни не бывает. Только я вот в отличии от некоторых больше 100 не разгонялся, жинь дорога :)
0
НаNissan Almera26 сентября 2009 в 17:55
..На права я все-таки сдал, причем с первой попытки.. - Ну,значит не зря покупали - цель достигнута))....А зубило умудрился впарить такому же как я начинающему водителю за 100 фунтов... Научился сам - отдай другому:))
+1
laolleo
НаVolkswagen Polo, Audi A426 сентября 2009 в 18:09
Примерно так и было.
0
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee27 сентября 2009 в 00:22

teethцены смешные, ее на металл сдать и то дороже выйдет

+1
НаSuzuki SX428 сентября 2009 в 11:56
Как-то странно,на туманном Альбионе.Продавец отдал ключи,а сам ушел.
И как можно было садиться за руль,если опыта вождения вообще не не было???
0
dragon772
НаVolkswagen Polo, Audi A4изменен 1 октября 2009 в 23:13
Продавец в это время был занят продажей старенького "Мерина". У него день распродaжи был.
Опыт то был, только маленький. Вообще-то эта рухлядь и бралась чтобы набраться опыта. Брать весь курс вождения для студента накладно было. Один час вождения 20 фунтов.
В свою очередь когда я ее продавaл, то чел. даже не проехался на ней. Он мне деньги, я ему ключи, и рaзошлись с миром. А иначе мне за нее на свалке сотку давали. Ей подарили вторую жизнь :)
0
-alik-
НаSuzuki SX4 5 октября 2009 в 11:23
Странные порядки в Британии.
0
dragon772
НаVolkswagen Polo, Audi A4 8 октября 2009 в 20:26
Это не порядки такие, просто машина такая была, и продавалась по цене колеса:)
0
НаВАЗ Priora28 сентября 2009 в 15:02

не верю ни единому слову...  увы...

-1
shub-nigurrat
НаVolkswagen Polo, Audi A4изменен 1 октября 2009 в 23:03
Да чтоб мне лопнуть, если я вру :))
А что конкретно смущает, я поясню...
0
28 сентября 2009 в 16:03
Либо враньё безбожное, либо автора близко нельзя подпускать ни к одному авто до конца жизни. Смешно, к сожалению не получилось (наверно и в этом бог талантом не наградил:( )
-1
zubasticcc
НаVolkswagen Polo, Audi A4изменен 2 октября 2009 в 22:42
Да ездить особого таланта ненадо, главное, это опыт вождения.
А ты наверное с рождения профи стал,это талант конечно. Tолько бог не дал еще машиной обзавестись почему-то ???
То я вижу вы все такие злые в Самаре.
+1
Добавить комментарий