ВАЗ 21093
2001 г.
1.5 л. бензин
68 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
8 апреля 2010

ВАЗ 21093. Отечественный автопром.

Мне с машиной повезло (ИМХО). Да, ломалась, но не так уж и часто. За то время, что эксплуатировал, кроме расходников (масло, фильтр, свечи, колодки и т.п.) менял генератор, корзину сцепления, мотор вентилятора радиатора (поставил семилопастной - никакой разницы не почувствовал), пару раз «шоколадку», без счета регуляторов ХХ (в бардачке всегда лежало шт. 5). Когда плавали обороты, менял один на другой и все приходило в норму. Причем когда опять начинали плавать, то я ставил старый и все было ОК).

Пару раз менял карбюратор и пару раз его чистил. Пару глушакав сменил. На 100 тыс. порвался тросик сцепления (благо, что недалеко от работы – подъехал коллега и на галстуке дотащил). Один или два раза менял замок зажигания. Один раз блок предохранителей (не работала аварийка – перегорела дорожка, после перепайки возил в багажнике как рем.комплект). Порвался пыльник – поменял в сборе, чтобы не думать. Несколько дверных ручек. В последнее время стали лететь чуть не 2 раза в год. Еще менял пару крышек трамблера и сам трамблер один раз.

Была у машины и хроническая болезнь – тек антифриз. Каждые несколько тыс. км. менялся какой-нибудь хомут или патрубок. В конце концов был заменен и бочек. Реле температуры практически сразу поставил от классики, т.к. по доске приборов вентилятор включался за полмиллиметра от красной отметки, и это меня нервировало (вечно смотреть на эту стрелку очень напрягает).

Теперь о печке. Несколько зим я машину не эксплуатировал. Но потом решил, что нужно кататься и зимой. Зима выдалась холодная и выяснилось, что печка почти не греет. Поспрашивал у знакомых, которые сказали, что это беда всех зубил с высокой панелью. Так и откатался. Перед следующей зимой пригласил спеца, который выяснил, что тросики открытия заслонки просто болтались. Поставив тросики на место и закрепив их прищепками (кто придумал и запустил эти крепежи в производство?) я получил нормальный обогрев в салоне.

Откатав 4 года на родном бензонасосе поставил немецкий, который умер через год. Пришлось вернуть старый, которой прослужил мне еще два года, после чего я его опять заменил, но уже на изделие питерцев. Поменял несколько масленых крышек (из под всех сочилось), пока в одном из магазинов мне не присоветовали нормальную крышку.  Ну, что еще. Зимой после недельного стояния (новогодние праздники) завелась при минус 37 (но с нормальным аккумулятором и после подкачки бензина в ручную). Машина не очень любила сырую погоду - могла начать капризничать.

Поменял еще зеркала заднего обозрения (левое снес узбек - нексия). Поставил антибликовое и с обогревом (обогрев так и не подсоединил). Еще поставил дефлекторы на все окна (летом меньше грязь в салон летит). Лобовое стекло пару раз ловило щебенку – небольшие сколы без трещин. Радовали бампера – крепкие и черного цвета: если притерли или камушек, то не надо голову ломать с покраской. Масло заливал ТНКовское 10W40, но зато каждые 5 тысяч и двигатель этому не обижался.

Не судите строго. Несколько сумбурно, но может кому-то и интересно было это прочесть.

Для первого авто неплохо: и прокатит, и несложному ремонту научит (ИМХО).



Совет автора покупателям ВАЗ 21093 2001 г

Если выбор между подержанной иномаркой или новым ВАЗ, то я за ино (можно и отечественной сборки).

Еще советы

Достоинства:

  • Ремонтопригодность
  • Дешевизна запчастей
  • Бампера
  • Передний привод

Недостатки:

  • Шумная
  • Недоработки конструкции
  • Скрипучий салон
  • Снята с производства
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
18330
Комментарии14 Добавить комментарий
НаMitsubishi Lancer Xизменен 8 апреля 2010 в 20:59

Я офигиваю, как можно после всего написанного называть авто надежным? Я за всю эксплутацию жигулей (у меня третья ваз 21099, см. фото), акцент, сенс с новья были, таких косяков не встречал, тьфу 3 раза. Для меня эти поломки КАТАСТРОФА, я бы давно продал бы эту хрень, может в городе это норм? (я живу в сельской местности). Не первый раз пишу: на первой 99 ке проехал 110000 км. все поломки это граната правая и все. Сейчас у брата пробег 145 000 км., сгорел один клапан из за северского бензина и все

0
pandero
НаKia Optima 9 апреля 2010 в 00:13
за 8 лет не так уж и много... в основном из-за небольшого пробега
0
НаRenault Logan 9 апреля 2010 в 10:33

Первое предложение автора "Мне с машиной повезло (ИМХО). Да, ломалась, но не так уж и часто" после прочитанного меня конечно удивило. Если бы не эта фраза,  то отзыв нормальный. Но такой нездоровый оптимизм пугает. Если наш народ именно так понимает "...повезло", то АвтоВАЗ ещё долго будет выпускать такое качество. По принципу "народ схавает". Интересно а на чём сейчас автор катаетесь? И как бы вы охарактеризовали менее проблематичный автомобиль? Ведь применительно к ВАЗ 2109 вы уже использовали практически максимальную степень восхищения - "ПОВЕЗЛО..."

0
kzmnh
9 апреля 2010 в 11:27

Любая машина ломается. Достаточно почитать любой рейтинг надежности машин для того, чтобы понять это. Просто ВАЗ ломается чаще многих других, а моя девятка ломалась несколько реже других ВАЗов и каждые выходные я под ней не проводил. Основная масса перечисленых мной поломок расходники, которые рано или поздно надо менять на любом авто. Когда продавал, то машина была не гнилая, не перекрашена и с живым мотором. "Повезло" - не максимальная степень восхищения, а просто мое мнение, которое я никому не навязываю.    

+1
nick2410
НаRenault Logan 9 апреля 2010 в 12:03

Ну да. Пара глушаков, пара карбюраторов, печка, тросик сцепления, генератор, мотор вентилятора, два замка зажигания, бензонасос, бесчетное число РХХ, ручки дверей, реле температуры, блок предохранителей, расширительный бачок, хомуты и патрубки - согласен это все расходники, а тосол - это ж ваще вода {#smile}. И вы говорите реже других ломалась?... Нет я не о том, что у вас плохая машина была по сравнению с моей. У меня тоже и девятка 97года была и тоже пришлось кое-что менять и щас 14-ая и в первый год эксплуатации пришлось и глушитель и стартер и опорные подшипники менять, т.к. на заводе г. ставят (ладно хоть по гарантии). И потом ещё были проблемы. Но вы так легко относитель к этой мелочевке (расходники как вы выражаетесь)!!! Я лучше (к примеру) раз в два года всю подвеску буду менять, чем каждые несколько недель лазить под капот и каждые несколько дней подливать тосол, постоянно думая "что там ещё может сломаться", "что там опять за звуки такие" и т.п. Поэтому меня, и всех кого я знаю, раздражает в ВАЗах именно эти мелочи, которые не дают расслабиться. Вот я и удивлен, что вас эти мелочи ни сколько не напрягали, а наоборот ещё и оставили приятные воспоминания. Мне б ваш оптимизм и терпение (серьёзно).

0
kzmnh
9 апреля 2010 в 14:13

Это моя ПЕРВАЯ машина, поэтому немного потерпеть - это было не страшно (зато опыт).

0
nick2410
13 апреля 2010 в 13:28

А я автора в его отношении поддерживаю: в отзыве ни слова ни о ступичных подшипниках, ни о стойках, ни о развале. О ходовой забыл или действительно всё так супернадёжно?

0
kzmnh
НаKia Optimaизменен 9 апреля 2010 в 15:13
Комментарий удален автором.
НаKia K5, Nissan Almera 9 апреля 2010 в 13:44

Хороший отзыв!Но поломок многовато!!!У меня была с 1999 по 2006 тоже 21093 только инжекторная,брал я ее новую,за время эксплуатации и 145000 пробега из серьезных поломок это стартер,граната и замена сцепления,ну и рассходники,само сабой.Вот мне на самом деле наверное повезло!!!А когда продовал замерили компрессию,так во всех горшках по 12,7 было,движки у них на самом деле не плохие!!!

0
был 2 месяца назад
НаVolvo S60 9 апреля 2010 в 14:24

Вам конечно не понравится и поднимется скулёшь, но у меня на "Святогоре" с ДВС Рено За пробег 130000 км было поменяно, примерный пробег: на 15т.подшипник ступицы левый передний, бензонасос( лил всякую гадость по неопытности).После ДТП где-то через месяц замена генератора.Заменил бендикс.Где-то 110-120т.- замена передних стоек( правая сопливилась уже к уровню подтекала), 1 катушка зажигания( их две там стоит),замена внутри левой гранаты.Антифриз марки Тосол заменил очень быстро, на нормальный антифриз.доливал его по потребности.Сколько и как часто сказать не могу, так-как это было очень редко и в памяти не отложилось( он просто испарялся как и положено , через клапан)Хомуты на патрубки поменял только пару.Какие расходники?

+1
НаNissan Maxima, Subaru Legacy 9 апреля 2010 в 16:38

"Мне с машиной повезло (ИМХО). Да, ломалась, но не так уж и часто. За то время, что эксплуатировал, кроме расходников (масло, фильтр, свечи, колодки и т.п.) менял генератор, корзину сцепления, мотор вентилятора радиатора (поставил семилопастной — никакой разницы не почувствовал), пару раз «шоколадку», без счета регуляторов ХХ (в бардачке всегда лежало шт. 5). Когда плавали обороты, менял один на другой и все приходило в норму. Причем когда опять начинали плавать, то я ставил старый и все было ОК)."

{#biggrin} да уж действительно повезло)))))

0
НаOpel Ascona10 апреля 2010 в 00:27

А как же живут с ВАЗами те, кому не повезло!?!?!? Представить страшно{#sick}

+1
den-letashkov
НаAudi Allroad11 апреля 2010 в 20:45

А разве это жизнь?

+1
xomamb
13 апреля 2010 в 13:32

Кому икра мелкая, а кому хлеб чёрный. Для 2109 вполне нормуль, да и для многих бюджеток подобное тоже.

0
Добавить комментарий