Погремушка.
Отзыв про этого производителя пишу для того, чтобы отбить желание у всех окружающих покупать эту марку впредь. Если вдруг не произойдёт чуда…
Были у нас две ВАЗ 21093 (обе вишнёвые). Машины были отца и ездил я на них постольку поскольку... Чувства к этому автомобилю были только в молодости, когда пересели с ВАЗ 21011 на передний привод. Первые уроки вождения были на одиннадцатой. Вся наша заднеприводная классика после 100км/ч начинает жутко аэродинамически шуметь и терять управляемость. На мой взгляд достигать скорости в 140км/ч на всех заднеприводных Жигулях - это непозволительная роскошь, ценой которой может стать как ваша жизнь, так и жизнь окружающих. Видел случай произошедший на моих глазах. Есть у нас улица практически прямая длиной около километра, возле стоят гаражи, и в них раньше постоянно кто-то возился со своими автомобилями. Знакомые ребята ещё со школы приводили в порядок для себя старую пятёрку ВАЗ 2105. Ну и после ремонта как полагается по прямой, благо всё видно, гоняли и проверяли тормоза, двигатель… Прошёл дождь они выехали на тест, я в это время гулял рядом с собакой. Смотрю разгон (скорее слышу из дали), потом вижу, что летит пятёрка, думаю не больше 70-80км/ч, проезжая по люкам они видимо тормознули, машину слегка заносит, после чего она теряет управление, перелетает через невысокий бордюр и боком средней стойкой и задней дверью чуть вскользь врезается в стоящий возле дороги толстый (где-то два обхвата) тополь. В машине было двое ребят, тот, что сидел справа, не пристёгивался и через открывшуюся переднюю дверь (выбил своим весом) выкатился из машины. Второй остался внутри. Но благо оба живы, у одного пара рёбер (тот, что вылетел), у второго вроде только ушибы. Машину позднее на помойку… А ведь многие лётчики пытаются выжимать из классики всё, что может двигатель, глупо...
Дальше речь о девяносто третьей. Было у нас их две, одну я разбил, не то, чтобы я, влетели в меня. Но ехал бы медленнее, успел бы остановиться, или увернуться и всё сложилось бы иначе… Позднее купил вторую слегка б/у с пробегом тысяч 25, хотя предлагал отцу подержанную иномарку, но он человек старой формации, боялся ремонтов и наотрез отказался. Ну да ладно, перейдём к машинам. После классики это конечно пепелац!!! Совсем другое поведение на дороге, на сотне в салоне непривычно тихо, не слышно воя кардана и шума ветра:)). По спидометру разгонял до 150 кажется. Но 120 и выше конечно начинает досаждать своим шумом двигатель, хотя кто в то время на это обращал внимание? Она едет! Да ещё как! Не теряет управления, но руки начинают от волнения потеть, начинается противное дребезжание дешёвого пластика, изо всех щелей начинает сифонить, в салоне появляется запах раскалённого выпускного коллектора и запах масла. Это меня настораживало. Но чувство восторга ранним утром слегка главенствует над разумом, поэтому еду по пустому, только что построенному широкому МКАДу, что называется на все деньги…
Зимой в машине холодно, и чем быстрее едешь - тем холоднее. Но это было давно… Дальше садился на неё проверять раза три тормоза после заменяемых текущих «поросёнков» на задней оси и почему-то всегда слева. Отец ездил на ней крайне редко на дачу летом и по выходным. Проехала она за всё время тысяч 40, остальное время стояла в гараже. Меняли на ней генератор и пару раз подшипники ступиц на передней оси, стартёр, сцепление в сборе, аккумулятор, подшипник на задней оси, каждый год отец менял масло, иногда свечи, что-то по мелочи. Считаю, что это много за такой короткий пробег. Пробыла она у нас, если мне не изменяет память, лет 10-12. Потом мне самому потребовался автомобиль под боком, и не мудрствуя лукаво купил себе Rover 75. C тех самых пор девятка гараж не покидала. По понятным причинам я стал считать её опасной для жизни, да и с появлением второй машины про неё, слава богу, забыли.
Потом на работе что-то приспичило мне поехать в магазин за компом, ну и взял нашу разъездную ВАЗ 21113 (мы называли её десятка). Почти Приора!:)) Сарай! 16 клапаноФФ, полный фарш, всё, что можно было поставить на неё, было поставлено, даже дистанционный запуск. Упаси бог оставить её на передаче зимой, а на ручнике нельзя - примёрзнет… Не, ну я-то с дуру думал, что это зверь машина, как тут многие пишут, больше ста лошадей это точно)))). Как только сел в неё, то сразу понял, что за благо ГУР, ну и то, что машину делали дебилы… Всё через попу, кнопки управления стеклоподъёмниками почему-то на центральном тоннеле, да и расположены так, что их искать надо, честное слово, лучше бы вёсла на дверях оставили. Сиденье - так и не смог найти нормальной посадки, плюнул, так поехал… Гремит просто всем телом, в девяносто третьей точно было тише, какая там динамика, её пинать надо до такой степени, чтобы она ехала, что жалко становится, тормозов, считай, нет… Про качество пластика форм ручек их расположение писать не хочу, так как всё крайне не понравилось. Просто культурный шок был после 75ого…
Ну потом вспомнили про 93 в гараже, пора продавать за ненадобностью. Продал я её за три дня за пятьдесят тысяч рублей:)). Когда гнал в ГАИ, то понял в чём прелесть этого автомобиля. Во-первых, очень хороший обзор и чувство габаритов по сравнению с 75 Rover-ом. Во-вторых, это авто не жалко. По сравнению с десяткой: девятка мне показалась эргономичнее, впечатление субъективное по той простой причине, что не ощутил в полной мере тех неудобств, по крайней мере с тормозами и посадкой что на десятке. А так конечно пора этим автомобилям на свалку!




