Мой первый и, надеюсь, последний ТАЗик.
В общем, надо сказать, что семейство зубил - это самое неприхотливое изобретение ВАЗа после 2106.
Итак, я стал счастливым обладателем Ваз 21093 с установленным ГБО белорусского производства (кошмар!) в мае 2007 года. Машина была 1я в собственности, и все тяготы владения личным авто я начинал познавать именно на ней. ГБО было демонтировано уже через 3 месяца, выгоды не получалось, приходилось частенько его ремонтировать (не дёшево, надо заметить), экономии на топливе не получалось. К сентябрю 2007 года на пробеге около 84000 двигло приказало долго жить! Капиталка встала 15500 рублёв вместе с новым АКБ и заменой наружней гранаты (дёшево и сердито!). Делал капиталку пожилой мужичок в личном гараже. Подрабатывая на пенсии он не сильно торопился с капиталкой моей, что принесло хорошие результаты (качественно всё сделал).
Итак, через 2 недели я получил машину обратно, рад был до безумия. И после этого в машине только клапана после обкатки регулировали, масло до и после продажи, пока не разбили её, не жрала вообще. Но до продажи меня ждала переборка КПП, это ещё 5500 рублёв! И замена всех стоек, пружин, шаровых пальцев, резинок, рулевой и т.д. В общей сложности ещё около 15000 рублей. Кстати, на перед ставил каябовские масляные стойки - отличная вещь! Про кузов 10-летней 9-ки что сказать? Извечные их проблемы - это крышка багажника (на фото даже через грязь видно всё!) и задние крылья. Перед продажей узрели косяки на днище уже.
Машина периодически требовала вложений, благо всё есть в ближайших магазинах и по сходным ценам. Да, ещё бесит расположение монтажного блока! Из-за неразумного его размещения он просто окисляется и сгнивает! Менял его сам, ничего сложного нет в этом, но старый разбирал ради интереса и впадал в шок! После 9-ки ездил на ГАЗ 3110 около 6 месяцев 2001 года. Проблем меньше доставляла, а комфорт сами понимаете... :))
Краткий список работ и затрат (не считая мелочей, которых не помню):
- Капиталка - 15500.
- КПП - 5500.
- Подвеска и рулевая - 15000.
- Монтажный блок - 1200.
- Вакуумный усилитель тормозов (замена) - 1500.
- Стартер (замена) - 2500.
- Маховик - 2100.
P.S. Отечественные машины как лотерея, блин: у родного дяди 21093 1998 года была до 2006, за 8 лет владения авто у него только бачок омывателя лопался. Машина была продана на заводских стойках! А эксплуатировалась круглогодично! Мне, видать, не так свезло.
Достоинства:
- Дёшево в эксплуатации
Недостатки:
- ВАЗ
- Отсутствие комфорта (ну, индивидуально)





Пробег на момент покупки сто пудово был перекручен, у меня на первом 99 ке 2001 г.в.(кстати на фото) за 120 000 км. менял только одну гранату. хош верь хош не верь. Правда эксплуатировался вне города. Продал брату, на сегодня пробег 145 000- 150 000 км. на днях сгорел клапан один, на север ездил бензин наверно не подошел. А в остальном никаких проблем, стойки даже не трогал. В дополнении скажу что сейчас езжу так же на ваз 21099, но уже 1999 г.в., так же ГБО белоруское стоит, пробег 112 000 пока проблем нет, кроме одной: брал в оренбурге летом, а там столько соли сыпят ужас (соль илецк рядом), как следствие машина начала просто ржаветь и гнить. Вот завтра пойду давать объявление на продажу и возьму свежую ту же 99- ку или 9 ку на время, только с деревни какой нибудь. Нет, я не фонат Автоваза, просто на приличную иномарку денег чуток не хватает, а из Ваза 99ки и 9 ки самые удачные вроде по мне. Автору удачи