ВАЗ 21093i
2005 г.
1.5 л. бензин
76 л.с.
МКПП
передний привод
Донецк
29 января 2010 → пробег 85000 км

Отечественный автопром.

Доброго всем времени суток!

Решил написать свой отзыв, возможно кому-то он будет полезен.  Итак,  небольшое  вступление.  В  мире существует огромное  количество прекрасных  авто на любой вкус и кошелёк, под различные задачи, в том числе - и статусные. Машин без недостатков не бывает, и при желании их найти можно в любом автомобиле. Поэтому мне не очень понятна позиция некоторых людей, которые расхваливают своё авто, не забыв при этом поиздеваться над владельцами других, особенно отечественных машин. Я не призываю пересаживаться всех на ВАЗы, каждому, как говорится, своё, просто постарался написать этот отзыв наиболее объективно и информативно. Ну что ж, пожалуй, начнём.

1. МУКИ ВЫБОРА.

Живу в Украине. В жизни приходилось ездить на различных авто  отечественного  и зарубежного  производства.  "Девятка" -  моя первая собственная машина. Выбор пал на данную модель по следующим причинам. Ограниченность бюджета не позволяла купить новое авто, кредит категорически не приемлю. Хотелось машину не старше 5-ти лет с передним приводом и в хорошем состоянии. Плюс - живучесть на наших дорогах (не ползать брюхом по асфальту), особенно зимой с отрывом частей бамперов (наблюдал лично). Руки растут из правильного места, некоторое обслуживание машины могу делать самостоятельно, поэтому немаловажным фактором считаю доступность и цену запасных частей и расходных материалов. Перебрав несколько различных вариантов отечественного и импортного (естественно более старших в годах, чтобы уложиться в цену) производства (с серьёзной диагностикой на подъёмнике у знакомых мастеров) пришёл к выводу. В Украине приобрести машину в диапазоне 4500 у.е. с требуемым возрастом, состоянием и пробегом не так-то просто. Зачастую маскируют довольно "убитые" экземпляры со скрученными спидометрами, изношенной ходовой и прилично подгнившим кузовом. Поэтому советую перед  покупкой подержанного авто провести его предварительную диагностику у специалистов. Затем решите сами, этого ли Вы хотели за такую сумму денег.

2. КОМПЛЕКТАЦИЯ.

Что же получается мы имеем в "девятке" за 4500 у.е.? Сборка ЗАЗ (Украина), выпущена в декабре 2005 г. Цвет - чёрный металлик. Реальный пробег на момент приобретения - 74000 км (проверяли, соответствует), шумовиброизоляция салона, легкосплавные диски, сигнализация с двусторонней связью, электростеклоподъёмники, антикоробработка, защита двигателя и колёсных арок, тонировка, инжектор, бортовой компьютер с контроллером Bosch, би-ксеноновые фары, подогрев заднего стекла, музыка - Kenwood, бесшумные дверные замки, центральный замок, чехлы, коврики, запаска, балонник и домкрат. Плюс комплект зимней шипованной резины. В общем - не совсем голая машина благодаря усилиям предыдущего владельца. Фото не выкладываю, так как все знают, как выглядит данное авто.

3. ЧТО ПРИШЛОСЬ СДЕЛАТЬ.

Считаю, что как ты относишься к технике - так и она к тебе. Чтобы исключить различные сюрпризы, после покупки сразу сделал следующие замены (некоторые были не критичны, просто люблю чёткую и отлаженную работу автомобиля). Марки запчастей и расходников не указываю, чтобы не было саморекламы. Заинтересует - напишу.

- масло ДВС 10w 40 (+ фильтр) и масло в коробке, полная замена тормозной жидкости и антифриза, незамерзающий омыватель в бачок вместо воды.

- топливный, воздушный и салонный фильтр.

- приводные ремни генератора и ГРМ + ролик, подушки двигателя, поставил АКБ на 62 Ач.

- задний левый ступичный подшипник, пара задних стоек (одна была потёкшая), шаровые опоры и верхние передние опоры.

- свечи, высоковольтные провода, тормозные колодки, патрубок вентиляции картера и патрубок обогрева (были лопнувшие).

- заводской клаксон и зеркала (стояли турецкие отвратительного качества, тюнинг предыдущего владельца).

- установил распорки на передние и задние стаканы для увеличения жёсткости кузова, смазал все петли.

- заменил перегоревшие лампы в салоне и комбинации приборов.

- аптечка, набор автомобилиста с огнетушителем.

- регулировка клапанов двигателя.

Итого доводка обошлась в 600 у.е. С учётом, что все расходники и детали брал  хорошего качества.

4. ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И САЛОН.

При замене задних стоек убрал проставки, машина выровнялась и центр тяжести вернулся на своё место. Двигатель стараюсь не насиловать, переключаюсь в районе 3500 об/мин. Считаю, что наиболее комфортная скорость на этой машине в районе 120 км/ч. Максимально ездил на ней под 160 км/ч, выше не стоит. Стрелка тахометра, несмотря на 5-ю передачу, быстро стремится в красную зону, да и скорость начинает ощутимо говорить о себе (это же не иномарка). Со светофора не стартую (а-ля стрит-рейсинг), поэтому динамики для нормальной езды по городу вполне хватает. Рулёжка более комфортная по сравнению с классикой (всё-таки рейка, а не редуктор), но с гидроусилителем не сравнить. За городом на скорости 110-120 км/ч  резко ускориться в диапазоне 4-5 я передача для обгона не получится, мощностные запасы нетюнингованного двигателя и родные передаточные числа коробки не позволят этого сделать без угрозы "перекрутить двигатель". Расход в городском цикле по компьютеру в районе 8 литров, по трассе до 120 км/ч  где-то 6,5. На 130 км/ч и держим "тапка в пол" - 10,5-12 литров. Чтобы не уйти в занос задней частью при резком заходе в поворот, необходимо добавить газ (особенность переднеприводных машин). Преграды преодолевает достаточно хорошо, учитывая качество наших дорог. Но "лежачие полицейские" на скорости в качестве эксперимента дают понять, что ездишь ты на отечественном авто. Тормоза неплохо справляются, но думаю, что лучше заменить задние барабаны на хороший комплект дисковых. Про качество пластика салона, эргономику говорить не буду, здесь и так всё понятно. При росте 188 см посадку особо комфортной не назовёшь. Водительское сиденье отодвигаю почти до упора, так что заднему пассажиру с моей стороны место всё-таки маловато. Полагаю, не лишними оказались бы подушки безопасности, более современные ремни и регулировки руля, но их, к сожалению, нет. Вспомните, когда проектировалось это авто.

5. НЕУДОБСТВА.

Болезнь "девятошного семейства" - распределительный ящик под капотом, который ВАЗовцы умудрились расположить в районе стока воды с лобового стекла. Совет всем -  не поленитесь замотать его полиэтиленовым пакетом, т.к. через боковую колодку  и щели крышки коррозия быстро доберётся до контактов, и тогда "весёлая  жизнь Вам обеспечена".  А лучше предварительно сделать его ревизию.

Родные верхние передние опоры со временем выдавливает, реклама именитых брендов хороша, но не отменяет законов физики. Рекомендую ставить десятошные опоры (нужно будет также заменить чашки под пружины). Они конструктивно не выдавливаются (запрессовка металлом с двух сторон) + резиновые заглушки от пыли сверху.

Летом очень не хватает кондиционера. Поставить можно, но + европанель, сумма получается немаленькая. Слышал, что кондиционер сильно "душит" вазовский двигатель, особенно в городских пробках. Поделитесь впечатлениями.

Зимой без дополнительной химии примерзают замки и резиновые уплотнения дверей.

6. СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Дело Ваше, но я придерживаюсь следующих правил по расходникам:

1. Замена масла в ДВС каждые 5 000 км пробега, в коробке -  40 000 км. Это значительно продлит моторесурс двигателя и коробки, хотя многое зависит от "прокладки между рулём и сиденьем". Летом в ДВС 10 W 40, зимой 5 W 40, т.к. при - 25, -30 полусинтетика всё же густеет и стартеру тяжело провернуть двигатель, если машина ночует на улице. В коробку лучше заливать немного больше масла, чем указано производителем, т.к. 5-я передача конструктивно в вазовской коробке испытывает масляное голодание и её можно "подпалить". Совет - не экспериментируйте с маслами, выберите нормальную марку и пользуйтесь, не будет реакции на компоненты. По той же причине не советую использовать промывочное масло. С указанными интервалами замены оно Вам просто не понадобится.

Патрубок подогрева поставил от Москвича 2141. ВАЗовская гофра очень нежная, в руках перегнёшь - лопается на местах сгиба (сверху - тонкая фольга, а снизу - бумага). У Москвича - основа витков из стальной проволоки, материал гофры напоминает резиноткань. Обрезал около 4 см в длину и к нижней части коробки воздушного фильтра один конец,  к пластиковой горловине в защёлку около радиатора - второй конец  прикрепил винтовыми зажимами, т.к. эта гофра значительно жёстче и её труднее изогнуть в отличие от ВАЗовской.

2. Воздушный, салонный (да, не удивляйтесь, и на девятку он есть) и топливный фильтр лучше менять каждые 10 000 км пробега.

3. Тормозные колодки, свечи, ремни каждые 20 000 км пробега. Тормозные диски каждые 100 000 км. Изношенные колодки и диски сильно увеличивают тормозной путь.

4. Не экономьте на антифризе, лучше безгликолевый концентрат (1:1 с дистиллированной водой), гарантированный эффект при  морозе в -35 и ниже. Полная замена 1 раз в 2 года. У "девятошного семейства" температура двигателя, особенно летом, часто прыгает за 100 градусов, поэтому ни о какой воде вместо антифриза речи быть не может. Вы же не хотите "закипятить" двигатель и попасть на замену маслосъёмных колец.

5.  Заливайте фирменную тормозную жидкость, не забывая прокачать тормоза. Полная замена 1 раз в 2 года.

6. АКБ  живёт нормально 3-4 года. Вывод делайте сами.

7. Амортизаторы нормально работают (если не потекли раньше) до 100 000 км пробега. При сильном их износе машина более склонна к заносу и опрокидыванию при резких манёврах, особенно в крутой затяжной поворот на большой скорости. ШРУСы около 50 000 км.

8. Давление в шинах держите чётко 2 атмосферы по всем четырём колёсам. Съедание резины по бортам покрышек или только в центре говорит о неправильном развале - схождении. Не забудьте смазать развальные болты, они ещё Вам пригодятся. Балансировка колёс - также очень важно.

9. Обращайте внимание на состояние контактов в электропроводке и резиновых шлангов, особенно тормозных. При появлении трещин сразу же меняйте. Следите за глубиной протектора Ваших покрышек, от них очень зависит поведение машины, особенно в динамичных и экстренных ситуациях. Вовремя меняйте. Ваша жизнь стоит намного дороже.

10. Лучше парно заменять следующие узлы: амортизаторы, опоры (верхние и шаровые), лампы головного света (если нет - будет разница в свечении), ШРУСы, "крабы".

11. Периодически загоняйте машину на диагностику к нормальным мастерам, чтобы посоветовали по делу, а не для наживы на несуществующих проблемах.

Это более частые интервалы замены, но они того стоят, поверьте.

7. ВЫВОД.

К сожалению, в отечественных машинах гораздо меньше комфорта и больше технических недоработок. Но главный недостаток - высокая травмоопасность при попадании в ДТП. Хотя подушки - не панацея, люди всё равно умирают, а проблемы с агрегатами возникли в последнее время даже у легендарной TOYOTA. Всё же наши автомобили - это моделист-конструктор в хорошем смысле.

Считаю "девятошное семейство" неплохим выбором при скромном бюджете в качестве подержанной машины. Особенно если Вы только начинаете водить. Садиться сразу на "автомат" и "гидроусилитель", не имея  опыта вождения, по моему мнению, будет не совсем правильно. Заодно и об устройстве машины узнаете. Так что всем удачи: ни гвоздя, ни жезла! Спасибо за внимание.



Совет автора покупателям ВАЗ 21093i 2005 г

Хороший вариант для первого авто (научиться ездить и разобраться с устройством).

Еще советы

Достоинства:

  • Передний привод
  • Отличный клиренс для авто данного класса
  • Отсутствие проблем с запчастями
  • Расход по городу в районе 7,5-8 литров
  • Печка зимой - просто зверь. Салон нагревает в считанные минуты

Недостатки:

  • Отсутствие современных систем безопасности
  • Нет кондиционера (но при желании можно поставить с заменой торпеды на европанель)
  • Распределительный ящик очень чувствителен к сырости
  • В пробках температура двигателя с 96 градусов быстро прыгает за сотню, затем принудительное охлаждение вентилятором
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
6
Комментарии12 Добавить комментарий
НаVolkswagen Jetta30 января 2010 в 13:32

Квадратиш, практиш, гуд))) Отзыв - 5)

0
НаKia Optimaизменен 30 января 2010 в 14:39

Отзыв скорее похож на пособие для начинающих автомобилистов ) Еще удивил раздел Комплектация, в отзывах про отечественные авто этот раздел крайне редко можно встретить, не считая калины-приоры... Читать не очень интересно на самом деле, написано только о железках, можно было бы и лирики немного добавить, все равно про 9 известно все, вплоть до каждого болтика... Фото можно было бы выложить, ВСЕ авто выгледят по-разному,  интересно увидеть черный металик, да и год достаточно свежий... Желаю автору беспроблемной эксплуатации любимого авто!

0
НаToyota Avensis30 января 2010 в 14:50

ксенон на девятке-колхозный вариант, только людей слепить, а если поставишь кондер, то никуда не поедешь-мощности не хватит

+1
НаAudi Allroad30 января 2010 в 15:13

Какой-то сборник банальных истин и весьма спорных утверждений.

0
xomamb
НаDaewoo Lanos30 января 2010 в 18:53

Согласен, многие цифры сомнительны.

Зачем строго каждые 20 тыс. менять колодки, свечи, ремни????? Если автор придерживается такого строгого регламента, который всем советует, почему не указал через сколько тыс.км. нужно менять авто???

+1
istyagin
НаMitsubishi L 20030 января 2010 в 19:47

Из любой девятки можно сделать "Ласточку".... мой знакомый ездит на девятке уже лет 10, машину перебирает каждый год не по разу, ему это нравится, и машина ему благодарна...... а я жене взял 12-ку 2006г. с пробегом 57 т.км. , вот уж "ведро с болтами" и все время какие то геморои вылезают, т.к. с  машиной ничего не делается, какая с завода вышла- такая и ездит.....

0
александр_1974
НаDaewoo Lanosизменен 31 января 2010 в 18:06

Как раз это нормально, когда покупается машина и эксплуатируется без лишних проблем, но с жигулями все наоборот. Все давно знают, что безпроблемных ТАЗиков не бывает. Но при этом люди их покупают, и каждый челове думает (и надеется) что его машина будет "ОСОБЕННАЯ", не такая как остальные.

+1
НаBMW X230 января 2010 в 20:09

Интересный отзыв про ЗАЗ-093i. Вопрос автору отзыва - перечисленные Вами интервалы замены расходников (масло, свечи, ремни, колодки....) - это такие рекомендации украинского завода-изготовителя? Вы не сравнивали эти рекомендации с ВАЗовскими (я их придерживался 20 лет и не знал проблем с движками).

0
НаВАЗ 211330 января 2010 в 20:36

Установка кондиционера - и задних дисковых тормозов - думаю не стоит, если есть свободные деньги, проще взять авто получше, если нет - лучше приберегите на внеплановые ремонты. На заводе эти узлы не ставят, как работает добро со стороны, неизвестно, задние  дисковые тормоза - нужны только при доработке машины в качестве гоночной, в обычной жизни не нужно, они нужны только при максимальных скоростях свыше 200.

Обгоны на скорости 110-120 - нет запаса мощности, проще пристроиться сзади и обогнать где-нибудь без выезда на встречку, то есть по попутной полосе.

Блок предохранителей - с блоками нового образца, как на 2114, проблем нет. Главное - целый корпус с целыми уплотнителями и регулярная прочистка дырок для стока воды из щита передка.

Передние стойки - при зазоре между чашкой и резиновой частью опопы свыше 15 мм - ремонт или замена.

 

0
НаВАЗ 2109изменен 14 ноября 2012 в 15:11

Ребята, всем спасибо за комментарии. К критике отнушусь с пониманием, особенно если она конструктивная.

Уважаю людей, стремящихся поддерживать своё авто в хорошем техническом состоянии несмотря на возраст и марку., отсюда и излишняя "техничность" отзыва.

Совет:

1. Не забывайте, что интервалы замены чего-либо, предписанные производителем, это весьма условные значения, опирающиеся на идеальные условия эксплуатации на качественном топливе. В эпоху современного технического прогресса, когда новые модели авто и не только, выходят каждый год (а то и чаще), выпускать машины для беспроблемной эксплуатации лет эдак на 20 например, никому не нужно. Производителю - кризис перепроизводства, а потребителю - моральное и техническое устаревание. А большие интервалы - хороший маркетинг для клиентов.  Плюс в новых машинах системы безопасности для водителей и пешеходов более умные и современные. От прогресса никуда не деться :).

2. Ваша техническая "подкованностЬ" поможет сохранить время, деньги и нервы при обслуживании на СТО. Так что, дерзайте, и всё у вас обязательно получится. Всем удачи на дорогах!

0
14 ноября 2012 в 16:29

Автору удачи, если в радость занятие с машинкой, да на здоровье.{#emotions_dlg.i_49}

0
волгарев
6 июля 2013 в 20:37

все верно! Девятка аппарат хороший! НИКОГДА НЕ ПОДВОДИЛ! Даже без всех тех манипуляций что тов. вытворял при обслуживании)))) Колодки к примеру менять когда стерлись, а не по спидометру (кач-во колодок разное) и пр. пр. Это ж целый дневник надо вести, что когда поменял, на каком км)))) Девятка тем и хороша что без всех этих премудростей оч. хорошо поедет. НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ ЕХАТЬ! После 4 лет эксплуатации пересел на Сузуки, но в грязищу-говнищу, по проселку, по сугробам всегда вспоминаю с ностальгией... Главный и огромный плюс этой машины в том что ее НЕ ЖАЛКО! Не думаешь о бамбере за 20тыс., о шаровых по 13 тыс за пару, и пр. пр. Вообще мысли приходят такие что может взять как резервную для покатушек на природу. Машина страшная,но надежная

0
Добавить комментарий