ВАЗ 21093
1997 г.
1.5 л. бензин
МКПП
передний привод
Малоярославец
7 декабря 2009

Девятка, что с неё взять?

Любителям девяток просьба покинуть данную страничку! В противном случае за целостность Ваших мониторов не отвечаю! А если уж Вы всё-таки прочитали, то не примите на свой счёт, ничего личного, никого не хочу обидеть. Итак, начнём.

Продав свою старушку Форд Гранада (читайте мой отзыв) по причине сложности с запчастями, купил девятку по причине её якобы практичности. По роду деятельности мне нужна была машина на каждый день, и я решил попробовать проверенную девятку. Запчастей полно, стоят они копейки, сделают мне её где угодно очень быстро, либо я сам, голову ломать там не над чем. Вот так я и рассуждал. На то, что она мне НЕ НРАВИТСЯ, я решил внимания не обращать, мол ездят же люди и ничего, привыкну. Наивный.

Ну, для начала я убедился, что брак должен быть только по любви! За полгода эксплуатации данного представителя нашего автопрома принцип "стерпится, слюбится" не прокатил совершенно. Более того: чем больше я на нём ездил, тем больше я его патологически ненавидел! Это, конечно, чистой воды "на вкус и цвет", не более того, но я раз и на всегда убедился, что автомобиль надо брать, только если он нравится. Приходилось кататься каждый день, бывали поездки и длительные, далёкие, было ощущение, что я где-то в автопарке работаю на каком-нибудь дореволюционном ГАЗончике. Усталость появлялась гораздо быстрее, чем хотелось, лишний раз перед выездом думалось: "а не отменить ли мне эту поездку?" Так как садиться в неё не хотелось совершенно.

Дорогу держит плохо, на 140 км/ч готова улететь в любую минуту, каждый порыв ветра норовил выкинуть её с дороги, как лёгкий парусник. Ощущения в ней совершенно никакие, салон отвратный, всё гремит и поёт даже в не очень старых машинах, ржавеет, как и всё наше очень быстро, уверенности, что доедешь до пункта назначения, нет никакой. Плюсов найти практически не могу, за исключением разве что дешевизны на запчасти. Ну очень бюджетный вариант!!! Если уж совсем хочется сэкономить и это первая машина, когда не с чем сравнивать.

За полгода денег она у меня съела немного, благо детали дешёвые. И плохие, подстать цене. Полетела у меня помпа. Я пошёл покупать. Говорю, дайте мне хорошую, типа не экономлю. Дайте подороже, но чтоб с гарантией....  Ага, наивный, гарантия на наши запчасти? Ишь, чего захотел! Ну купил я эту дорогую помпу, ну поставил. Пока не закрепил, она крутилась. Как три болта закрутил - всё, она встала колом! Откручиваю - крутится, закручиваю - колом. Блин, снимаю, смотрю, а она по габаритам больше!!! Нормально, думаю, попал в лотерею! Приехал в магазин со своей старой помпой, а они мне выложили их штук шесть и говорят "выбирайте". Я поставил их в рядочек, а они ВСЕ РАЗНЫЕ!!! Гордость за державу охватила меня с неописуемой силой! Никакие Америки там нас не возьмут ни за какие коврижки! Выбрал ту, которая по габаритам подошла ближе всех, поставил, поехал. Но запомнил надолго.

Такой момент, как заглохнуть и не заводиться - легко! Пошевелишь разъём такой здоровый на блоке управления, глядишь, завелась. Стал узнавать, говорят "обычное дело, может в любой момент совсем крякунуть, купи на всякий случай новый и брось в багажник, только проверить не забудь, а то вдруг бракованный купишь." Да, думаю, веселуха.

Один раз повалил дым из выхлопной, пока из Москвы до Малого доехал (чуть больше сотни), масла залил не помню сколько. Перегородки в поршне прогорели. Сделали капиталку, а один фиг, движок потом ползал как-то не хотя. Я уж не говорю про детали выхлопной системы, которых вообще двух одинаковых в магазине не найдёшь. Я спрашиваю у них: " А что, нормальных запчастей не бывает в продаже, что ли?" А они мне и говорят, что могут привезти на заказ детали, которые гарантированно подойдут. Но цену мне такую сказали, что я за эти деньги покупал на Форда глушаки и резонаторы фирмы Босал. Так на кой... хрен держать жигули, если гарантированные запчасти на неё стоят столько же, сколько и на иномарки?

Короче то одно, то другое, то моторчик омывателя, то сам бачок омывателя, то крабы силуминовые, которые почему-то летят периодически, то ещё какая-то мелочь... За полгода денег ушло немного, но очень часто! Надоело мне всё это, избавился я от неё очень быстро без всяких угрызений, как от ненужного хлама.

Конечно, моё мнение субъективно, сильно замешано на личных привязанностях и вкусах, повторяю, что никого не хотел обидеть, может это просто НЕ МОЙ АВТОМОБИЛЬ.



Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1997 г

Можно взять, если это первая машина, чтобы было с чем сравнивать.

Еще советы

Достоинства:

  • Низкая стоимость запчастей в любом магазине

Недостатки:

  • Долго перечислять...
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
35
Нравится!
Мне нравится!
6890
Комментарии53 Добавить комментарий
НаNissan X-Trail, Ford Focus 7 декабря 2009 в 16:50
Если бы знали о такой эксплуатации оставили бы Форд или нет.
+2
petrovic
НаSubaru Outback / Lancaster 7 декабря 2009 в 18:47
Ой, не знаю. Мне тогда машина на каждый день была нужна, потому и купил девятку. А если бы не это обстоятельство, ни за что не продал бы.
0
НаMercedes E-class 7 декабря 2009 в 17:04
у самого служебный 21065 так на 100 % согласен что езда-сущая мука...разве когда был чуток помоложе то только на бл.дки была охота ездить...хоть в салоне было где развернуться...:)
+1
НаKia Sorentoизменен 7 декабря 2009 в 21:37
Мое ощущение - Вы описали не то, что машина плохая, а то, что к ней отношение ВАЗа, лет как двадцать назад по моему мнению, стало никакое - сляпали и хорошо, все-равно купят. ВАЗ позволил смежникам вместо запчастей выпускать запхлам, ну как его еще назвать, если Вы меняете, а он сразу вжик - пшик и накрылся. И это не только Вы такой отзыв пишете, на этом сайте, почти каждый второй, особенно если касается конкретно девятки. Обидно, что еще этот хлам (запчасти, то бишь детали) заводом используется при сборке авто. Если бы не эти жирные маленькие нюансы, то машина для дешевых ежедневных покатушек была бы очень, даже очень интересной. Ведь в начале 80-х годов её не зря народ полюбил, качество было, а сейчас оно нивелировано до нуля. Боюсь, такая участь ждет и Калин с Приорами - бюджетных и неплохих, по задумке и на самом деле, машин. Отзыв справедливый и честный - ОТЛИЧНО.
+7
vladmv
НаNissan Maxima, Nissan Maxima 7 декабря 2009 в 20:34
+ 1 вам. Согласен со многим, вот только в начале 80-х и любить то больше нечего было кроме восьмерок и девяток. В 81 году достать запорожец можно было с трудом. А уж восьмерка была вообще недоступна. И 15летнюю копейку продавали по цене новой, и брали, и были рады. Потому как вообще ничего не было. Что собственно ВАЗ и сгубило. А ломались они что тогда, что сегодня совершенно одинаково.
+3
chell
НаKia Sorentoизменен 7 декабря 2009 в 20:52
Вы тоже правы, и тоже+, ломались детали, но все-таки не так, как сейчас. Раньше берешь запчасть и уверен, что она подходит, а сейчас, берешь и еще замеряешь по разрмерам - подойдет или нет, и надеешься, что она пару месяцев походит.
0
vladmv
НаSubaru Outback / Lancaster 7 декабря 2009 в 21:22
Вот о чём и речь! Может, если бы не запчасти из урны, и ездили бы по-лучше, кто знает. Ведь не для кого не секрет, как наши торгаши запчастями порой закупают откровенный брак по низким ценам, всё-равно вернут не всё, что-то и продадут.
0
petruha-69
НаВАЗ 2113 7 декабря 2009 в 23:30
Год выпуска машины 1997 - не лучший, бардак тогда творился, хорошо что вообще как-то заводы работали, вот и клепали что ни попадя и как попало, чтобы как-то закрыть брешь. Даже десятку запустили в производство благодаря утаиванию налогов от государства.
Уважаемый автор, Вы не написали о пробеге на момент покупки машины. Ну и ездит на них нередко специфический контингент, после которого машина превращается в помойку и многое надо ремонтировать и заменять после покупки у таких владельцев. Особенно повезет, если достанется машина из такси, там ее используют для получения денег и ездят по принципу "главное колеса крутятся(иногда выправленные с помойки), остальное - излишество".
Запчасти нередко берутся с рынка Южный Порт и прочих подобных мест.
+1
uziel
НаSubaru Outback / Lancaster 8 декабря 2009 в 08:12
Да пробег был в районе стольника. Простите, а что Южный порт имеет такую жуткую славу? Я далеко от него нахожусь, не бываю там.
0
petruha-69
НаВАЗ 2113изменен 8 декабря 2009 в 15:20
Там особо порядочные продавцы спрашивают - Вам запчасти себе или на продажу?
По запчастям Южный Порт для автомобилиста на отечественной машине и торговца запчастями как Митино для радиолюбителя или Черкизон для челнока. Хотя и в регионах немало мест, где БУ запчасти облагораживают или выпускают откровенные поделки.
+2
chell
7 декабря 2009 в 22:25
Конечно не была доступна восьмерка,ее ж в 86 году начали выпускать...Потом образовался выбор,из переднеприводников,между восьмеркой/девяткой,Москвичом 41-м,и Таврией.Но это было уже слишком поздно,последние 2 авто довести до ума не успели.
0
sondfer
НаToyota Prius, Nissan Cube 8 декабря 2009 в 07:29
В 84-м
0
chell
НаDaewoo Lanos 8 декабря 2009 в 15:55

А ломались они что тогда, что сегодня совершенно одинаково.

Вот категорически не согласен. У самого копейка 21013 1984 года - невероятное качество сборки, и ни разу! Не одной серьезной поломки, чтобы стала и не ехала. Большая часть узлов до сих пор родная стоит, правда машина гаражного заботливого хранения.

0
q1111q
НаSubaru Outback / Lancaster 8 декабря 2009 в 16:08
Вот и я о том же
0
vladmv
8 декабря 2009 в 11:25
Их не было в начале 80-х. Точно не помню(смотреть лень), но первая из серии 8-ка появилась на дорогах в 85-86м.
-1
НаMitsubishi Galant 7 декабря 2009 в 20:25
в 2005-2006,была в пользовании 2109,1988 г.в., реэкспорт из Франции. досаждала шумная панель ну комфорт понятно какой. а вот к механике претензий не было. все планово.не смотря на солидный возраст. может в СССР качество деталей и сборки было иное??????
0
natim
НаKia Sorento 7 декабря 2009 в 20:32
Вы правы в сомнениях- качество было совсем другое.
0
natim
НаSubaru Outback / Lancaster 7 декабря 2009 в 20:45
Однозначно другое. Никогда совковые детали так не летели. У моего тестя был Москвич 2141 выпущенный в конце 80-х. Со своими, конечно, недостатками, но ходил и не ломался очень долго. Причём ржаветь стал только лет через 10 или позже. А свежие - да, все и ломаются и ржавеют очень быстро.
0
natim
11 декабря 2009 в 16:41
С 2002 по 2005, в пользовании была тоже реэкспортная, приобретена была с пробегом 21000 км продана около 60000 км. В принципи сказать, что авто сыпалось не могу. Машина честно служила. А вот качество з/ч это действительно сказка, сколько их у меня валялось по квартире и машине. Обязательно всегда с собой один, а лучше два коммутатора, обязательно трамблер и пару датчиков хол. хода(электро магнитный клапан в карбюраторе). Но за все время не понадобился не один коммутатор. Выхлопную систему надо дорабатывать самому по месту, для этого необходимо запастись: кувалдой и паяльной лампой. Если бы в продаже были качественные з/ч и цены в половину меньше на новые авто, то это было бы справедливо и отвечало соответствию цена/качество.
0
НаГАЗ 31029изменен 8 декабря 2009 в 12:29
Комментарий удален автором.
tomash
НаSubaru Outback / Lancaster 7 декабря 2009 в 20:41
Непонял! Это что, за живое что ли задело, что за реакция такая? Грубить большого ума не надо вообще-то...
+5
7 декабря 2009 в 20:40
Однозначно не ваш автомобиль. Не любили вы её !, а машина она как женщина, ласку любит.))
ПРимерно при всем выше описанном, о девятке только хорошие впечатления, была такая.
0
vovmar
НаSubaru Outback / Lancaster 7 декабря 2009 в 20:42
Да, не спорю. Хоть я и пытался, но не получилось...
0
petruha-69
НаCitroen C4 7 декабря 2009 в 23:05
Не стерпится слюбится. Она ж как женщина. Если сразу любви нет, то и удовольствие от обладания будет ноль! А уж тем более после иномарины пересел. Не могло у вас с ней быть взаимной любви.
0
mavr100
НаSubaru Outback / Lancaster 8 декабря 2009 в 08:13
Да, похоже на то.
0
vovmar
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 7 декабря 2009 в 21:14

Любовь должна быть взаимной , а не так - ты её да , а она тебя нет.biggrin

0
НаSubaru Forester 7 декабря 2009 в 20:56
Раньше ездил на такой.
0
НаChevrolet Tahoe 7 декабря 2009 в 21:12
Честный такой отзыв,нормальный.Ну и наверно,с конкретным шедевром отечественного автопрома Вам не повезло больше,чем другим.
0
dr_aleks
НаSubaru Outback / Lancaster 7 декабря 2009 в 21:19
Да может и так. Есть знакомые, которые спокойно себе катаются на них и не жалуются. Вот только где они запчасти берут такие, чтоб не жаловаться???
+2
petruha-69
НаKia Sorento 7 декабря 2009 в 21:35
Просто они не жалуются - смерились.
+1
vladmv
НаHyundai Accent 9 декабря 2009 в 16:35
Я езжу и уже смирился(до тех пор пока денег свободных не появится на приобретение хорошей машины). Ломается (3тьфу) редко, основные расходы это бензин (зимой с прогревом и пробками 8-9 литров, летом 7-7,5), мойка, масло, колодки. Запчасти не беру в больших магазинах, т.к. постоянно попадается брак, беру в маленьком проверенном. Т.к. машины 2 - одна 97 года, другая 2000, то можно сравнить их - качество одинаковое, болезни одинаковые. На данном жизненном этапе меня машина устраивает. Закончится кризис, куплю машину по душе, а пока буду изменять с девяткой.
0
НаRenault Scenic 7 декабря 2009 в 22:33
Вс верно- истина есть такая- русские тазы, да еще в прилично ушатанном состоянии полня по№№№бень, а не автомобиль. Исключения бывают,что называется" машина из заботливых рук", но они райне редки- лично я не встречал.
0
НаNissan Maxima, Subaru Legacyизменен 8 декабря 2009 в 06:28


-Такой момент, как заглохнуть и не заводиться — легко! Пошевелишь разъём такой здоровый на блоке управления, глядишь, завелась-


Автор прям мою истоию рассказал!Была 99я 96 года.Полный хлам

+1
nexer1985
НаSubaru Outback / Lancaster 8 декабря 2009 в 08:22
Да, ещё маленький штрих. Поехали на юга две семьи на машинах. Один на старушке ихней, другой на нашей. Доехали оба без приключений. Обладатель нашей сразу полез под капот, проверяет всё там, жидкости, ёмкости и всё остальное. Второй прохаживается, покуривает, смотрит на товарища. Товарищ, когда всё проверил, со звуком фу-у-у, вытер пот со лба, успокоился и говорит:"А ты чего машину не проверяешь?" А тот отвечает, --а чего её проверять-то? --Ну хотя бы масло там, ещё чего. Мужик пожал плечами, открыл капот, вытащил щуп, всё там нармально, как и со всем остальным, закрыл капот и занялся другими делами... Маленький штрих к портрету, показывающий степень уверенности в своих машинах. Это опять же к вопросу кто на чём экономит и чем эта экономия обходится. Чисто моё личное мнение, никому не навязываю :-)))
+2
petruha-69
НаHyundai Accent 9 декабря 2009 в 16:38
К Вашему штриху добавлю - встречаются водители разъе......аи, которые никогда ничего не проверяют, и производят только ремонт авто, а не своевременное обслуживание.
0
bonus
НаSubaru Outback / Lancaster 9 декабря 2009 в 19:02
Я имел в виду другое. Первый удивлён, что его авто вообще доехало без приключений, а второй прекрасно знает, что этот пробег - не испытание, надёжная машина, всё с ней в порядке.
0
bonus
НаSubaru Outback / Lancaster 9 декабря 2009 в 19:02
Я имел в виду другое. Первый удивлён, что его авто вообще доехало без приключений, а второй прекрасно знает, что этот пробег - не испытание, надёжная машина, всё с ней в порядке.
0
nexer1985
НаSubaru Forester 8 декабря 2009 в 10:07
Когда они появились многие автовладельцы смотрели на них с завистью.
0
nexer1985
8 декабря 2009 в 11:34
Чтоб машина прилично ездила и не сильно ломалась советую (в т.ч. и автору) выяснять всё-таки что это за РАЗЪЁМ ТАКОЙ БОЛЬШОЙ, а то не отзыв, а сплошные общие фразы. Я так могу про любой авто написать и хорошо и плохо,если понадобится. А гнасчет деталей, то после перестройки они действительно сплошное говно. Думаю скоро и на иномарки шлепать начнут, вот тогда берегись!!!
0
pokatushkin
НаNissan Maxima, Subaru Legacy 8 декабря 2009 в 11:46
Рискну предположить,что "РАЗЪЁМ ТАКОЙ БОЛЬШОЙ" это разьем на коммутаторе.Моя 99я тоже такой болезнью страдала.Я его разрезал и каждую клемму посадил отдельно.
0
nexer1985
НаSubaru Outback / Lancaster 8 декабря 2009 в 13:19
Да да, это именно на коммутаторе. А разрезать и посадить каждый провод отдельно я не догадался. Там ещё и в заднем фонаре, если я не путаю, разъём одевался прямо на плату с дорожками из фольги. Так там тоже постоянно терялись контакты. Я задолбался подчищать и подгибать, взял да и запаял провода прямо на эти дорожки. Контакт, понятное дело, пропадать перестал.
0
petruha-69
11 декабря 2009 в 16:47
Все тоже самое + задолбала задняя дверь открываться, регулировал, менял замки и кое как поборол этот недуг.
0
Скрыто 2 комментария. Показать?
pokatushkin
НаSubaru Outback / Lancasterизменен 8 декабря 2009 в 13:21
Комментарий удален автором.
pokatushkin
НаSubaru Outback / Lancasterизменен 8 декабря 2009 в 13:22
Комментарий удален автором.
был 5 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 8 декабря 2009 в 08:44
Машина конечно реальное дерьмо. Хотя на широком литье и тонированая выглядит красиво. И разгоняется неплохо. Но салон! Кабина. Вот этот дребезг, скрип, треск. Вот это ощущение консервной банки перечеркивает все достоинства. Хотя как говорят машины с нзкой панелью этим недостатком не страдают.
0
cvg
НаSubaru Outback / Lancaster 8 декабря 2009 в 09:54
Да точно так же страдают. У меня как раз была низкая панель. Не знаю, может надо было её разобрать всю, потом собирать и делать что-то для уменьшения скрипа и других звуков?
0
petruha-69
был 5 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 8 декабря 2009 в 14:00
Народ делает. Низкую панель легче "вылечить" от этого чем высокую. Но проще эту машину продать да и все. Продали - правильно и сделали. Audi-100 вам наверняка тоже скоро надоесть. Старая, сыпучая и довольно дорогая машина. Новую 12-шку берите. Или Чери-Амлует там. Я ездил - хорошие машины. Ничего не гремит, тихо спокойно. Только тесно после классики. Но у меня рост 188см.
0
cvg
НаSubaru Outback / Lancaster 8 декабря 2009 в 14:10
Аудюху я тоже продал. Давно это всё было. И девятка и аудюха. Только продал её совсем по другим соображениям. Не спихнул, а был вынужден расстаться. Это совсем другое. И в 12-шке я катался, не впечатлило совсем. На вкус и цвет, как говорится. В Амулете ещё не пробывал, вообще не в одном китайце ещё покататься не приходилось. Но их напором восхищён. Я имею в виду самих китайцев, с какой скоростью их авто заполоняют рынок.
0
petruha-69
8 декабря 2009 в 19:12
лучше и не пробуй: пусть и рынок заполняют и напирают, только уж чур без нас с вами...
-1
pokatushkin
НаSubaru Outback / Lancaster 8 декабря 2009 в 20:33
А что так? Полно отрицательного опыта?
0
pokatushkin
НаChevrolet Tahoe 8 декабря 2009 в 21:21
Думается,лет через 10,если не раньше,дружно будем ездить на "китайцах",и так же дружно восхвалять ихнего Будду за их хорошие автомобили.Учатся ведь быстро #####(жаль,ругаться нельзя!) Конечно,если вместе с качеством они и цены не подтянут на соответствующую высоту.
0
dr_aleks
НаSubaru Outback / Lancaster 9 декабря 2009 в 07:59
Да вот мне тоже кажется, что будем восхвалять, только под дулами пулемётов.... Глядя на их напор, страшно фантазировать...
0
НаVolkswagen Jetta, ВАЗ 210922 декабря 2009 в 20:02
Все девятки скрипят. У меня и 08 была с низкой панелью - тоже скрипела, хотя и меньше (кузов крепче, поэтому). Отзыв, можно сказать, про "левые" запчасти и комплектующие. Как они достали - 70% на полках магазинов и рыночных развалах. Учитесь находить среди этого амна "правильные" запчасти, их 30%. По возможности реставрируйте родную заводскую, это реально.
А 140 гнать только при обгоне и не долго. До 120 км/час дорогу машина держит нормально (если стойки и аммортизы не убитые и резина нормальная, канеш).
0
Добавить комментарий