4 ноября 2003

ВАЗ 2109

Себя я отношу к профи. 25 лет назад начал в московском такси, потом приобрел ЗАЗ, ВАЗ 2105, 06 в личное пользование и, наконец, 09. Помню, неприятно поразил шум в салоне по сравнению с классикой, но плюсы перевешивали. Эта девятка уже третья по счету. Приобрел ее в конце 98 года и с горечью констатировал, что она заметно хуже своей предшественницы 87 года выпуска.

Низкая торпеда была удобнее, естественно на новой с высокой торпедой хуже работал отопитель, внутренние уплотнители стекол, заворачивающиеся вместе с опускающемся стеклом, удивляют до сих пор. Когда проливал отработкой лонжероны, заметил, что она выступает во многих местах по сварному шву, чего не было на предыдущих машинах. Но девятка осталась девяткой, должен констатировать.

Прошло пять лет, пробег составил 75 000 км. Взял я свой блокнотик, выполняющий роль бортового журнала, и подсчитал расходы на машину за пять лет. Вот что получилось. Тюнинг карбюратора обошелся в 30 руб. (простая замена пары жиклеров заметно улучшила динамику). Дважды менял свечи (по 100 руб. за комплект). Один комплект передних колодок на 32 тысячах - 120 руб. Езжу на них до сих пор. Не повезло, считаю, с задними - отслоилась одна из накладок на 66 тыс, пришлось поменять обе стороны - 300 руб. На 64 тыс. загудела помпа - еще руб. 300. Дважды менял иглу карбюратора (40 +20руб), один раз сам промыл его с помощью шприца и полубутылки ацетона (20р). Пришлось заменить резонатор из-за заводского дефекта - обычной трещины (около 300р). Почти ежегодно покупал новый комплект щеток "чемпион" руб. по 200. Все работы выполнял сам. В общей сложности все это тянет долларов на 50 -70 за пять лет эксплуатации. Таковы суровые факты, которые друзьям владельцам иномарок и говорить неловко.

Для полноты картины напомню, чего я не делал - не протягивал, не регулировал клапана, не менял ремни грм и генератора, не менял сцепления, ничего не делал по ходовой. Эксплуатирую машину практически ежедневно. Конечно, все далеко не так безоблачно. Я не зря начал с того, что назвался профи. Были, были не раз остановки в пути. Мотор глох, как правило, по пустякам, которые я с переменным успехом диагностировал и устранял - бегунок, соринка в карбюраторе, пресловутая игла. Но эти "пустяки" очень серьезно отравят жизнь человеку не знакомому с отверткой, поэтому, конечно, иномарки лучше. Но дороже. Как раки.

Успехов вам на дорогах, друзья.


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
3
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий