Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Доброго дня суток, уважаемые автолюбители.
Хочу поделиться с Вами опытом эксплуатации ВАЗ 21093 98 г.в. с пробегом на момент приобретения в 286 тыс. км. (по одометру) и проданного с пробегом 298 тыс. Период владения около 8-ми месяцев, проехал 12 тыс.км.
Немного предыстории, или как меня угораздило связаться с сим чудом отечественной индустрии. До Ваза у меня был мажентис 2,5 литра, на автомате 2005 г.в., который был продан, чтобы стать частью первоначального взноса на ипотеку. Затем случился всем известный финансовый кризис, з\п упала в 2.5 раза, а долларовая ипотека придавила – не вздохнуть, доллар с 26р. подскочил до 36р. Работаю в таком месте, что дорога на работу на общественном транспорте занимает от 1.5 часов с многочисленными пересадками, а на машине же 25 мин., поэтому, когда знакомые мне предложили купить тазик за 30 тыс., я сразу согласился, ибо не мог рассчитывать на что-либо иной ценовой категории на тот момент, а дорога отнимала много сил и времени.
Итак, ВАЗ 21093, синий, ржавый по кругу, с подгнившими порогами, с пробегом от седельного тягача, но более-менее живой технически. Ездил на нем каждый день на работу и по магазинам, скажу сразу – вставал на дороге за все время 2 раза, оба раза заливал свечи (не было опыта владения карбюратором), один раз на МКАДе, благо были свечи на замену – 15 мин, и поехал дальше. 2-ой раз дело было в -26 по Цельсию, я почувствовал, что тазик не едет, жму тапку, а он реагирует вяло, до дома оставалось 2 км, я думал, что дотошню. Я знал, что если отпущу газ, то встану и уповал на отсутствие пробки. Доехал почти до самого дома, но уперся за 300 метров до дома в паркующуюся во дворе машину и встал. Заменил в -26 градусный мороз свечи, и преодолел оставшиеся 300 метров…
Кстати, зима выдалась морозная, а тазик заводился без проблем до -24, возможно заводился бы и при более низких температурах, но аккумулятор был не первой свежести…
Сразу же после покупки обнаружил, что короб воздушного фильтра держался всего на одной шпильке из 4-х, и, по-видимому, карб наглотался грязи. Поехал на карбюраторный завод в Москве, новый карб тогда стоил в районе 2400-2600, восстановленный у них обошелся в 1350 руб. (выглядит как новый, настраивают на стенде) + 180 руб. диагностика трамблера на стенде. Так же по характерным звукам было установлено, что накрывается помпа, была куплена в ближайшем магазине за 900 р. импортная (потом оказалось, что можно было гораздо дешевле, но кто ж знал…), отрегулировал клапана – и в бой.
После окончания зимы ввиду отсутствия летних шин были куплены б\у 4 шт амтел на штампе за 2000 руб. Резину благополучно сожрал хреновый сход развал, лопнул краб. Краб, если не вру – 180 руб., 700 руб. сход\развал.
Мотор, несмотря на некислый пробег, не дымил, масло я доливал гр. 300 на 1000 км. Эссо 10-40. Крейсерская скорость 100 км\ч, максимальная 120, в крайних случаях (тазик мог и быстрее, наверное, но я не отваживался). Расход бензина небольшой, думаю, литров 8 смешанный.
В ходовку не лазил за все время, вроде с ней все ок было, но про остальное такого сказать не могу - в голове постоянно вынашивался план ремонта, решения первостепенных задач и минимизации последующих финансовых потерь, но в основном по мелочи. То трубки омывателя рассохлись (вода лилась куда-то под капот), то замку багажника подошел край и т.п.
Подведу, резюмируя, некий субъективный итог. Ездить можно. Но для того, чтобы ездить, нужно иметь желание освоить навыки автомеханика (если задаться целью сэкономить), а так же иметь крепкие нервы и время для разъезда по делам своего автомобиля. В общем, как гласит заголовок - лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Я не жалею, что купил эту машину, т.к. она дала мне больше, чем требовала взамен…
… Сейчас езжу на спектре, машина скучная – завел, доехал, заглушил. Раз в 10 тыс. обслужил и все движения…
Достоинства:
- Дешевые з\ч
- Адаптированность к русским дорогам
- Изученность конструкции
Недостатки:
- Качество некоторых з\ч
- Слабая безопасность
- Низкий уровень комфорта
- Низкая сопротивляемость коррозии





Как то возвращался с Ивангорода и по одной лесной дороге щел мужик и тормозил машины, на улице -20 с копейками, вернее машину, т. к. за пол часа мимо него, как оказалось проехал только я. Я остановился, согласился довезти до Соснового Бора, он рассказал, что живет в деревне и до работы (сказал, что работает в Ленинграде, на дворе 2009 год) он добирается по ПЯТЬ ЧАСОВ!!! и что он очнь мечтает о 412 москвиче, но пока не может его себе позволить. Поэтому ему любая машина казалась чем то космическим, желанным и недоступным. После этого я понял, что у меня все еще не так плохо =)))