ВАЗ 21093
1998 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
11 сентября 2010 → пробег 298000 км

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Доброго дня суток, уважаемые автолюбители.

Хочу поделиться с Вами опытом эксплуатации ВАЗ 21093 98 г.в. с пробегом на момент приобретения в 286 тыс. км. (по одометру) и проданного с пробегом 298 тыс. Период владения около 8-ми месяцев, проехал 12 тыс.км.

Немного предыстории, или как меня угораздило связаться с сим чудом отечественной индустрии. До Ваза у меня был мажентис 2,5 литра, на автомате 2005 г.в., который был продан, чтобы стать частью первоначального взноса на ипотеку. Затем случился всем известный финансовый кризис, з\п упала в 2.5 раза, а долларовая ипотека придавила – не вздохнуть, доллар с 26р. подскочил до 36р. Работаю в таком месте, что дорога на работу на общественном транспорте занимает от 1.5 часов с многочисленными пересадками, а на машине же 25 мин., поэтому, когда знакомые мне предложили купить тазик за 30 тыс., я сразу согласился, ибо не мог рассчитывать на что-либо иной ценовой категории на тот момент, а дорога отнимала много сил и времени.

Итак, ВАЗ 21093, синий, ржавый по кругу, с подгнившими порогами, с пробегом от седельного тягача, но более-менее живой технически. Ездил на нем каждый день на работу и по магазинам, скажу сразу – вставал на дороге за все время 2 раза, оба раза заливал свечи (не было опыта владения карбюратором), один раз на МКАДе, благо были свечи на замену – 15 мин, и поехал дальше. 2-ой раз дело было в -26 по Цельсию, я почувствовал, что тазик не едет, жму тапку, а он реагирует вяло, до дома оставалось 2 км, я думал, что дотошню. Я знал, что если отпущу газ, то встану и уповал на отсутствие пробки. Доехал почти до самого дома, но уперся за 300 метров до дома в паркующуюся во дворе машину и встал. Заменил в -26 градусный мороз свечи, и преодолел оставшиеся 300 метров…

Кстати, зима выдалась морозная, а тазик заводился без проблем до -24, возможно заводился бы и при более низких температурах, но аккумулятор был не первой свежести…

Сразу же после покупки обнаружил, что короб воздушного фильтра держался всего на одной шпильке из 4-х, и, по-видимому, карб наглотался грязи. Поехал на карбюраторный завод в Москве, новый карб тогда стоил в районе 2400-2600, восстановленный у них обошелся в 1350 руб. (выглядит как новый, настраивают на стенде) + 180 руб. диагностика трамблера на стенде. Так же по характерным звукам было установлено, что накрывается помпа, была куплена в ближайшем магазине за 900 р. импортная (потом оказалось, что можно было гораздо дешевле, но кто ж знал…), отрегулировал клапана – и в бой.

После окончания зимы ввиду отсутствия летних шин были куплены б\у 4 шт амтел на штампе за 2000 руб. Резину благополучно сожрал хреновый сход развал, лопнул краб. Краб, если не вру – 180 руб., 700 руб. сход\развал.

Мотор, несмотря на некислый пробег, не дымил, масло я доливал гр. 300 на 1000 км. Эссо 10-40. Крейсерская скорость 100 км\ч, максимальная 120, в крайних случаях (тазик мог и быстрее, наверное, но я не отваживался). Расход бензина небольшой, думаю, литров 8 смешанный.

В ходовку не лазил за все время, вроде с ней все ок было, но про остальное такого сказать не могу - в голове постоянно вынашивался план ремонта, решения первостепенных задач и минимизации последующих финансовых потерь, но в основном по мелочи. То трубки омывателя рассохлись (вода лилась куда-то под капот), то замку багажника подошел край и т.п.

Подведу, резюмируя, некий субъективный итог. Ездить можно. Но для того, чтобы ездить, нужно иметь желание освоить навыки автомеханика (если задаться целью сэкономить), а так же иметь крепкие нервы и время для разъезда по делам своего автомобиля. В общем, как гласит заголовок - лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Я не жалею, что купил эту машину, т.к. она дала мне больше, чем требовала взамен…

… Сейчас езжу на спектре, машина скучная – завел, доехал, заглушил. Раз в 10 тыс. обслужил и все движения…



Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1998 г

Ездить можно.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешевые з\ч
  • Адаптированность к русским дорогам
  • Изученность конструкции

Недостатки:

  • Качество некоторых з\ч
  • Слабая безопасность
  • Низкий уровень комфорта
  • Низкая сопротивляемость коррозии
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
4
Комментарии19 Добавить комментарий
НаHyundai Accent11 сентября 2010 в 20:47

Как то возвращался с Ивангорода и по одной лесной дороге щел мужик и тормозил машины, на улице -20 с копейками, вернее машину, т. к. за пол часа мимо него, как оказалось проехал только я. Я остановился, согласился довезти до Соснового Бора, он рассказал, что живет в деревне и  до работы (сказал, что работает в Ленинграде, на дворе 2009 год) он добирается по ПЯТЬ ЧАСОВ!!! и что он очнь мечтает о 412 москвиче, но пока не может его себе позволить. Поэтому ему любая машина казалась чем то космическим, желанным и недоступным. После этого я понял, что у меня все еще не так плохо =)))

0
bonus
НаAcura RDX11 сентября 2010 в 21:04

Вот это да! История на 5! Хотя конечно проще работу в С.Бору найти:)

0
bonus
НаAudi Allroad11 сентября 2010 в 23:06

Меня всегда удивляли такие истории и вот почему. Человека что-то заставляет добираться по 5 часов на работу. Это явно не деньги, поскольку 412 Москвич, стоящий копейки, он не может себе позволить. Тогда что?

+1
xomamb
НаKia Optima12 сентября 2010 в 00:07

действительно...

0
nekit-007
НаHyundai Accentизменен 12 сентября 2010 в 00:49

Он живет с понедельника по пятницу в Питере у сестры, а на выходные ездит к себе в деревню. З.п. у него была на тот момент 15 тысяч, работал на Адмиралтейских верфях. Москвич по его словам стоил 2 тысячи, но права у него только категории С, В нету и денег чтобы получить В у него не было. Надеюсь он купил себе этот москвич и получил права. Нужно всегда помнить о том, что жизнь может заставить и на велосипеде ездить....

0
xomamb
12 сентября 2010 в 11:04

Вы видимо дальше мкад не ездили,у меня тещя живет 400 верст от москвы тверская обл,так вот, нищета жуткая!!!!!работы нет,мужики сплошь пьют-полный п.......ц а Вы говорите чего он в питер мотается,не от хорошей жизни-поверьте........

0
вазовоз
был 2 месяца назад
НаVolvo S6012 сентября 2010 в 12:20

Ну у меня тесть с тёщей живут, как в расписании в поезде было написано , 6129км.. С работой в посёлке тоже ...( что-бы не забанили {#smile} )В посёлке проживает человек 500( вместе с обаками {#biggrin}), вокруг тайга.. Из женщин работает несколько и то из-за  того что школа есть( собираются закрывать) Так там , кто хочет или надо, имеют машины.Да и такие что и в Москве многие ездили бы( правда прульки). Из нашего автопрома только две Нивы и те ещё с СССР наверно, ну очень древние.Так что это просто оправдание пъянки.

0
bysj
НаHyundai Accent12 сентября 2010 в 13:43

Так в том то и дело, что не бухает. Да и на 15 тысяч в месяц особо то и не попьешь. Вот и автор привел пример, что жизнь заставила и сел он в девятку после Киа и ничего, ездил как то, стало получше с деньгами, взял уже что то получше, посвежее. Праильно сказано, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
bonus
был 2 месяца назад
НаVolvo S6012 сентября 2010 в 13:59

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Так я и не спорю. Жизнь штука загадочная и не предсказуемая. Я про что - многие прикрываются отсутствием денег и работы - этим оправдывая своё пъянство. Но что бы пить нужны деньги. На пъянку они находят.. А что бы найти работу? В Москве тоже например люди тоже на 15т. живут, а стоимость жизни в разы дороже.

0
bysj
НаAudi Allroad12 сентября 2010 в 15:42

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

У меня однокашник имеет деревообрабатывающий заводик в провинции, правда недалеко от Москвы. Набрал местных, з/п платил им очень неплохую по деревенским меркам (~30 тр). После зарплаты народ на работу не выходил. Практически в полном составе. Что он только не придумывал. И женам отдавал деньги, и по частям платил, результат сильно не менялся. В лучшем случае народ просыхал на 3...4 день, в худшем через неделю. Короче, нанял выходцев из Средней Азии (таджиков, кажется) за треть того, что платил своим. Не из-за жлобства,  а потому что остальное уходило милиции, ФМС и прочим. Вот так.

0
НаPeugeot 30813 сентября 2010 в 08:59

Меня сильно смущал при приобретении пробег, но как показала практика, с таким пробегом можно ездить, мотор не дымил.

Уж не знаю кто с ним чего делал.

До этого искренне считал, что на наши авто столько не живут...

0
withouthead
НаOpel Combo16 сентября 2010 в 02:46

У моего отца 99-ка 95-го года прошла 380 тыс. км без капремонта движка. Правда он очень ценит технику и не мучает ее, очень педантично относится к любому механизму. Потом продали ее, еще у следующего хозяина бегала.

0
sierg amg
НаPeugeot 30816 сентября 2010 в 08:34

До экслплуатации моего тазика, наверное не поверил бы- стереотипы были...

А сейчас очень даже охотно верю.

0
13 сентября 2010 в 11:15

Отзыв отличный. А пробеги это все ерунда. У меня у брата восьмера, брал он ее у первого хозяина,пробег громадный, в салоне в багажнике дыра с дыню, но ничего ездит парень и не плачится как тут некоторые индивидумы изнеженные.

0
earl_ruders
НаKia Optima13 сентября 2010 в 16:07

Потом фиг продашь такую, только за копейки... Или переваривать...

0
nekit-007
НаPeugeot 30813 сентября 2010 в 16:48

Согласен. Но она за 30 тыс. рублей свое сполна ослужила, а восстанавливать даже мылей не было - это мероприятие никогда бы неокупилось.

0
withouthead
НаKia Optimaизменен 13 сентября 2010 в 17:01

я про коммент товарища earl_ruders  {#smile}

0
nekit-007
13 сентября 2010 в 23:42

Он ее покупал за 15 тыр,щас предлагают купить за 30,так что даже такие экземпляры в спросе.Да и брал он когда и не думал о последующей продаже,а варить это да,на ней места живого нет,95 года тележка{#thumbs_up}

0
НаHyundai Elantra15 сентября 2010 в 07:22

хорошая фраза - "разъезды по делам своего автомобиля"

0
Добавить комментарий