Ваз 21093.
Сразу хочу оговориться, что машины в семье никогда не было (только мотоцикл Минский), поэтому авто всегда был для меня загадкой.
Бюджет был около 70 тысяч, но хотелось его всячески сократить ))) Авто выбирал только среди самар, классику и древние ино даже не рассматривал. За месяц просмотрел 2 восьмерки и 3 девятки, мне конечно же нравились все, но знакомый мастер всегда находил серьезные косяки. Терпение уже кончалось и тут подвернулся приемлемый вариант - девятка, белый цвет, на литье, октябрь 97 года, пробег около 180000, абсолютно без косяков по кузову, практически пустая за 65 тысяч (плохенькая акустика и местами шумоизоляция). Скинув тысячу на оформление, я получил ключи и тут же погнал на сервис к знакомому. В первый же день были заменены 2 подшипника по правой стороне, 2 опоры двигателя, поставил защиту (опыта вождения почти не было) и еще что-то по мелочи - всего около 4 тысяч.
Первое время просто заразился ремонтом - копался во всем, кроме двигателя, и обнаружил странную закономерность: несмотря на возраст, многие детали были как новенькие - механизм стеклоподъемника был весь в масле, двери были промазаны мовилем и т.д. Только через месяц я узнал истинную причину - продавец автомобиля работал на разборке. Как я теперь думаю, моя ласточка - сборная солянка, притом собрана она была недавно. Ничего плохого по этому поводу сказать не могу, но неприятное ощущение конструктора и неродных деталей поначалу настораживало.
За 13 месяцев эксплуатации больше никаких серьезных поломок и крупного ремонта не было, единственно очень плохо заводился в сильные январские морозы, но после смены АКБ всё стало идеально. Все последующие расходы можно отнести на скудную начальную "комплектацию", а именно - докупил магнитолу, чехлы, сигналку с цз, поставил евроручки в цвет, поменял ремни безопасности, проклеил панель. То есть все это можно было и не докупать, просто была возможность и машинка постепенно становилась все комфортнее и комфортнее.
Про ходовые качества писать не буду, потому что сравнивать мне особо не с чем. Отдельно хочется сказать про неубиваемые бампера, первое время буквально каждую неделю обо что-то задевал, цеплял, царапал, для неопытных водителей бампера самар - очень веский аргумент для покупки.
Приятно удивила нетребовательность авто (хотя может это только мой случай), наигравшись за 3 летних месяца, я решил немножко погодить с улучшениями. За всю осень ни одной поломки, я только заливал бензин да доливал масло (есть проблема с кольцами, но это все ждет), поэтому считаю, что для водителя, не любящего копаться в железе, самара – не самый худший вариант.
Из последнего этой весной поменял переднюю подвеску – поставил стойки bilstein и стоковые опорники. Впервые за все время попал на некачественные комплектующие, заводской опорник через неделю застопорился и захрустел, поставил опять же русский, но другого производителя. Проходя техосмотр, пришлось заменить задние барабаны и колодки, прокачать тормоза – машина стала тормозить как влитая, разница с тем, что было – огромна.
Сейчас задумываюсь о смене авто на десятое семейство, но, вспоминая сколько труда было вложено и учитывая прочность бамперов, скорее всего покатаюсь ещё год-два.
Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1997 г
Все зависит от бюджета. Имея 60-70 тысяч деревянных, трудно найти что-то более предпочтительное. Идеальный вариант для начинающего водителя.
Достоинства:
- Стоимость ремонта
- Неприхотливость
- Относительная надежность
- Обзорность
- Бампера
Недостатки:
- Шумоизоляция
- Подвеска
- Внешний вид (с натяжкой отношу это к недостаткам)
- Безопасность





Отличный отзыв! Сам считаю семейство Самары самое удачное у ВАЗа в плане надежности и ремонтопригодности, хотя таже двенашка внешне рядом просто космолет (проснулась детская мечта о двенашке :))). Удачи на дорогах!!