Ваз 2109.
Решил написать свой отзыв от владения этим агрегатом (Агрега́т — совокупность механизмов. Агрегаты создают, как правило, для решения какой-либо одной задачи...). Вот уж точно 2109 создан только для одной задачи - перемещение бренного тела.
Получив права (летом 2008г) естественно встал вопрос о приобретении автомобиля. Кстати, с того же лета я пошел на постоянную работу. До этого был просто студентом дневного отделения, но подошло время и мне остро стали нужны свои деньги, поэтому и стал совмещать сменный график работы с 5-ти дневкой в институте. И автомобиль нужен был для каждого дня, чтобы возил меня и туда, и туда, а ведь с ночной смены очень томно ехать в институт на метро, да еще и в час пик. К ноябрю по сусекам) наскреб 85 т. руб и, в принципе, долго не думая, стал искать отечественный автомобиль, т.к. считал (да и сейчас считаю), что иномарку до 100 т. руб даже смотреть не стоит (возможно это не так). Молодой, кровь горячий - выбирать долго ну совсем не хотелось. В итоге взял первую же машину, которую приехали посмотреть. Вариант был неплохой - машина в хорошем состоянии (во всяком случае внешне=)), мотор заводился без проблем, хозяин - пенсионер, один за все 8 лет, что просуществовала на то время машина. Кстати о пенсионерах: с одной стороны это плюс - двигатель он наверняка не рвал, машину протирал, днище обрабатывал антикором, да и в гараже она у него стояла. С другой стороны, на пенсию в России машину содержать трудно, поэтому наверняка в автосервисы машину не показывал, а доверял только своим старым, "мудрым" рукам.)) И все же понравилась - взял. Оформил, сразу же погнал её сам домой - ощущения, естественно, незабываемые - по кольцу (аж 110 !))), в автошколе то так не разрешали...
Теперь главное о том, что же я всё-таки получил.
Беда случилась уже в январе, в самый холодный день, когда я с ночной смены спешил в институт весь промёрзший и продрогший (думал сяду в ласточку, прогреюсь, чайку попью (в термосе был)). Сел, ключ повернул, стартер крутится, а никакого намека на то, что мы сейчас поедем нет! В общем потыркался, под капот заглянул, друзей-советчиков всех обзвонил, настроение в овно. И побрел на метро - идти 3 троллейбусных остановки по невыносимому морозу (термос естественно в багажнике оставил=), не до чая было, опаздывал). Вечером с товарищем (который понтовался, что может разобрать и собрать 9ку чуть ли не как автомат Калашникова ~за 40 секунд), купив (зачем-то) коммутатор вернулись на место. ТоварищЪ, облазив весь капот, естественно ничего не сделал (понты только). Повезло, что с работы шел знакомый слесарь дядя Вася на Волжане, он то и нашел причину - под рулем, неподалеку от педали газа, разъединились разъемы с проводами (возможно ногой задел) - откуда и куда они идут не знаю, могу только пальцем показать. В общем, завелись сразу, пожали (крепко) дяде Васе руку и поехали домой.
Начало марта - за окном уже плюсовая температура. Вечером приехал домой, утром (естественно в самое дождливое утро) кручу-верчу стартер - опять ноль эмоций. "Со знанием дела" полез под руль - фиг там - дядя Вася все провода надежно упаковал, что повторное разъединение могло случиться только через его труп... Короче, опять тихо матерясь, побрел пешком - вечер утра мудренее, да и времени нет. Позвонил отцу, сказал что так и так, оказалось пробило свечу, заменили (вроде 280 руб за комплект Brisk - удар с разбегу по карману студента (шутка)).
Начинается лето, теплеет, всем хочется купаться - у меня сессия. Сдал (или не сдал) первый экзамен, еду домой, слушаю громко музыку. К этому времени машину затонировал, поставил новые диски и музыку - у прежнего хозяина была кустарно прилеплена кассетная магнитола opel). Стою в пробке, окно открыто, гляжу только на проходящих мимо девчонок. А зря, приревновал меня мой ваз - вдруг все девушки почему-то стали как в тумане - оказалось, что это белый дым из-под капота повалил - закипел! Причина в том, что отошел провод от вентилятора и он не сработал, а я не следил за температурой. Кстати о проводке - не знаю так кустарно всё делают на заводе или это прежний хозяин-пенсионер решил кое-что поменять-подлатать. В общем, проводок прикрепил, воды залил и поехал, жаль не долго - радиатор весь так проржавел, что когда это всё случилось, он стал как решето. Замена радиатора: 1300 р - сам радиатор, а на работу не стал тратится - сам всё поменял. Где-то через полмесяца беспечной езды опять температура высокая, вентилятор не включается, радиатор почти холодный. Это термостат, смекнул даже я, - купил якобы какой-то французский, его хватило на 3 месяца, сейчас стоит отечественный и пока ездим (уже 2 месяца). В общем, на счет системы охлаждения и до сих пор есть маленькие гадости - очень медленно, но неприятно уходит тосол. Я и герметиками американскими всё там перемазал, и хомуты подтягивал - хватает на месяц, не больше.
Но лето не кончается, едем на озеро купаемся, на обратной дороге появился какой-то стук - как барабанная дробь, которая, видимо, готовит меня, что сейчас колёса разлетятся во все четыре стороны. Ездил так около недели, становилось всё сильнее. Заехал к "знатокам" в первый попавшийся сервис. Вердикт - замена рулевой рейки, даже менять её не взялись, типа ключа у них там нет или мозгов - я не понял (больше туда не поеду). Кстати, у них же и спросил сколько примерно это будет стоить. Сказали ~6000 руб. - тихо матерясь побрел домой. Вдогонку успели крикнуть, что если денег нет - можешь попробовать подтянуть её где-нибудь или ездить так (до летального исхода, наверное). Проступила глуповатая улыбка - за то, чтобы подтянуть рулевую рейку, добрый мастер кавказской национальности в соседнем сервисе не взял ни копейки. И услышав от него "езди наздаровье, дарагой, больше не стучит!" я погнал по прямой. Хрен там - ничего не прошло, только хуже стало - руль тяжелее крутится((. Вернулся к нему обратно, говорю, мол, всё также, давай менять, в ответ: "извини, дарагой, сегодня не могу, голова болит - приходи завтра". Слава богу, что он мне так ответил! Потому что "завтра" я поехал в другой сервис, где вердикт был прост: "какая рулевая рейка!? Подшипник!". Взяли 400 руб и все стало прекрасно! Там же увидели, что тормозная жидкость уходит через правую колодку - поменяли, Ferodo поставил.
В августе новая беда - стало буксовать сцепление, ездил так около месяца, но когда уже и троллейбус не смог обогнать - поехал в сервис. По цене что-то около 2200 сцепл. + 1900 работа. Дальше больше! Еду себе спокойно, никого не трогаю, радио слушаю. Тут радио обрубилось, фары попритухли, поворотники еле мигают... Сдуру припарковался в пустыре, заглушил мотор, а завести уже не смог. Друг дотащил на тросе до сервиса - генератор - под замену диодный мост и еще какую-то мелкую фишку оттуда же. На этом вроде бы всё. Не считая перегоревших ламп, предохранителей и вечно отказывающего левого заднего стоп сигнала. Не знаю, что со стоп сигналом - достаточно всегда просто отвинтить кожух в багажнике и взмолиться - и он начинает работать. Кстати, еще была проблемка с поворотниками - отказывались работать. Купил новое реле поворотников, поставил - не работают, поставил обратно старое - заработали (по сей день проблем нет, а в багажнике к ненужному новому коммутатору добавилось еще и ненужное новое реле ).
В общем, в этом отзыве я в основном описал все поломки, которые у меня происходили, но так и не сказал, как мне ездится-то! Если коротко, то панель конечно скрипучая - то стрекозой застрекочет, то соловьем запоёт, то сверчок непонятно что делает... Про сидения где-то читал, что типа удобная лежачая посадка и т.п. - а вот мне не очень - поясница начинает болеть уже после 2 часов езды. У друга VW гольф 85 года рождения - там сидения не сравнить и передние, и задние. Ну и конечно мне не хватает мощности машины: 67 лошадей - это мало, со светофора обгоняю только троллейбусы, автобусы и, по праздникам, трамваи. С классиками еду наравне, а даже своим инжекторным собратьям уступаю вчистую. Никогда тапку в пол не бросаю с перекрестка, просто видно, так сказать, запас мощности автомобиля, а хочется набирать свои законные 60 км/ч побыстрее. Ехал как-то (пассажиром) на такси Ford focus, посмотрел, что на 2 передачи 65км/ч - уши подзавяли.
Уже с бурного лета мечтаю о другой машине. Главные критерии, наверно, будут двигатель помощнее и гидроусилитель руля и попробовать иномарку и пусть будет постарше, но действительно общепризнанную марку. Хотя денег, конечно, нет.
Вот такой вот отзыв, не судите строго!
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2000 г
С бюджетом до 100 тыс. руб больше нечего взять. Из точки А в точку Б довезет с вероятностью 90%. Нормально, как первый автомобиль.
Достоинства:
- Дорожный просвет
- Дешевизна
Недостатки:
- Малая мощность
- Морально устарела (устаревает)
- Качество мне не с чем сравнить, но доставала частенько...
- Гниёт кузов




