ВАЗ во всей его красе!
Решил написать отзыв о своей бывшей машинке, которая стала моим первым полноценным автомобилем.
Итак, на момент покупки автомобилю было 10 лет. Кузов крашен, несколько вмятин, пробег 78 тыс. (явно скручен), впереди шипованный Бриджстоун, сзади нешипованная Кама. "Спортивный" руль, стеклоподъемники, старая магнитола и хорошие колонки JBL.
Сюрпризы начались буквально сразу! Пока ехал домой, видимо ногой задел блок сигнализации, который находился слева от педали сцепления чуть ли не под ковриком. В итоге ц.замок отказывался открывать авто (ключом тоже не получалось) и пришлось лезть в салон через пятую дверь зимой, в куртке и поздно вечером. Бабушки во дворе хотели вызывать милицию.
После регистрации автомобиля в ГАИ выяснилось, что предохранители в блоке ставились по принципу "лишь бы стояли и не важно какие" - в итоге закипел на перекрестке на Профсоюзной. Опять же дело было вечером, тосол искал часа два. До меня на машине ездила женщина. Вспомнил ее не единожды! Совсем скоро накрылась трапеция и дворники замерли. Как-то ночью один нехороший человек, пожелавший остаться неизвестным, прошелся ключом по всей боковине и сломал зеркало.
Буквально через три недели после покупки автомобиля по дороге на мойку ударил в попу шестерку, в течение нескольких секунд после удара любовался тем, как ее задний бампер летит ко мне на крышу. За рулем был гость из ближнего зарубежья и буквально через 5 минут со всех дворов стали съезжаться его друзья-братья на копейках и шестерках. Разошлись мирно. Мои затраты после дтп - несколько сотен и влажная салфетка. В общем, помылся... спасибо бамперам, оч.крепкие!
Через месяц после покупки поменял ремень ГРМ. Эту процедуру пришлось пройти трижды за неделю - все три были зажеваны. Причем меняли все - шкивы, помпу, шпильку, ролики - ничего не помогало. С меня уже деньги не на сервисе не брали, неудобно им было. В выходной морозный день решил сам похимичить с ремнем. Ничего, естественно, сделать не смог, сбил метки, пока прочитал книжку, замерз как Тузик - выставил, завёл, заболел ;) В итоге плюнул, последний ремень был слегка зажеван с левой стороны, пришлось постоянно проверять, не жует ли дальше.
Еле открутили топливный фильтр, видно тысяч 50 не менялся.
Ближе к лету решил поменять фильтр на бензонасосе. Т.к. лючок в старых моделях не предусмотрен, засел во дворе с ножницами по металлу и вырезал его сам. В баке как будто песок промывали, чистотой и не пахло.
После дождя вода попадала в блок предохранителей, отчего срабатывала сигнализация и машина могла среди ночи заорать на весь двор, причем сама не отключалась даже с брелка, приходилось выбегать, поднимать капот и вырубать вручную. Случалось такое не часто, но пару раз пришлось поспешить, пока не прилетел кирпич на крышу.
Однажды кто-то сдавал задом и въехал в задний бампер, машинка моя стояла двумя колесами на бордюре, в итоге скол на бампере, синяя краска негодяя и его же разбитый фонарь на асфальте. Негодяя не нашел, хотя ходил злой с балонным ключом по двору и осматривал все синие машины, чем напугал владельца ниссан ноута, который нервно курил в стороне, пока я исследовал кузов его автомобиля.
Больше серьезных поломок не было, бесила по мелочи. То проводок какой-нибудь отойдет, то датчик холостого хода глючить начнет, платы задних фонарей - вообще отдельная песня. Кузов у машины был не гнилой, с движком тоже проблем не было. Промывал инжектор - разницы не почувствовал. По дороге на Рязань разогнал до 155-ти, особого кайфа не получил и больше подобным не занимался.
В общем, машинка иногда вредничала и заставляла ругаться, но свое дело делала. Считаю, что в качестве первой машины это был идеальный вариант, т.к. очень быстро приобрел навыки по мелкому ремонту и стал хорошо разбираться в автомобиле.
Очень удивило то, что при продаже автомобиля из 6-ти потенциальных покупателей никто не понял или не заметил, что машина перекрашена. Хотя небольшую разницу в цвете можно без проблем увидеть при открытом капоте. Думаю, можно было продать немного дороже, т.к. люди рассказывали, что в основном просмотрели гнилые экземпляры, у которых в качестве главной и самой важной опции, по мнению продавца, часто выступал сабвуфер. На момент продажи я уже владел ВАЗ 2115 2005 года, о котором расскажу немного позднее.
Всем удачи на дорогах!
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1998 г
Рёв двигателя на светофорах, всевозможные наклейки и прямоток на девятках вызывают лишь усмешку. Лучше следите за автомобилем и вовремя его ремонтируйте!
Достоинства:
- Крепкие бампера
- Расход топлива
- Дешевые запчасти и ремонт
- За счет частых поломок превосходно учит автоделу
Недостатки:
- Низкое кач-во деталей
- Гремит салон
- Плохие тормоза
- Отсутствие надежности и спокойствия





Ну, через пятую дверь и мне приходилось залезать, когда утренний дождь превратился в лед. Такое у нас бывает крайне редко, поэтому никто резинки на дверях не готовит. Вот и пришлось. Никто как на идиота не смотрел, правда и бабушек поблизости не наблюдалось. А задний бампер весь в царапинах, из которых мои одна-две от силы, остальное - добрые люди, на парковках у магазинов.