ВАЗ 21093
2000 г.
1.5 л. бензин
68 л.с.
МКПП
передний привод
Солнечногорск
20 марта 2010

Тазло как оно есть.

Приобрёл сей чудо-мобиль чисто случайно. Уже почти год был пешеходом и как-то это поднапрягало. В один прекрасный вечер, когда мы с женой собрались ехать на выходные к тёще, сидели в электричке, со знакомыми общались. Вдруг подруга говорит, что у неё муж собрался продавать девятку. Своим за 50 отдаст... На следующий день мы встретились, посмотрели состояние и решение было принято - БРАТЬ. 2000 г.в. находился в двух руках, у двух друзей. Состояние кузова для её лет было... ну, если не отличным, то хорошим. Два комплекта резины на дисках, задние фонари "без геморроя", чистенький салон. Из минусов: вылетает вторая передача и магнитолу не оставлял =))). С учёта не снимали (Калужская область), страховка свежая, без ограничения, ТО тоже только недавно пройдено. Так я и стал вновь тазоводом после далёкого 2002 года =)).

Итак, поехали.

Как только забрал, а было это поздно вечером, поехал по Киевке в сторону дома. Вроде едет, вроде тянет. Хреново, что лампочка ближнего света одна не горит... Приехал домой около 12 ночи. С утра к отцу в гараж. Подтекал задний правый тормозной цилиндр, лежал в багажнике. Всё разобрал, заменил, прокачал. Посмотрел состояние тормозных шлангов - один сильно потёрт, не было фиксирующей скобы. Опять в магазин: два шланга, одна скоба. Приехал, заменил, прокачал. Пока стояла, работала на холостых, начала промаргивать лампа аварийного давления масла. Глушу, остывает, проверяю уровень - еле на кончике... Фильтр был с собой, я в гараже, значит и масло есть. На яму, 15 минут делов и всё в норме.

Через пару недель начинаются проблемы с тормозами. Вакуумнику наступает медленный, но уверенный конец. Так же при движении обратил внимание, что сзади как-то слишком сильно сизо, когда делаешь перегазовки. Уровень масла говорил тоже самое. Маслосъёмных колец нет. Пробег чуть более 162000 км и с двиглом ничего не делали. Ну что ж, начал узнавать что, где и по чём. Как раз у родственника стояла битая 99, которая ждала выплаты по ОСАГО за ДТП. Там двиг с переборки был, не успел толком покататься, "списали" машину. За 5000 руб. мне отдавали ВСЮ 99, но на кой она мне ВСЯ, если там ничего не осталось, кроме дрыгателя и КПП. Договорились, я забираю двигатель с коробкой, переставляю на свою, а 99 сдаём в утиль. Пригнал для переустановки, пробег уже 167000 км. Перебросили движок, КПП и вакуумник. Потратил 3 дня времени и 11000 рублей за всё. В сервисе украли новый трос сцепления, который был куплен для замены. Ладно, ездим дальше.

Наступает май, тепло, весна, гормоны... Договариваемся с друзьями на поездку в Питер, назначаем день. Знаю, что с передней подвеской не всё хорошо, начинаю подготавливаться к её переборке. Долгожданная з/п и поездка в магазин запчастей, выходной день, солнце. В общем, ничего не мешало проведению ремонта самостоятельно и на улице. Вся подвеска с тормозными дисками, колодками и крабами, за исключением стоек с пружинами, обошлась в 3,5 килодерева и 4 часа работы на свежем воздухе. Делал у отца в гараже, отчего потом несколько раз был благодарен сам себе, что не начал делать это возле дома. Сюрпризов было много, пока перебирал перед. Подвеска готова, можно эксплуатировать дальше.

При покупке меня предупреждали, что может сама на ходу заглохнуть. Сказали не парься, остановишься, заведёшь заново и поедешь дальше. Так один раз и случилось. Сначала немного стало не по себе, потом вспомнил наставление. Завелась как ни в чём не бывало. Сразу записался на регулировку карбюратора. Приехал в назначенное время и через полчаса без 1400 рублей в кармане поехал "проверять качество выполненных работ". Поездка в Питер была успешной, без каких-либо неприятностей. Тазик выдержал четверых пассажиров, только пальцы побрякивали часто. Думал, дома разберусь.

Время шло, рос пробег и выплывали какие-то новые неисправности, хотя, казалось бы, всё работает. Жена делала новый загранпаспорт, я её возил: то документы отдать, то забрать. В один такой день померло втягивающее реле. Благо старый двигатель стоит с навесным. Снял стартер со старого, перекинул себе. Решил заменить колдуна, оказалось новый вообще не работает. Пришлось обратно ставить старый. В июле снова благополучно умер вакуумник, умер резко и напрочь, причём вместе с главным цилиндром вместе. У знакомых ребят заказал новый, "на халяву". Заехал, заменил вакуумник в сборе с главным, все ступичные подшипники и сделал сход-развал. Съездили "по расписанию" на Селигер. Проблем тоже не доставила. Полный багажник, полная задняя полка, 4 человека и собака.

Появился какой-то непонятный звук под капотом, машина пару раз закипела, как говорится, на ровном месте. Датчик работал, вентилятор тоже. Отогнул крышку ремня ГРМ, а там... половина ремня съедено, рёбра только торчат. Закупаюсь на замену ГРМ, ролики, помпу, ремни, антифриз. У знакомых в сервисе благополучно меняю. Меняю тормозную жидкость в системе и допрокачиваю воздух. Неделю эксплуатации и чёрт меня дёрнул глянуть снова на ГРМ. Опять та же история! Половины ремня нет. *********. Договариваюсь снова на замену. Разбирают всё, снимают натяжной ролик (Pilenga), а там люфт, как будто на нём тысяч 200 проехали. Поехал, купил новый ролик (Вологодский) и ремень. Проблема исчезла.

Исчезла одна, появилась другая. Двигатель на холостых начал как бы подтраивать. Газу дашь, ровно работает. Заменил свечи, провода, коммутатор, трамблёр в сборе (в старом зажигание убегало на раннее), катушку. Кстати, новую катушку сразу же и выкинул. Не рабочая была, спалил себе проводку и датчик Холла. Потом снятие головки. Видно, что плохое прилегание прокладки в одном месте. Возможно и температура была завышена из-за этого, подумал я. Поставили новые прокладки, протянули головку. Завели - всё так же. Скорее всего голова просилась на переборку или микротрещина образовалась.

Надо было разобраться со звоном пальцев при движении. Поехал на диагностику трамблёра. Сняли, на стенде проверили - пружинки слабые, при вращении уводят зажигание в совсем раннее. Пружинки подтянули. Еду обратно домой с мыслью, что дома ждут друзья и шашлыки, погода солнечная...

На МКАДе, в районе Алтуфьевки, из-под фуры вылетает ЛИСТ гипсокартона и прямой наводкой на меня!!! Деваться было некуда, да и не помогло бы ничего. Левая фара, крыло... Настроение испорчено. Капот не открывается, перекосило переднюю рамку. Друг строил гараж и ему помогал знакомый, который занимается кузовнёй. Я уже прикидывал расходы на восстановление внешнего вида. Заехал, купил трос капота и к ним. 20 минут делов, крыло похоже на крыло, капот открыт, фара снята. 200 рублей за помощь. Подъезжая к дому машина стала закипать, вентилятор не срабатывал, даже на прямую. Холостые обороты пропали, держались около 1500 об/мин. Терпение лопалось... Бросил возле дома и рванул на шашлыки. Завтра буду разбираться.

На следующий день с утра купил фару, карлсона на радиатор и реле-регулятор напряжения, начал приводить в божеский вид. Подогнал фару, притянул как следует. Встала на своё место. Если бы не крыло, то никогда и никто не заметил бы последствий встречи с листом гипсокартона. Поставил новый вентилятор, потому что датчики все были новые и рабочие. Проверил, работает и напрямую, и через датчик. Заменил реле-регулятор, свет перестал моргать. Одна фара старая, другая новая. Как-то не смотрится. Купил вторую новую, заодно поменял решётку радиатора с блестящей на сеточку в цвет кузова. Как-то интересней стала смотреться.

Появилась вибрация на руле. Балансировки не помогали. Поставил другой комплект колёс. История не изменилась. Заменил длинный привод в сборе - не помогло, вибрация осталась. Начала глохнуть на ходу. Долго думал в чём проблема, пока как-то раз не стояли в пробке и при нажатии на педаль сцепления машина стала троить, чихать, светиться всеми лампочками и вонять палёной проводкой. Отпустил педаль - всё нормально. Пытался найти причину. Там нет ни одного провода под педалью. В моторном отсеке тоже исключены попадания проводов на трос сцепления. Проблема как появилась, так и пропала, сама по себе.

Когда менял ГРМ, проверил масло в КПП, на щупе эмульсия и гонит через сальник первичного вала. Хрен с ней, всё равно вторая плохо включается, поеду с переборки возьму. Так и сделал. Выбрал где поближе к дому, приехал, сняли, посмотрели. Вердикт: зажат синхрон второй передачи, не останавливается никогда, выплавился игольчатый подшипник пятой передачи, как раз выла на пятой, и развалился механизм выбора передач. Спросили: "Свою перебрать или другую поставить?" Говорю: "Ставь другую" Досталась мне с 15-шки 2007 года. В процессе заглянули в сцепление. Диск на минимуме, выжимной и так гудел. На маховике конусная выработка, диск не прилегает всё плоскостью. На лепестках корзины выработка от выжимного подшипника. Замена сцепления в сборе + маховик + замена коробки с дефектовкой моей, старой = 12000 рублей. Почти счастлив, заначка стремилась к нулю...

Стала плоховато тормозить и тянуть в сторону. После торможения слышится долгий писк колодок. Гадать не надо было, перекос суппорта в направляющих. Снял оба передка, оказался правый. Направляющую аж погнуло. Купил новую направляющую суппорта, новые колодки. Старые сточило под углом. Всё почистил, смазал. Вроде стало получше. Потом в самый интересный момент отказался работать задний дворник. Потом снова сам заработал. Пропал "-" на заднем правом фонаре, перестал вообще подавать признаки жизни. Пришлось в потёмках снимать, восстанавливать "-" провод и ставить назад.

P.S. За время эксплуатации вложил в это чудо инженерной мысли отечественного автопрома более 60000 рублей, не считая тех з/ч, которые достались "по старой дружбе" и без бензина. Продавал с пробегом 197000 км, за 9 месяцев накатал 35000 км. Параллельно у друга была тоже девятка, 2001 года. Только у него сгнила задняя крышка багажника и красил её, потому что начала вся цвести, в отличии от моей. Проблемы были одинаковы у обоих, что говорит о качестве сборки и материалов наших тазов. Продал аксакалам за 60000 рублей с гарантией на КПП до 218000 км, новой передней подвеской. Из старого остался только кузов и задняя балка. Когда переобувал на зимнюю резину, домкратили её под каждое колесо. Пробовал открывать/закрывать двери - всё отлично открывалось и закрывалось. Кузов ещё более-менее крепкий. Рядом стояли "официалы с кавказа" на Матизе, были очень удивлены.

Пока продавал, достали звонки, типа:

- Мащину прадаёти?

- Да.

- Как састаянье?

- Хорошее, рабочее. В объявлении вся информация указана.

- Я низнаю. Мнэ друг номир дал.

- Хорошо. (Краткое описание с годом выпуска и общим состоянием).

- А-а-а... Какии праблэмы?

- Никаких. Всё заменено.

- А-а-а... Какая цина?

- 60000 рублей.

- Эта аканчателная цина?

- Да.

- Панятна. Скока скинещь?

- Без торга.

- Харащё-о-о. Ми падумаим, пож-жэ пазваним.

- Падъедь к нам на сервись, ми пасмотрым.

- Приезжайте, на месте смотрите, дальше определимся.

- А када в нащем раёне будищь?

- Я там не бываю.

- А-а-а... Панятна. Дасвиданья. Если што, набирём...

9 из 10 звонков были именно такие. Особенно любили позвонить после 22:00.

После продажи девятки в гараже некоторое время не давали проходу: "почему не сказал, что продаю, почему не предложил", хотя через знакомых предлагал её продать, если кому интересно.



Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2000 г

Десять раз подумайте перед покупкой, даже если и у знакомых. Дело в качестве исполнения наших ТАЗов, а не во владельце. Это уже вторая проблема.

Еще советы

Достоинства:

  • Даже не знаю есть ли они. Ну, если только передний привод

Недостатки:

  • Одним словом - АвтоТАЗ. Этим всё сказано
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
32
Нравится!
Мне нравится!
25
Комментарии30 Добавить комментарий
НаMazda Protege20 марта 2010 в 17:29

ВАЗ этим всё сказано!!!

+2
20 марта 2010 в 19:06

очень содержательно, спасибо за отзыв!

+2
20 марта 2010 в 19:33

отличный отзыв!всего за 50 штук взяли?мне бы так)))

+2
ladashnik
НаKia Optima21 марта 2010 в 00:52

Так повозиться и еще 60 вложить? ну-ну )))

+1
ladashnik
НаВАЗ 211521 марта 2010 в 16:23

50 тыс,за нее это перебор,у нас за такой хлам,максимум 30 дадут

0
dimarik_161
НаVolkswagen Polo21 марта 2010 в 16:44

Интернет утверждает обратное.

http://www.cars.auto.ru/cars/used/sale/5315242.html

Даже цвет такой же. Состояние очень сильно сходится, судя по фото.

Откуда твой ценник взялся в 30 тысяч?

За эти деньги тебе предложат дуршлак на колёсах, который восстановлению не подлежит. =))

0
hc007
НаВАЗ 211521 марта 2010 в 19:04
на авто.ру состояние у машины нормальное,а твоя извини меня,ведро,причем тут год,самое главное состояние машины,я владел семеркой,состояние у нее было шикарное,но год 86,продал за 57000,она есть у меня в гараже,если интересно.
0
dimarik_161
НаVolkswagen Polo22 марта 2010 в 14:01

Такое же ведро, как и на фото. Точнее, выпущены ведром с завода. Сейчас есть 21013, 84 г.в.. Но это совсем другие автомобили. Другой металл, другие требования, другое качество сборки. Всё что выпущено после перестройки - с трудом можно назвать автомобилями. И с каждым годом качество только снижается. Ведь на дважды автомобильном ВАЗе есть план производства, но нет планов реализации. Вот и получается принцип Генри Форда - "главное не качество, а количество".

0
НаVolkswagen Tiguan, Honda CR-V20 марта 2010 в 19:47

Блин как приятно вспомнить молодость. У меня было две девятки первая досталась от отца он её разбил в хлам(перекос кузова) мне говорит  надо тебе сынок забирай даром отдам. Я её востанавливал на роботе кузов тянул варил красил потом чуть поездив с тёлками продал за 4000 рублей добавил 3000 и купил новый девятко это было круто все телки были мои так как в то время девятко был крутым авто. Ностальгия прям какаято аж слизу выбило.

+1
НаOpel Ascona20 марта 2010 в 19:53

Классный отзыв! Прочитал с интересом!

+1
НаChevrolet Blazer20 марта 2010 в 20:56

Автор молодец 5+. Единственным остается не решенный вопрос о чем должен подумать человек при покупке ВАЗ за 50 000 рэ. ИМХО только о маршрутке или трамвае. Вы же машину не за мульон купили....... Тем более возможно при продаже бывший владелец сказал таки убийственную фразу : Надежная машина, не разу не подводила, только масло менял и все......!!!! Это приговор. Проблема всех б/у машин за 50 тыщ...... Лотерея. В любом случае автору спасибо за интересный отзыв.

+3
anton_s
НаVolkswagen Polo21 марта 2010 в 09:28

Скажу тогда по другому. Машина продавалась через интернет за 80000 рублей. Состояние было многим лучше, чем у остальных за те же деньги. Отдали за 50000 руб., потому что знакомым, и потому что машина досталась всего лишь по обмену, её не покупали. Кстати, убийственных фраз не было. Ни кто ничего и никому не впаривал. Посмотрели, прокатились, обсудили... =))

0
hc007
21 марта 2010 в 17:05

Да уж,вложить в машину больше,чем цена покупки....Хорошие видимо друзья.Были.

0
sondfer
НаVolkswagen Poloизменен 21 марта 2010 в 17:19

Да, попытки сделать из г... конфтеку не увенчались успехом. 30% выполненных работ можно было не делать, ещё часть можно было удешевить.

Друг мой взял такую же за 65000 рэ. 2001 года. Стояла в гараже около 2-ух лет. Состояние  близко к идеалу. Один минус - крышка багажника. Взял на несколько месяцев раньше чем я. За год владения "короеды" серъёзно подъели его кузов. Красился, к осени опять всё вылезло. 3!!! раза меня ШРУСы, два раза один и тот же. Карбюратор настраивал, наверное, полгода. =)) То не едет, то жрёт, то жрёт и не едет. Всё та же болячка - вторая передача. Постоянно прогорали кольца на "штанах". Задние фонари, даже говорить про них не хочется...

0
НаВАЗ 211120 марта 2010 в 22:13

Хорошее описание,внятно и понятно. Если не хочеш иметь проблем с ВАЗом,имей его не более 5 лет или 150т.км

+2
НаВАЗ 211320 марта 2010 в 22:19
Десять раз подумайте перед покупкой, даже если и у знакомых. Дело в качестве исполнения наших ТАЗов, а не во владельце. Это уже вторая проблема. -

1. При капитализме знакомые есть за кружкой пива, при купле-продаже машины есть деловые отношения.
2. Качество исполнения ВАЗов того года не лучшее.
3. запчасти нынче многие отстой, как и работа некоторых сервисов - если будет все по-честному, снизится объем продаж запчастей, тем более при грабительской марже многих магазинов, когда закупают восстановленные запчасти или брак за копейки, а продают по цене нормальных ЗЧ, чем тогда будут заниматься сервисы? Они лучше оставят или "сделают" мелкую неисправность, чтобы еще раз к ним заехали.
4. На некоторых БУ машинах доп. оборудование(музыка, комплект резины) нередко стОит дороже самой машины, нередко прогнившего корыта с кучей неисправностей. Срок службы легковых ВАЗов 8 лет или 120 тыс. км, т.е описанная машина свое отъездила, и цена ей 15-20 ТЫР, может еще плюс недавно замененные детали.
5. Эксплуатация тоже немаловажный фактор. Что хотеть от машины, за которой не следили, а потом избавились, т.к. стало накладно устанять накопившиеся поломки.
6. Мигание лампочек и глюки электрики - обычно результат криворукой установки допов, старой проводки, на Самарах нередко из-за залива водой блока предохранителей(не следят за герметичностью блока, не прочищают дырки для стока воды из передка).

Отзыв познавательный, расходы могли и побольше выйти при отсутствии гаража, умелых рук и свободного времени, а также халявных запчастей.
+2
uziel
НаKia Sorento, Kia Ceed23 июля 2010 в 10:52

Насчет 120т. пробега абсолютно согласен. У меня уже 130 т. и только последние 2 мес. дышу спокойно.

0
НаMitsubishi Lancer X21 марта 2010 в 13:19

Отзыв класс, хороший автомобиль- новый автомобиль, завидую вашим нервам, сам через это прошел, вы на что-то пересели?

+1
morg
НаVolkswagen Polo21 марта 2010 в 13:20

Естественно. Kia Rio 2004 г. Хэтч.

0
НаMitsubishi Lancer X21 марта 2010 в 15:16

Скупой платит дважды. Надо было сразу норм машинку брать. Когда брал за 50 тыс уже подозрительно такая дешевая цена за 2000 г.в. У меня уже третья машина из этого семейства, так вот зеленую 1999 г.в. (отзыв есть) в феврале продал за 95 т.р. Просто до вас ее кончали уже. А вазы бывают надежные. На своей первой 2001 г.в. проехал где то 110 т. поменял только правую гранату и лампочки (честное слово), теперь она у брата с пробегом под 150 т.км сгорел один клапан из за некачественного бензина (на север ездил) И все!

0
pandero
НаVolkswagen Poloизменен 21 марта 2010 в 17:26

За эти деньги она и было нормальная. Если бы моё отношение к автомобилям было, как у моего начальника на работе: "Это дорого менять. Ещё поезжу. Машина нормальная, вложений не  требует", не смотря на то, что порогов нет, пол частично отсутствует, задние стойки в салоне, тогда с ней можно было вообще ничего не делать и так ездить. Но, я не могу ездить когда что то доставляет мне дискомфорт, что то напрягает. Мог бы поменять кольца и ездить дальше. Слить эмульсию с КПП, залить новое масло и тоже ездить. И таких "мог бы" много наберётся. Меня приучили к другому отношению к автомобилю. Есть неисправность, неважно какая, нужно исправить и не тянуть до конца, пока совсем не умрёт. Каждая машина была чем то родным, поэтому уход за ней, как за родной.

Всё, что смотрел в инете до 100 тыс. руб. было, приблизительно в таком же состоянии.

Либо мёртвый кузов - полуживая подвеска, либо целый кузов - ходовая напрочь мёртвая.

+1
hc007
НаMitsubishi Lancer Xизменен 21 марта 2010 в 18:52

я не могу ездить когда что то доставляет мне дискомфорт, что то напрягает- вот за это респект{#smile}

0
НаAudi Allroad21 марта 2010 в 18:51

Спасибо автору, вспомнил молодость и свои 2108 и 2109. Какие чувства испытываешь, передвигаясь на наших авто? Вроде ездят.

Наверное, так же чувствовал  себя Штирлиц в Берлине. Вроде жив, но в любой момент можно проколоться и везде засады...

0
22 марта 2010 в 18:52

Имею 21099 2002 года.Покупал новую.Сейчас на спидометре 86000 км.За это время менялись        расходники,аккамулятор,покрышки,щётки стеклоочистителей,механизм центрального замка водительской двери.Проводились плановые ТО,сетку бензонасоса прочистил,2 раза клапана регулировал,3 раза делал развал-схождение.Планирую заменить пыльники на ШРУСах,тормозные шланги.Уже приобрёл Хундай Элантру,а Ладу жалко продавать.Не подводила  ни разу!Тьфу-тьфу!

0
НаJeep Grand Cherokee23 марта 2010 в 08:53

Хороший отзыв, особенно улыбнуло, где "заначка" стремилась к нулю, т.к. у самого  такая ситуация не редкость. Удачи на дорогах.

0
был час назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento15 июля 2010 в 11:55

Еще раз удостоверился втом, что нельзя покупать машину у знакомых, тем более без проверки состояния в сервисе, с заглядыванием, подслушиванием и нюханьем)))

0
almanzor
был 2 дня назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 110015 июля 2010 в 13:34

думаю тут диагностика не спасла бы

0
denniswhite
НаVolkswagen Polo17 июля 2010 в 11:57

Отечественные конструкторы вообще нельзя покупать ни у кого.

Если ЭТО изобретение покупать НЕ у знакомого, то ценник начинался бы от 80000 руб. за самый откровенно мёртвый экземпляр...

Точно такие же продавались на тот момент от 95000 руб.

Так что, almanzor, за такую сумму вложения в автомобиль были неизбежны, неважно у кого ты его покупал. Вопрос в том - сколько этот конструктор стоил изначально. За 100000 ТАКОЕ г. мне не нужно, а за 50000 пусть будет...

0
2 августа 2010 в 11:59

Отличный, честный и информативный отзыв. Лови 5!

0
НаVolkswagen Golf20 августа 2012 в 19:35

Я свою первую 99 купила за 35000 правда 1994 года, в ней вся торпеда держалась на болтиках и заклепачках (сама прикручивала), но ездила))) Но самое интересное, когда я ее через год продавала, поставила ну на абум 55 000 и продала уже через три дня - парень жене взял, так как она только права получила, ну прям как муж мне))) Видимо мужчины боятся, что их благоверные дорогие мащины покоцают)){#emotions_dlg.i_thumbs_up}

0
Добавить комментарий