ВАЗ 2109
1989 г.
1.3 л. бензин
63 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
8 марта 2010 → пробег 166000 км

Умели делать.

Привет Всем!

Вот решил написать отзыв о своей ласточке. Купил в 2008 году у знакомых с пробегом 32000, пошедшим на второй круг и естественно скрученным (цифры на одометре выстроены не ровно в ряд) за 50 тыр. Подкупил внешний вид (она красилась за два года до покупки, покрасили хорошо), цвет мокрый асфальт, салон перетянут и довольно чистый, чего не скажешь о потолке, он жёлтый, видно в авто курили и довольно интенсивно. Ещё подкупило то, что движок после капиталки пошёл всего 1500 км, капиталили на Очень хорошем сервисе. Короче, долго не думая по ген. доверенности я стал владельцем авто.

Забыл уточнить, что это моё первое авто. Ездить я не умел и брал машинку учиться.

После покупки и двух недель эксплуатации, на работу-с работы (10+10км) обнаружил, что в машинке не всё гладко, и начал устранять недочёты. К слову сказать, это в основном мелкие проблемки:

  • не работал звуковой сигнал (перебрал руль, там изолирующей прокладки не было);
  • заменил лопнувший краб, менял на яме, и со спецами заглянул под машину, думал, что там жуть. И ошибся. Днище машинки чистое, без ржавчины! И ни разу не вареное;
  • врезал в полку колонки (они в багажнике валялись и от грязи начали хрюкать, продул сжатым воздухом и они запели как новые);
  • отремонтировал омыватель стёкол;
  • заменил ручку на пассажирской двери;
  • поставил задний спойлер, иначе 5 дверь была одень уж грязная после поездок по просёлку.

И после этого начались будни повседневной эксплуатации авто. Каковы же были первые ощущения от обладания МАШИНЫ, своей машины. Кроме того слух ещё не был не тренирован и я не слышал ни скрипов, ни движка, только аэродинамические шумы после 100 км/час. Нужно сказать, что на трассе обычно крейсерская скорость 110-120, что позволяет не ощущать себя помехой на дороге.  За год эксплуатации поменял внутренний шрус и сделал сход-развал, да ещё был один неприятный момент, когда оборвало ремень ГРМ. Думал, что всё! Загнуло клапана, да и поршни под замену. Оказался не прав, на сервисе при капиталке поставили поршни с проточкой и ничего не загнуло! Ремень менял сам (ничего сложного в этом нет).

Откатавшись год без предварительной подготовки машины поехал на рыбалку на Ахтубу 1400 км в одну сторону. Снял задние сиденья, загрузил под завязку высвободившееся пространство и поехал. За рулём всю дорогу ехал один с передышками на попить кофе да перекусить. По трассе шли 120, машинка ехала неплохо, хотя движок слабоват и для обгонов нужно разгон начинать заблаговременно. И никаких проблем! Ехали в паре с Daewoo Nexia 1.5, расход топлива оказался у меня больше, чему я удивился: 6.3 против 6.8 л/100км. Но сильно не расстроился, у меня машинка была сильнее загружена.

Как приехали в Харабали, перебрались паромом на остров, я почувствовал преимущество своей Девятки против Нексии: выше клиренс, меньше свесов и проходимость лучше. Короче, все передвижения по острову осуществляли только на моей машине. Островные дороги ещё то испытание, одни ямы да канавы и, что меня удивило, огромное количество Гаишников в кустах. За две недели накатали по острову 400 км, подвеска отработала своё на все 100%. После праздника Пасхи отправились домой...

Летом обработал машинку всю снизу, залил во все полости мовиль. Чему очень удивился, на днище была ещё заводская обработка. Заметил, что передние арки начали цвести, пришлось снять крылья и обработать изнутри получше, коррозия остановилась. А потом на парковке в меня врезался мотоциклист. В переднее правое крыло, да ещё и дверь зацепил, крыло подрехтовал, дверь тоже, сколы краски подкрасил и так езжу по сей день, а у мотоциклиста передняя вилка завернулась в штопор. В очередной раз убедился, что у меня ни пороги, ни двери не гнилые, всё-таки раньше, наверное, другое железо было!

Со временем появился опыт и умение водить, начал слышать шумы в моторе, скрипы салона и остальные шумы. Хотя когда сажусь за руль более свежих российских собратьев, то понимаю, что прогресс автомобилестроительства в нашей стране остановился 20 лет назад. За это время ничего более-менее совершенного и кардинально нового не придумано. А в своё время девятка сделала революцию в автопроме СССР, это был передний привод, более совершенный движок и т.д.

Теперь о грустном. Упала компрессия на двух цилиндрах. И это после капиталки 32 тыс.км. назад! Я упорно в это не верил, но факты есть факты. Решил ремонтировать сам. Разобрал поршневую, оказалось, что на сервисе замки колец поставили ровно в ряд, да и один поршень испортили (сломали перегородку между компр. кольцами), кольца под замену, поршни тоже. После ремонта машину не узнал! Аппетит уменьшился, да и шумов в моторе убавилось. В очередной раз убедился, что ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ ХОРОШО - СДЕЛАЙ САМ!!! И понял, что в сервисах (даже Очень хороших) работают далеко не специалисты.



Совет автора покупателям ВАЗ 2109 1989 г

Если вы собираетесь учиться ездить или нужна дешёвое неубиваемое средство передвижения, то машина для вас. Но только чем старше до 1992 г.в., тем лучше (парадокс). Потом железо стало другое.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешёвые запчасти
  • Всё можно сделать самому
  • Высокий клиренс, хорошая проходимость
  • Стойкое к коррозии железо!

Недостатки:

  • Гремит салон
  • На русские машины нет хороших запчастей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
18177
Комментарии16 Добавить комментарий
НаKia Optimaизменен 8 марта 2010 в 16:08
На счет железа соглашусь, старые авто напрого прочнее, и это относится не только к нашему автопрому... 50 тысяч для такого года дороговато конечно, но за то кузов хороший, а это самое главное... Движок качественно капиталить не многие умеют, лучше всего какому-нибудь дедушке проверенному доверять это дело, ну и если сам соображаешь, то конечно же лучше самому - себе больше доверяешь... На счет расхода бензина по сравнению с нексией, КПП у вас 4-х ступенчатая? Если да, то естественно при такой скорости (120 км/ч) расход будет великоват, а так машинка очень даже окономная, особенно в сравнении с классикой... Удачи!
+3
nekit-007
НаToyota Carina E, ВАЗ 2109 8 марта 2010 в 16:58

Коробка пятиступка, наверное когда то её поставили взамен штатной.

+1
8 марта 2010 в 16:37

хочу вот я девятку купить,но гниют они как.......че делать хрен его знает,а кузовной ремонт о ведь самый дорогой,не умеют у нас все таки машины делать!

+1
ladashnik
9 марта 2010 в 12:53

Кмк надо брать гнилушку с нормальными агрегатами за "очень дешего" и делать капремонт - это лучше, чем купить за дорого "типа нормальную" а потом вваливать. Деньги теже, зато надёжней самому сделать. Хотя если авто на год покупается - смысла ремонтировать нет вообще.

0
НаKia Sorento 8 марта 2010 в 16:39

Ох молодца!{#beer}

Я уж думал что рукастые ребята вымерли как мамонты в мезазое.

Сам помнится движок в квартире перебирал, порадовал!!!

Садись, пять!{#thumbs_up}

+1
blue_beard
8 марта 2010 в 17:10

Никогда не заходил в отзывы по отечественному автопрому, ну тут что-то дернуло, ностальгия наверно. В 1984г. у меня появилась ВАЗ 2108(одна из первых в городе), где не остановишься, подбегал народ и просил открыть капот(интересовались-как двигатель поперек может стоять).

Автору удачи в приведении авто в нормальное состояние, тем более чувствуется, что желание присутствует.

+2
НаOpel Ascona 8 марта 2010 в 17:36

Неплохая машина,если достаток ниже среднего. Если все сказанное про кузов правда,то это очень удивительно.Я видел Вазы этих лет только дырявыми насквозь. Но лично мой савет автору-купили б вы лучше за эти деньги Опелька какого нибудь,или еще чего либо буржуйское из дешевого .....После впечатлений от авто,вы бы голову больше в сторону отечественного автопрома не повернули. А так отзыв хороший!

-1
den-letashkov
НаCitroen Xsara Picasso 8 марта 2010 в 18:04

За 50 т. это будет душа от Опеля,без тела.

+4
billibob
НаOpel Ascona 8 марта 2010 в 18:14

50 т.р это около 1700 баксов вроде? Я не знаю как в России ,но нас в Беларуси за эти деньги можно найти ВПОЛНЕ живого Кадета,Вектру,Омегу.Да и не только опеля! Выбор из немецкого автопрома 80-х - начала 90-х достаточно широк. Поэтому у нас ВАЗов ,в принципе, мало.

0
den-letashkov
НаCitroen Xsara Picassoизменен 8 марта 2010 в 18:43

Поэтому у вас вазов и мало{#beer} А он(автор)находится у нас.

+1
den-letashkov
НаMitsubishi Lancer X 8 марта 2010 в 19:30

Конечно Вы же почти Европа...{#smile}

0
den-letashkov
НаAudi 100, BMW 5-серия16 января 2019 в 22:45

Немец?

0
НаВАЗ Priora, ВАЗ 21099 8 марта 2010 в 17:49

Хороший отзыв, про качество сервисов соглашусь, халтурщиков очень много, делают как попало.

+1
ascendant
НаГАЗ Газель12 марта 2010 в 14:02
Им быстрее сделать и деньги содрать с человека.
0
НаГАЗ Газель12 марта 2010 в 14:01
Отзыв мне понравился.
0
НаAudi 100, BMW 5-серия16 января 2019 в 22:48

Отличный отзыв. 100% согласен ремонтирую сам получается качественно мастера-рукожопы-бестолковые наоборот портят ламают!

0
Добавить комментарий