Если началась коррозия, то её не остановить...
В своем отзыве я намеренно не стал описывать характеристики, всё равно это мнение субъективное. Я просто расписал кусок жизни одного авто...
Наступил тот день, когда я мог позволить себе приобрести автомобиль. До этого опыт вождения был только в автошколе и "дай порулить", т.е. почти никакого. Финансовые возможности позволяли приобрести только б/у. По деньгам 2008 года у меня хватало либо на классику, либо на 9ое семейство (14ые и 10ки были тогда дороже), либо на иномарку и я не сомневаясь выбрал девятку. Почему не иномарку - потому что наслышан о стоимости запчастей на подержанные ино. Почему не классику - и так ясно. Да, к тому же думал, что с запчастями на отечественные авто проблем нет - они не штампуются без изменений годами (о какой я был наивный).
И вот был приобретен ВАЗ 2109, 2001 год, инжекторная. Я был гордым 3им владельцем. На спидометре 145т.км (хотя теперь я понимаю, что его скрутили). Внешне состояние отличное, двигатель, подвеска, ходовая нареканий не вызывали.
Проблемы (да какие это проблемы, так, недоразумения) начались сразу - после рынка первым делом начал заливать незамерзайку, долив до середины бочка увидел, как синяя жидкость резво выливается внизу бачка. Причина - треснутый в месте крепления к кузову бачок. Думал, что заменю, но за два года руки так и не дошли (половину бочка надолго хватало). Как я понял, у большинства такая же проблема.
Аккумулятор. Совет всем, кто покупает у перекупов - не поленитесь и открутите пробки. Я, например, увидел оголенные пластины. Но этот аккумулятор я всё равно выкинул по своему раздолбайству - забыл выключить габариты (день был пасмурный). Не зря в иномарках звучит звук, когда их забывают)))
Наступила весна. В очередной раз помыв машину я заметил, что резинки внизу дверей еле держатся. Ради интереса отодвинул её не много и... увидел под ней ржавчину. ЛЮДИ!!! Не ставьте резинки на низ дверей! Дайте воде спокойно стекать, а не накапливаться в этих самых резинках, герметично вы никогда их не прикрепите, потому что кузов подвержен и температурным деформациям, и механическим, и со временем клей начнет трескаться, там начнется скапливаться влага! Конструкторы же не дураки! Но это было полбеды, пошли цвести задние арки (естественно защита на арках стояла). Уже сейчас я точно знаю, что цвести они начинают из-за... защиты. Эту защиту крепят на саморезы, метал оголяется, влага и песок туда всё равно попадает (кто сомневается, тот может снять у себя одну). Голый метал -> ржавчина. Не ставить защиту на арки - тоже спорный момент, учитывая качество лакокрасочного покрытия... Задняя дверь - ну, это само собой, ржавчина пошла вверху слева (под резинкой стекла). Пришлось подкрашивать у спецов машину по низу дверей, задние крылья, задняя дверь и переднее крыло.
Про всякую мелочевку (стеклоподъемник, ручки) я умолчу, думаю, что все сталкивались с этой проблемой. Я лично сразу всё устранял, потому что все механизмы должны работать исправно... Почти сразу поменял задние стойки - потекли (но не стучали). Летом мне удалось поближе познакомиться с принципами работы тормозной системы. Прихожу утром на стоянку, по привычке нажимаю тормоз и педаль легко уходит в пол. Причина - потекли оба (!) задних тормозных цилиндра. Замена цилиндров и всей тормозной жидкости (кто его знает, когда последний хозяин её менял).
Была еще одна неприятность - стрелка тахометра на холостых скакала. От большого ума заменил ДМРВ, прочистил дроссельный узел (дроссельный патрубок, по мнению автоваза), естественно с заменой датчика положения ДЗ и регулятора холостого хода (они копейки стоят). Проблема не решилась, стрелка продолжала прыгать, забил, на компьютерной диагностики показывал нормальные обороты (к слову, на тахометре было 1500, в реальности 900). Субъективно после замены ДМРВ стала лучше заводиться в морозы.
Под новый год еще один сюрприз - навернулось втягивающее, стартер полсекунды вращал нормально, а потом был слышен звук как у игрушечного электродвигателя. Это была вторая и последняя неисправность, которая делала машину неработоспособной. Результат - замена зубчатого венца, втягивающего, сцепления (до кучи была большая выработка), делал в сервисе.
Еще заметил, что когда температура меньше -15°, то бензонасос не запускался. После нескольких попыток (около 30) он начинал весело жужжать. Не очень приятно, потому что запустить машину с системой впрыска топлива без работающего бензонасоса невозможно! (специально пишу некоторым умникам). Лечение - снял релюшку, поставил на её место релюшку от вентилятора и всё заработало. Обошел все автомагазины в округе и не нашёл такой релюшки (у нее в параллель с катушкой резистор запаян)! Вот они, отечественные запчасти... В результате аккуратно открыл её, подчистил контакты, и она стала нормально работать.
Следующей весной я увидел небольшое отверстие в пороге как раз в том месте, где с колеса летит грязь. Ну, думаю, отпескоструило. Замазал шпаклевкой со стекловолокном, покрыл грунтом и покрасил черным антигравием (заодно и другой порог). Естественно решил летом закачать мовиль в пороги и тут началось... Залез под машину и увидел, что технологических заглушек (это технологические отверстия, а не ДРЕНАЖНЫЕ) нет. И металл спереди у обоих порогов уже пошел. Купил заглушки (только на рынке смог найти), промыл, высушил, закачал мовиля с отработкой, дал постоять, слил. Ну, думаю, теперь надолго хватит. Но весной на левом пороге уже в другом месте образовалась дыра.
К этому моменту уже накопил определенную сумму и решил продавать. Когда спецы увидели, то сказали заклеить скотчем, покрасить и не приставать, потому что делать нормально уже смысла нет (финансово). Как-то стыдно было продавать машину, заклеенную скотчем. Закрывать пластиком - сразу попасть под подозрение. Поэтому попытался сделать всё, что мог - шпаклевка со стекловолокном, финишная, грунт и антигравий. По кузову ржавые точки закрасил кисточкой... Так и продал перекупу...
P.S. Чувства у меня остались неоднозначные: с одной стороны девятка - это драйв. В иномарках просто едешь, а здесь ты все чувствуешь и дорогу и ускорение... (кто не ездил на девятках - не поймет). С другой качество запчастей и ОБСЛУЖИВАНИЯ оставляет желать лучшего.
P.S.S. На запчастях не экономил. Брал оригинал))) В любом магазине на выбор предложат "те, что ставят на конвейер" и "те, что поступают в продажу".
P.S.S.S. Положа руку на сердце скажу, что машина мне служила верой и правдой и мозг особо не парила.
И напоследок реальный случай по поводу обслуживания отечественных авто: зима, стоянка, температура -15°. 15шка ни в какую не заводиться. Сторож подсказывает: плесни из чайника кипятка на инжектор. Мужик берет у него чайник и выливает воду на впускной коллектор... Занавес.
Совет автора покупателям ВАЗ 21093i 2001 г
Морально нужно быть готовым к борьбе со ржавчиной! То ли в 2000-2001 металл был "не той системы", то ли первые хозяева были раздолбаи, всё равно всплывет.
А так машина неплохая, для первой машины отличный выбор. Если денег не особо, то брать не задумывая.
Достоинства:
- Простота конструкции
- Дешёвые зап.части
- Легкость управления
- Жесткость подвески (и "+", и "-") - чувствуешь каждую неровность на дороге
Недостатки:
- Устаревшая конструкция (середина 80х)
- Жесткость подвески (и "+", и "-") + ну прям гонщиком себя ощущаешь





Отлично написано! Совет более чем правильный, ибо Самары тех годов действительно гниют сейчас. Друг в 2007 году приобрёл 21093 2001г.в. - так сейчас крышку багажника словно кто-то обгрыз ао всему нижнему краю. Правда, он её 6-й владелец по ПТС...