ВАЗ 21093i
2001 г.
1.5 л. бензин
70 л.с.
МКПП
передний привод
Волгоград
28 апреля 2010

Если началась коррозия, то её не остановить...

В своем отзыве я намеренно не стал описывать характеристики, всё равно это мнение субъективное. Я просто расписал кусок жизни одного авто...

Наступил тот день, когда я мог позволить себе приобрести автомобиль. До этого опыт вождения был только в автошколе и "дай порулить", т.е. почти никакого. Финансовые возможности позволяли приобрести только б/у. По деньгам 2008 года у меня хватало либо на классику, либо на 9ое семейство (14ые и 10ки были тогда дороже), либо на иномарку и я не сомневаясь выбрал девятку. Почему не иномарку - потому что наслышан о стоимости запчастей на подержанные ино. Почему не классику - и так ясно. Да, к тому же думал, что с запчастями на отечественные авто проблем нет - они не штампуются без изменений годами (о какой я был наивный).

И вот был приобретен ВАЗ 2109, 2001 год, инжекторная. Я был гордым 3им владельцем. На спидометре 145т.км (хотя теперь я понимаю, что его скрутили). Внешне состояние отличное, двигатель, подвеска, ходовая нареканий не вызывали.

Проблемы (да какие это проблемы, так, недоразумения) начались сразу - после рынка первым делом начал заливать незамерзайку, долив до середины бочка увидел, как синяя жидкость резво выливается  внизу бачка. Причина - треснутый в месте крепления к кузову бачок. Думал, что заменю, но за два года руки так и не дошли (половину бочка надолго хватало). Как я понял, у большинства такая же проблема.

Аккумулятор. Совет всем, кто покупает у перекупов - не поленитесь и открутите пробки. Я, например, увидел оголенные пластины. Но этот аккумулятор я всё равно выкинул по своему раздолбайству - забыл выключить габариты (день был пасмурный). Не зря в иномарках звучит звук, когда их забывают)))

Наступила весна. В очередной раз помыв машину я заметил, что резинки внизу дверей еле держатся. Ради интереса отодвинул её не много и... увидел под ней ржавчину. ЛЮДИ!!! Не ставьте резинки на низ дверей! Дайте воде спокойно стекать, а не накапливаться в этих самых резинках, герметично вы никогда их не прикрепите, потому что кузов подвержен и температурным деформациям, и механическим, и со временем клей начнет трескаться, там начнется скапливаться влага! Конструкторы же не дураки! Но это было полбеды, пошли цвести задние арки (естественно защита на арках стояла). Уже сейчас я точно знаю, что цвести они начинают из-за... защиты. Эту защиту крепят на саморезы, метал оголяется, влага и песок туда всё равно попадает (кто сомневается, тот может снять у себя одну). Голый метал -> ржавчина. Не ставить защиту на арки - тоже спорный момент, учитывая качество лакокрасочного покрытия... Задняя дверь - ну, это само собой, ржавчина пошла вверху слева (под резинкой стекла). Пришлось подкрашивать у спецов машину по низу дверей, задние крылья, задняя дверь и переднее крыло.

Про всякую мелочевку (стеклоподъемник, ручки) я умолчу, думаю, что все сталкивались с этой проблемой. Я лично сразу всё устранял, потому что все механизмы должны работать исправно... Почти сразу поменял задние стойки - потекли (но не стучали). Летом мне удалось поближе познакомиться с принципами работы тормозной системы. Прихожу  утром на стоянку, по привычке нажимаю тормоз и педаль легко уходит в пол. Причина - потекли оба (!) задних тормозных цилиндра. Замена цилиндров и всей тормозной жидкости (кто его знает, когда последний хозяин её менял).

Была еще одна неприятность - стрелка тахометра на холостых скакала. От большого ума заменил ДМРВ, прочистил дроссельный узел (дроссельный патрубок, по мнению автоваза), естественно с заменой датчика положения ДЗ и регулятора холостого хода (они копейки стоят). Проблема не решилась, стрелка продолжала прыгать, забил, на компьютерной диагностики показывал нормальные обороты (к слову, на тахометре было 1500, в реальности 900). Субъективно после замены ДМРВ стала лучше заводиться в морозы.

Под новый год еще один сюрприз - навернулось втягивающее, стартер полсекунды вращал нормально, а потом был слышен звук как у игрушечного электродвигателя. Это была вторая и последняя неисправность, которая делала машину неработоспособной. Результат - замена зубчатого венца, втягивающего, сцепления (до кучи была большая выработка), делал в сервисе.

Еще заметил, что когда температура меньше -15°, то бензонасос не запускался. После нескольких попыток (около 30) он начинал весело жужжать. Не очень приятно, потому что запустить машину с системой впрыска топлива без работающего бензонасоса невозможно! (специально пишу некоторым умникам). Лечение - снял релюшку, поставил на её место релюшку от вентилятора и всё заработало. Обошел все автомагазины в округе и не нашёл такой релюшки (у нее в параллель с катушкой резистор запаян)!  Вот они, отечественные запчасти...  В результате аккуратно открыл её, подчистил контакты, и она стала нормально работать.

Следующей весной я увидел небольшое отверстие в пороге как раз в том месте, где с колеса летит грязь. Ну, думаю, отпескоструило. Замазал шпаклевкой со стекловолокном, покрыл грунтом и покрасил черным антигравием (заодно и другой порог). Естественно решил летом закачать мовиль в пороги и тут началось... Залез под машину и увидел, что технологических заглушек (это технологические отверстия, а не ДРЕНАЖНЫЕ) нет. И металл спереди у обоих порогов уже пошел. Купил заглушки (только на рынке смог найти), промыл, высушил, закачал мовиля с отработкой, дал постоять, слил. Ну, думаю, теперь надолго хватит. Но весной на левом пороге уже в другом месте образовалась дыра.

К этому моменту уже накопил определенную сумму и решил продавать. Когда спецы увидели, то сказали заклеить скотчем, покрасить и не приставать, потому что делать нормально уже смысла нет (финансово). Как-то стыдно было продавать машину, заклеенную скотчем. Закрывать пластиком - сразу попасть под подозрение. Поэтому попытался сделать всё, что мог - шпаклевка со стекловолокном, финишная, грунт и антигравий. По кузову ржавые точки закрасил кисточкой... Так и продал перекупу...

P.S. Чувства у меня остались неоднозначные: с одной стороны девятка - это драйв. В иномарках просто едешь, а здесь ты все чувствуешь и дорогу и ускорение... (кто не ездил на девятках - не поймет). С другой качество запчастей и ОБСЛУЖИВАНИЯ оставляет желать лучшего.

P.S.S. На запчастях не экономил. Брал оригинал))) В любом магазине на выбор предложат "те, что ставят на конвейер" и "те, что поступают в продажу".

P.S.S.S. Положа руку на сердце скажу, что машина мне служила верой и правдой и мозг особо не парила.

И напоследок реальный случай по поводу обслуживания отечественных авто: зима, стоянка, температура -15°. 15шка ни в какую не заводиться. Сторож подсказывает: плесни из чайника кипятка на инжектор. Мужик берет у него чайник и выливает воду на впускной коллектор... Занавес.



Совет автора покупателям ВАЗ 21093i 2001 г

Морально нужно быть готовым к борьбе со ржавчиной! То ли в 2000-2001 металл был "не той системы", то ли первые хозяева были раздолбаи, всё равно всплывет.

А так машина неплохая, для первой машины отличный выбор. Если денег не особо, то брать не задумывая.

Еще советы

Достоинства:

  • Простота конструкции
  • Дешёвые зап.части
  • Легкость управления
  • Жесткость подвески (и "+", и "-") - чувствуешь каждую неровность на дороге

Недостатки:

  • Устаревшая конструкция (середина 80х)
  • Жесткость подвески (и "+", и "-") + ну прям гонщиком себя ощущаешь
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
17657
Комментарии30 Добавить комментарий
НаВАЗ 2112изменен 28 апреля 2010 в 23:15

Отлично написано! Совет более чем правильный, ибо Самары тех годов действительно гниют сейчас. Друг в 2007 году приобрёл 21093 2001г.в. - так сейчас крышку багажника словно кто-то обгрыз ао всему нижнему краю. Правда, он её 6-й владелец по ПТС...

+1
НаNissan X-Trail, Ford Kuga29 апреля 2010 в 08:59

Отличный отзыв, все как гвориться по полочкам разложил.

В декабре 2009 купил 21093 2003 г. инжекторная. Брал для обучения, ибо считаю самым удачным вариантом для обкатки. Одни бампера чего стоят. Сам начинал ездить на 21093i и то же 2003 г.в. , брал в 2005, был вторым владельцем. Машинка попалась удачная, откатал на не1 полтора года и особо проблем не было, кроме мелочевки. Из глобального менял только маслосъемные копачки, наконечники рулевых тяг, бензонасос, термостат. Продал в ноябре 2006 за сумму большую чем покупал. Ржавчины нигде не было.

А вот 21093 купленная недавно это совсем другая песня. Пробег у машины якобы 87000, я третий владелец. Но, сразу на второй день после приобретения умер стартер-заменили, цена вопроса 2400 новый стартер 500 - замена. Перетряхнул ходовку, поменял рулевые наконечники, колодки перед +зад, барабаны - з/ч +работа 6000. Вроде со всем разобрался, можно покойно ездить, а нет, начались проблемы с оборотами, набирает до 2500 и не сбрасывает. Заглушил, завел по новой- все нормально. Менял ДПДЗ, РХХ, гонял на диагностику - все нормальн, вот так и приходится ездить. Что касается кузова. По весне зацвело крыло переднее, которое красил прежний владелец, низ двери водительской, конечно же крышка багажника, правда на ней еще только вспучилась краска.С другой стороны авто 7 лет. В любом случае з/ч везде в наличии, железо в том числе. Отучившись на ней ездить можно продать, а можно и себе оставить как запасной вариант, всеравно монго за нее не дадут, а вложений было сделано немало.

+1
clavka1
29 апреля 2010 в 20:41

Лотерея, кому повезет, кому нет))

А на счет оборотов - очень похоже что мутит ДМРВ, а точнее проводка от него. Потому что если  отстегнуть с него разъем то игла РХХ откроет по максимуму канал - как раз 2500 об/мин.

0
tda2020
НаNissan X-Trail, Ford Kuga30 апреля 2010 в 09:00

Ну с другой стороны тогда должен был бы гореть ЧЕК, показывая ошибку, что то вроде "недостаточный сигнал с датчика кислорода". А чек горит по другой причине-показывает "высокий уровень сигнала с датчика детонации", надо бы отключить его вообще.

 

0
был месяц назад
НаHyundai Accent29 апреля 2010 в 09:39

Почему не иномарку — потому что наслышан о стоимости запчастей на подержанные ино. - а по поводу ломучести не думали? =)

ИМХО лучше 1-2 раза в год ино протрясти за туже самую сумму денег, чем постоянно думать о ремонте ВАЗа.

Отзыв грамотный и отлично написан! Удачи на дороге!

+1
kila
29 апреля 2010 в 20:16

Думал и видел у родственников. Поэтому полностью согласен. Не стал прорабатывать этот вариант потому что на иномарку в хорошем состоянии у меня денег не хватило бы.

0
tda2020
НаВАЗ 211229 апреля 2010 в 20:20

И правильно, потому что понятие хорошего состояния б/у иномарки у каждого своё.

0
29 апреля 2010 в 10:00

Отзыв отличный! а вот машина нет, для себя сделал вывод, что лучше ездить на маршрутке, чем ещё раз заиметь ваз, а после этого бродить по магазинам с жигуль-запчастями с мятыми недовольными продавцами за прилавками и браком на витринах.

0
otter
НаFord Focus29 апреля 2010 в 12:03

Отзыв отличнный и машина отличная :) Это кладезь опыта для водителя новичка.

Сравнивать автомобиль с маршруткой можно только в том случае, если в машине нет реальной потребности. Т.к. задача машины перевозить не только тебя, но ещё и пассажиров с грузом в том направлении которое тебе нужно и тогда когда тебе это удобно. Задача маршрутки - до метро добраться.

 

0
sordelka
29 апреля 2010 в 14:55

единственный опыт - держаться по дальше от таких замечательных автомобилей со своей душой и харрактером.

и ....да....лучше на маршрутке или такси с сумкой, чем безконечная череда покупок в автомагазине и общение с прозжёным дядей васей, за которым надо присматривать, когда он что то делает, чтоб специально не оторвал ничего, чтоб потом ты опять приехал. Конечно всё имхо, кому что больше нравится.

0
otter
НаFord Focus29 апреля 2010 в 15:10

А ещё лучше на печи сидеть и ни с кем не общаться, но только не выходит нефига.

Кто Вам сказал, что после покупки другого автомобиля у Вас будет на порядок меньше проблем? В России любая покупка это лотерея. Бензин гавно, гаишники козлы, в автосервисах полно криворуких, цены на запчасти ломят хоть вой (зато при этом и улыбаются)... Всё равно приходится присматривать, вынюхивать и общаться.

Всё зависит от настроя.

0
sordelka
29 апреля 2010 в 15:19

умный человек, не тот, который решает свои проблеммы, а тот, кто их себе не создаёт

Кому то нравится проводить всё свободное время в обществе машины и гаечных ключей, мне ближе общество любимой и друзей(хотя не скрою, в гараже тоже люблю поковыряться, но не с тазом, а с акцентом, который приятно и безгоморойно обслуживается без матерных выражений и ездиет)

0
otter
НаFord Focus29 апреля 2010 в 15:30

Незнаю как вы, а я решаю машиной свои и проблемы своих друзей. Дачку строим, с палатками выезжаем...

Вы же купили (судя по учётке) ведро тысяч за 50 и оказались к этому не готовы. Теперь будете на каждом углу под пивко рассуждать о том, какое же гавно делает наш ВАЗ.

PS: Удачи, может в другой раз повезет!

 

0
sordelka
29 апреля 2010 в 15:56

И вам всего хорошего )))))))))))))))

0
otter
НаГАЗ 69, Saab 900029 апреля 2010 в 19:03

Прям слеза навернулась от умиления - как полюбовно расстались каждый при своем мнении. Здесь такое редкость!{#smile}

0
pablo
29 апреля 2010 в 20:49

А ведь как ни крути, каждый по своему прав. Люди разные бывают:

кому то нужно просто доехать из точки А в точку Б и ему не хочется знать что при этом происходит;

кто-то интересуется техникой и ему интересно ИНОГДА залезть под капот, изучить что-то;

а кто-то безума от техники, такой человек может один, в поле, ночью перебрать двигатель.

 

P.S. Лично про себя - за два года я приобрел некоторый опыт. Считаю что он мне пригодится и это было не зря... Личного времени я не много потерял...

+1
tda2020
изменен 29 апреля 2010 в 22:26

дык ктож спорит то, сам только что из гаража приехал, руки по локоть в пушсале(в этот раз пришлось ковырять зубилу) )))

0
НаSkoda Fabia29 апреля 2010 в 11:49

Девятка девятке рознь. У меня за полтора года на одной девятке ломалось только допоборудование - ГБО и сигналка. Ну и еще разок кран отопителя потек и подшипник колеса загудел. И все. А на другой девятке каааак посыпалось все сразу после покупки: бензонасос, карбюратор, стартер, привода застучали, печка запарила, электрооборудование отказало, ржавые точки на кузове оказались дырками... Продал через 2 месяца, поняв, что жестоко обманулся в конкретном экземпляре.

 Не зря в иномарках звучит звук, когда их забывают))) На "Калине" так же: пиликает, когда выходишь, оставив ключ в замке, или оставив габариты включеные, когда задний ход включаешь, когда бенз кончается. Естественно, пиликакет на разные лады, чтоб не спутать причину:) В мануале написано, что пиликает, когда мотор близок к перегреву, но я таких экспериментов не ставил :)

0
sergbor
НаFord Focus29 апреля 2010 в 12:06

В своё время купил на свою 99 бортовой комп за 1500 рублей и у меня тоже всё пиликало :)

0
НаVolkswagen Passat29 апреля 2010 в 16:06

Легко читается , интересный отзыв. Вполне реальный.Тоже  была десятилетняя 09 сыпалась жесть. сами виноваты с такими пробегами брать.

0
был 3 дня назад
НаBMW R 1100, Dodge Durango29 апреля 2010 в 17:03

я бы еще в плюсы добавил - почти не убиваемые бампера

0
denniswhite
29 апреля 2010 в 20:19

Точно! То-то я думаю что что-то забыл дописать!

0
был месяц назад
НаOpel Astra, Honda CR-V29 апреля 2010 в 17:52

Умом не понять тех людей,которые покупают отечественную технику б.у. с пробегом за 150 т. км. Явно эти люди- энтузиасты, или без семьи, которым дома делать нечего, и они все свободное вемя валяются под машиной. Взять такое г...но, вложить немерено бабла и потом продать. Не понимаю.

Не легче ли 2 года ездить на трамвае, при этом спокойно скопить денег, и взять нормальное авто, пусть ту же ВАЗ, но свежую, с пробегом хотя бы до 40 тыс.

0
alex-insp
был 3 дня назад
НаBMW R 1100, Dodge Durango29 апреля 2010 в 18:36

ну а если авто нужно для работы/по хозяйству/ да и просто хочется, не каждый может откладывать деньги по 4-6 т.р ежемесячно, в течении 2-х лет

0
denniswhite
был месяц назад
НаOpel Astra, Honda CR-V29 апреля 2010 в 18:41

в этом случае купите автомобиль чуть пониже по статусу,например классику- 2106, 2107.За эти же деньги вы найдете экземпляр гораздо в лучшем состоянии с пробегом до 100 т. И хлопот знать не будете.

0
alex-insp
был 3 дня назад
НаBMW R 1100, Dodge Durango29 апреля 2010 в 18:55

да я себе уже купил, эт так - мысли вслух

0
alex-insp
29 апреля 2010 в 20:37

А вот это не факт... Тут есть два момента:

1) Любой механизм имеет срок службы, после он выходит из строя.  Пробег имеет свои нюансы и не распространяется на некоторые элементы авто. Например, один знакомый взял мерен 90 года с пробегом 50 т. км. (не скрученный) и в первый же год поменял ВСЕ резиновые детали в подвеске, потому что резина изнашивается от времени (дороги для простоты не учитываем {#smile}).

2) Все больше прихожу к выводу что на отечетсвенных авто все равно что-нибудь да поломается независимо от пробега. Пример, у знакомых мазда 89 года, владеют 7 лет, ни разу они стартер не снимали!!!

3) У машины есть "дэд лайн", после которого все начинает сыпаться. К сожелению, отечественные машины - это лотерея. Когда он наступит никто не знает, у кого на 150тыс., у кого на 250тыс.... А все из-за того, что даже в одной партии качество запчастей разное (ну такая она, русская культура производства)

0
alex-insp
НаВАЗ 211330 апреля 2010 в 00:45
Не было тогда гос. программы утилизации, теперь, можно надеяться, таким машинам место в пункте приема утиля за те же 50 ТЫР. Даже в инструкции написано - срок службы ВАЗа 8 лет или 120 тыс.км После достижения этого пробега и возраста ВАЗ должен стоить 50 ТЫР без учета допов и недавно поставленыых запчапстей. По сроку службы запчастей - при эксплуатации с большим годовым пробегом замены раньше потребует двигатель, трансмиссия, ходовая, тормоза, при малом годовом пробеге и хорошем возрасте авто (например, за 8 лет 40 тыс. км) и хранении на улице ремонта или замены раньше всех потребуют кузов, резиновые детали (сальники, шланги, уплотнители), технические жидкости (Тосол, тормозуха).
0
НаVolvo V70, Land Rover Freelander 1 мая 2010 в 11:04

P.S.S. На запчастях не экономил. Брал оригинал))) - а какие запчасти хорошего качества из родных выпускаются? По поводу авто, была 99 купил в 1999, продал 2002, хороший аппарат по тому времени, ни  тебе гидроусилителя, кондиционера, АКПП, и кучи приятных мелочей, настоящий спорткар по ощущениям.

0
jpdthby
4 мая 2010 в 19:22

Это была шутка - обычно в объявлениях о продаже иномарок так пишут)) Брал то что ставят на заводе.

0
Добавить комментарий